Книга О культуре в Барнауле. Том №6. 2010 г. - читать онлайн бесплатно, автор Вадим Александрович. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
О культуре в Барнауле. Том №6. 2010 г.
О культуре в Барнауле. Том №6. 2010 г.
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

О культуре в Барнауле. Том №6. 2010 г.

Вот такая красота.

Арт Щет

Как мило, вырви глаз, это я про несколько работ Елены Никитиной, что выставлены в галереи Щетининых, какие они яркие, эти пейзажи на шелке акрилом. Привычного лирического серенького пейзажа вы не увидите. Здесь цветной взрыв.

И сразу резкий переход к портретам, в которых все умеренно, спокойно, но как то скрыто. Художник видит характер, но боится перейти границу привычного, дозволенного отношения с моделью. Елена Павловна старается обойтись с моделью тактично, но чувствуется, что она жаждет другого отношения, но стесняется и только в автопортрете осмелилась, чуть в шарж не свалилась.

А графика у нее замечательная. Перо точное, линия уверенная, сюжет раскрыт, идея понятная. Это все от того, что художник много работала с текстом, верно расставлены акценты, автор знает тему.

Есть чему удивится на этой выставке, и пейзажам, и портретам, и графика в нескольких жанрах, и даже обнаженная натура. Есть у этого автора еще много хороших графических работ, только смелости, решительности в продвижении, всегда не хватало.


Давно знаю Никитину, она прекрасный педагог, я однажды уговорил ее на выставку еще в середине 80 ых годов прошлого века. Хорошая была выставка. Елена редко выставляется, последний раз она привезла своих школьников, у нее своя студия. И они приняли участие в детской выставке абстрактного искусства «Ступени» в галерее «Республика ИЗО» в 2018 году.

День театра

Каждый год в конце марта, в понедельник мы с друзьями ходим на корпоративный праздник День театра. Весь мир отмечает этот важный день 27 числа. Театралы, не в смысле публика, а работники театров собирается вместе на веселый праздник и называют, это «Капустник». Потому что когда то, еще в те давние времена расцвета русского театра, в одном известном театре была традиция печь капустные по важному поводу.

Кому сейчас это важно, осталась традиция и все. У нас «Капустник» организовывает Союз театральных деятелей, есть такая творческая организация. Каждый год ее ряды пополняются новыми творческими единицами.

В этом году актер Александр Сизиков стал членом СТД, и режиссеру Марату Свободному, в торжественной обстановке, вручили членский билет и он стал уже 180 членом творческого союза театральных деятелей на Алтае.


М. Свободный.


Возглавляет СТД Дементий Гаврилович Поротиков, но в этот раз по уважительной причине он не смог выступить с приветственной речью, эту обязанность взял на себя Народный артист Георгий Обухов.

Каждый год «Капустник» проходит по заданной теме, в этот раз была глубокая и важная тема «Театральные династии». Оказывается их не мало.

Все династии и малые и большие были отмечены подарками, некоторые театральные семьи приготовили творческие номера, и коллеги в зале умилялись выступлении детишек.

Основной частью «Капустника» стало выступление театральных коллективов. Было много смешного, не обошлось без едкой сатиры. Артисты они ревнивые к успеху, и не терпят халтуры и лажу и сразу обрушиваются с критикой на товарищей по цеху. И в какие то моменты «Капустник» переставал быть веселым. Это тема другого сюжета.

Уважаемые гардеробщицы и вахтеры театров города Барнаула! Дорогие работники цехов, бутафоры, художники, электрики и слесари, портные и гримеры, монтировщики, «звукачи» и осветители, костюмеры и бухгалтеры театров, директоры, режиссеры, актеры, все, кто служит театру! Это не работа, это служение! Со светлым праздником театра!


Думаю, что мы хорошо обмыли членство Марата и Сани в СДТ. Меня несколько раз звали в СТД, но надо было собрать бумаги. Я понял, что это не моя организация. Хватит с меня гильдии драматургов России.


На днях подвели итоги книжного фестиваля «Издано на Алтае», если получится, то в следующей программе я об этом расскажу. Обратите внимание, уже появился в продаже, журнал «Алтай» первый номер за этот год. Знакомьтесь с местной литературой. 2 апреля отмечают День детской книги, поэтому поводу в детской библиотеке открыли выставку. А в юношеской библиотеке юбилей, с чем их и поздравляем.

Еще: «Лунтик», «Мумий тролль», Сергей Трофимов, Камеди Вумен, «Биллис Бэнд», Игорь Губерман, «Лицедеи», Тамара Гвердцители, Каста, Макаревич, Боян всея Руси Олег Атаманов, Борис Моисеев.

04.12.10

«Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?» Пабло Пикассо.

СХ

Юрий Иванов замысловатый художник, это сразу видно. Он замышляет картины. Давно я не видел такой грандиозной экспозиции от Иванова, весь выставочный зал живет его персонажами. А персонажи у него не простые, все характерные герои.

Иванов живописец сложный, мудреный, порой идеи его произведений настолько важны, что на второй план отходит живописное качество. А зря, этот художник умеет не только тонко подметить, но и качественно выстроить композицию, умело выписать детали, найти характер.

Сатирическая поэтика в произведениях этого автора так сильна, что за резкостью сюжета, зритель не сразу видит многосложность истории, ту генеральную мысль, что хотел донести.

Художник перегружает сюжет, а неокрепшие умы зрителя, привыкшего к пейзажной упрощенности, не в силах разгадать замысел. Эти работы вызывают сильные эмоции и чаще замешательство, и только юмор позволяет зрителю не оцепенеть.

Иванов – юморист, у него жесткий, почти черный юмор, зачем?

А что бы всколыхнуть зрительское восприятие, которое успокоилось в привычной среде мещанского пейзажа. И о пейзажи, даже тут Иванов находит место уколоть.

Хороший живописец, чувствительный, он с нежностью выписывает портрет внучки – загляденье.


Ю. Иванов.


Юра Иванов умер в 2014 году. Отличный был дядька.

Октябрь

Очень даже неплохая тема, умный подход, можно даже сказать просчитанный. Илья Октябрь с новой выставкой не стал удивлять знаниями мирового авангарда, как это было в прошлый раз.

На этот раз он показывает, что умеет воспользоваться достижениями маркетинга, четко осознает, что нужно делать для того чтобы выставка сработала как надо. До него тысячи художников поп-арта прошли этим не простым путем, как остаться художником и угодить зрителю.

А еще Илья показывает, что умеет делать руками, и освоил некоторые техники, которыми может успешно пользоваться. Я не могу требовать от молодого художника глубоких идейных заявлений в искусстве, вокруг эстетическая революция. В это смутное время, как правило, одни выбирают арт-группу «Война», другие простенки в сборных вернисажах.

Илья пока ищет, делает персональные выставки, иногда его можно видеть в рядом с одной арт-группировки – «Д 9». Сказать, что это выставка размазня будет не правда, сказать, что пошел попсовым путем тоже рано.

Думаю, что эта выставка станет коммерчески успешной, сегодня это важно, потому что такие как Илья и его семья, меняют художественное пространство. Не могу об этом не упомянуть. Семейный опыт Октябрей, это серьезный фундамент, не воспользоваться им было бы грешно. Зачем тогда Октябрь – Первый, столько лет раскачивал арт рынок, готовя творческое поле восприятия.

Смотрите, знакомьтесь, покупайте нового, раннего Октября, тут будет будущее. Проверено.


Я оказался не провидцем, Илюша затих, стал преподавать в институте архитектуры и дизайна, перестал выставляться. Но у меня есть его работа. Было несколько все пропал, осталась одна. Хорошо продаются.

ПСИОН

Какой непростой проект в павильоне современного искусства «Открытое небо», даже название выставки сразу ставит в тупик «Правь, явь, навь».

Это совместный проект известного художника Алексея Дрилева, его сына Игоря и Анастасии Зуевой.

Оригинально, если сам Алексей Дрилев художник прошедший большой творческий путь, от соцреализма, до фантазийного историзма. И здесь выступает с привычными работами: несколько пейзажей, портрет в яркой манере художника семидесятника, где за простотой сюжета автор пытался показать правду жизни, это скрытый протест, латентный диссидент.

То молодежь пляшет от другой печки, у них параллельное искусство, оно свое и это прекрасно. Смело оторваться от прилипшего реализма, погрузится в бесконечные миры искусства, где можно позволить себе что угодно, отбросив мещанскую мораль украшательства и чтить себя художником чистого искусства.

Молодежь не спорит с мастером, я не увидел конфликта отцов и детей, конфликта поколений, потому что не о чем спорить, потому что Игорь и Анастасия не видят в искусстве великого предназначения и не жаждут мастерства, их захватила другая идеология искусства. Это самостоятельное погружение и отстранение от традиций, канонов, от философии искусства.

Творчество и только. Камо грядеши молодежь?


Настя несколько раз участвовала в молодежных выставках в галерее «Республика ИЗО». делала персональную выставку. А что делает Игорь, я не помню. Наверное, татухи бьет. Дрилев старший умер в 2019 году.

Сказка

Это карма и против нее не попрешь. Шукшин наше все, играть его на театре будут долго, как Чехова. Потому что есть что играть. В театре кукол «Сказка» новая любопытная работа. Играют живым планом, к работе привлечены студенты академии культуры курс Олега Рэмовича Пермякова. Он и поставил спектакль. В этом удивительном миксе из рассказов Шукшина, некоторые не ставились вовсе, а другие уже заезженные. Олег Рэмович ищет не просто шукшинскую сердечность или иронию. Режиссер ищет путь, как бы это не примитивно звучало, путь к душе. Потому что посмеяться у Шукшина всегда место найдется, подумать есть над чем, а вот в душу поцеловать, это то, что наш зритель жаждет, ему надо, чтобы забирало.

Важно, что труппа почти студенческая, заняты в постановке и артисты театра кукол, но спектакль на молодых и для молодых.

Можно ли сегодня Шукшинским текстом пробить глянец современной культуры, хотя бы выдавить слезу? У среднего поколения и у старшего легко, вопросов нет. Там сентиментальности хватает, а юные циники с дансинга. Это поколение способно переживать, проживать, а не только ржать и жрать.

Вот затем ставят этот спектакль в театре кукол, за этим режиссер идет по наклонной, это не касательная, где тронуло и отскочило. На этом эшафоте актерам предстоит расчленить чудиков и деревенщину, так чтобы дошло до городских прагматиков. Им придется разжевывать истину, что за простотой и наивностью есть вопросы, на которые придется отвечать.

И это не тот вечный вопрос, «есть ли жизнь на марсе»


О. Пермяков.


Хороший был спектакль, летели однажды с Рэмовичем из Барнаула в Новосибирск, много говорили, вспоминали этот курс. Олег Рэмович сначала очень меня любил, а потом, что то произошло. Он в какой то момент перестал здороваться. Я спросил его, что случилось. Не ответил мне старик, Но начал здороваться. А потом его кинула директор молодежного театра. Я был единственным, кто написал, что так неприлично поступать. Но в Барнауле были такие хищные времена, что пресса даже не пикнула, когда обидели заслуженного режиссера.

Раньше был бы скандал или маски, я всех вас знаю

Мне звонили уважаемые в театральном мире люди и спрашивали, что я знаю про историю с назначением в Молодежный театр Алтая художественного руководителя.

Я кое что знаю и неудобно скрывать. Раньше в Барнауле к театру относились как к явлению важному, социально конструктивному, а теперь театр стал второстепенным художественным событием.

Недавно стало известно, что директор театра пригласила к себе на деловой разговор очень уважаемого режиссера и педагога, председателя всероссийской почтенной организации. После беседы уважаемый педагог пришел в свой институт на кафедру, где преподает и уведомил руководителя, что ему предложили стать художественным руководителем театра. Он, как приличный мужчина, теперь должен уволиться. Но на следующий день директор театра позвонила на кафедру и сказала, что не надо увольнять педагога, потому что он ее не так понял.

Вопросы, которые возникают очень простые, что этот режиссер писал в заявлении на имя директора театра, так как он успел его написать.

И второй вопрос, какую должность озвучил директор театра в разговоре с министром культуры, так как без визы министра такие назначения не делают. Со слов свидетеля, такой телефонный разговор был.

Суть вопросов простая, кто кого не понял и как это объяснить. Что это было?

Уважаемый педагог, режиссёр, Заслуженный деятель искусств РФ, председатель Союза театральных деятелей в Алтайском крае попал в неловкую ситуацию. Раньше, когда театр в Барнауле был явлением, к этой истории подключились бы журналисты и попросили директора театра объяснить, что произошло. Сегодня эта непонятная история прошла незаметно – в рабочем порядке.

Надо было написать письмо директору театра.

«Директору Молодежного театра Алтая. Лысковец И. В. Редакции сайта КультБарнаул стало известно, что директор театра И. В. Лысковец вела переговоры с режиссером О. Р. Пермяковым, предлагая занять вакантную должность художественного руководителя театра. Как нам известно О. Р. Пермяков написал заявление о приеме на работу в театр. Просим вас прокомментировать ситуацию и разъяснить на какую должность был приглашен О.Р Пермяков.» Считайте написал.

Как я могу еще больше испортить отношения с директором театра? Уже никак. Почему публикую этот текст? Потому что в театральной среде бродят слухи бросающие тень на репутацию директора театра, а она мне друг. Жаль, что она обиделась и больше со мной не дружит. Но если вдруг, например, придет время и директора театра будут тихо увольнять в рабочем режиме, и пресса по привычке промолчит, то это будет неправильно. Или так и надо, это же внутренние дела театра. А для зрителя только сцена.


2019 г.


С Лысковец я к тому времени поругался по другому поводу. И не стал спрашивать ее, что это было. Теперь я уже с ней помирился, но еще не видел. Но спрошу, а что так можно было?

Мебель

В конце ноября в торговом центре «Карс» мебель – сити состоялось необычное событие – презентация новой коллекции итальянской корпусной мебели и мягких премиум зон. Где тут необычность?

Необычность заключалось в форме подачи информации.

Арт критик Вадим Климов провел театральный эксперимент в формате транс драматической терапии по методике известного драматурга Александра Строгонова. Произведения, доктора Строганова ставили известные режиссеры не только на барнаульских площадках, спектакли по его пьесам идут в Москве, в Европе и в Америке.

Состоялся настоящий диалог между приглашенными дизайнерами, известными персоналиями города и мебелью!

Гостиные и спальни, кухни и кожаные зоны заговорили в буквальном смысле слова, голосами талантливых артистов театральной студии Вахрамеевых.

Каждая партия звучала убедительно, логично, эмоционально и представляла из себя часть органичного целого, под названием «мебель».

Эксперимент удался.

Гости с первой же минуты были заинтригованы необычным действием и с нескрываемым удовольствием аплодировали актерам. Не менее продуктивной была и вторая часть «Марлезонского балета». Гости, с аппетитом оценивая закуски, под красное итальянское и оригинальное игристое, живо делились впечатлениями, последними событиями в своей профессиональной деятельности, обсуждали перспективы развития различных форм сотрудничества.

Текст предоставлен организаторами, редакцией журнала «Грани интерьера» Читал В. Климов.


Это было весело. Я накатал пьесу «Мебельный дом». Три монолога. Транс-драматическая терапия по методу профессора Строганова. И мы ее сыграли в этом мебельном магазине. Все очень удивились. Больше всех офигел владелец. Ему понравилось, он заплатил, как договаривались.

«Мебельный дом»

Три монолога. Транс драматическая терапия по методу профессора Строганова.


Действующие лица.

ДИВАН.

СПАЛЬНЯ.

КУХНЯ.

ЛЮДИ.


(Гостиная на диване сидит несколько человек.)


ДИВАН. Уютненько. Сидите, сидите, устраивайтесь поудобнее, тут это возможно.

Можно развалится, ноги вытянуть. Говорят, мужчины любят диваны, ну, правильно, потому что чувствуют – вот он, настоящий друг, способный всегда принять понять и помочь. А еще у нас память хорошая, мы подолгу живём, потому что втираем в семью.

Нет, мы не подхалимы, ну по крайней мере, я. Вот я тут стою и знаю, что когда приеду в дом …о про дом я особенно расскажу, это – мечта. И вот я, не какое-нибудь кресло, которое сразу диктует – я твое и только твое -, называют себя папиными, дедушкиными или мамино кресло потому, что она в нем телевизор смотрит, и носочки вяжет. Я – диван, я большой и я семью, компанию люблю. Что ты так на меня посмотрел, вспомнил что? Ага, так ненавязчиво положил руку на спинку, и она сама соскользнула ей на плечо, правда удобно придумано? Я сейчас о сокровенном расскажу, о мечте. Я же тут как щенок в зоомагазине, хочу, чтобы меня взяли, дом хочу. Я знаю, что буду нужен, это такое важное чувство, знать, что ты нужен. Ну и потом, я же главный, в смысле, когда я в комнате, все вокруг меня. Правда стол думает иначе, но пусть, все равно все трутся на мне. Тут, конечно, много интимного. Я новый, душа нараспашку, ее потом твои, ваши переживания заполнят, я сроднясь. Вот это важно, когда я попадаю в дом, я роднюсь. Меня выбирают сначала на взгляд, впишусь не впишусь, а потом и другим местом, это не шуточка ниже пояса, это правда жизни, потому что дома полжизни на мне проходит.

Устал – плюхнулся на диван, гости пришли – присели, перебрал за праздничным столом – отвалился, родители ушли, можно и попрыгать, если дети свалили, а вы с родной драгоценной остались, прижались, обнялись и задумались о жизни. Я не знаю, откуда во мне это чувство, что я фундамент семейного счастья. Семейный очаг – это аллегория, ну где сегодня очаг, камины встречаются, но какой дом без дивана? Кто-то мне сказал, что женщины не любят диваны, ну не знаю точно, но какое то ощущение неправды в этом есть, как можно меня не любить? Я видел много журналов с картинками и представлял себе, ну а кто не фантазирует долгими ночами, что блондинка с длинными ногами, стереотипщик такой рекламный, прикорнула на мне, ее бережно прикрыл пледом, и вот он, образ безопасности, спокойствия, символ надежности. И видно же, что диван сотворил это чудо. Ну только подумайте, куда он мог ее положить? На кровать? Это сразу вульгарно-сексуально. Унести ее в кабинет? А там рабочее кресло на колесиках. Смешно представить, что красотка очнулась на кухне. А на диване так романтично, тут и высокие чувства начинаются. Согласись, диван – это фундаментально, если не сказать громче – это глобально! Я немного тщеславен, люблю поговорить о своей значимости, зато без комплексов и не прикидываюсь раскладушкой. Меня если берут, то в кладовку не ставят.

У меня дед есть. Он всю жизнь в кабинете простоял, и не заметил как антиквариатом стал.

Это знаешь почему? Потому что солидный, серьезный, не простая бытовуха из фанеры и велюра, хотя я их уважаю, они взяли на себя труд повседневности. А такие как мой дед или я, мы же на поколения. Вот сидишь ты сейчас, по сторонам смотришь, думаешь, что у тебя шизофрения, с тобой диван говорит. Расслабься, не ерзай, а задумайся о семье, о преемственности поколений. Сегодня в кабинете, где дед стоит, работает человек понимающий семейные ценности и с деда не только пыль сдувает, а сядет, бывало, с книжкой и наполняется чем то большим, родословную чувствует. И я таким буду. Хочешь, я с тобой по жизни пойду. Помнишь с чего я начал? Я могу быть настоящим другом, я тебе даже место покажу, куда можно заначку затащить. Как покажу? Сначала туда мелочь из кармана выпадет, а потом ты все поймешь. Да не расстраивайся, не переживай, расчувствовался, вижу, конечно, такое потрясение узнать, что диван – твой друг. Домой придешь, поговори со своим, только когда один останешься, а то домашние не поймут.


(Слышно громкий голос, люди обращают внимание. Встают, заходят в соседний отдел.)


СПАЛЬНЯ. Вульгарно, то есть обыкновенно. Ну что раскрыл душу книжкой и думает, покорил сердца? Идите сюда, если пошла такая дискуссия, то мне просто необходимо высказаться. Входите, что, дружок, впечатлила задушевная история? Девчонки, присаживайтесь, мужчины, способные продавливать годами диван, ничего не понимают в алькове, в будуаре. Слова- то какие! Я не кровать, я спальня, произнесите с чувством, с каким? А вы произнесите и чувство появится. Для тех, кто все еще не понял, произнесите медленно и шепотом. Тут вообще принято говорить нежно и тихо. Страсть – это на потом.

Ой, я то думала тут взрослые люди, а они еще, оказывается, краснеют. Посмотрите, подружки, когда он видит твою ножку в чулочке или уперся глазами ниже шеи о чем мечтает? Ну, по крайней мере, не о диване, где он с пивом будет перед телеком лежать. Вот где вульгарно то, у него же фраза есть заготовленная в голове «в койку», это же команда. Где его учили? Это у них в общежитие койки, в армии, а в том месте, от которого не зарекаются – нары.

Ох, девочки, спальня для них – это мир тайн, пеньюар, балдахин, слова, которые в их мозг не укладываются. Что-то я перестаралась, простите, мальчики, бывает. Стоишь тут, видишь, как женщины вдыхают и отходят, видно, не знают, как убедить мужа, что нужна не только кровать с ортопедическим матрасом, да чтобы не скрипела, ох не просто. Вы на шубу проще ведетесь, я уж про брильянты не говорю, вы их покупаете, чтобы себе доказать, что уже чего-то достигли и уже можете. В другом месте надо доказывать. Люди мы взрослые и я не двухъярусная школьница младших классов, что тут стесняться. Вы когда видите такую ковать, фу ты, я же вижу, почти слышу, это позорное – трахадром, ну где вас понабрали-то?

Девчонки, вы видели, как они кровать выбирают? Они же не смотрят по сторонам, сразу сели и давай подпрыгивать, так диван выбирают, чтобы пружины не вылезли. Совсем другое дело – заходишь ты. Видишь всю эту прелесть, и сразу знаешь – это подойдет, это на генном уровне, тут – столик встанет, там – комод, тут будет пуфик. Спальня. Так, с гендерными различиями разобрались. А теперь, что касается жизни. Просыпаешься в 12, солнце пробивается сквозь шторы, и ты в неге нагая, спешить не надо. Потянулась, как этот момент красиво снимают в Голливуде. Твои волосы рассыпались на подушке. О, сейчас я расскажу о постельном белье, мальчики не скучайте, постельное белье – это самое интересное после нижнего белья, в котором вы немного понимаете или просто восхищаетесь. А мы, женщины, сливаемся с простыней, мы вживаемся в наволочку, потому что подушка – это важнее чем самая лучшая подружка. Отвлеклась. И так. Ох. В 12 проснулась, куда кофе подавать? Такой простой вопрос, чтобы счастье было, что бы любовь. Вот. Сделаем паузу. Выдохнем. Мы подошли к тайне. Здесь любовь. И ее, этой любви, должно быть много, минимум 12 часов в сутки. Простая задача 24 минус 12, считать то эти прагматики умеют, что получилось? Да, подружки, вот так приходится доказывать, что полжизни проходит в спальне, что счастье – это любовь, а не работа и суета вокруг дивана.

Я когда одна остаюсь, иногда впадаю в депрессию, представляю, что где-то люди могут спать на полу или раскладывают диван книжку, не дай господи кресло кровать, а потом его складывают каждое утро, это позорный ритуал, унижающий достоинство человека. Мне страшно становится от того, что люди не понимают где искать счастье. Ох, сейчас разрыдаюсь. Каждая из нас достойна счастья, мы имеем право на счастье, это наше предназначение. Смысл жизни. Вот он смысл – любовь. Хотите шампанского? Нас это немного взбодрит, ой, я опять о своем, смотрите как не пОшло пошлО шампанское в спальне, сколько в этом благородства, сколько романтики, ну и пусть прольется, шампанское не пиво, желтых пятен не оставляет. А розы по утрам на дамском столике, он не журнальный не кухонный, он – дамский.

Спальня – заповедник любви, потому что здесь – клятвы, здесь – чувства откровенны, здесь мужская логика не работает, ага на диване осталась. Хи-хи. Тут можно шутить тихонько, о его мужественности, потому что… ну, ладно все понятно. Я, знаете, о чем я мечтаю? Не о табличке «на этой кровати спала королева», не о бирке «изготовлена в эпоху полноценного постмодернизма в начале 21 века». Я хочу, чтобы утром дверь распахнулась и кудрявая девчонка, с заспанными глазками, сказала – мам, пап я к вам хочу, и шмыгнула под одеяло, высунув курносый носик, чмокнула отца, обняла маму за шею и засопела, уснула. А на дворе воскресное солнечное утро, и мир прекрасен. Навсегда. Точно расплачусь. Оставьте меня, пожалуйста, и не жалейте. Себя пожалейте, жизнь проходит.