banner banner banner
Зоар на Теилим
Зоар на Теилим
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зоар на Теилим

Зоар на Теилим
бен Ишай Дави?д

Бар Иоха?й Рашби Рабби Шимон

Андрей Сергеевич Бабий

Теиллим – псалмы царя Давида великого каббалиста своего времени в комментарии Рашби.Каждая песнь снабжена описанием, а каждый стих сопровождается упоминаниями и цитатами из великого труда Рашби – Книги Зоар.Книга на русском языке в каббалистическом изложении с оригинальными главами на арамите и иврите.

бен Ишай Дави?д, Бар Иоха?й Рабби Шимон

Зоар на Теилим

Теилим – псалмы царя Давида с комментарием Рашби.

В них царь Давид, великий каббалист своёго времени, описывает весь духовный путь исправления природы человека. Для возвышения над своёй эгоистической природой, человек, действительно желающий, исправлением своёго эгоизма сближаться с Творцом, постоянно ощущает в себе все новые эгоистические желания и свойства – и немедленно делает все возможное, чтобы в итоге прийти к просьбе к Творцу об исправлении. Этим он вызывает свет исправления.

Перед каждой главой адаптированный, литературно обработанный текст для ознакомления темы главы. Дальше построчно сами Теилим на русском с комментарием из Зоар.

Данный формат раскрывает каббалистический смысл Теилим подобно словарю. Это новое прочтение знакомых каждому верующему раскрывает всю глубину познания Царя Давида

Также строки Зоар снабжены каббалистическим комментарием.

1 Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых

Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых, на пути грешников не стоял, и в собрании легкомысленных не сидел. Только к Торе Творца влечение его, Тору Его изучает он днем и ночью. И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое плод свой дает во время своё и чей лист не вянет; и во всем, что ни сделает он, преуспеет. Не таковы нечестивые, но как мякина они, которую развевает ветер. Поэтому не устоят нечестивые на суде и грешники – в общине праведников. Ибо знает Господь путь праведников, а путь нечестивых сгинет.

1 Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых и на пути грешников не стоял, и в собрании легкомысленных не сидел.

2 Только к Торе Йеhовы влечение его, и Тору Его изучает он днем и ночью.

Балак

314) О том, кто прилагает старания в Торе, сказано: «Только к учению Творца стремление его, и Тору Его изучает он днем и ночью». «И будет он как дерево». Почему за этим отрывком сразу же следует отрывок: «И будет он как дерево»? Однако тот, кто прилагает старания в Торе днем и ночью, будет не как сухое дерево, а «как дерево, посаженное при потоках вод».

Как у дерева, есть у него корни, и есть у него кора (клипот) и сердцевина (моах), и есть у него ветви, есть листья, есть цветы, есть у него плоды, и эти семь категорий восходят к семи, помноженным на десять, т.е. К семидесяти. Ибо они являются семью сфирот ХАГА”Т НЕХИМ, каждая из которых состоит из десяти. И так же в речениях Торы есть простое истолкование сказанного, комментарий, намек, косвенно указывающий на мудрость, гематрии, скрытые тайны, которые скрыты одна за другой, непригодное и пригодное, нечистое и чистое, запрещенное и дозволенное. Отсюда и далее распространяются ветви во все стороны. И конечно же, он будет подобен дереву, и если нет у него этих ветвей, то он не научился мудрости.

3 И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое плод свой дает во время своё и чей лист не вянет; и во всем, что ни сделает он, преуспеет.

Кдошим

19) В субботнюю ночь, когда воцаряется всеобщее благоволение, настает момент зивуга (единения) мудрецов, чтобы обрести благоволение Творца и Кнесет Исраэль, т.е. Зеир Анпина и Малхут, как написано: "Сыны вы Творцу Всесильному вашему». И они называются святыми, как написано: "Святы будете, ибо свят Я, Творец». И написано: "И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое плод свой дает во время своё».

4 Не таковы нечестивые, но как мякина (они), которую развевает ветер.

Балак

78) Вы, друзья, не служившие рабби Шмайе-хасиду, сказали, что в пяти видах злаков, – и это пшеница, ячмень, рожь, рис, просо – нет доли ситра ахра, но это не так, потому что во всём, что разлагается в земле, есть доля ситра ахра. И часть, которая есть у нее, это «мякина, уносимая ветром». Как сказано: «Не таковы нечестивые – они как мякина, уносимая ветром (руах)». И это дух (руах) святости, Малхут, о котором сказано: «Ветер (руах) прошел по ней, и нет её» – потому что руах святости, Малхут, рассеивает её во все стороны мира, чтобы не стало её. «Мякина» – это нуква клипы, а захар клипы называется соломой.

Пинхас

377. И поскольку смешанное множество – это закваска в тесте, а народы мира подобны мякине, смешанное множество задерживает Исраэля в изгнании больше, чем народы, поклоняющиеся идолам, как учили мудрецы. Но что мешает нам? Закваска в тесте». Е придерживайтесь Исраэля, как и закваска к тесту, но народы мира не более, чем» как мякина, которую отводит ветер» (Теилим 1: 4).

5 Поэтому не устоят нечестивые на суде и грешники – в общине праведников,

6 Ибо знает Йеhова путь праведников, а путь нечестивых сгинет.

Кдошим

133) "Ибо знает Творец путь праведников, а путь грешников пропадет». Творец знает и наблюдает путь праведников, чтобы делать им добро и защищать их, и Он идет перед ними, чтобы охранять их. Поэтому, когда человек выходит в путь, этот путь должен быть путем Творца, и тогда Творец будет принимать участие в нем. Поэтому написано: "Ибо знает Творец путь праведников". "А путь грешников пропадет", – т.е. Он пропадет сам собой, ибо Творцу не известен этот их путь, и Он не идет с ними вместе.

2 Почему волнуются народы

Почему волнуются народы и племена замышляют тщетное? Встают цари земли и властелины совещаются вместе – против Господа и помазанника Его: "Разорвем узы их и сбросим с себя путы их!" Сидящий в небесах усмехается, Господь насмехается над ними. Заговорит Он с ними в гневе Своём, в ярости Своёй напугает их. Ведь Я поставил царя Моего над Ционом, горой святой Моей! Расскажу о решении: Господь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя. Проси Меня, и Я дам народы в наследие тебе, и во владение тебе – края земли. Сокрушишь их жезлом железным, как сосуд горшечника, разобьешь их. А ныне, цари, образумьтесь! Внимайте назиданию, судьи земли! Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете. Вооружитесь чистотой, чтобы не разгневался Он, чтобы не погибнуть вам в пути, ибо еще немного – и разгорится гнев Его. Счастливы все, полагающиеся на Него!

1 Почему волнуются народы и племена замышляют тщетное?

2 Встают цари земли и властелины совещаются вместе – против Йеhовы и против Машиаха Его:

Вайера

481) Пока не дополнятся годы и не достигнут ста лет шестого тысячелетия. Тогда соединятся вав и гэй, т.е. Передадут исправления трех линий вгэй, т.е. В Малхут, – это четвертое исправление. И тогда: «И приведут всех братьев ваших от всех народов в дар Творцу», и тогда будет собрание изгнаний. И должны будут сыны Ишмаэля, которые являются главой (рош) всех сил правой клипы, подобно тому, как Рим – левых сил, пробудиться вместе со всеми народами мира, которые не пришли в Рим, чтобы выступить против Иерусалима войной, как сказано: «И соберу все народы на войну против Иерусалима». И сказано: «Встают цари земли». И сказано: «Сидящий в небесах усмехается».

Бешалах

309) О времени, когда Творец облекается в величие Своё над народами, собравшимися против Него, сказано: «Властители совещаются вместе – против Творца и против помазанника Его». В ту пору в будущем семьдесят военачальников соберутся с каждой стороны с воинствами всего мира, чтобы вести войну за Иерусалим, святой город, и предпринимать шаги против Творца. Они говорят: «Сначала восстанем на Защитника, а затем на Его народ и Его чертог».

Балак

251) Сказал: «До сих пор не было в мире того, кто мог бы одолеть их, из-за того самого защитника, который стоит за них. Теперь же время способствует нам. Встанем на войну с "Ко"«. И весь замысел этого злодея был против «Ко», как сказано: «А я встречусь здесь (ко)» – что означает: «Истреблю эту "Ко" с места её». И оба они злоумышляли против этой «Ко», как сказано: «Против Творца и против помазанника Его». Но не знали они, что затем эта «Ко» истребит их из мира.

3 “Разорвем узы их и сбросим с себя путы их!”

4 Сидящий в небесах усмехается, Йеhова насмехается над ними.

Мецора

26) «Обитающий в небесах посмеивается, Творец насмехается над ними». «Обитающий в небесах посмеивается» – это Ицхак, происходящий со стороны вина, который светит и смеется поначалу, а потом гневается и запутывает. Сказано: «обитающий в небесах посмеивается», и не сказано: «обитатель небес». Небеса – это Зеир Анпин, включающий ХАГА”Т-нехи. Если бы было написано: «обитатель небес», я сказал бы, что это Зеир Анпин. Однако сказано: «обитающий в небесах» – один из (обитателей) небес, т.е. Гвура и свойство Ицхака. «Посмеивается» – т.е. Светит и смеется. И потому суд светит и смеется нечестивцам.

5 Тогда заговорит Он с ними в гневе Своём и в ярости Своей напугает их.

Мецора

27) Таков путь нечестивцев, которым Творец светит в этом мире, приветствуя их, подобно вину: сначала светит, а затем гневается и убивает. Творец притягивает к Себе нечестивцев, дабы они раскаялись. Если возвращаются к Нему – хорошо. А если нет – Он истребляет их из будущего мира, и нет у них доли в нем, и пропадут они отовсюду. Если же приходят очиститься – помогают им, и Творец очищает их и приближает их к Себе и призывает на них мир, как сказано: «Мир, мир дальнему и ближнему».

6 Ведь Я поставил царя Моего над Цийоном, горой святой Моей!

7 Расскажу о решении: Йеhова сказал мне: наследник Мой ты, сегодня Я родил тебя.

Мишпатим