Ссылки:
Интернет – ссылки проверены по состоянию на 27.01.22.
1.https://hostpro.ucoz.ru/_ld/0/31_Antipopov.pdf
2.Цветное телевидение. https://ru.wikipedia.org/wiki/
3.https://www.youtube.com/bDOX65PKRwY
ГЛАВА 6. ГЛОБУС ЛУНЫ ИЗ НАСА
Агрессивный аноним очень расстроился, когда автор книги об американском обмане рассказал читателям про необычный проект НАСА, по созданию огромных лунных глобусов. «Никомо» при этом начал откровенно лгать: «На стр. 96 А. И. Попов полагает, что кинокадры, показывающие Луну с орбиты, могли быть сняты на большом лунном глобусе (проект LOLA).
Известно, что НАСА создало лунные глобусы небывалых размеров (илл. 27). Если предположить, что на кадрах илл. 25 показана не настоящая лунная местность, а участок вот такого лунного глобуса». [1] «Википедия» сообщает, что было сделано 4 макета: «Художники использовали кисти и аэрографы, чтобы воссоздать лунную поверхность на каждой из четырех моделей, составляющих симулятор LOLA. Проект LOLA или Lunar Orbit and Landing Approach был симулятором, созданным в Ленгли для изучения проблем, связанных с посадкой на лунную поверхность. Это был сложный проект стоимостью почти 2 миллиона долларов. В книге «Революция космических полетов: Исследовательский центр НАСА в Лэнгли от спутника до Аполлона» Джеймс Хансен писал: «Этот симулятор был разработан, чтобы предоставить пилоту подробный визуальный контакт с лунной поверхностью; машина состояла в основном из кабины, замкнутой телевизионной системы и четырех больших фресок или масштабных моделей, представляющих части лунной поверхности, как видно на разных высотах.
Пилот в кабине двигался по дорожке мимо этих фресок, которые приучили его к визуальным подсказкам для управления космическим кораблем в окрестностях Луны. К сожалению, такая симуляция – хотя и была очень забавной и довольно эстетичной – не помогла, потому что полет на лунной орбите не представлял особых проблем, кроме встречи с LEM, которую устройство не моделировало. Вскоре после окончания «Аполлона» дорогостоящая машина была разобрана». [2] Глобус Луны в НАСА точная копия. Глобусы имеют рельефное покрытие. Но лживый аноним откровенно лжет, что глобусы НАСА не имели неровностей: «Но дело в том, что поверхность глобуса, на который ссылается Попов – это ровная поверхность шара, на ней нет неровностей, которые есть на настоящей Луне, т.е. гор и кратеров. Посмотрим фото и убедимся, что поверхность Луны неровная. Значит, эти кадры снимались не на глобусе. Значительно лучше это видно на киносъемке вокруг этого глобуса. Отлично видно, что глобус плоский, на него наклеены фотографии Луны. В общем, это совсем не похоже на полет над настоящей Луной. Настоящая Луна имеет рельеф, а глобус – нет». [1] Это ложное утверждение легко опровергается снимком, ниже.
Поверхность данного глобуса Луны имеет рельеф, который образует при освещении тени. Стрелками отмечены эти места. На сайте НАСА имеются сведения об этом проекте, с соответствующими фотографиями: «Проект LOLA или Lunar Orbit and Landing Approach был симулятором, созданным в Исследовательском центре Ленгли для изучения проблем, связанных с посадкой на лунную поверхность. Это был сложный проект стоимостью почти 2 миллиона долларов». [3]
Публикация НАСА содержит и фотографию испытателя, и фотографию, на которую ссылается аноним. Этот снимок глобуса с относительно ровной поверхностью: «Пилот LOLA сидел на мостике и внимательно наблюдал за детальной визуальной встречей с лунной поверхностью. Машина была построена с кабиной, системой видеонаблюдения и четырьмя большими фресками или масштабными моделями, которые представляли части лунной поверхности, видимые с разных высот.
Будущий астронавт в имитаторе кабины пилота мог бы увидеть покрытый кратерами след на лунной поверхности мимо него на вращающейся конвейерной ленте, которая должна была приучить его к визуальным подсказкам, которые пилот увидит по прибытии на Луну. Построенный в Исследовательском центре Ленгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, LOLA был одним из многих проектов, посвященных доказательству успеха программы Apollo, объявленной президентом Кеннеди в 1961 году.
Гигантский центр, включающий Лунный исследовательский центр и созданный в 1962 году, был разработан, чтобы помочь в разработке методов посадки лунного модуля с ракетным двигателем на поверхность Луны. С учетом того, что на Луне ощущается только одна шестая гравитации Земли, пилотирование любого корабля на поверхность будет не похоже на любое другое падение в атмосфере раньше. Еще одной проблемой, которую предвидели ученые НАСА, был резкий свет и блики, создаваемые отсутствием атмосферы, и симулятор был настроен так, чтобы пилоты-астронавты могли испытать эти условия. Теоретически LOLA была великолепной, но, к сожалению, устройство было непрактичным, потому что после Аполлона-11 в июле 1969 года НАСА осознало, что в предвидении лунной поверхности или приземления не было никаких проблем. LOLA была прекращена вскоре после того, как Нил Армстронг установил американский флаг на Луне до того, как закончились 1960-е». [3]
Указанная фотография, где, по мнению «Никомо», поверхность глобуса не имеет рельефа и является гладкой, возможно, имеет объемный рельеф, который не так хорошо виден, как на других макетах. Так или иначе, но аргументация агрессивного анонимного автора злобного пасквиля полностью рушится. Глобусы Луны в Центре имени Джонсона были рельефными, а не гладкими. Вполне вероятно, что они сохранились до настоящего времени. Такие глобусы прекрасно подходят для изготовления снимков американского аппарата «LRO». На поверхности макета лунной поверхности можно установить макет платформы «Лунного модуля», следы «астронавтов», «лунный ровер», флажки США и макеты инструментов с малыми размерами.
Следующая претензия анонима к автору книги: «Далее, А. И. Попов сетует (стр.97) на то, что нет «полноценного» фильма от «терминатора до терминатора», хотя сам и пишет, что такой полет должен был длиться 1 час. Видимо, А. И. Попов плохо представляет себе, чем являлась компактная ручная 16-мм кинокамера в то время. И поэтому требует, чтобы фильм был снят на скорости 24 к/сек. Сколько же времени можно было бы снимать на одну кассету с пленкой длиной всего-то 140 футов на скорости 24 к/сек?» [1] Американский анонимный пропагандист забыл шоу «Аполлон-11». Там «трансляция одного события, с помощью небольшой компактной телекамеры длилась беспрерывно более одного часа. В этом случае клоунам НАСА не потребовалась кинокамера и большое количество пленки. Самой телекамере не потребовалось теплозащитного кожуха, защиты от глубокого вакуума в виде герметичного короба.
Аноним упорно старался доказать, что цветные снимки Луны в то время создать было невозможно: «Ну, и как обычно, А. И. Попов «забывает» (стр.97), что кадры киносъемки – цветные: «Вместо этого показана мозаика из некоторого количества лунных видов, иногда удовлетворительного качества, но чаще очень мутных и неразборчивых. Похоже на то, что фильм «слеплен» из небольшого числа отдельных снимков, которые были получены автоматами». Какими еще автоматами??? Ну не было, не было цветных кадров Луны, снятых АМС и переданных на Землю, не могло их быть! А. И. Попов придумал эти гипотетические АМС. Автоматы делали снимки «мутные и неразборчивые»? Можно легко убедиться, что снимки, сделанные «Орбитерами», вполне четкие. И кадры киносъемки вполне разборчивы и не страдают никакой «мутностью». А. И. Попов просто рассматривает сильно сжатую оцифровку, да еще и с плохой копии.
Таким вот образом можно предъявить, при желании, претензии даже к самой качественной съемке, если копия с нее невысокого качества. Но качественные кадры все же, имеются. И они доступны всем желающим». [1] Если американские сказочники в своем лунном шоу осуществляли телевизионную трансляцию в цветном изображении с поверхности «Луны» США, то почему АМС не могли сделать тоже самое? Американские сказки о лунных полетах содержат довольно много цветных трансляций с Луны, которые были выполнены автоматическими устройствами, которые, якобы, управлялись операторами с Земли, а не клоунами НАСА. Эти съемки касались сцен старта «ЛМ» с «Луны», поездками на «лунном» ровере.
Американская мифология НАСА полностью опровергает ложные утверждения анонимного автора злобного пасквиля: «Аполлон-11» транслировал в прямом эфире черно-белое телевидение с поверхности Луны и цветное при полете на Луну и обратно из Командного модуля. Все последующие миссии использовали аналогичную настройку, за исключением того, что они использовали цветную камеру, аналогичную той, которая использовалась в «Аполлоне 11» для трансляции с поверхности Луны. За исключением «Аполлона-12», который повредил свою камеру вскоре после посадки, и «Аполлона-13».
Apollo 15,16 и 17 использовали ту же последовательную цветную камеру на Луне, но с электрическим приводом, которым можно было управлять из Хьюстона, центра управления полетами». [4] Вышеуказанный кадр, якобы, тоже был трансляцией цветного изображения с «Луны» США. Это и подобные изображения были выполнены, по версии сказочников НАСА с помощью автоматической телекамеры, которая управлялась с Земли. Аргументация анонима снова рушится. Оказывается, АМС США могли передавать с «Луны» США цветные кадры телевизионной трансляции. Аноним опять опозорился.
Имеются цветные кадры и при полете ЛМ вокруг «Луны». Утверждения анонима о том, что американские АМС не могли снимать цветные кадры с орбиты Луны, опровергаются фильмами НАСА, в которых продемонстрирован цвет «ЛМ», цвет золотистой фольги. Если верить мифам НАСА, эти кадры были получены с помощью компактной телевизионной камеры. Её наличие аноним упорно отрицал. Но американские сказочники признаются, что такие телекамеры существовали, что они не требовали проявления пленок и работали в режиме активных ретрансляторов без использования громоздких видеомагнитофонов.
Претензия анонима: «Стр. 98, А. И. Попов пишет – Человек так не работает. Допустив ошибку, он следующим кадром исправляет ее. В атласе же ошибки идут сериями, как будто фотограф ждет команды, чтобы исправиться. Что же, если этот фотограф – автомат, то пока он не получит команду от оператора, он может и не «исправиться». Все это указывает на то, что снимки, представленные в атласе «Хассельблад» от имени астронавтов, на самом деле переданы на Землю по телеканалу в прямом эфире космическими автоматическими аппаратами.
Тут Попов противоречит самому себе. Если кадры снимал автомат, зачем ему надо было ждать «команду от оператора»? Автомат работал по заранее заложенной программе, наведение на цель осуществлялось автоматически (так снимали «Лунар Орбитеры»). Если же то, что надо было снимать, определялось неким «оператором», то тогда это будут ошибки человека, а не автомата. Поэтому заявление Попова «человек так не работает» – бессмысленно. И вообще, у А. И. Попова получилась некая гибридная АМС, обладающая возможностями «Рейнджера» с непосредственной передачей теле изображений на Землю и «Орбитера», который делал фотоснимки, проявлял их, сканировал и лишь, потом передавал да еще умел делать ч/б и цветные снимки! Такой чудо-АМС никогда не существовало. А. И. Попов ее выдумал. Тезис А. И. Попова базируется на ложном основании. Как известно, «Орбитеры» делали снимки обратной стороны Луны. Если бы эти снимки требовали вмешательства оператора для наведения, то каким образом их можно было бы сделать? Радиосвязь за Луной невозможна.
Дополнительной громоздкой телевизионной установки, такой, как на «Рейнджерах», на «Орбитерах» не было и не могло быть, да и грузоподъемность ракеты не позволила бы этого сделать. Да что там фотографии! Есть ведь киносъемка восходов Земли над лунным горизонтом! Что же это за чудо-«Орбитер», который передавал теле, фото и кинокадры? Это что-то вообще невероятное». [1] Есть достоверные сведения о существовании в США малогабаритных телевизионных камерах, о пассивных и активных ретрансляторах малой массы. Имеются вполне проверенная, объективная информация о ретрансляторе «Тетра-А», о небольших аппаратах «Орбитер», «Рейнджер», «ЭХО», «ПЕГАС». Они успешно и долгое время работали. Для предания реалистичности процессу «лунного полета» необходимо было совпадение траектории «полета», которую декларируют обманщики, с траекторией реального ретранслятора. Это выполнить было не трудно. Переговоры перехватывались со стороны Луны и от объекта, летящего к Луне.
Никаких перехватов нормальных, качественных ТВ сигналов, которые бы шли с лунной поверхности, никто, кроме американцев не осуществил. Если американцам удалось осуществить прилунение беспилотного «ретранслятора», то, скорее всего, это был надувной баллон, типа ИСЗ США «ЭХО», который не мог обеспечить качественного телевизионного сигнала, но, если верить данным НАСА, мог посылать сигналы, где содержалась информация о «переговорах космонавтов» с ЦУП в Хьюстоне. В любом из вариантов, удалось им это сделать или не удалось, теряется смысл доставки ретранслятора предыдущей «экспедицией». В этом случае несовпадение траектории «дублера» экипажа «Аполлона» и «официальной» траектории будут сильно не совпадать. Обман бы раскрыли сразу же и это лишние проблемы, лишние платы шантажистам, которые обнаружили бы подобные оплошности. Дублер в шоу «Аполлон» был.
Барт Сибрел американский скептик первым обнаружил интересную информацию о возможном, беспилотном дублере экипажа в космосе, о спутнике США «Тетра-А»: «Кроме того, НАСА запустило спутник „Тетра-А“ незадолго до полета „Аполлона“, чтобы имитировать передачи, приходящие с Луны. Это было сделано, якобы, для того, чтобы „космонавты“ и сотрудники наземных станций слежения могли репетировать „прилунение на Луну“ во время их многочисленных симуляций. Можно предположить, что спутник „Tetra-A“, который „случайно сгорел“ в атмосфере Земли перед первой лунной миссией, как правительственный спутник мог тайно оставаться на орбите, выполняя ту же функцию моделирования во время „настоящих“ полетов».
Но Александр Иванович о существовании указанного спутника не знал, когда писал свою книгу. Автор книги не читал информацию от американского скептика Барта Сибрела про АМС США «Тетра-А» и назвал этот аппарат «Орбитер-Х»: «Так, на стр. 189 А. И. Попов пишет: «Многие странные факты, связанные с такими снимками, находят объяснение, если считать, что переданы автоматическим окололунным спутником, оборудованным «прямой» телекамерой, передающей изображения с частотой 1 кадр в 5 секунд (как у «Рейнджеров») и фототелевизионной установкой, передающей снимки в гораздо меньшем числе, но зато очень высокого качества (как у «Орбитеров»). Назовем этот спутник условно «Орбитер-Х». Аноним ничего не стал возражать, пошлое сплошное кривлянье и ужимки: «Условные АМС, условные ученые, исследовавшие фальшивый лунный грунт, условные инженеры, проектировавшие нечто воображаемое. А. И. Попов готов вообразить любую несуществующую технику, любые несуществующие материалы, лишь бы не признавать полеты на Луну». [1] Техника, о которой Александр Иванович написал в своей книге, существовала. Несмотря на попытку организаторов Лунного обмана США сведения об этом аппарате, активном ретрансляторе под названием «Тетра-А» стали достоянием гласности. АМС США не требовал оборудования большой массы, больших видеомагнитофонов, каких либо записывающих устройств. При этом такой аппарат успешно играл роль экипажа из шоу «Аполлон». Он имел возможности при помощи малогабаритной телекамеры и передающей антенны передавать какие-то «лунные» снимки и кадры. Аргумент анонима рухнул.
Ссылки:
Интернет – ссылки проверены по состоянию на 27.01.22.
1.https://hostpro.ucoz.ru/_ld/0/31_Antipopov.pdf
2.https://www.nasa.gov/centers/langley/multimedia/project-lola.html
3.https://sservi.nasa.gov/articles/nasas-moon-simulator/
4.https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.d3904df4-61d2d47c-8dc45431-74722d776562/https/www.quora.com/Was-the-Moon-landing-broadcast-in-color
5.Apollo 15 16mm Film (1971)
https://www.youtube.com/XD5IEMIJZ4g
ГЛАВА 7. «НИКОМО» И «ЛУННЫЙ» МОДУЛЬ
Аноним плохо знал мифологию НАСА, в которой было однозначно признано, что никаких испытаний на Земле «Лунный» модуль не проходил. Поэтому аноним высказался, что автор книги сомневается в таких испытаниях. Для указанных сомнений были все основания. Аппарат, который играл роль «Лунного модуля» при испытаниях не был даже похож на него и он рухнул и разбился. Ниже кадры этого крушения из книги Попова А. И.
Аноним: «В главе 7 А. И. Попов сомневается (стр.100) в том, что ЛМ был испытан: «Шесть раз садились на Луну и взлетали с нее лунные модули. По мнению автора, это очень неожиданный пример многократного, безаварийного функционирования сложнейшей системы, которая до этого ни разу не испытывалась в тех реальных условиях, на которые она рассчитана. «Американцы посылают автоматические станции к Луне. Попадают в Луну только с двенадцатого раза в 1962 году («Рейнджер-4»).
Советская «Луна-2» попадает в Луну в 1959 году. В 1966—1968 годах на Луну мягко садятся 5 из 7 посланных аппаратов «Сервейер» (0,3 т). Пока все правдоподобно. Неудачи чередуются с удачами. Ни одна американская автоматическая станция после посадки не взлетает. Это все, что американцы имели перед прилунением вручную 15-тонного аппарата (лунного модуля) и последующего ручного взлета. Посадка на Луну и взлет оказались без предыстории“. Александр Иванович в отличие от анонима знал мифологию НАСА и не сомневался в том, что никаких испытаний не было. Но аноним не стал заострять на этом моменте внимание и принялся разглагольствовать на другую тему: „Однако А. И. Попов умалчивает о том, что «Сервейер» осуществил с первого же раза мягкую посадку на Луну. До этого американцы не предпринимали попыток таких посадок.
А. И. Попов пишет (стр.101), что «Сервейеры» разбились при посадке: «Незадолго до начала полетов «лунных» «Аполлонов» разбились при посадке на Луну два из семи «Сервейеров». Две аварии (т.е. все, какие были) «Сервейера» не были связаны с посадкой. У «Сервейера» -2 в середине полета отказал один из верньерных двигателей, и он потерял возможность коррекции траектории, у «Сервейера-4» произошла при подлете к Луне потеря радиосвязи. Не разбивались «Сервейеры» при посадке, это неправда. Есть и еще одна особенность, которая отличала ЛМ от «Сервейеров». У «Сервейеров» не было такого резервирования аппаратуры и двигателей, какие были у «Аполлонов». Отказ одного двигателя – и все, «Сервейер» беспомощен. А у «Аполлонов» выход из строя чуть ли не половины двигателей ориентации не был фатальным, сказывалось то самое резервирование, количество двигателей было избыточным.
Да, конечно, на ПС ЛМ и ВС ЛМ было только по одному двигателю. Но эти двигатели работали по схеме вытеснительной подачи топлива, самой простейшей, а, значит, и наиболее надежной. Какой элемент может отказать в такой системе? Только клапаны на подаче топлива. Вот поэтому эти клапаны тоже были резервированы, их количество было избыточным. Что еще? Цепи управления этими клапанами? И тут избыточность, резервирование. На «Сервейерах» подобного резервирования не было. Их надежность нельзя сравнивать с «Аполлонами». Расчет надежности такой схемы для ЛМ приведен в [317]. Вероятность отказа – 717х10—6». [1] Автор книги и аноним не знали, что лживая мифология о «Сервейерах» ничем не лучше Лунного обмана. Поэтому совершенно бессмысленно рассуждать какая надежность была у мифических аппаратов. Бесполезно сравнивать один обман с другим обманом.
Аноним верит в надежность мифических американских конструкций и доказывает это, ссылаясь на сведения обманщиков: «А. И. Попов считает (стр.101), что астронавты, в случае неудачной посадки были бы обречены на гибель: «А откуда взяться уверенности, когда двигатель работает в 10 раз меньше положенного срока? Он совершенно не погасит скорость падения на Луну, и после удара о поверхность со скоростью ~ 1 км/с ничего не останется ни от астронавтов, ни от модуля. На Земле, после аварии примитивного тренажера, Армстронга спас парашют. На Луне парашюты не действуют». [1] Автор заблуждается.
В действительности, американская мифология НАСА называет величины горизонтальной и вертикальной скорости падения на «Луну» «ЛМ» из шоу «Аполлон». Эти цифры называются в пределах 2—3 метра в секунду. Это порядка 7—11 километров в час. Падение конструкции на неровную, неподготовленную поверхность с такими скоростями все равно должны были вызвать падение «ЛМ» на бок. Последующее разрушение пепелаца НАСА будет неизбежным. Но аноним выбрал другие «аргументы»: «Вот для такой ситуации и было, как раз предусмотрено аварийное возвращение на орбиту. Это и был тот самый «парашют», о котором, похоже, умолчал А. И. Попов. Если двигатель посадочной ступени по той или иной причине прекратил бы работу, то астронавты должны были, разделив ступени ЛМ и включив двигатель взлетной ступени, вернуться на орбиту, где их ждал КСМ, основной корабль, затем с ним стыковаться. Испытание такого «парашюта» и было произведено в полете «Аполлона-10» на орбите Луны. Так что А. И. Попов не прав». [1] Аноним хитрил и изворачивался. Речь шла об испытаниях «Лунного модуля» на Земле. Их не было и все разговоры о мифических испытаниях «ЛМ» на орбите Луны совершенно бессмысленные. Аноним имел еще одну претензию к тексту книги о Лунном обмане США, по странному событию: «В главе 7 (стр.102—103) А. И. Попов считает, что в кадрах полета «Аполлона-9» вокруг руки астронавта Скотта летает «белый лоскуток».
Это, по мнению А. И. Попова, означает, что «лоскуток» крутится в потоке воздуха, а, значит, этот полет тоже сфальсифицирован. Как и ранее, А. И. Попов опять воспользовался не очень качественными кадрами. На самом деле это не «белый лоскуток», а блокнот, и он привязан к руке астронавта. Астронавт двигает рукой, поэтому привязанный блокнот совершает столь замысловатые движения. И никаких «лоскутов» нет. А. И. Попов вопрошает: «Что же заставило лоскут вернуться, если не движение воздуха?». Нет, это не движение воздуха, это только привязь. При таком качестве кадров ее не заметно. Естественно, есть кадры лучшего качества, где все это можно разглядеть – и блокнот и привязь, и их движение». [1] Аноним не показал эти самые лучшие кадры, где блокнот трепещется на ветру в нарушении Закона Ньютона, самопроизвольно, без видимой причины. Белый объект носится туда-сюда с большой скоростью и ускорением. Аноним плохо знаком не только с мифами НАСА, но и с элементарной физикой средней школы.
Самопроизвольно этот блокнот, он же лоскут не может носиться в космосе с таким ускорением. Но аноним не стал обострять на этом внимание. Он начал говорить о какой-то привязи, которую естественно на кадрах ролика не видно. Не важно, есть там привязь к блокноту или ее нет. Такое движение белого объекта противоречит законам механики. Ньютон сформулировал первый закон механики так: «Всякое тело продолжает удерживаться в своём состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не принуждается приложенными силами изменить это состояние». [2] Другими словами, белый объект мог совершать такие странные движения под воздействием силы ветра. В момент этих рывков лоскута рука клоуна НАСА оставалась неподвижной. Она не могла быть вместе с невидимой нитью причиной ускорения «блокнота». Такая траектория и движение лоскута было вызвано напором ветра.
Съемки выхода в открытом «космосе» снимались в аэродинамической трубе. Такое приспособление было необходимо для создания «невесомости» тяжелых объектов тип шлангов. Ранца у клоуна НАСА не было. Но легкие предметы типа блокнота, лоскута, перчатки в этом потоке воздуха начинали хаотичное движение. Если эти объекты были привязаны, их втягивали обратно в аппарат, если этого не было, они отлетали вверх или вбок. Возможно, что при этом помощники режиссера выключали аэродинамическую трубу и объект падал вниз. Такие же съемки проводились в шоу «Джемини». Хорошо известна сцена, когда перчатка клоуна НАСА быстро летала в фальшивом «космосе» таким же необычным образом.