Книга «Анти-Попов» и «Люди на Луне». По следам Лунного обмана США - читать онлайн бесплатно, автор А. В. Панов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
«Анти-Попов» и «Люди на Луне». По следам Лунного обмана США
«Анти-Попов» и «Люди на Луне». По следам Лунного обмана США
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

«Анти-Попов» и «Люди на Луне». По следам Лунного обмана США



Так выглядит надгробие на могиле Вернера фон Брауна на кладбище Айви-Хилл в городе Александрия, штат Виргиния. Рупор американской пропаганды «Википедия» сообщает следующее: «С января 1970 года – заместитель помощника администратора НАСА по планированию, с 1972 года работал в промышленности на посту вице-президента фирмы „Фэрчайлд спейс индастриз“ в Джермантауне, штат Мэриленд. После ухода из НАСА в 1972 году прожил всего пять лет и умер от рака». [5]

Агрессивный аноним считает, что окончание создания серии ракет программы «Аполлон» это вполне закономерное событие, в котором нет ничего странного: «А.И. Попов сетует на то, что «Сатурн» -5 перестали производить (стр.33—36). Но дело тут не только в дороговизне ракет. Если такая ракета будет производиться в количестве 1 шт. раз в несколько лет, то кто будет содержать тех людей, которые занимались ее производством, и еще при этом они будут вынуждены простаивать, ожидая того времени, когда эта ракета может снова понадобиться? А ведь для производства ракеты требуется оснастка, уникальное оборудование, которое нельзя применить для иного производства, кроме того, это оборудование занимает производственные площади. Кто будет оплачивать и эти расходы от простоя?

Деньги государственные, налогоплательщиков. И за их нецелевое расходование спросят. Коммерческая же нагрузка такой величины вряд ли предполагалась даже и в отдаленном будущем, как нет ее и сегодня. Что же касается воссоздания «Сатурна» -5 заново, то для этого придется изготовить снова оснастку, уникальное оборудование для производства, возобновить техпроцессы изготовления и пр. Вот здесь – Saturn 5 space vehicle selected structural element review report, AS-503 показана такая оснастка, оборудование и технологический процесс изготовления «Сатурна-5». Всего этого уже давно не существует. Электронное оборудование ракеты придется разрабатывать заново – уже давно не производятся те электронные элементы, которые были использованы тогда, в 60-е годы, да и в самой электронике за то время произошел прогресс, миниатюризация, позволяющая сильно расширить возможности аппаратуры при даже меньшем весе. И это оборудование тоже уникально – не получится использовать нечто, производящееся стандартно и массово». [1] Подобные нелепые и наивные утверждения просто смешно читать. Правительство США никогда не заботило мнение налогоплательщиков. Кроме того, деньги, про которые говорит автор пасквиля против Попова А. И., были получены не от налогоплательщиков.

Эти деньги в огромном количестве были созданы с помощью возможностей ФРС США в виде фантиков, векселей, чеков и других «дырок от бублика». Американские пропагандисты, вроде агрессивного анонима, посчитали суммы, которые были потрачены американским Правительством на «лунное» шоу: «Высадка на Луне была огромным скачком для человечества – и для компаний, стоявших за проектом. Общая стоимость программы «Аполлон» составила около $25,4 млрд, то есть примерно $152 млрд в сегодняшних ценах. Эти деньги попадали к гигантам вроде Boeing (один из создателей ракеты «Сатурн-5»), известным брендам вроде Velcro (чьи крепления удерживали вещи на месте в космосе) и некоторым неожиданным компаниям, таким как Hammond Organ (производитель клавишных инструментов, который создал механические таймеры и часы для космического корабля «Аполлон»). Самым примечательным в высадке на Луну было то, как мало времени на это потребовалось. Президент Кеннеди предложил НАСА высадить человека на Луну, и спустя всего восемь лет это произошло.

Значит, развитие технологий пошло быстрее, чем могло бы в иных условиях, как говорит Элла Аткинс из Института инженеров электротехники и электроники. Быстрое создание и внедрение тестовых моделей было бы невозможно без такой программы, считает она. Опыт, накопленный такими компаниями, как Honeywell и Motorola, помог перенести такие отрасли, как авионика и связь, на десятилетия в будущее. «Аполлон» не просто развивал технологии. Он развивал и способы ведения бизнеса. В статье, опубликованной в февральском выпуске Forbes за 1968 год, менеджер НАСА Джордж Мюллер объяснил, как он разделил большую и сложную программу «Аполлон» на более мелкие «пакеты» программ, в каждом из которых был свой менеджер. Такая организационная структура облегчила бесперебойную работу проекта, и Boeing с учетом своего опыта скопировал её при разработке 747». [5] Лживая американская пропаганда анонима и автора подобных измышлений противоречит реальности и объективным событиям.

Никакой пользы для американской экономики и промышленности это представление не принесло. Никаких патентов по изобретениям в рамках программы «Аполлон» зарегистрировано не было. Самое смешное никаких научных работ по этому фальшивому достижению США написано не было. Докторские и кандидатские диссертации по этой теме отсутствуют. Что касается огромных трат на американское шоу, то это не показатель того, что указанные финансы были получены путем сбора налогов с американцев во время жесточайшего экономического и финансового кризиса в США. При всем желании мировой гегемон, оказавшийся у кря пропасти, перед своей гибелью такие средства собрать с американских граждан не смог бы. Американские монополии сами участвовали в Лунном обмане США и за это они не платили государству деньги, а наоборот получали их для своего обогащения. Можно не сомневаться, что существовал и теневой бюджет по линии АНБ и ЦРУ США, существовала система взяток, «откатов» от крупных компаний, получавшие финансовые вливания за изготовления псевдо ракетной техники и ракет с завышенными ТТХ.

И уж конечно, огромные траты на такие программы не показатель готовности НАСА к настоящим лунным полетам. Это хорошо демонстрирует огромный бюджет Министерства Обороны США: «Превосходство на много лет вперед: Каким будет военный бюджет США. В 2021 финансовом году на национальную оборону США выделяется $740,5 млрд. Базовый бюджет военного ведомства США составляет $635,5 млрд. Еще $69 млрд выделяется на чрезвычайные операции за рубежом и $26,6 млрд – на программы национальной безопасности в рамках Министерства энергетики США. Чтобы гарантировать, что вооруженные силы США могут соответствовать предъявляемым к ним требованиям, установлен следующий численный состав ВС США: Сухопутные войска – 485900 чел., Военно-морские силы – 347800 чел., Корпус морской пехоты – 181200 чел., ВВС – 333475 чел.» [7] Наивные пропагандисты никак не могут понять, что за деньги ума не купишь.

Несмотря на эти траты Сухопутная Армия США, ВВС, ВМФ, Глобальное ударное командование ВВС находятся в плачевном состоянии. Коррупция, разворовывание военного бюджета приняла аномальные размеры. Результатами такой тотальной коррупционной системы стали некачественные экземпляры военной техники, оборудования, вооружения, закупка боеприпасов и обмундирование по аномально высоким ценам. Дело дошло до того, что компании ВВП США покупают бракованные дешевые китайские патроны, которые невозможно использовать для стрельбы в автоматах и пулеметах, и продают их по кратным ценам Министерству обороны США. Танковые заводы США оказались закрытыми, и новых танков нет. Остался один танкоремонтный цех, который за баснословные деньги ремонтирует старую технику, требующею списания. Самолеты последнего поколения не могут летать в условиях плохой погоды. Обслуживание таких самолетов тоже стоит огромных денег и бюджетных трат.

Штурмовики времен вьетнамской войны продолжают служить в ВВС, несмотря на то, что они должны быть давно списаны и заменены на новые самолеты. Но новых штурмовиков нет, и не будет. Стратегические бомбардировщики Б-52 тоже не имеют никаких перспектив на свое списание и замену их новыми стратегическими бомбардировщиками. Таковых нет, и тоже не будет. Возможности создать новые самолеты такого типа у США отсутствуют. Старые стратеги пытаются ремонтировать при помощи разбора на запасные части других бомбардировщиков. Такая «модернизация», само поедание не помогает.

Атомные подводные лодки США, относительно новые теряют носовую часть АПЛ. Специальное покрытие таких подводных аппаратов отлетает и тонет в океане. Атомный авианосец США, который стоил для бюджета огромных денег, не может выполнять свои функцию. А для того, чтобы ввести в строй новый авианосец, американские военные вынуждены разбирать другой новый авианосец США: «Технический каннибализм: ВМС США чинят новейший авианосец, разбирая другой. Детали для починки новейшего американского авианосца «Джеральд Форд» получают, разбирая «Джон Кеннеди» – второй корабль из той же серии. Причина «технического каннибализма» – деградация военной промышленности США. Новых деталей просто нет, физически, потому что их некому производить. Такой вот он, заокеанский «хайтек». [8] Вероятно, что положение в этой области вооружения США еще хуже, чем можно было представить после публикаций американских журналистов о состоянии ВМФ США. Другие морские военные судна США, которые были изготовлены в 21 веке, тоже сталкиваются с аналогичной проблемой. Они не могут выполнять свои боевые задачи в океане.

В США официальные власти пытаются скрыть информацию о реальном состоянии американских ракет. Но не трудно догадаться, что там положение дел может быть еще хуже, чем об этом пишет иногда американская пресса: «NI указал на плачевное состояние ядерных ракет США. Эксперты раскритиковали программу по продлению срока службы ракет Minuteman III. США в скором времени могут столкнуться с ситуацией, при которой у государства на вооружении останутся только устаревшие и буквально ржавеющие межконтинентальные баллистические ракеты полувековой давности. Об этом в воскресенье, 11 апреля, пишет эксперт Питер Хьюсси для издания National Interest. Специалист в своей статье подверг критике сторонников программы по продлению срока службы американских ракет Minuteman III, указав на необходимость создания в США новых ядерных ракет стратегического сдерживания. По словам Хьюсси, ракеты Minuteman III дважды модернизировали в конце 1990-х и начале 2000-х годов, чтобы увеличить срок эксплуатации вооружения до 2030 года». [9] Все абсолютно понятно.

Попытка нанести ракетный удар по Сирии при помощи 114 крылатых ракет со стороны ВМФ США несколько лет назад, закончилась тем, что только 4 крылатые ракеты достигли цели, нанесли незначительный ущерб старому аэродрому ВВС Сирии. После такого позора американские гегемоны больше не пытались демонстрировать свою «силу» ракетного оружия. Крылатые ракеты «Томагавка» оказались совершенно бесполезными.

Американские журналисты пытаются сообщить общественности реальную информацию о положении дел в Министерстве обороны США: «Outgunned, outranged, outdated – три этих слова прогремели в феврале прошлого года в Капитолии на заседании комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей. Произнес их генерал Дэниэл Эллин (Daniel Allyn) – заместитель начальника штаба американских сухопутных войск. Он описывал плачевную ситуацию с обучением, оснащением и укомплектованностью подразделений, которая сложилась в самом многочисленном виде вооруженных сил США. Военный в очередной раз объяснял политикам, что мировой гегемон остался таковым лишь в собственных мечтах. Он уступает противникам по огневой мощи (outgunned), дальности действия вооружений (outranged) и пользуется устаревшей техникой (outdated)». [10] Такие публикации являются криком человека, вопиющего в пустыне. Огромные деньги продолжают получать из бюджета США, а подобное положение дел продолжает усугубляться.


Ссылки:

Интернет – ссылки проверены по состоянию на 27.01.22.

1.https://hostpro.ucoz.ru/_ld/0/31_Antipopov.pdf

2.Ржавый пояс https://ru.wikipedia.org/wiki/

3.https://oper.ru/video/view.php?t=4950

4.https://masterok.livejournal.com/1894733.html

5.Вернер фон Браун https://ru.wikipedia.org/wiki/

6.https://www.forbes.ru/biznes/380445-kosmicheskie-dengi-skolko-stoil-polet-ssha-na-lunu-i-kto-na-nem-zarabotal

7.https://www.gazeta.ru/army/2020/12/04/13386439.shtml

8.https://universe-tss.su/main/flot/105010-tehnicheskij-kannibalizm-vms-ssha-chinjat-novejshij-avianosec-razbiraja-drugoj.html

9.https://www.kp.ru/online/news/4254602/

10.https://inosmi.ru/politic/20171018/240544638.html

ГЛАВА 5. АНОНИМ О КОСМИЧЕСКИХ СНИМКАХ

С логикой защитники НАСА никогда не дружили. Агрессивный аноним в своем пасквиле пытался найти объяснение, почему американские спутники не могли предоставить цветные изображения Земли. Защитник НАСА «Никомо» считал, что цветные фотографии АМС США выполнить в те годы не могли. Этот вывод он делает на том основании, что все снимки от американских аппаратов не имели никакого цвета и были черно белыми. Вот, что писал аноним про этот момент: «В главе 4 А. И. Попов пытается (стр.62) выдать снимки, сделанные американскими АМС за снимки, сделанные людьми с орбиты». [1]



Подпись к изображениям Земли: «Илл.2. Виды далёкой Земли, снятые «автоматами» до и во время полётов «Аполлонов»: а,б) американскими ИСЗ АТС-1 и АТС-3 (декабрь 1966 и январь 1968) в,г) советскими автоматическими кораблями «Зонд-5» и «Зонд-7» (сентябрь 1968 г и август 1969 г.)». [2] Аноним утверждает: «По этой методике изображения сначала фотографируются. Затем фотопленка проявляется и просматривается, считывается с помощью фотоэлемента. И уже сигналы с фотоэлемента через антенну «Орбитера» «не спеша» передаются на Землю. Качество принимаемого изображения получается гораздо лучшим, чем при прямой телепередаче, но вся процедура требует много времени. В результате, если «Рейнджер» (прямое ТВ) успевал за 20 минут падения передать несколько сот изображений, то «Орбитерам» для передачи примерно такого же количества изображений требовалось около двух недель. На многих снимках, полученных от «Орбитеров», заметны продольные полосы (илл. 8). Это следы работы считывающего устройства.



Но такие полосы есть не на всех снимках. Например, на изображениях илл. 7 полосы практически незаметны.



Следовательно, американцы, когда они это считали необходимым, могли так обрабатывать изображения от «Орбитеров», что их вполне можно было бы выдавать за обычные снимки, которые получены без применения процедуры считывания. То есть такие снимки, которые сделаны человеком, оказавшимся на окололунной орбите и доставившим их потом на Землю». Однако, «Орбитеры» (как и «Рейнджеры») передавали только черно-белое изображение Луны. А астронавты «Аполлона-8» делали цветные снимки (152 фотографии, это магазин B, от AS08-14-2383 до AS08-14-2534, из них снимков Луны – 124 шт.). Конечно, не все снимки, сделанные на орбите Луны, были цветными, но количество цветных немало. Вопрос, можно ли делать цветные снимки так же легко, как и черно-белые, отнюдь не так прост, как кажется. Вместо передачи одного сигнала яркости потребовалась бы передача трех каналов цветности. А это значит, что если «Орбитеры» попытались бы передать цветное изображение с Луны, поток данных, передаваемый по радиоканалу, возрос бы раза в три, поэтому для передачи качественного (цветного) изображения время передачи надо было бы увеличить как минимум, в три раза. Но главное, возникла бы проблема проявки цветной пленки в полете.

Ведь для съемки Луны на «Орбитерах» применялась пленка Kodak SO-243, которая была ч/б (B/W), не цветной. Эта пленка как раз и проявлялась в самом аппарате. А. И. Попов не в состоянии представить доказательств существования цветной съемки на «Орбитерах». Значит, опять, по его же принципам, таких устройств не было, и цветных пленок на «Орбитерах» не было. И не надо ссылаться на полеты советских «Зондов», которые летали в рамках испытаний по программе Л-1, цель которой был пилотируемый облет Луны. Однако для А. И. Попова все (стр.62) одно – что «Зонды», что АМС, с точки зрения возможностей фотографирования». [1] У анонима не только незнание мифологии США, но и полное отсутствие знаний о цветном телевидении.

О существовании спутникового цветного ТВ в США заявили в 60-х годах. Миф об американском «успехе» в шоу «Аполлон» гласит следующее: «В мае 1969 года во время полёта „Аполлона-10“ астронавты Том Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан впервые использовали в космосе специальную телекамеру и впервые вели цветную телетрансляцию из космоса». [2] Фактически американцы объявили, что в конце 60-х годов они обладали технологиями передачи цветного изображения с помощью ТВ-сигнала. В этом случае не требуется проявление пленки.

Впрочем, подобные съемки для создания фотографий с цветным изображением Земли можно было применять более простые технологии. Это создание большого глобуса Земли. Хотя можно разместить на «небе» и плоскую конструкцию.



Это кадр фильма Стенли Кубрика: цветное изображение Земли. Никаких проблем. При хорошем финансировании и при желании создателей шоу, можно создать несколько штук таких дисков Земли. Раскрасить картон не сложно.

Созданием конструкции глобуса Земли на черном «космическом» небе занимались и в фильме «Бриллианты навсегда». По всей видимости, был изготовлен большой шар, на поверхности которого были нарисованы облака, океаны и материки.



Это кадр из фильма «Бриллианты навсегда» начало 70-х. Цветное изображение Земли с реалистичным освещением и цветом ее поверхности. Это не спутниковый снимок, а специально раскрашенный шар большого размера.

Выглядит реалистично. Не отличить от снимков в шоу «Аполлон». И не нужно устраивать пляски вокруг темы про цветные снимки Земли с помощью спутникового цветного ТВ. Все это можно выполнить при помощи картона и красок хорошим художником. Он это все может нарисовать, используя черно белые снимки американских АМС. Вся демагогия анонима полностью рушится. А его придирки к тексту книги становятся необоснованными. Такие мелкие претензии аноним, предъявляет, например, к информации о цветных снимков «Орбитер». Его не смущает, что снимки от аппаратов были черно белые: «На стр. 92 А. И. Попов полагает, что „Орбитеры“ могли снимать только восходы Земли или только заходы, но не то и другое».



Отсутствие фотографий заходов – это важное обстоятельство, поскольку НАСА, похоже, не могло поручить автоматическим «Орбитерам» одновременную съемку и восходов, и заходов. Согласно НАСА «Аполлоны» кружились вокруг Луны по низким (~110 км) круговым орбитам. При движении по такой орбите и восход Земли, и заход Земли астронавты увидели бы, находясь на одной высоте над Луной (илл. 21). «Орбитеры» же кружились по сильно вытянутым орбитам с изменением высоты от нескольких десятков до нескольких тысяч км (гл. 4). Поэтому они «видели» снимки восходов и заходов Земли с существенно различной высоты (илл. 22). Пусть, например, орбита «Орбитера» спланирована так, что восход Земли происходит в момент прохождения спутником самой низкой точки орбиты (точка «а» на схеме илл. 22). Тогда на снимке восхода мы увидим Землю на фоне близкой лунной поверхности и почти прямой линии горизонта (илл. 22а). Такой снимок не будет отличаться от того, что увидели бы астронавты со своей низкой круговой орбиты (илл. 21а). Поэтому снимки восходов Земли, сделанные «Орбитером» из точки «а», можно было приписать авторству астронавтов». [1] Забавно то, что анонимного автора пасквиля не возмутили цветные снимки из книги Попов А. И., названные анонимом снимками от АМС «Орбитер».



Агрессивный аноним заодно продемонстрировал незнание первого закона Кеплера, который утверждает, что «что орбиты планет представляют собой эллипсы»: «Весьма странную орбиту для АМС «Лунар Орбитер» изобразил А. И. Попов. Она была вовсе не такой. А. И. Попов зачем-то свернул эту орбиту набок. Возможно, он сделал такой рисунок, не подумав над его смыслом? Вот как выглядела эта орбита на самом деле – Та орбита, что нарисовал А. И. Попов, вообще бессмысленна. Задачей «Лунар Орбитеров» было снимать участок поверхности Луны, где предполагалась высадка «Аполлонов». Если же «Лунар Орбитеры» вращались бы по таким орбитам, как изобразил А. И. Попов, то лучшее разрешение снимков пришлось бы на область, вовсе не попадающую в зону предполагаемой высадки, а повернутую на 90 градусов относительно нее (восточная сторона Луны). Если же «Лунар Орбитеры» все же снимали зону предполагаемой высадки, то для них не было бы никакой разницы между «восходами» и заходами». Так что такая орбита, которую нарисовал А. И. Попов – является его явным произволом, ничего общего с реальностью не имеющая, да еще и абсолютно бессмысленная. Но и это еще не все. Если бы снимки делались с эллиптической орбиты, а не круговой, то расстояние до поверхности Луны менялось бы. Но вот они, восемнадцать снимков – расстояние не меняется, снимки последовательно идут один за другим. Значит, орбита, с которой это было снято, была круговой». [1] Защитникам НАСА бесполезно объяснять, что идеальной круговой орбиты не существует, если верить первому закону Кеплера, который справедлив для спутников Земли и Луны. Александр Иванович, как доктор физико математических наук и грамотный ученый, физик это знает.

Аноним «Никомо», скорее всего, до последнего своего дня так и не узнал содержание законов Кеплера. Впрочем, автор злобного пасквиля «Анти Попов» неоднократно демонстрирует полное незнание законов Физики в своей публикации. Он же показывает, что не знает мифологию НАСА, которую пытался яростно защищать. В частности, об этом говорилось выше, аноним не подозревает о существовании в мифологии НАСА компактного телевизионного оборудования, которое позволяло клоунам НАСА отправлять кадры трансляции в цветном изображении. Кроме того, представители НАСА при обнародовании своих сказок о «лунных» полетах сообщали, что на борту КМ шоу «Аполлон» были в наличии фотоаппараты и компактные телекамеры, которые позволяли американцам делать качественные съемки. Но почему-то в шоу «Аполлон-8» этого сделано не было. Александр Иванович обратил на этот странный факт свое внимание: «На стр. 93 А. И. Попов пишет: Вспомним, какие довольно качественные снимки близкой лунной поверхности передавали в 1965 году автоматические «Рейнджеры» во время их падения на Луну (илл. 23 а). И вот спустя 3,5 года, согласно НАСА, к Луне летит «Аполлон-8», с борта которого уже не автоматы, а люди ведут телепередачу изображений приближающейся лунной поверхности. На илл. 23 б показан один кадр из телепередачи. На нем, судя по расплывчатым кольцеобразным пятнам, показана близкая лунная поверхность. Таковы по качеству все кадры из телепередачи «Аполлон-8».



Факт столь низкого качества изображения выглядит странно. Прошло 3,5 года стремительного прогресса космической техники и аппаратуры. К Луне летит не маленький автоматический «Рейнджер», а большой корабль с более мощной энергетикой, что существенно для обеспечения дальней радиосвязи. Телекамерой непосредственно управляет обученный человек. И при всех этих благоприятных факторах качество телепередачи резко ухудшилось? Почему? Достаточно было взять на борт А-8 телеаппаратуру от «Рейнджеров», чтобы земляне увидели бы близкую лунную поверхность почти так же хорошо, как и астронавты. И поскольку этого не сделано, то напрашивается вывод, что американское НАСА морочит людям голову, демонстрируя такие «телепередачи», как доказательство полета к Луне». [1] Александр Иванович мог бы сослаться на фотоаппараты, которые, по мифологии НАСА, были у клоунов НАСА. С их помощью можно было получать качественные изображения лунной поверхности.

Но аноним решил зацепиться за этот момент книги про Лунный обман: «Телеаппаратуру от «Рейнджера»? А. И. Попов, похоже, умолчал, что представляла собой эта телеаппаратура. Вес всего «Рейнджера» составлял 806,5 фунтов, т. е. 366 кг. Из этого веса примерно половина приходилась на телевизионную установку – 173 кг. Исключим из этого веса батареи и радиопередатчики (пусть это оборудование в самом «Аполлоне» уже есть). Но и тогда вес такого оборудования будет – 102 кг.

И все же, вес даже не главное. Габариты этой телевизионной установки были немалыми. Она помещалась в усеченный конус с диаметром у основания около 80 см, при вершине 40 см и длина конуса была примерно 165 см. Можно ли было бы разместить в КМ такое оборудование? Можно, вот только астронавтам места осталось бы слишком мало. В общем, не компонуется столь габаритное устройство в кабине КМ. Что, надо было бы пожертвовать размещением одного астронавта, но установить телеаппаратуру от «Рейнджера»? Ведь установить такое оборудование – это практически разместить в КМ еще одного астронавта, причем как по весу, так и по габаритам. Да и зачем надо было помещать громоздкое телевизионное оборудование в КМ, когда на борту были компактные фото и кинокамеры, позволяющие получить изображение значительно лучшего качества, чем такая телеаппаратура?» [1] Анонима понесло, а все было гораздо проще. Снимки АМС США выдавали за снимки «астронавтов».