Интересно, разжалобила? Как сыграла а? Просто Гурченко, нет, не Гурченко, Монро или Дапкунайте, нет сама Рената. Психологически точно и в меру драматично.
Менеджер, не забудь пыль протереть. А вы ступайте, ступайте, вас сейчас еще страшнее загрузят. Пока, обнимаю, целую.
(Дамы встают, все выходят в следующий отдел.)
КУХНЯ. Ну-ну, психологические этюды из мира вещей. Разговорчики. Кокетство, все давят на откровенность. Какая откровенность в спальне или на диване, если только с телевизором поговорить о личном? Жизнь у них проходит там, в лежачем положении.
Я их люблю. Дивану вообще не просто приходится, он одинок, ему все время надо с кем-то соседствовать, он – часть гостиной. Важная часть, никто не сомневается, но часть – не целое. Эта конечно, красотка, но заметили комплекс? Ее ведь все время раздирает, у нее проблемы, она не может найти целостность, потому что есть центр спальни, да – кровать.
Вы заметили, все вокруг нее. Так мельком сказала про шкаф, знает ведь, что сегодня функциональнее гардеробные, и комод не модный. Надавила на женственность, молодец, красавица, кокотка. Сколько стереотипов они на вас вывалили, особенно мне про семейный очаг понравилось. С вами то он как-то коротко на эту тему зарубился. Знает, вы – люди искусства, как он антикварный крючок закинул. Что стоим то? Располагайтесь, тут все по-простому, кухня. Вы же знаете что сердце, то место, где все создается. Вот вы художники, кажется. Не люблю слово дизайнер, это конструктор, технарь, все же художник – это творец. Где все рождается? В мастерской. Эта ваша кухня, а где жизнь? В спальне страсть или сон, диван – сосредоточение интеллекта – книжка там, телик, музыку послушать. А жизнь-то где, я тебя спрашиваю? Ты что так недоверчиво смотришь? Думал, что кухня – это тетка в халате и в бигудях?
Так, начнем с простого. Вопрос первый: кухня – это не квашня, это высокотехнологичный процесс, согласен. Посмотри: встроенная микроволновка, плита, посудомоечная машина, вытяжка, мойка, кран. Продолжать? Теперь понятно, что технически кухня – это хай тек и ты тут тетку увидеть хотел? Ты холодильник видел? Он же твоей тачки внутреннего сгорания наворочение. Нагреть много ума не надо. После этого должно быть окончательно ясно, кухня – это современный технически грамотный субъект, который контролирует Вашу жизнь. Для тех, кто все же на бронепоезд, даю подсказку: Вы когда-нибудь видели шеф повара женщину, у которой есть Бокюз? Кто такой Поль Бокюз не знаете? Тогда вы не кушали великолепно. Меня все время сбивает с мысли это не доверие. Приходится рассказывать истории о том, что здесь за кухонным столом в спорах рождались истина, здесь выяснилось, кто кого уважал и за что. Я думаю, что мир обязан этому пространству.
Выдвиньте вон тот шкафчик, возьмите конфетку. Ничего не произошло? Просто конфетка. Сладенький ты мой, не так просто все тут дается. Да, да. Тут и только тут можно взять, не лежать и сидеть, тут можно открыть дверь и здесь есть огонь, ради которого Прометей снизошел до людей. Здесь то, ради чего все существует. Тут – Еда. Было бы хорошо, если бы вы сейчас встали на колени и поблагодарили еду. Потому что ее дает Бог. Забыли благословение перед едой? Ну что же, это все технологичная кухня – упростила мир. Теперь так просто открыть холодильник, а там – ВИТА – жизнь. Я не какой-нибудь наивный обыватель, я понимаю, откуда берется еда. Но где происходит таинство насыщения? Где Вам дается, я подчеркиваю, ежедневно 3, а то и 4 раза в день дается то, без чего нет жизни?
Кухня – это храм. Кухня, родной, место встречи, изменить его нельзя. Ох, сейчас бы супчику да с потрошками, ну и рожа у тебя, дизигнер. У меня такое впечатление, что ты вообще никогда не думал, что мир, придуманный тобой, заполненный вещами, как-то живет. Ты, когда в туалете стоишь перед фаянсовым другом, сильно не парься, он вообще склонен к философии и циник. Вообще, я бы тебе после этого порекомендовал сто грамм вина принять, а может и все сто пятьдесят. Я, знаете ли, тоже сентиментален. Похвастаться долгожительством не могу, но есть у меня одна особенность, я не могу стать антиквариатом, да и с цветочками у меня как-то все просто: кактус или герань на подоконнике. У меня историческая память. Куда вот твоя мама складывала конфеты или где хранила макароны? Я почти уверен, что и у тебя на кухне они там же. Ты можешь купить крутую кухню, да ты должен купить современную кухню, но запах котлет, которые делала твоя мама, где-то будет витать. Он есть. А кто научил твою маму печь блины? Твоя бабушка, а ее кто? Вот тебе и память вековая.
Я думаю, что кухня – это Бог. Я есть, Я ем. Оглянись, человек. Как бы, ты не заполнял пространство других помещений, ты всегда найдешь место для кухни. Я – целое. Что плита без стола? Да не в этом даже дело. Я специально оставил этот момент на потом. Человек – тут еда! Вы ради нее изменили мир. Любовь. Я сейчас тебя унижу, человек, но ради высокого понимания сути. Ты голоден и твоя женщина голодна и есть один кусок хлеба. Отдашь – умрешь, съешь – убьешь. Ты слаб без еды, ты убивал за нее, ты вымирал без нее. А я просто кухня, не мебель. Я – кухня и мне не просто с твоими страстями. Вот такие загоны. Хочешь отдышатся? Иди, присядь на диван. Да… Сейчас бы коньячку армянского три звезды, а лучше пять Спасибо за внимание. Все свободны. Не хлопайте дверцей. Не гремите кастрюлями. Уходя, выключайте свет, экономьте воду. До встречи, человек. Звучи гордо.
(Люди достают бутылки, бокалы, наливают вино, громко чокаются. Звон стекла. Пьют. Уходят с безразличным видом, как обычно ходят по магазинам.)
Конец.
Клип
Мне передали клип группы «В ухо», А следом приходил Георгий Есаян и принес сразу три видеоклипа, а сейчас клип группы «19».
Не помню что за группа «19», думаю это Мексиканец, по моему его зовут Саша. Он очень любил музыку и хорошо зарабатывал в банке, мы сняли ему пару клипов. Он потом уехал на Кипр. Кажется, там и живет. Есаян, это ужасная попса, я не ставил его клипы в программу, а крутил в эфире РЕН ТВ, затыкая дырки. Он был этому очень рад. А группа «В ухо» закончала свое существование, когда Вася Романов уехал в Петербург. Он работает на телеканале Россия. Хорошая была группа, вася и в СПб иногда выступает.
Краевом дворце молодежи, театральный центр Вахрамеевых и режиссер Евгений Щемелев приглашают молодых людей с навыками и без, для участия в постановки спектакля «Дети чугунных богов» по киносценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова.
Женя Щемелев в моей пьесе «Мебельный дом» играл роль дивана, хорошо играл, убедительный был диван.
Мои поздравления всем лауреатам краевой премии в области искусства. Жаль, что не позвали на церемонию.
Никого не позвали, наградили без прессы. Я ругал пресс службу губернатора и они исправились.
06.02.10
«Кинескопы телевизоров – презервативы реальности». Дитер Хильдебрандт.
ТМК
50 лет театру музыкальной комедии, не до веселья, представляете, какой надо праздник соорудить и никого не забыть. За 50 лет накопился большой репертуар, много артистов про вальсировали по этой сцене и надо всем заделать юбилейный подарок.
Еще на торжественное мероприятие придет высокое начальство, будут говорить речи и преподнесут подарки. Главным украшением вечера станет концертная программа, над ней работают последние дни. Занята вся труппа, а красиво собрать 30 номеров старается главный режиссер Константин Яковлев.
Коллектив театра, не щадя творческих сил, готовит праздничную программу. Я знаю все будет красиво и торжественно.
Любителей оперетты достаточно. Нравится публики этот жанр, где много песен и танцев. Но давайте не забывать. что театр это не только те, кто на сцене, это большой коллектив и они все причастны к волшебству искусства театра. Не забудьте купить цветы.
ДТ
Я назвал нынешние времена в театре драмы «Медная эпоха», потому что если всё, что сказал директор театра Сергей Медный исполнится, а мне очень хочется что бы так и было, то нас ждет театральное потрясение. Нас ждет большой взрыв и рождение новой театральной планеты. Для тех кому интересен местный театр, знают, что сегодня в работе 5 спектаклей. Самое невероятное, но уже очевидное это спектакль «До свидания мальчики» в постановке Романа Виктюка.
Про все премьеры сейчас не стану говорить, всему свое время, но помимо премьер, есть не менее увлекательные планы, например «Лаборатория молодые драматурги». Проект смелый, но совершенно реальный. Я не просто так повторяю, реальный, очевидный, потому что, сначала, слушая директора, не верится, а хочется, чтобы все случилось. Этому можно помочь, в театре организовали некоммерческое партнерство «Культурное наследие Алтая», это не попрошайничество за малую толику славы, а искреннее приглашение быть добрым, стать меценатом.
Теперь на репетицию «Слуга и господин» режиссер Роман Федорин, в ролях звезды: Сизиков, Хряков и другие прекрасные артисты. История сложная, но смешная. Тот небольшой эпизод репетиции, что я видел, меня вдохновил. Но боюсь, возникнут вопросы, какой это театр, это новая актуальная эстетика или традиционный костюмный театр. Об этом я спросил режиссера.
Мне нравится полет, в который сорвался театр, пока полет управляемый и стоит отбросить все сомнения. Пора в кассу, как только начнут продавать билеты. А у кого есть деньги, можете присоединиться к некоммерческому партнерству, это почетно.
Р. Феодори.
«Медная эпоха» была яркой и звонкой. Медный орал, мутил схемы, устраивал скандалы, но его держали. Он позвал Феодори и Роман поставил несколько прекрасных спектаклей. Медный звал меня на работу, я отказался.
ПСОН
Выставка называется «Без слов». Но мне надо сказать несколько слов о творчестве Октября III, с его позволения я буду называть его теперь так.
Знакомясь с его искусством, можно вспомнить массу классиков авангарда ХХ века, но стоит ли, теперь это просто жанр, в рамках которого Илья прекрасно ориентируется.
Остается сказать, что в ряду Октябрей еще один хороший художник, а в местном искусстве сильная фигура, которая не щи лаптем хлебает. Это намек на одну творческую группировку. Далее без слов.
Название выставки в павильоне современного искусства заставило сделать сюжет почти без слов. Это была хорошая выставка Ильи Октябрь.
ГМИЛИКА
Это фотовыставка фасад большого проекта в рамках «Международного года биоразнообразия». Если бы программа «Афиша» была зеленой, а я надеюсь что если говорить о культуре как об экологии нравственности или экологии души, то этот проект в нашем формате.
Фотовыставка «Мир первозданной природы: особо охраняемые территории Алтая». Это много фоторабот уникальных уголков Алтая. Этот жанр у нас самый любимый зрителем и фотографами любителями.
Профессионалы серьезнее подходят к пейзажным снимкам, но в этой выставки не важен профессионализм. Я бы, например, привлек огромное количество желающих показать не только заповедный Алтай, который ограничен по доступу, но и пригласил всех у кого есть фотки в жанре «мы жарим шашлыки на берегу и высыпали угли на зеленую траву», или «я с подругой загораю и фантики бросаю». Вы знаете, как мы проникаемся природой до беспамятства и забываем убирать бутылки и окурки.
Так вот в этой экспозиции фотографии еще не загаженных, заповедных мест, это « Тигирекский» заповедник, «Катунский природный биосферный заповедник» «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» Природный парк «Уч-Энмек», «Белуха», «Зона покоя Укок», «Чуй-Оозы».
Это потрясающие места для сохранения, которых мы ничего не делаем, но очень хотим туда попасть, а небольшое число профессионалов, сотрудников заповедников разными уговорами, акциями, фотовыставками, пытаются нам сказать: «Люди, вы легко можете загубить свою планету, но давайте спасем некоторые места».
Хотя таким способом вбить в голову эти истины не просто.
Все фото эко проекты пустые хлопоты. Обычно те кто смотрит такие выставки и так экологически нравственные. Им не надо доказывать, что необходимо сохранять особые места на Алтае.
Че Гевара
Мне нравится эта интеллектуальная музыка, очень даже приятно осознавать, что ты причастен к небольшой группе любителей и ценителей оригинального музыкального продукта. Проникаешься выступлением Андрея Светлова и понимаешь, как ты далек от массовой истерии дешевой попсы, что заполонила музыкальное пространство. Приличным человеком себя ощущаешь.
Светлов, это известный бас гитарист, он работал с «Аквариумом» и этой строчки в резюме достаточно, чтобы понять, это высоко интеллектуальная музыка.
На сцене клуба «Че Гевара» часто выступают музыканты, не попадающие в формат современной эстрады, так и должно быть, ведь команданте Че был революционером. Сегодня музыка которую исполняет Андрей Светлов, это революционно на фоне потребления поп продукта.
Поэтому в клубе не бывает давки, что тоже прекрасно, можно спокойно себя чувствовать у барной стойке. Вы только взглянули и любезный бармен, тут как тут. По-моему я перепутал жанр сюжета, Надо говорить о концерте, а не о ресторане.
Музыка отличная, публика прекрасная, мы с известным и авторитетным музыкантом Андреем Скляровым внимательно прослушали программу и остались довольными. Этой интересной музыкой.
В то время я, наверное, уже регулярно писал ресторанную критику в местные журналы.
«Ползунов»
«Надо быть честным, предельно честным, может даже откровенным в своих текстах, тогда читатель поверит, если даже усомнится. Поедем, поедим дорогая» – сказал я жене.
Мы не часто в России ходим с женой специально в ресторан. Обычно, забежали, перекусили, с кем-то встретились, выпили, поболтали. Рутина, но бывают особые случае, в этот раз надо было работать, время сдавать материал редактору. Мы с женой живем в разных странах. Она приезжала в отпуск на пару недель, так что я не сочиняю.
Выбор ресторана для работы дело ответственное, перекусить это одно, а написать совсем другое. Помог случай, по утрам я читаю местные информационные сайты, на одном натыкаюсь на социологическое исследование. Незнакомая дама задает вопрос: «В какой ресторан пригласить иностранных гостей их госучреждения». В комментариях началось бурное обсуждения всего, досталось девушке, госучреждению и нашим ресторанам. Чаще всего говорили про ресторан русской кухни, иностранцы же, и звучало предложение идите в «Ползунов».
Как было не воспользоваться подсказкой. И так русская кухня в «Ползунове». Тем более жена моя соскучилась по русской еде, по приезду купила картошки и селедки. Картошка с селедкой не идеал русской кухни, но мощный символ.
У «Ползунова» репутация солидная, дорого. Как они сами говорят: «Концептуальный ресторан русской кухни». Их за слово концептуальный взять, но простим пока еды не попробуем.
Заказываем. Жена сразу берт московский борщ, это для нее самая русская еда и салат «Нежный с кальмарами». Не дешево за салат 167 рублей, но кальмары у нас не водятся, так что салат из колониальных продуктов. Хотя есть в меню прямое указание салат «Русский» – 154 рубля за 200 грамм. Грибы соленые с картофелем, луком зеленым, маслом душистым приправленные. Так написано в меню. Салатов в меню много, есть из чего выбрать, и традиционный оливье, и модный греческий, и авторские, например «Ползунов». Только не указано из чего, зато ценник радует 418 рублей, солидность по-русски.
Продолжаем заказывать. Жена берет кофе латте и безалкогольное пиво, я все еще изучаю меню. Сначала нахожу сыр фаршированный красной икрой, я любопытный в еде, увидев незнакомое блюдо сразу спрашиваю, что это такое, дайте попробовать. Принесли не крупные сырные шарики, внутри несколько икринок и сверху олива, пришпиленная пластмассовой шпажкой. Я еще не успел насладится едой, но сразу начал тихо капризничать. Мне сильно не понравились пластмассовые шпажки, такими «на мысе Барнаул Бибигон побеждал акул». В хорошем ресторане это пошло. Пиво жене принесли без подставки, от запотевшего стакана на скатерти растекалось пятно, и чайник подкапывал, оставляя желтую кляксу.
Вам не важно, сколько стоит скатерть и кто ее стирает. Вы кушаете, платите за сервис. Принесли, унесли и хотите, чтобы за столом все было великолепно сервированный и подано. И вы видите желтую кляксу от чая, и настроение за столом сразу портится.
«Не отвлекайся, – говорит мне жена, – попробуй суп».
Я долго выбирал, есть из чего, я очень люблю уху, но буквально пару дней до этого, будучи на Телецком озере, мы ели великолепную уху из хариуса. Ползуновская уха по царски, тем более из семги, даже «ушица белая» и крем – суп из лосося меня не заинтересовали. А рассольник с куриными потрошками, сметаной и зеленью, показался русским блюдом. К рассольнику нет претензий, может только я бы томаты помельче нарезал, но это уже не серьезно.
У меня не много претензий к этому заведению и лучше сразу высказать, чтобы не заставлять себя ждать. Про шпажки противного цвета из мерзкой пластмассы я уже сказал. Они еще лимоны проткнули. Чайная чашка была не в русском понимание, она маленькая, ее трудно взять, а когда поднимаешь то, кажется, мизинчик сам оттопырится. Как у гордого обывателя русской провинции. Наконец, я произнес это слово – провинция. Этим и пахнет ресторан. Купеческой, мещанской провинцией, в нехорошем смысле слова, в Чеховском смысле. Огромное количество антиквариата в интерьере, чем больше, тем лучше, это не дурной вкус, это его отсутствие. Потому что вкус, это гармония во всем и в мелочах тоже. Например, висит модный плоский телевизор, но он как высокотехнологичное бельмо. Я бы его по – русски в наличник убрал, это же окно в мир. Занавесочки бы повесил, придерживался бы концепции. Не понравился мне интерьер, и вход в ресторан сразу в зал и воды горячей не было. Не надо придумывать, что ее во всем городе не было, они могут позволить водонагреватели за наши чаевые. Тем более что чайник чая «Рубиновый» стоит 310 рубчиков. Шик купеческий, чаек погонять. Я попросил простого чая по русские, с сахаром и лимоном и получил.
Пора доедать и откланиваться, а еще ничего, не сказал про главное блюдо. С этим все в порядке, они приложили все умения, старания, богатое разнообразие. Блюда рыбные и мясные, рыба разная, мясо всякое, глаза разбегаются, но разум просит куска мяса и я заказал свинину в воке. Вок, это китайская сковородка, от ее формы зависит способ приготовления и соответственно вкус. После супа и парочки переписчиков с грибами и курицей, жирного мне не хотелось. Постная свинина по скорому с овощами, казалась в самый раз, так и получилось. Мне не понравилось, как ее подают, плюх в тарелку и все, в этой простоте вся прелесть – «сермяжная правда» русской идеи.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги