banner banner banner
Золотая паутина
Золотая паутина
Оценить:
 Рейтинг: 0

Золотая паутина


– Папа? – срывающимся голосом произнесла Ваара.

Человек снова остановился.

– Папа? – переспросил он. И сам себе ответил: – Вполне возможно. Тогда многое становится яснее.

По груди Ваары словно потекла горячая волна. Она знала! Конечно, Держатель просто не мог погибнуть! Кто угодно, но только не отец! Она выжила, а значит и он тоже! Ваара деловито замотала луч вокруг пояса.

– Проводи меня к отцу, человек! – приказала она и грозно добавила: – Только не смей прикасаться ко мне, иначе я тебя исполосую лучом так, что…

– Да-да, мой юный падаван, – невольно расхохотался незнакомец. – Я очень боюсь твоего лазерного луча!

Ваара ни слова не поняла, но добавила для верности:

– А если набросишься на меня, будешь как тот, первый – скулить в своём грязном шатре!

– Честное слово, не трону я тебя, – человек поднял руки вверх. И насмешливо добавил: – Даже если вдруг потеряю разум и очень захочу женщину. Ты совершенно не в моём вкусе.

Ваара удовлетворённо кивнула и вскинула подбородок:

– Показывай дорогу!

– Слушаюсь, госпожа, – с саркастичным подобострастием поклонился человек и сделал приглашающий жест: – Не угодно ли присесть в карету? Можно конечно и пешком, но на машине будет быстрее.

Ваара растерянно сделала пару шагов.

– Я тебя не понимаю, человек, – раздражённо произнесла она. – Показывай, как быстрее.

Незнакомец повернулся и указал на гладкий горячий предмет, испускающий свет. Ваара бросила короткий взгляд на осветившееся лицо и у неё мгновенно подкосились ноги. Лицо оледенело, а на глазах выступили слёзы.

– Толя?

Незнакомец с удивлением посмотрел на неё серыми глазами. Его глазами. Через секунду он бросился к ней.

– Эй! Вам плохо?

Ощутив тепло Толиных рук, Ваара тихо вздохнула и опустила тяжёлую голову на его грудь. Словно во сне она смотрела, как человек усаживает её внутрь предмета. Стало тепло и мягко. Затем он на мгновение исчез и появился с другой стороны от неё. А потом был полёт, вот только спиной Ваара ощущала мягкую поддержку. Она сидела, но одновременно летела. Как такое возможно? В ушах зашумело, а перед глазами плавала лёгкая пелена от слабости.

Ваара склонила голову и посмотрела на профиль человека. Это был Толя и не Толя. Очень похож. Но Ваара не могла не замечать, что короткий ёршик волос гораздо темнее, чем у Толи. Взгляд её скользнул по чужим рукам. Болью в сердце отозвалась мысль: может, все люди из Нижнего мира похожи? Но гадкий тип, напавший на неё, был совершенно другим.

Полёт завершился, незнакомец помог ей выбраться наружу. Стало заметно светлее. Ваара растерянно посмотрела на небольшой летающий шатёр. Может, свет действительно давали солнечные лучи? Они спрятаны внутри? Незнакомец нетерпеливо тащил её к огромному белоснежному храму. Ваара едва могла переставлять ноги, в ушах её шумело, а перед глазами плавали разноцветные пятна.

– Николай Иванович, наконец-то!

Их окружили другие люди. Кажется, они совершенно не похожи на Толю. Они все были в белых тогах… или ей кажется? В глазах у Ваары часто темнело, и накатывалась тошнота.

– Я нашёл девушку в лесу, она утверждает, что пострадавший её отец…

Его тепло пропало, Ваара оказалась в объятиях невысокой полной женщины. Голоса вокруг звучали, словно крики встревоженных чаек перед грозой:

– Перелом свода… основания черепа… височных костей… кома…

– Пойдём, милая, нужно взять пробы, – приятно прозвучал грудной голос женщины.

Ваара навалилась на неё всем телом, ощущая жуткую слабость. Они двигались в ту же сторону, куда унеслись по-птичьему неприятные крики людей. Вокруг было светло, резкие запахи заставляли морщиться, яркий свет лился откуда-то сверху. По сторонам, словно входы в многочисленные шатры, Ваара видела дыры. Некоторые прикрыты твёрдыми пологами, только не такими грязными, как в шатре у первого встреченного ею человека.

Голоса приближались, в одном из шатров находилось очень много света и много людей. Они галдели и метались вокруг неподвижного тела. Белоснежная ткань прикрывала его, оставляя снаружи лишь крупные кисти, да сероватое лицо в обрамлении седых волос и рыжими подпалинами. Сердце Ваары замерло, руки её вцепились в скрипучий полог.

– Папа, – одними губами прошептала она.

Женщина попыталась увести её, но Ваара оттолкнула человека. Слабость вмиг растворилась.

– Да как ты смеешь мне перечить, человек? – яростно завопила Ваара.

Луч полыхнул алым, Ваара приподнялась в воздух, тога её раздулась, словно подул ветер. Полная женщина смотрела на неё расширившимися глазами, прижимая ладошку ко рту. Но сила солнечной пряжи истощилась, луч поблек, и Ваара вновь коснулась стопами опоры. Она тут же ворвалась в шатёр и растолкала людей. Схватив безвольную руку отца, требовательно затрясла её.

– Папа! Папа!

Но веки отца были сомкнуты, и он словно не слышал дочь. Из глаз Ваары полились горячие слёзы, из груди вырвалось рыдание. Человек, так похожий на Толю, закричал на оторопевших от неожиданности людей:

– Уведите её! Быстро!

К Вааре метнулся грузный мужчина, но она прижалась к отцу так, что даже сильные руки большого человека не смогли оторвать её от неподвижного Держателя.

– Да как вы смеете? Ничтожества! Я вас всех исполосую лучом, – рыдала Ваара, брыкаясь и пиная всех, кого могла достать. Она бы выполнила свою угрозу, но боялась разжать пальцы, страшилась оторваться от рук отца. – Папа, вставай! Пап, это я – Ваара. Ой!

Она ощутила колющую боль, словно её кожи вновь коснулась Игла Держателя. Растерянно посмотрела на морщинистую женщину. Мясистые губы растянулись в удовлетворённой ухмылке, а в руке было что-то, действительно напоминающее уродливую иглу, очень толстую в основании и с острием на конце. По телу Ваары прокатилась горячая волна, сила ушла из её рук, пальцы разжались. Очертания предметов расплылись, тело отца улетело вверх. Или это она упала?

Надо что-то делать, надо попытаться освободить Держателя. Руки Ваары коснулись луча. Сейчас она соберётся с силами и покажет людям! Перед глазами возникло бледное лицо той самой миловидной полной женщины, которую Ваара оттолкнула.

– Тише, девочка, тише! Я тебе помогу.

Но Ваара не поверила словам. Отец говорил правду: люди – это зло! Она пыталась непослушными пальцами развязать луч, но силы утекали из неё. На пару мгновений она провалилась во тьму. Потом непонимающе смотрела на движущийся белый поток. Она летит? Спина ощущала опору. Нет, Ваара лежит. Но почему мир вокруг движется? Снова темнота. Глаза не слушались и закрывались сами собой. В темноте её ожидало тошнотворное мельтешение пятен.

– Что со мной? – жалобно повторяла Ваара, а из-под опущенных век катились слёзы. – Почему мне так плохо?

– Это успокоительное, – сочувственно отвечал тихий голос. – Тише, девочка. Тебе нельзя себя выдать. Скоро ты придёшь в себя.

Ваара металась, пальцы её судорожно сжимали сырую ткань, тело горело огнём. Она то стонала, то угрожала, то молила. А потом всё закончилось. Ваара распахнула глаза и растерянно уставилась на молодого человека. Тот сидел совсем рядом с ней, веки его были сомкнуты, из открытого рта раздавался негромкий храп, а по подбородку стекала струйка слюны. Сердце Ваары дрогнуло:

– Толя?

Человек всхрапнул и пробормотал что-то неразборчивое, кулаками потёр узкие от сна глаза. А Ваара грустно признала в нём ночного незнакомца. Увы, это не страшный сон, а реальность. Она действительно низвергнулась в страшный Нижний мир.

– А? – запоздало отозвался человек. – Вы очнулись, девушка. Это хорошо. Я хотел спросить, почему вы называете меня Толей?

– Ты очень похож на него, – мрачно вздохнула Ваара.

Она села, тонкая ткань покрывала соскользнула. Ваара поправила сырую от пота тогу и уныло коснулась блёклой нити – всё, что осталось от алого луча.