banner banner banner
Висуддхимагга (конспект)
Висуддхимагга (конспект)
Оценить:
 Рейтинг: 0

Висуддхимагга (конспект)


У тупого часто возникают тупость, беспокойство, неуверенность.

У верного часто возникает щедрость, желание видеть благородных людей, желание слушать Дхарму, честность, радость, доверие.

У умного часто возникают желание что-то послушать, желание добрых друзей, внимательность, сознательность, ощущение необходимости, разумно направляемая мотивация.

У теоретического часто возникают болтовня, общительность, скука, неспособность завершить свои начинания, неадекватные действия и блуждание мыслей.

Типы проявляются нежестко, кроме того, много смешанных типов. Поэтому нужен специалист, который определит на месте.

Жадному нужно вести жесткий образ жизни с большим количеством трудностей. Медитировать на цветные касины, начиная с синей, с нечистым цветом.

Злобному – жить в относительном комфорте и в спокойных местах, общаться с красивыми и доброжелательными людьми. Медитировать на цветные касины, начиная с синей, с чистым цветом.

Тупой должен жить в открытом месте и медитировать на большие объекты, остальные рекомендации – как для злобного. Медитировать на большие касины.

Верный должен жить как злобный. Медитировать на воспоминания о Будде, Дхарме, Сангхе и так далее.

Умный может жить как угодно.

Теоретический должен жить в месте, где мало объектов отвлекают, например в пещере. Объект должен быть маленьким. Остальное как у жадного.

***

40 объектов:

10 касин: земля, вода, огонь, воздух, синяя, желтая, красная, белая, свет, ограниченное пространство,

10 видов нечистоты: десять стадий гниения трупа,

10 воспоминаний: Будда, Дхарма, Сангха, шила, дана, боги, тело, дыхание, Нирвана,

4 брахмавихары: доброта, сострадание, сорадость, упеккха

4 нематериальных состояния – пространство, сознание, ничто, отсутствие восприятия и невосприятия,

Одно восприятие – омерзительность еды,

Одно определение – определение четырех элементов.

Приводят только к доступу: 8 воспоминаний кроме тела и дыхания, омерзительность еды и определение четырех элементов. Остальные приводят и к поглощению.

Из них все четыре джханы – десять касин и дыхание.

До первой джханы – десять видов нечистоты и внимание к телу.

До третьей джханы – первые три брахмавихары.

На четвертой джхане – четвертая брахмавихара и четыре нематериальных состояния.

Джханы реализуются либо через преодоление факторов, например мышления или радости; либо преодоление объекта, например бесконечное пространство реализуется через предоление первых девяти касин. Далее сознание реализуется через преодоление пространства и так далее.

Расширяются по мере медитации только 10 касин, так как в расширении остальных объектов нет смысла.

22 имеют предметов внутренние копии этих объектов – 10 касин, 10 видов нечистоты, дыхание, тело. Остальные имеют предметом сами эти объекты. Предмет может быть мобильным.

Только камалока: 12 объектов – 10 видов нечистоты, внимание к телу и восприятие омерзительности еды.

В рупалоке нет 12 объектов камалоки, а в мире Брахмы и дыхания.

В арупалоке есть только четыре нематериальные состояния.

У людей есть все 40 объектов.

По восприятию (нужно воспринимать органами чувств на ранней стадии):

Глазами: 19 объектов – девять касин кроме воздуха, 10 видов нечистоты. Частично глазами воспринимается тело, касина воздуха.

Осязанием: дыхание, частично касина воздуха.

Слухом: частично тело и все остальные объекты.

Упеккха и четыре нематериальных состояния не воспринимаются начинающим.

Десять касин вызывают прямое знание, три первые брахмавихары – четвертую, девять касин кроме пространства – нематериальные состояния. Все объекты являются причинами счастья, прозрения и хороших рождений.

По психологическим типам:

Для жадного подходят десять видов нечистоты и внимательность к телу.

Для злобного – четыре брахмавихары и четыре цветные касины.

Для тупого – на дыхание.

Для верного – первые шесть воспоминаний.

Для умного – воспоминание о смерти, Нирване, определение четырех элементов и отвратительности еды.

Для теоретика – на дыхание.

Остальные шесть касин и нематериальные состояния – для любого типа. Если тупого садить на касину, то надо бесконечную, а теоретика – ограниченную.

На самом деле любая практика способствует устранению всех трех ядов. Для конкретной личности могут приниматься другие комбинации, эти рекомендации в данном случае примерные.

До начала практик следует посвятить себя Будде и учителю, так как иначе монах не сможет вынести затворничества. Без этого он быстро вернется к неправильному поведению или станет мирянином.

Мотивация должна быть искренней, то есть практики предпринимаются с целью избавления от жадности, ненависти и заблуждения, с целью отречения от семейной жизни, уединения от общества, отказа от рождения и судьбы. Это шесть установок, которые ведут к освобождению, в связи с чем они должны быть искренними.

Далее если учитель не может читать мысли, он может задать ему вопросы, из которых выясняется психологический тип. Далее он выбирает ему объект согласно типа и объясняет объект. Может потребоваться несколько объяснений, а также объяснения разной длины.