Все вместе мы заходим в ближайший лифт, и декан нажимает на кнопку второго этажа. Как только створки лифта вновь открываются перед нами, я лично вижу лишь безобидный пустой балкон. Справа за арками находится коридор.
– Ну, – понукает нас декан. – Кто самый любознательный?
То, что видно с моего места не вызывает у меня особого любопытства, у остальных, похоже, тоже, так что декан явно решает взять выбор волонтера в свои руки. Мы все, чувствуя это, нервно сжимаемся в размерах. Потом я думаю, а была не была, что может случиться непоправимого? Уж лучше узнать сейчас, чтобы потом с особым рвением искать ключи… Но много думать – под раздачу не успеть. Декан выталкивает из лифта того, кто стоит удобнее для этого.
Парень делает невольный шаг вперед и нервно оглядывается вокруг.
– Я ничего не вижу, – уведомляет он нас, почти что успокоено. Потом смотрит себе под ноги, оборачивается к нам. – Я ничего не вижу! – тут до него доходит, что дело не в выключившемся свете. – Мои глаза!
Я протягиваю руку и затягиваю его обратно в лифт, но и тут заклятье не спадает. Парень по-прежнему слепо оглядывается расфокусированными глазами.
– Это в скором времени пройдет, – комментирует декан безразлично, – а вот если бы он имел смелость пройти дальше, вот тогда бы мы увидели кое-что поинтереснее. Ну что ж, не в этот раз. Может кто-нибудь с других факультетов порадует нас позже. – С этими словами он нажимает на кнопку первого этажа.
Уровнем выше мы с облегчением вываливаемся из лифта на почти такой же балкон. Я подхватываю нашего слепца с одной стороны, с другой его тут же берет под руку Альбина. Так мы втроем и идем в конце. Декан первым проходит в коридор и останавливается у двери, которую с двух сторон украшают каменные демоны.
– Это вход в вашу часть подземелий, здесь вы можете быть как дома. – Он отворяет скрипучую дверь и провожает нас в зал с высоким потолком, где доминирует большая каменная голова старца, уходящая в пол. Перед нею расставлены простые грубо сколоченные скамьи. – Это эгрегор вашего факультета, из него вы можете черпать энергию в случае недостачи, для прохождения экзаменов или в случае непредвиденных ситуаций, но вы же должны его и заряжать в свободное от занятий время. Последним не следует пренебрегать, – добавляет декан строго, – в надежде, что ваши товарищи сделают это за вас. Чем больше вы отдаете энергии эгрегору, тем сильнее с ним ваша связь. Конечно, эгрегор – это не сама статуя, но практика показывает, что с материальным предметом иметь дело легче, особенно неофитам. Поэтому приходите сюда, разговаривайте с ним, думайте о нем, изучайте его…
– Так если у нас голова, то с какой частью тела общается, скажем, пятый курс? – насмешливо спрашивает Семен. Остальные улыбаются, но немножко отдаляются от него.
– Оставим эту интригу для вашего дальнейшего обучения, – декан же, кажется, вполне удовлетворен подобным поведением. – Теперь сюда.
Мы переходим в следующее помещение с массивной центральной колонной. В ней располагается с десяток шкафчиков. Возле нее большой стол с семью кипами книг. На каждой из них стоит горшок с землей.
– Это ваши учебники. На первом курсе вам предстоит в основном обучение общим предметам: Ритуал и условия магических действий, Философия, Древние языки, Сущности, Пентакли и талисманы, Управление энергией, а также Введение в магию Смерти. – Голос декана вновь становится мрачным. – Горшки эти – ваши первые ключи к итоговому экзамену и переходу на второй уровень подземелий. В них находятся семена Смертного глаза, его вам необходимо вырастить и получить цветение до конца года.
– Вырастить растение? – вновь встревает Семен. – Но мы же пришли учиться магии Смерти как-никак!
– Смертью заканчивается любая жизнь, – скучным голосом проговаривает декан. – Ваша задача не допустить смерть живого существа до того, как он принесет искомый вами плод. Так лучше звучит?
Моему одногруппнику приходится признать, что да, лучше. А я тихо радуюсь. Вот на счет того, чтобы что-то вырастить, это я всегда за! Недаром же у меня запасным вариантом был факультет магии Жизни! Неважно, что это какой-то там Смертный глаз, хорошая подкормка у меня и на него найдется. А то, что предметы на первом курсе в основном общие – это вообще замечательно, так я потом спокойно переведусь на другой факультет, как только смогу.
– Ваше расписание у вас в книгах, – со вздохом скрываемой радости закругляется декан. – Все остальное подземелье к вашим услугам: можете оборудовать собственные лаборатории для работы или схроны с артефактами, да хоть голышом бегайте, только не забывайте кормить эгрегор и ходить на занятия, – с этим напутствием декан покидает нас.
Я радостно заграбастываю ближайшую ко мне кипу учебников. Их я оставлю в шкафчике, не домой же их тащить с клеймом библиотеки Академии. А вот растение прекрасно поживет у меня на подоконнике.
– Ребят, а кто-нибудь знает, как зовут нашего декана? – спохватываюсь я, пока все не разошлись. Но ребята только смотрят на меня с непонятным мне превосходством.
– Декан Брадгоф, – снисходит до меня одна Альбина.
С таким отношением я уже не спрашиваю группу, пойдут ли они на Посвящение от студентов. Даже сама не знаю, стоит ли идти туда мне. Но, в конце концов, решаю, что стоит. Карту острова нахожу в вестибюле здания Академии. Оказывается, Черная скала находится практически на другом его конце, но остров-то маленький, доберусь как-нибудь.
Но приходится проблуждать в темноте около получаса. На небольшом пространстве понатыкано множество зданий, полуразрушенных и заросших, так что приходится тщательно выбирать дорогу. Прихожу на место я в итоге в самую последнюю минуту, благо меня встречает огонек за деревьями, и хотя бы в самом конце пути ясно, куда идти.
Я выхожу на утоптанную площадку, на которой горит большой костер. Рядом, как я и ожидала, располагаются раскладные столы, заставленные различной снедью. Народа не очень много: весь наш курс и еще несколько человек постарше, никого из которых я не знаю. Из антуража только большой круг, вычерченный на земле поодаль от костра, к которому добавлены различные имена и знаки.
– Приветствую, – ко мне подходит один из незнакомцев и протягивает мне стакан. – Присоединяйся к нашему празднованию. Этой ночью в нашем сообществе прибыло, и мы рады каждому новому члену.
Я беру стакан, успокоенная, наконец, дружественным отношением хоть от кого-то.
– Это ведь круг для вызывания духов, если я не ошибаюсь? – спрашиваю, поблагодарив, и указываю на круг.
– Это маленький сюрприз, ожидающий вас в конце. Так что не уходи раньше времени, – улыбается мне он и отходит к другим гостям.
Что ж, пока не ухожу. Попиваю из стакана что-то крепкое, от чего становится теплее, и украдкой рассматриваю окружающих. Одна проблема – от этого тепла еще и клонит в сон.
Поскольку ничего толком не происходит, отхожу в сторону к обрыву и сажусь на край. Воздух довольно холодный, но ветер слабый. Луна серебрит дорожку на морской глади. Неподалеку из воды дельфиньим плавником вытягивается та самая Черная скала, к ней ведет узкая насыпь из крупных и мелких валунов и песка. Здесь довольно красиво, но глаза сами собой закрываются. Не знаю, что делать, где я успела так утомиться? Но беспокойства это не вызывает, наоборот, мне становится хорошо и спокойно.
Я вроде бы очнулась, но тела не чувствую, хотя двигаться вроде бы могу. Поднимаюсь с земли, медленно понимая, что лежала только что не на краю обрыва, а в большом кругу, освещенном костром. Рядом со мной находятся тела, закутанные в странные серые балахоны – это мои однокурсники. Они выглядят странно, но не могу пока сказать, что именно не так. И ощущения странные – их практически нет: ветер не касается моего лица, ни тепло от костра, ни холод ночи ни достигают моей кожи, я не чувствую плотности земли под рукой. Я словно бестелесный дух, витающий в воздухе. Что же произошло?
Мои однокурсники потихоньку также приходят в себя, и к кругу из-за костра подходят те незнакомые ребята, которые, как я считала, были такими же студентами Академии, только со старших курсов.
– А вот и вы, вернулись по нашему зову, – говорит тот молодой инзрак, что протянул мне стакан.
– Откуда?! Что происходит?! – выкрикивает Альбина. Ее голос звучит непохоже на то, что я слышала от нее раньше. Звук какой-то… неправильный, потусторонний.
– Все просто, – отвечают ей. – Доверчивые создания! Вы умерли и по нашему желанию возвратились в этот круг в виде бестелесных сущностей, которые отныне будут служить нам до тех пор, пока не наскучат.
– Это и есть тот обещанный сюрприз? – спрашиваю я, прежде всего для того, чтобы услышать собственный голос. Он звучит так, как будто я прослушиваю его запись. Не живой, не мой.
– Именно, – отвечает тот парень и мерзко ухмыляется. – Если хотите проститься со своими смертными оболочками, у вас есть шанс. Вы можете выйти из круга. Подойдите к обрыву.
Ощущение такое, что я не могу ослушаться приказа. Я движусь в направлении моря вместе со всеми и не чувствую, чтобы для этого переставляла ноги. Ужас сковывает мое существо и мешает думать.
Мы подходим к обрыву. Отсюда видна Черная скала, возле которой в плещущихся волнах качаются тела в наших одеждах: шесть тел в черном и одно, выделяющееся, в намокшем, но чуть более светлом костюме. У меня мелькает шальная мысль, как же я пойду в нем домой к маме? И только потом приходит другая мысль, что я уже туда никогда не пойду. Как глупо, все мои планы…
– Это мы? – с ужасом шепчет Альбина рядом со мной.
Мне нужно проверить! Раз я бестелесный дух, то вполне могу слететь с обрыва без каких-либо заклинаний, что я и делаю, потянувшись вперед.
– Стой, куда?! – кричит кто-то уже сверху.
Секунда полета и я спокойно приземляюсь на полоску пляжа под обрывом. В теле такая легкость, что мне кажется, я лечу и дальше над насыпью к скале. Но добираюсь я до нее как-то небыстро. Вхожу в неощущаемую воду и выуживаю свое тело, за подол юбки тащу его к себе.
Что за демон это придумал?! В мою промокшую до нитки одежду одето соломенное чучело! До остальных не достать, но, полагаю, никаких тел здесь на самом деле нет. Я злюсь и мне смешно одновременно. Так значит это все лишь глупый розыгрыш! Как мы попались!
Вот только что же мне делать с одеждой, я не могу явиться в этом сером балахоне домой!
Содрав с чучела свою и так пострадавшую во время испытаний одежду, возвращаюсь по насыпи обратно, и обратный путь уже не кажется мне таким экзальтированно простым. Предположу, что то, чем нас опоили, начинает выветриваться. Подниматься сбоку по дорожке, забирающейся на обрыв, оказывается и вовсе тяжело. И каким же таким образом я слетела с обрыва без каких-либо заклинаний с моей стороны? Значит, кто-то мне помог. Но это все равно не отменяет факта, что над нами так жестоко подшутили. Перевожу дыхание заранее, чтобы сразу выйдя на площадку, закатить нешуточный скандал.
Но моим радужным планам не суждено сбыться. Поднявшись наверх я вижу сердитого декана Брадгофа и сердится он вовсе не на этих демонообразных шутников, а на меня! Скрестив руки на груди, он буравит меня тяжелым взором.
– Это кем надо быть, чтобы попытаться так глупо убиться в самую первую ночь обучения?! У вас, моя дорогая, впереди будет еще множество опасных моментов, чтобы закончить свою бесславную жизнь гораздо более примечательным образом! – шипит он на меня.
– То есть это все с вашего позволения?! – удивляюсь и сержусь я.
– Нет, об этой маленькой вечеринке я только что узнал, – недобро сощурившись, говорит даркадариец. В свете костра его обезображенное лицо кажется лицом самого дьявола. – И каждый из здесь присутствующих понесет соответствующее проступку наказание, но вы в первую очередь!
Лица моих сокурсников приобретают еще более жалкое выражение, чем тогда, когда они думали, что умерли. Зато физиономии старшекурсников, которые всего лишь застыли в почтительном молчании, говорят о том, что не все так страшно.
Когда декан покидает нас, я отхожу подальше в лес и развешиваю свою мокрую одежду на самом удобном кусте. Если б умела, я бы высушила ее и привела в порядок в два счета, но я не умею. Так что засвечиваю три огненных шара и пытаюсь как-то развесить их рядом с одеждой, так чтобы ничего ненароком не спалить.
– Доброй ночи, миледи, – выскакивает из-под куста вампир, что пытался напугать меня вчера в Академии. Насколько я помню, он назвался Артуром. В этот раз у него, кстати, получилось гораздо лучше. Я ойкаю и пытаюсь упасть в траву, но Артур галантно подхватывает меня за талию.
– Что ты здесь делаешь? – спрашиваю я, принимая вертикальное положение и стряхивая с себя его руку, которая подзадержалась на мне.
– Гораздо разумнее будет спросить, что я делал у вас в Академии, – поправляет меня вампир. – А здесь рядом находится наша вампирская Высшая школа.
– Понятно, а что же привело тебя сюда, в кусты? – не унимаюсь я.
– Сладкий запах возможной мести, – радостно скалится вампир. – Я видел все, что произошло у вас там, и подумал, что ты захочешь отомстить этим недоразвитым некромантам. А у меня как раз есть хорошая идея как это сделать.
Я щупаю подол такой же мокрой, как и была, юбки и, представив, как буду объясняться по этому поводу с матерью, говорю:
– Рассказывай.
Глава 5
Домой я возвращаюсь мокрая и помятая, словно меня пожевало и выплюнуло огромное жвачное животное, и я ничего не могу с этим сделать. Мама выходит в коридор мне навстречу.
– Кошмар какой! На кого ты похожа?! – взвизгивает она, рассмотрев меня, виновато входящую в дом с горшком с землей в руках.
– Я решила попробовать одно заклинание из книги, – сочиняю я, – но все прошло не слишком гладко.
– И ты так шла по улице?! Что соседи скажут?!
– Что у меня интересная и насыщенная жизнь? – предполагаю я, хотя сразу понимаю, что зря.
– Они и так на нас из-за дяди косятся, так еще решат, что это у нас семейное! – Мама продолжает меня отчитывать прямо перед входом еще не меньше часа, что вдвойне неприятно, так как я озябла в мокрой одежде. В конце концов, она заключает, что лучше бы глаза ее на меня не смотрели, и я с облегчением отправляюсь наверх.
Дернув за ручку двери нашей с Фросей комнаты, я обнаруживаю, что та не заперта, хотя сестра должна была уже давно вернуться из школы. Обычно она запирается внутри от дяди, для чего мы поставили плавно возрастающее число замков на дверь. Значит, что-то случилось.
Я ставлю горшок на пол, чтобы освободить руки, и аккуратно заглядываю в комнату, но оглядевшись, не вижу ничего необычного. Только войдя и подойдя к нашим кроватям, замечаю, что обе они залиты водой и между ними стоит огромная лужа. Ясно, значит, дяде опять пригрезилось, что мы горим, и он, взломав все замки, прибежал нас спасать. Увы, этот его кошмар повторяется уже в третий раз.
Я подхожу к шкафу и громко говорю:
– Все в порядке, можешь вылезать!
Фрося в домашнем костюме вылезает из шкафа с толстой книгой в руках. Там она всегда и прячется в ожидании моего прихода. Самое тихое и безопасное место в нашем доме.
Подняв с пола горшок с будущим растением, я прячу его среди остальных горшков на подоконнике поближе к стеклу и иду за тряпками, чтобы вытереть половодье. Сушить этой ночью придется много что.
Следующим вечером я просыпаюсь на полу, где спала, завернувшись в одеяло перед диванчиком, на котором я устроила Фросю, поскольку матрасы с кроватей благодаря дяде промокли насквозь. Мои несчастные косточки, кажется, только и ждали этого момента, чтобы напомнить о своем коллективном существовании. Все тело ноет и стонет, пока я не поднимаюсь с пола и не делаю нескольких упражнений, чтобы размять его. Затем я подхожу к шкафу и перевожу фокус внимания на одежду, которую впервые за долгое время не приготовила заранее. Так, у меня есть одно сплошь черное платье, которое могло бы мне помочь не выделяться на факультете, вот только оно с легкомысленными бантиками на лифе, что немного не в тему. Мама ни за что не позволит их отпороть, так что решаю довольствоваться тем, что есть.
После семейного завтрака, к которому присоединяются и мамины хорьки, вьющиеся вокруг ее ног, отправляюсь на первое занятие в Академию.
Наши первые занятия по Ритуалу оказываются объединены с факультетом Боевой магии, а значит, я вновь встречаю Степана. Приятно увидеть дружественное лицо в первый день.
Заходим в аудиторию и занимаем места за столами, покрытыми белыми скатертями. За нами в помещение залетает наша преподавательница – молодая женщина с очень длинными светлыми волосами – и, пересчитав нас, сразу начинает занятие.
– Меня зовут профессор Агата Чисторукова и мы с вами займемся предметом Ритуал и условия магических действий. Мы будем изучать различные церемонии и обряды, а начнем с принадлежностей магических действий, а именно сделаем каждому волшебную палочку. Палочки для различных магических действий бывают разные, но пока мы сделаем универсальную, которая пригодится вам для дальнейших занятий в этом году.
Магистр рассказывает нам, что палочка применяется для сосредоточения и направления воли мага и сама по себе не обладает никаким магическим действием. Делается из бузины, срезается во время новолуния, для чего необходимо попросить позволения у дерева. На наших столах уже лежат заготовки, которые необходимо самостоятельно оскоблить и вырезать на них особые печати. Затем приладить латунные наконечники. Пока мы этим занимаемся, преподавательница объясняет нам, как сделать палочку более индивидуальной. В этот момент в аудиторию врывается, иначе не скажешь, наш декан, но хотя бы он просит извинения.
– Сегодня вместо обеденного перерыва моя группа будет отрабатывать провинность. Жду вас в подземелье.
– Надо же, всем составом отличились, – удивляется профессор Чисторукова, как только за деканом Брадгофом захлопывается дверь. – Обычно в первый день у него один студент или двое на отработку отправляется, – информирует она нас. – Ну, продолжайте. – Замолчав, она отправляется за свой стол.
– Что это сейчас было? – спрашивает меня шепотом Степан.
– Видимо, профессор намекает, что мы часто будем что-то отрабатывать, – предполагаю я.
– А что вы такое совершили в этот раз?
– Мы ничего, это над нами соизволили подшутить старшекурсники, – и я рассказываю Степану, что произошло прошлой ночью. – А нам, похоже, попало за наивность.
Вдруг мой раскрытый учебник подпрыгивает на столе и захлопывается. Я оборачиваюсь – за мной сидит даркардариец из моей группы.
– Извини, случайно вышло, – мрачно улыбается он мне. – Палочка выстрелила. – Он показывает на полируемую им палочку.
Ладно. Раскрываю учебник и снова поворачиваюсь к Степану. Но учебник опять захлопывается и, кажется, показывает мне язык высунувшейся закладкой.
Так. Предположу, что до даркадарийца дошло, о чем мы разговариваем, и ему не нравится, что я выношу сор из избы. Ну, раз так… Я как бы невзначай поворачиваюсь в пол оборота и выстреливаю силой в его учебник. С моим уровнем силы я не ожидаю ничего криминального. Ничего особенного и не происходит. Учебник подлетает, истерично маша страницами, и падает на пол, правда с таким стуком, что преподаватель подпрыгивает.
– Эй, не балуйтесь там! Или я пожалуюсь декану Брадгофу! – пресекает нашу маленькую дуэль профессор.
– Короче, сегодня после занятий я иду мстить, – хвастаюсь я Степану шепотом, прикрывшись ладошкой от даркадарийца.
– Я могу пойти с тобой? – сразу же предлагает приятель. Я задумываюсь, ему-то это зачем? А вот нам он мог бы пригодиться даже очень.
– Как ты на счет того, чтобы много копать?
– Положительно, – пожимает Степан плечами. – С детства люблю это дело, за уши не оторвать.
Я усмехаюсь такой его готовности.
– Копать-то придется могилу, – стараюсь я быть честной.
– Чудненько, – говорит Степан, а самого передергивает, – такого опыта у меня еще не было. А как у тебя дела с картиной? Выяснилось что-нибудь? – меняет он тему.
– Картина все еще висит у нас в гостиной, – кусаю я губы задумчиво. – Так что у тебя должно быть ее копия. Только ума не приложу, откуда.
– Может спросить у художника? – предлагает Степан.
– Это не проблема, он – друг семьи, так что я тем более не понимаю, для чего бы он тайно написал копию моего портрета.
После окончания занятий, все идут обедать в тот самый зал, где проходил торжественный ужин в честь Посвящения, наша же группа собирается вместе и спускается в подземелье. Декан уже ждет нас в помещении с эгрегором, там же уже собрались пятеро наших обидчиков со старшего курса. Они уже сидят перебирают что-то в мешках перед ними. Такие же мешки ждут и нас.
– В этих мешках смесь перловки, гречки, риса и пшена, – перечисляет декан. – Разберите их по отдельности и взвесьте на этих весах. Затем доложите о весе с точностью до грамма каждого ингредиента.
– Да это за перерыв никак не успеть! – восклицает самый разговорчивый их моих сокурсников, Семен.
– Ваш перерыв продолжится так долго, сколько вам понадобится, – успокаивает его декан. – Хоть сутки здесь сидите. Все на ваше усмотрение.
– Но это не честно, мы ничего не сделали! – не удерживается от высказывания Альбина.
Декан смотрит на нее с удивлением, потом переводит взгляд на меня:
– Зря вы одинаково оделись, как я теперь определю, кто из вас кто? Вы все на одно лицо. – Мы с Альбиной возмущенно переглядываемся – ну, может, ни одна из нас и не обладает какой-то особой уникальной красотой, но одинаковыми нас точно не назовешь. Татуировок на лицах, конечно, не хватает для подчеркивания индивидуальности, но все же. Волосы вот хотя бы разного цвета. Бантики у меня опять-таки. – Ладно, не важно. Вы все вчера отличились не лучшим образом. Одни обманули, другие позволили себя обмануть. Кроме того, это отличное упражнение для будущих магов: развивает усидчивость, длительную концентрацию и силу воли. Приступайте, не растягивайте время!
Декан Брадгоф уходит, а мы в унынии разбираем мешки и присаживаемся на лавки. Я раскрываю свой и смотрю на тщательно перемешанные зерна. Разобрать их потребует длительной кропотливой работы, и я не вижу способа сделать ее легче.
– Должно же быть какое-то заклинание для этого?! – не выдержав и минуты, вскрикивает Семен.
– Должно быть, но мы такого не знаем, – печально отвечает один из старшекурсников. – А ведь мы искали.
– То есть вам не впервой? – спрашивает Альбина злобно. – Кого-то еще пытались поработить?
– Это был дружеский розыгрыш, РО-ЗЫ-ГРЫШ. Кажется, во время него у кого-то сдохло чувство юмора! Наша вина.
– Как ни крути, вы нам должны, – встреваю я. – Может, расскажете нам что-нибудь полезное в счет долга? Например, какие еще ключи нам понадобятся для проникновения на второй уровень?
– А смысл, – дергает плечами старшекурсник. – Преподы вас и так постепенно введут в курс дела. Куда торопиться? Год только начался.
“Это ты просто никогда не жил с моим дядей”, – так и хочется высказать мне, – “иначе знал бы, куда торопиться”.
По ощущениям мы потратили на задание часа три, и в таком измотанном состоянии нам сейчас приходится идти на первое занятие по Управлению энергией! Оно проводится в малой группе, то есть только для нашего курса.
В не самом лучшем расположении духа мы, все семеро, заходим в аудиторию, в которой абсолютно нет никакой мебели, только что-то вроде циновок на полу. Преподаватель, молодой инзрак лет двадцати пяти, уже находится в помещении.
– Входите, занимайте места, – торопит он наши медлительные тела. Правда не уточняет, мы должны на эти места сесть или встать. Не сговариваясь, решаем, что сесть, и оказываемся правы.
Преподаватель садится перед нами, скрестив ноги, как делают йоги.
– Меня зовут Станислав, – представляется он. – На занятиях мы займемся с вами управлением энергиями, что вы уже частично умеете делать, раз прошли вступительный экзамен. – Преподаватель материализует перед собой огненный шарик – светильник. Не уверена, что смогу сейчас воспроизвести даже такую простую вещь – пальцы нервно подергиваются, как будто продолжают что-то перебирать. – Все вокруг нас – это энергия. В том числе звезды и планеты, все ваши магические инструменты, имена и знаки. Все, чем вы пользуетесь и создаете во время магического ритуала – по сути, некоторая энергия. Энергию определенного времени, всех материалов, устных заклинаний – всего, что необходимо для четкого результата магического действия – все это можно заменить энергией, созданной лично вами усилием воли. То есть воля это основной и важнейший инструмент магии. Но на первых порах концентрировать и направлять энергию вам поможет волшебная палочка, которую вы сделали сегодня на первом занятии. Возьмите ее в руки. Вспомните все, что вы должны были сделать, чтобы создать этот предмет. А теперь постарайтесь воспроизвести энергетическую структуру этого предмета, так же как вы делали это со сферами стихий. Эти сферы – это фактически сделанные видимыми структуры этих стихий. Не волнуйтесь, если сразу не получится. К концу года вы не только научитесь визуализировать, формировать и изменять структуры разных предметов, но и сделаете энергетическую копию ваших волшебных палочек. Это и будет вашим вторым ключом ко второму уровню подземелий Академии! – жизнерадостно заключает Станислав.