Книга Вселенная начинается на Земле - читать онлайн бесплатно, автор Надежда Андреевна Лещенко. Cтраница 12
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Вселенная начинается на Земле
Вселенная начинается на Земле
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Вселенная начинается на Земле

Шла практика у Иванова. Группа уехала на два дня, с ночевкой. Все сидели вечером у костра. Кроме Иры, у всех имелись волшебные палочки. И вот один мальчик очень ей досаждал в связи с отсутствием такой важной вещи.

– Ирка, а скажи, почему ты без палочки, а? Молчишь, и ответить нечего, да?

– Петя, я попрошу тебя запомнить: я – мисс Ирина, если ты не знаешь.

– О, мисс Ирина! – продолжал издеваться мальчик, – так где ваша волшебная палочка? – он вертел свою перед ее глазами.

– Слушай, родной, и запомни еще одну вещь. Я без палочки справлюсь с тобой и с твоей палочкой.

– Да ну! Можно подумать!

– Ермолов! Дуэли между учениками запрещены! – вмешался преподаватель.

– Ну, мисс Ирина, вас спасли!

Она молча взмахнула рукой и поманила пальчиком. Палочка Ермолова, вырвавшись из рук хозяина, поплыла к девочке. Все смотрели молча. А она, поймав волшебную палочку, усмехнулась.

– Ну и как теперь? Может, ее в костер кинуть? – разглядывала, вертела в руках.

– Знаешь, сумеешь отобрать, будет цела, не сумеешь, брошу в огонь. Стоп! Забери, как я у тебя. Ну!

Она повертела палочкой, дразня мальчишку. А он, красный от злости, молча сопел.

– Ладно, лови! И запомни, если чего не умеешь без палочки, то и с палочкой не выйдет, – бросила ее владельцу.

Мальчишка убежал в шалаш. Он решил отомстить вредной девчонке. У Иры было много друзей. Но тот не человек, у кого одни друзья, должны быть и враги. Среди Ириных врагов теперь был Ермолов.

Он решил сделать так, чтобы ее конь взбесился. Но сделать это было не просто, особенно сегодня. Он затаился. На следующий день, поднявшись на рассвете, они должны были собирать траву. Преподаватель сказал, что ее собирают именно так.

Ирина всегда забиралась в довольно опасные места. На этом и решил сыграть Ермолов. Эта травка имела свойство расти в труднодоступных местах, прятаться под корягами. Петр заметил хороший кустик на довольно крутом склоне, хотел его сам сорвать. Теперь передумал.

Решил подставить Ирину. Другие туда не полезут, а она рискнет. И только еще начало светать, он вышел «на дело». Тихонечко выбрался из шалаша. Он решил подрезать корни и ветки, за которые нужно цепляться, чтобы добраться до кустика. Сказано – сделано! Когда все проснулись, он тоже вылез из шалаша, потягиваясь. Сделав вид, что не помнит вчерашнее, поздоровался.

– Ирина, доброе утро!

– Доброе утро, Петя!

– Знаешь, там вон такой куст растет! Только добираться опасно, глянь!

– Тут и полегче есть где взять. – ответила Ира.

Они собирали траву уже почти два часа, скоро и конец работе. Ира решила все же достать тот, такой роскошный, кустик. И полезла. Склон каменистый и достаточно крутой, карабкаться, хоть и сложно, но можно.

Однако ж до самой травки добраться не так-то просто. Ира схватилась за корень, он оборвался, и девочка покатилась вниз. К ней бросились ребята и преподаватель, подхватили. Она потеряла сознание. Сбор был окончен. Иру положили в шалаше. Она открыла глаза.

– Где это я?

– В шалаше. Лежи, не двигайся. Сейчас я тебя осмотрю, – ответил Иванов.

Ермолов, делая вид, что огорчен, ликовал: отплатил своей врагине!

Девочку осмотрели, обработали ушибы и раны, но преподаватель строго запретил ей вставать, могло быть сотрясение мозга, раз была без сознания. Группа вернулась на сутки позже в школу, и Матвееву отправили к врачу. Там она провела еще два дня. Крош ей заявил:

– Ирочка, я тебя в лес одну больше не отпущу.

Набор новых учеников прошел спокойно, без инцидентов и проблем, лето стояло жаркое.

Директор продолжала думать, как найти преподавателей-Магов и фармацевта. И вот в августе, числа 10, она приняла на работу химика-технолога-фармацевта Горова Павла Дмитриевича. Он попросил только, чтобы ему давали четыре дня выходных подряд, один раз в месяц, все остальное время он будет в школе.

– Семьи у меня нет, но эти дни необходимы.

– Хорошо, составьте расписание, согласуйте с остальными коллегами, – согласилась директор, не придав большого значения просьбе нового сотрудника.

Косова пригласила даже двоих помощников – юную выпускницу вуза, Панченко Лидию Васильевну и Алибекова Анатолия Юсуповича. Исаев тоже взбунтовался и принял на работу Кошкина Ивана Андреевича, МНС института радиоэлектроники. Кошкин сначала соблазнился зарплатой, потом восхитился оборудованием:

– Я здесь докторскую сделаю!, – и напоследок, ошалев от учеников, бесповоротно влюбился в школу.

Предложение преподавателей давать спектакли «на выезде» было интересным. В смысле денег – так их немного будет, главное, более тесная связь с населением.

Однако, верная своей привычке, она не поспешила со своим предложением к мэру поселка или директору клуба. Школа волшебников никому не кланялась. Все местное и городское начальство давно усвоило: хочешь, чтоб Соколова согласилась, будь с ней вежливым.

Получив принципиальное согласие директора, Звенигора встретив на улице Мэра поселка, сообщил ему:

– Господин мэр, у нас в поселке пустует клуб. А в школе волшебников работает прекрасный театральный кружок. Подумайте над этим. – и пошел. Они с мэром были соседи и друзья с детства.

В июле в кабинете директора раздался телефонный звонок.

– Школа слушает.

– Мне нужен директор.

– Назовите цель звонка.

– Я мэр поселка, мне необходимо поговорить с директором школы.

– Я слушаю вас, господин мэр, – ответила Соколова.

– Здравствуйте, госпожа Соколова.

– Добрый день, господин мэр.

– Госпожа Соколова, у меня есть предложение.

– Я внимательно вас слушаю.

– У вас в школе давно работает школьный театр. Не могли бы вы иногда давать спектакли у нас в поселке? Наши люди проявляют интерес к вашему театру.

– Господин мэр, у нас действительно, работает школьный театр. Возможно, мы будем давать спектакли в поселке, но сама я этот вопрос решить не могу. Когда ребята соберутся на учебу, мы им сообщим о вашем предложении.

– Благодарю, госпожа Соколова, до свидания.

– До свидания, господин мэр.

Подобный разговор состоялся в конце августа и в городе. Когда директор попросила в театре афишу спектаклей, чтобы зарезервировать места, директор театра предложил давать спектакли у них. Ответ был, как и мэру – что решат дети.

– Вы такой важный вопрос доверяете решать ребятам?

– Разумеется. У них большие нагрузки и так, а это еще и ответственность. В школе огрехи сойдут, а здесь нет.


ГЛАВА 5

Есть контакт!


На пятом курсе в школе уже училось 1000 детей.

Ира еще 30 августа, как приехала, подошла к Неразлучным.

– Мистер Игнатов!

– Я слушаю, мисс Ирина, – зная, что возможен подвох, Роман насторожился.

– Мистер Роман, возьмите меня с собой в лес! Ну пожалуйста!

Неразлучные в этом году получили разрешение на самостоятельные походы в лес. Их это избавляло от необходимости тайны, однако не огорчало.

– Ну, как, господа, возьмем юную мисс с собой? – обратился Роман к друзьям.

– Если не возьмем, она же тайком пойдет, и куда-нибудь вляпается, а мы отвечай, – ответил Андрей.

– Хорошо, Ира. Завтра, после распределения, идем.

– Ура! – обрадовалась девочка.

Ни она, ни Неразлучные не подозревали, что их ждет. 31 августа состоялось распределение. Теперь оно выглядело так: Вызванный выходит и садится в кресло в центре круга, разделенного на четыре части, каждая часть имеет цвет одного из факультетов. Кандидат нажимает кнопку, круг вращается.

Какой сектор остановится против новичка, тот факультет и будет его. Ребятам было интересно. Произошла заминка с братьями-близнецами Денисенко. Они непременно хотели оба-вместе сесть в кресло. А когда все же получили результат – на разные факультеты, бурно запротестовали, и никак не могли решить, кому куда идти. Наконец им предложили:

– Братья Денисенко! Вы вместе входите в круг, становитесь так, чтобы смотрели в одну сторону. Это будет последний вариант. Иначе отчислим.

Мальчишки присмирели. Перспектива досрочного отчисления их никак не привлекала, тем более, что отец уже хмурился сердито. В этот раз круг указал: Арлеон. Алиев довольно ухмыльнулся – похоже, эти братцы чего-то стоят! Если бы он только знал, чего!

После распределения Ира подбежала к друзьям.

– Ну что, мисс Ира, пошли, что ли.

Ребята проведали Большой ставок – так они называли водосборник, и отправились по лесополосам в балку. Ирина немного отстала, шастая по кустам, и вдруг обнаружила чье-то лежбище. Здесь явно был человек, и он явно скрывался. Ира не успела даже испугаться, как ей закрыли рот.

– Тихо, Матвеева, не ори! – кто-то зашипел ей в ухо, и ее отпустили. Обернувшись, Ира остолбенела – перед ней стоял отчисленный Арсен Долидзе!

– Ты чего… – начала она.

– Тише, не ори. Я в школу хочу вернуться, ясно?

– Арсен, но это же лес!

– Ясно, не столовая. Если кому скажешь! – показал кулак.

– Ну что ты мне сделаешь? – пожала плечами девочка, – убивать не станешь, а побьешь, так точно, скажу. Недалеко, вон, Неразлучные. Лучше давай миром.

Арсену нравилось спокойствие Иры, и он решил ей довериться. О выборе не пожалел никогда.

– Ира, я весной пообещал директору, вернуться, но сейчас меня не примут. Нужно выждать. Мне нужно продержаться месяц-два.

– Слушай, Арсен, я тебя не понимаю. Учиться хочешь, а довел до отчисления. Ладно, помогу тебе. Что тебе нужно?

– Еду я пока нахожу здесь сам, одежда у меня тоже есть, правда, по ночам уже прохладно. Мне нужны уроки по спецам. Можешь?

– Арсенчик, могу. Жди меня завтра, а сейчас бегу, слышишь, уже ищут.

Действительно, Роман обнаружил пропажу, и теперь все искали девочку, громко крича.

– Ну, чего вы так шумите? – невинно спросила Ира, выходя с другой стороны, чтобы не выдать Долидзе.

– Ирка, я тебя больше с собой не возьму. Где тебя носило – глянь, вся грязная!

– Ромчик, ребята, я там такое видела! Такие лошадки!

– Откуда здесь лошади? – удивился Саша.

– Наверное, из наших, от табуна отбились. Выгнать бы их.

– Они уже убежали, вы так громко кричали, испугали их.

– Ладно, идем домой, – скомандовал Роман, беря Ирину за руку.

Так началась эпопея Ирины и Арсена. Днем покинуть школу было несложно. Скотный двор, если не было специального распоряжения, стоял открытым. Поэтому Ира, не слишком-то и прячась, ежедневно, на 2-3 часа исчезала в балке. Она приносила Арсену еду, и вместе с ним учила уроки. Крош не сразу заметил, что Ира куда-то исчезает. На вопрос, куда, она ответила, что в лесу заболел зверь, и она его лечит.

– Нет, ты не ходи за мной, это не опасно.

Крош удивился, но не стал спорить.

На традиционном первосентябрьском педсовете директор, как всегда, предложила чай. Поселковые учителя уже давно перестали бояться «директорского» чая, оценив его по достоинству. Огласив новости, она добавила:

– Дорогие мои коллеги и друзья! Этот год у нас выпускной. Я так думаю, что нам снова попытаются устроить экзамены «с пристрастием». Я надеюсь, вы не слишком испугаетесь, и мы, как всегда, будем на высоте. У нас есть предложение – давать в поселке и в городе выездные спектакли. Однако этот вопрос должны обсудить и решить сами ребята. Это их нагрузка. За ужином мы огласим эту новость.

Во время ужина директор встала и хлопнула в ладоши. Шум постепенно стих.

– Ребята! Нас просят давать выездные спектакли в поселке и в городе. Но театр – ваша затея, и вам решать, будет выезд или нет. У двери лежат в корзинах шарики. Белые – «да», черные -»нет». И стоит кубок. Вы, каждый, берете по одному шарику, белому или черному, и бросаете в кубок. Завтра мы подсчитаем шарики и сообщим результат.

На вечернем чае, в Рабочем кабинете, Алиев заворчал.

– Мы уже почти в цейтноте. Мне нечему их учить, даже иллюзии все освоили!

Его поддержали остальные.

– Да, други мои, это вы правы. Нам остро необходима связь с Магами. Но как их найти? Может, вы, Александр Ибрагимович, их поищете?

Алиев сначала хотел огрызнуться, но вдруг серьезно ответил:

– Видимо, и впрямь, мне их искать придется.

– Ну, вот и лады.

На следующий день состоялся подсчет шариков. Черных почти не было.

– Ну, дорогие мои, вы сделали выбор. Теперь за работу. Я предлагаю один раз в месяц выезд в город, и один раз – в поселок, по субботам. График будет вывешен.

И снова Алиев сидел на заветном пригорке, ожидая. Прошло довольно много времени, и из леса вышел Хозяин. Подошел к декану Арлеона, остановился.

– Здравствуйте, Хозяин, – поздоровался Алиев.

– Здрав будь, мил человек! Что снова тебя привело сюда?

– Присаживайтесь, – подвинулся декан. Старик с удовольствием сел.

– Привела меня забота. Нашим детям еще три года учиться, а у нас не хватает нужных преподавателей. Я пришел с просьбой. Помогите нам.

– Ну, милок, ты загнул! Не хватает преподавателей!

– Нам нужны настоящие Маги, Хозяин, профессионалы. Поэтому я вас и потревожил.

– Ну, раз нужны, значит, будут. Потерпите малость, все у вас будет.

– Благодарю вас, Хозяин.

– Ступай, мил-человек, все у вас будет.

Алиев легко поднялся, поклонился Хозяину Леса, крутнулся и исчез. Хозяин довольно погладил рукой мягкую шкуру, служившую подстилкой, и тоже растаял, вместе со шкурой.

Хана работала в теплице с самого утра. Была суббота. Вдруг на окно упала тень. Оглянувшись, Хана увидела братьев Денисенко. Они буквально прилипли носами к стеклу, явно не замечая Хану. В этой теплице растения начинали цвести. Огромные огненные бутоны приковывали к себе внимание. Осторожно выйдя из теплицы и закрыв ее на ключ, Хана негромко спросила:

– Вы чего это сюда прибыли? – мальчишки испуганно оглянулись. – А ну, идите сюда, – поманила их, – вы почему нарушаете правила? Сюда без старших вам нельзя ходить. Смотрите, вот эти красные двери, здесь растут опасные растения, вы даже к стеклам не смейте приближаться. А вот в эти, с зелеными дверями, вы будете с преподавателем ходить, ясно?

– А ты почему одна с ними?

– Я уже на пятом курсе, и знаю, как с растениями обращаться, – наставительно ответила Хана, – к тому же в красные теплицы и я хожу только с преподавателями. Так что, если еще раз вас увижу тут, накажу! Брысь отсюда!

Ворча, братья ушли, а Хана усмехнулась – они напомнили ей собственный первый курс. В красной теплице действительно росли опасные растения. Теперь трудно сказать, кто их доставил в школу – приносили цветы все ученики и преподаватели, покупали.

Эти странные растения с ромбовидными крупными листьями сначала стояли в коридоре. Иногда листья покрывались красными полосами, яркими, как кровь. Ребята стали жаловаться преподавателям, что плохо себя чувствуют, если долго находятся рядом с растениями.

Бойко решил проверить. Оказалось, что, когда растения «расцветают», они действуют, как вампиры, отнимая энергию у теплокровных существ. Их срочно перенесли в теплицу, подальше от детей. На достаточно большом расстоянии от теплицы пропали все мыши и крысы.

Это их свойство стали использовать, чтобы избавиться от грызунов. Но это еще не все. Волшебники заметили, что больные животные со всей округи приходят, приползают к теплице, когда растения цветут. Окружив ее, лежали несколько часов, потом буквально уползали, не в силах подняться.

Но в конечном результате звери выздоравливали полностью, даже от бешенства! И в хозяйстве тоже стали использовать это свойство и для лечения животных, и для профилактики

Все купленные животные проходили карантин около этой теплицы.

Ира Матвеева училась на втором курсе. У нее не было волшебной палочки, и ей было сложнее, чем остальным. Но в обиду себя по-прежнему, не давала. Освоив фокусы и иллюзии Алиева, она всегда осаживала обидчиков.

Пройдя осенний отбор в команду по аэроболу, тренировалась во втором составе вратарем. Стадион летом немного перестроили. Теперь игровое поле располагалось над водоемом.

Врезаться в воду, не успев выйти из пике, все же безопаснее, чем в землю. Трибунами стал склон горы. Старшекурсники, в рамках зачета, сделали его террасированным, удобным для сидения.

Ирина подружилась с братьями Денисенко. Когда Хана отправила их от теплиц, они обнаружили девочку, которая делала что-то странное. Ира разучивала новый фокус, который показал преподаватель. Понаблюдав минут 10, братья не выдержали.

– Ты что это делаешь?

– Сначала нужно поздороваться, потом представиться самим, познакомиться, и лишь потом задавать вопросы. – Наставительно ответила Ира. Совершенно ошеломленные таким ответом, мальчишки заговорили наперебой:

– Здравствуй, я Миша, а я Гриша, как тебя звать?

– Я Ира Матвеева, – важно ответила девочка, – а вы на каком курсе и факультете?

– Мы только поступили, учимся на факультете Арлеон. Слушай, а что это ты делаешь?

– Интересно, да? Я учусь делать фокусы. Ваш декан, их умеет делать великолепно, и учит всех, кто желает. Хотите со мной учиться?

– Да, хотим!

До вечера новые друзья сидели, разучивая фокусы. Правда, Ира не знала, что Крош с ее друзьями будет воевать. Непоседы-мальчишки всюду совали свои носы. Они на пару начали исследовать возможность покинуть тайком школу.

Правда, дыру в заборе не додумались сделать. Однако это были изобретатели чистейшей воды. Не умея левитировать, тем не менее, пытались брать разные препятствия, будь то канавы или заборы. В лесу с ними двумя у преподавателей было больше мороки, чем со всей группой.

Кончилось тем, что и Звенигора, и Бойко, и остальные приказали мальчишкам не отходить от преподавателей ни на шаг. Их приходилось вытаскивать из оврагов, выпутывать из кустов.

В самом начале, в сентябре, когда было еще тепло, и ходили в летней одежде, мальчишки умудрились влезть в крапиву. Злющая трава была двухметрового роста, и жалила везде, где доставала. Мальчишки в крапиве заблудились. Лес небольшой, но их искали полчаса.

– Денисенко, где вы были? – строго спросил Иванов. Он нашел их в лесу, и теперь вел к остальным.

– Не знаем! Там была крапива! – показали на искусанные руки и лица.

– Это хорошо, комары вас не будут кусать долго, – утешил их преподаватель, – но все же, как вы там оказались?

– А там ежиха с ежатами бежала, и мы за ними, а когда огляделись – никого нет, – оправдывались ребята.

– Внимание! Предупреждаю всех! Если вы потерялись в лесу или в поле, стойте на месте и кричите, мы вас найдем быстро. В лесу есть опасные места, поэтому точно выполняйте инструкции.

Алиев, глядя на это свое пополнение, радовался, но иногда задумывался, куда заведут его эти братцы. А братья, узнав, что запрещено то, другое и третье, не слишком расстроились.

Поискав выход, и пока, не обнаружив его, изобретатели решили построить не больше, ни меньше, как … катапульту! Чтобы оказаться за забором, минуя ворота. Правда, не подумали, а как же назад-то попасть?

Материал для сооружения имелся, в углу двора еще лежали бревна и доски, инструмент тоже можно добыть, одна проблема: где ее, эту штуковину, поставить?

Занялись расчетами и поиском места, облазили все чердаки башен, разумеется, по ночам. Подходила только Южная башня с посадочной площадкой, но там уж точно, катапульту не поставить. Попутно они исследовали и все подвалы, и довольно скоро обнаружили коммуникационные туннели.

Для Кати Лесняк и еще нескольких ребят добавили предмет Ноосфера, и был принят на работу преподаватель Амосов Григорий Иванович, выпускник института Иниалогии.

Неразлучные показали Алиеву тритона. Он заметно подрос, волосы стали зелеными и длинными. Его тоже интересовали люди. Ребята усиленно пытались найти способ общения с тритоном. Появились первые проблески общения по контакту.

В конце сентября Соколова сидела в Рабочем кабинете, что-то писала. Несмотря на свои почти 90 лет, она писала без очков. Вдруг раздался стук в окно.

Удивленная – кого это на четвертый этаж занесло? – глянула в окно и оторопела: в стекло стучала клювом крупная белая сова, явно требуя, чтобы ее впустили. Заинтригованная в высшей степени, Соколова распахнула окно. Сова влетела, села на стол и подняла лапу. К лапе был привязан пакет.

– Это мне, что ли?

Сова утвердительно ухнула, протягивая лапу. Отвязав пакет, директор повертела его в руках, прочитала адрес:

«Школа магического волшебства «Фата Моргана», директору Соколовой Валентине Антоновне».

Вскрыв пакет, вынула пергаментный листок. На нем было написано:

"Департамент Магии сообщает Директору школы волшебства «Фата Моргана», что руководство Департамента Магии сочло возможным и необходимым посетить школу «Фата Моргана», с целью ознакомления с методами и направлением обучения в вышеназванной школе.

Ответ с вашим согласием просим отправить с этой же совой. Руководитель Департамента Магии

Маргус Оринус».

Прочитав раз и еще раз, и еще, Соколова наконец-то поверила в реальность происходящего. Был вечер, в школе остались только спецпреподаватели. Внезапно ожила селекторная связь и раздался голос директора, несколько взволнованный.

– Все преподаватели, срочно зайдите в Рабочий кабинет директора!

Необычность формулировки привела к тому, что все собрались у директора с рекордной быстротой. Школьники тоже возбудились, начали строить всевозможные предположения.

– Все собрались? Тогда слушайте! – и зачитала письмо. Преподаватели ошеломленно смотрели то на директора, то друг на друга… В полной тишине прозвучал вопрос Амосова.

– Кто принес письмо? Можно ли ему доверять?

Сова недовольно ухнула, все обернулись к ней.

– Вы видите курьера. Она ждет ответ. Я думаю, ей можно доверять. Господа, мы на грани возможного. Нам просто необходимы специалисты-Маги, и связь с Магами. Но если вы не согласны, я пошлю отрицательный ответ. Сейчас мы решаем будущее нашей школы. Что вы скажете, господа?

– Я в школе с самого начала, – ответил Толкин, – и я полностью согласен с вами, профессор. Нам просто необходимы специалисты. Дадим согласие. Но школьникам пока ничего не сообщать, а то и про уроки забудут. – все засмеялись.

– Кто еще выскажется?

– Валентина Антоновна, мы все «за!», – заключил Бойко, – пишите ответ.

– Хорошо, я сейчас напишу ответ. Ибрагимыч, чем бы сову покормить, ей же обратно лететь!

– Вот незадача! У нас же нет мышей! Ладно, пойду ей свежего мяса принесу, – вышел, ухмыляясь. Ученики, видя, что Алиев весел, успокоились и стали ожидать чего-то особого.

– Ну, Антоновна, похоже, мы не зря столько работали, – полуспросил Алиев, возвратившись с кормом для совы.

– Да, Ибрагимыч, мне кажется, мы все же вырвались из кольца.

Сова, подкрепившись, потерлась головой о плечо Алиева в знак признательности, и улетела, получив ответное письмо.

Две недели шла оживленная переписка. Ребята заметили, разумеется, сов, но даже не представляли, к чему это. Было решено встречу провести в конце октября, и тогда же – матч на первенство и показательный балет в небе. Школа прихорашивалась, наряжалась, готовилась к встрече гостей.

– Валентина Антоновна! – обратился к ней в октябре Исаев, – будьте добры, зайдите ко мне, на Центральный.

– Ну, и что там у вас, Андрей Михайлович? – поинтересовалась директор, зайдя в Центр Управления.

– А посмотрите, у Великолепных есть достойная смена! Они быстрее додумались.

На пленке было видно, как из туннеля вылезают братья. Чтобы дверь не захлопнулась, положили какую-то ветку.

– Предусмотрительные, однако, братцы.

– Ну, не все же должно быть у нашей пятерки! – засмеялась и директор.

– Валентина Антоновна, эти двое всех за пояс заткнут, или я ничего не понимаю. Они у меня в компьютерном такое вытворяют! Это же Кулибины чистейшей воды!

Это имя так за братьями и осталось, и они его вполне оправдали. Найдя выход в поле, они очень обрадовались, и тоже составили карту туннелей. Они работали методично.

Разработав одну идею, принимались за следующую. Лес днем, и лес ночью – это совершенно разные леса, в чем братья быстро убедились. Однажды их напугал какой-то зверь. Только они хотели выбраться из хода, как кто-то грозно зарычал, потом завыл.

– Гринь, здесь волки, что ли, водятся? Давай пока не будем выходить, а то и до входа не добежим.

– И то правда, Миха. Пошли домой.

Ребята не подозревали, что их напугал Крош. Ему здорово досаждала предприимчивость братьев, но с ними дружила Ира.

А в корпусе Чародеев снова пошли непонятки. Крош подошел к директору.

– Госпожа директор!

– Да, Крош, я слушаю тебя.

– Госпожа директор, скажите, разве звери едят жареное мясо, супы, компоты?

– Крош, это еда людей. А что случилось?

– Ира носит свои обеды в лес, меня не берет, говорит, там зверь какой-то заболел, вот она и носит. Кажется, и куртку туда отнесла.