Книга Вселенная начинается на Земле - читать онлайн бесплатно, автор Надежда Андреевна Лещенко. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Вселенная начинается на Земле
Вселенная начинается на Земле
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Вселенная начинается на Земле

– Я, Анна Денисовна.

– Хорошо, профессор, – и Косова ушла в школу.

Толкин привез Колунова домой.

– Что случилось? – ахнула мать.

– К сожалению, ваш сын отчислен из школы за грубое нарушение дисциплины. Вот его документы. Обратно принят не будет. Извините и прощайте.

На следующее утро в учительской он поинтересовался:

– Скажите, господа преподаватели, почему никто не сообщил о недопустимом поведении ученика? И есть ли еще такие?

– Профессор, мы не знали, как вы к этому отнесетесь, может, сочтете за придирки…

– Какие такие придирки? Ученик грубо нарушает дисциплину, срывает постоянно уроки, а вы молчите. Впредь либо сами принимайте меры, либо мне сообщайте.

Новость об отчислении быстро распространилась по школе, и с тех пор никто на уроках не мешал преподавателям. Правда, попадать в Окна Сатиры это никому не мешало.

А вечером Косова спросила:

– Торсион Игнатьич, а как вы узнали, что он третирует преподавателей? У нас же он был тихий.

– А, либералы чертовы! Они же боялись говорить. Я проходил мимо по коридору, и имел удовольствие услышать, как Колунов шел к доске. Анна Денисовна, извините, что вас не успел поставить в известность. Но я был так зол, что даже не знаю.

– Увидеть злого Толкина – это нужно суметь!

– Ибрагимыч, ты рискуешь это сделать, – фыркнул Толкин.

– Ой, каюсь, не хочу! – притворно испугался тот.

Потеплело, шел месяц март. У Алиева начались весенние Лесные уроки. Он со Звенигорой уводил ребят по балкам, и они наблюдали, как появляются волчата, лисята, где гнездятся степные орлы и грифы, и даже увидели однажды дрофу.

Неразлучные начали снова свои вылазки. Весенний паводок затопил их овраг, и там теперь плескалась вода. Не прекращались также тренировки и репетиции. Хана успела завоевать звание лучшего нападающего. Ее команда гордилась таким кадром. Первый полуфинальный матч состоялся в первое воскресенье апреля.

Как всегда, трибуны шумели и бурлили, и переливались яркими красками. Прозвучал свисток, игра началась. Противник, используя преимущество в технике полетов, рванулся к воротам Чародеев, но упустил мяч.

Андрей отпасовал его Хане, и она забила первый гол. Игра шла напряженная, бурная, с большим трудом победили Чародеи со счетом 5:4. Теперь им предстояло играть с командой Арлеона. Это была очень сильная команда, тем более, что декан гонял своих игроков на тренировках до семнадцатого пота.

Перед игрой Андрей в столовой сидел, и ничего не ел.

– Ты это чего сидишь?

– Я так буду легче. Они же летают, как ракеты, видел?

– Ребята, я за вас буду пальцы держать скрещенными, – пообещала Катя. – Вы обязательно победите. Ты, Хана, забьешь решающий гол.

– Пошли в раздевалку, хватит переживать, – позвал капитан.

Эта игра по накалу страстей перевершила все прошлые. Нападающие яростно рвались к воротам соперников, защитники их не пропускали. Хане удалось во втором тайме открыть счет, но в начале третьего его снова сравняли. И снова яростные атаки! И Хана забивает гол за секунду до финального свистка. Вся команда набросилась на девочку, ее качали, обнимали, и так, кучей малой, опустились на землю.

– Стойте, мои дорогие, куда спешите! – остановил их судья. – Постройтесь в центре, вот так!

– Дорогие зрители, – гремел голос комментатора, – сейчас будет вручен первый раз Переходящий Кубок победителей в матче на первенство школы по аэроболу!

Демешко поднес Кубок капитану команды Чародеев, Климову Василию. Подал, пожал ему руку, поздравил с победой. Высоко подняв Кубок, Василий взлетел, и следом взлетела вся команда. Сделав круг почета, снизились и нырнули в раздевалку. В корпусе команду едва не задушили в объятиях друзья.

Подходил к концу третий год жизни школы. У ребят в следующем году начинается специализация – часть предметов для изучения они будут самостоятельно выбирать, по желанию. Игнатов решил продолжить курс по уходу за животными, Бинс всерьез увлеклась травами, остальные еще не определились.

А перед директором все яснее вырисовывалась необходимость пригласить на работу настоящих Магов-профессионалов. Вот только где их взять? Это была ПРОБЛЕМА. Экстрасенсов и колдунов она в школу не собиралась допускать. В конце апреля она собрала в Большом кабинете всех преподавателей обеих школ.

– Ну, мои коллеги, девочки мои и мальчики! – начала выступление

– Такое начало не предвещает ничего хорошего, – заметил Бойко.

– Верно, новости, по мнению высшего начальства, для нас неутешительные. Недовольные тем, что у нас ребята учатся отлично, нам устраивают экзамены. На всех экзаменах будет присутствовать «компетентная» комиссия. Однако, я думаю, их ждет разочарование. Наши ребята настолько подкованы, что не испугаются никого. Будет и инспекторская проверка. Причем, попытаются проинспектировать и спецпредметы. Инспекторы приедут в мае. Я надеюсь, вы их встретите без душевного трепета.

– Интересно, – раздался голос Косовой, – они-то хоть в чем-нибудь разбираются?

– Анна Денисовна, они разбираются в одном: Школу Магов нужно приструнить! – ответила Соколова.

– А если мы их приструним? – поинтересовался Алиев.

– Именно об этом я и хотела вас попросить, – сообщила ему директор.

– Профессор, ваши распоряжения всегда соответствуют моим желаниям! – комично сморщившись, ответил тот, – но здесь необходимы помощники.

– Ну, выбирайте их себе сами, – разрешила директор.

Кто-то из поселковых учителей спросил:

– А если нас уволят за приструнку?

– Разве вам плохо работать со мной? – спокойно ответила Соколова.

Школа становилась не просто известной, но престижной. Местная так называемая «элита» старалась всеми силами перевести своих детей в эту школу. Она давала более прочные знания, ребята учились здесь лучше, чем в других школах.

Появились проблемы по приему иного рода – вдруг все иногородние стали жителями поселка. Директор встретилась с мэром и они договорились, что местными считать только тех, кто был прописан на момент открытия школы, и прожил в поселке не менее 5-ти лет, и выросшую молодежь.

В поселке резко возросла стоимость домов – узнав об условиях Соколовой, дальновидные родители покупали себе возможность обучения детей в престижной школе. Школа становилась «своей», что более всего радовало директора. Местное население тоже было довольно – школа начала давать прибыль всем.

В начале мая прибыла инспекторская проверка. Их просто ошеломило то, что на уроки нельзя зайти, когда хочешь. Но, тем не менее, они три дня усиленно инспектировали. Решили побывать и на спецуроках. В полном составе они явились на урок директора. На третьем курсе только начали изучать превращения.

– Здравствуйте, ребята! – поздоровались вошедшие.

– Здравствуйте! – хором ответили ученики.

– Садитесь! – разрешила преподаватель и пригласила гостей на задние ряды. – Прошу!

– Ребята, мы сегодня будем заниматься превращением этих пуговиц. Помните, вам необходимо изменить их форму, но не состав. Не забывайте о пространственной решетке молекул.

Урок проходил, как обычно. Детям было не до наблюдений за гостями, у них имелось более интересное дело. К тому же, они привыкли к посторонним на уроках. Роман сидел, задумчиво глядя на свою пуговицу. Запахло дымом. Катя и Хана сидели на другом ряду, параллельно Роману. Он растерянно смотрел на расплавленную пластмассу. Катя легонько отвела его палочку в сторону.

– Игнатов, если вы замерзли, совсем не обязательно плавить рабочий инвентарь, – сообщила Соколова. – Можно погреться у окошка. Подойдите, возьмите новую пуговицу, а эту отправьте в мусор.

По классу пробежал смешок.

– Слушаюсь, профессор, – произнес Роман, вставая.

У самой Кати этот процесс был в стадии завершения. Она умудрилась расплавить пластмассу, не перегрев ее, и заново формировала, играясь, шарик. Ей очень нравились эти уроки, начавшиеся в апреле.

Глава комиссии решила пройти по классу, посмотреть, чем заняты дети. Походив, поглядев, она подошла к директору.

– Мы инспектируем вашу школу, – начала она. – У вас странное направление. Неужто вы и в самом деле можете сами что-то превращать, а тем более научить детей?

– Вообще-то, как вам говорили, на уроке по классу может ходить только учитель, и говорит тоже только он один. Если б вы не были при исполнении своих обязанностей, на мой урок в класс даже бы не зашли. И попрошу учесть: более инспекторов, не знающих предмета проверки, я не допущу в школу.

С этими словами она взмахнула палочкой, и в руках у инспектора, вместо ручки оказалась живая мышь. С диким воплем дама выскочила за дверь, и больше инспекторов на спецуроках директора не наблюдалось.

А Алиев со Звенигорой проводили урок на природе. Появление инспекторов вызвало у Звенигоры некоторое волнение, но не мог же он уронить себя в глазах насмешника Алиева, который с усмешкой за всем наблюдал!

Урок проходил у водоема, по ихтиологии. Инспекторы подошли, вежливо поздоровались, дети ответили, не вставая со своих «рабочих» мест-валунов. Звенигора, также вежливо ответив, предложил и инспекторам те же места, и повернулся к ученикам.

– Прошу всех соблюдать тишину. Я без рупора, кричать не стану, а спрошу все, что сейчас расскажу.

Это говорилось для вновь прибывших, а не для детей. Дети затихли, достали диктофоны. Урок закончился, ребята сорвались с мест, помчались к пруду, здесь их начали опрашивать инспекторы. Потом, на свою беду, они подошли к Алиеву.

– Вы преподаете в этой школе?

– Да, я здесь работаю со дня основания, – с ленивой надменностью ответил он.

– Какой предмет вы ведете?

– Уход за магическими существами.

– А почему сейчас стоите в стороне?

– У нас строжайшее требование: при проведении уроков на природе должно быть два преподавателя. Вот я и стою здесь.

– А какие магические существа здесь водятся? – поинтересовалась полная дама.

– Ну, например, вот, – взмах палочкой, и на валун вспрыгнула жаба, ростом с хорошего дога. Она громко квакнула, поймала на лету муху, размером с ладонь. Мгновение оцепенения, и комиссия с позором обратилась в бегство. Жаба еще раз издевательски квакнула, и пропала. Алиев стоял, с презрением глядя на убегавших, дети хохотали. Подошел Звенигора.

– Как вы их! Класс, Александр Ибрагимович!

– Ну, а вы, профессор! Это просто супер! «Прошу не отвлекаться!» – пожал ему руку Алиев, ухмыляясь по своей привычке. Звенигора выдержал испытание на волшебника.

Как и предполагала Соколова, инспекция для пославших ее была разочарованием. Учителя не боялись, дети имели отличные знания, придраться не к чему. Экзамены дали тот же результат – отличные знания. Директор использовала результаты проверок с полной отдачей. На совещании директоров школ она прямо заявила:

– Таких проверок, какие все время проводятся у нас, нет ни в одной школе. Чего стоили экзамены с представителями министерства! И, однако, ничего предосудительного не нашли. Я требую, чтобы моих преподавателей избавили от унизительных проверок – это унижает их профессиональность, нервирует детей, снижает уровень преподавания и успеваемость учеников. Я не могу этого допускать. Против обычных, плановых проверок я ничего не имею. Но я просто не буду допускать в школу лишних, некомпетентных людей.

– Мы закроем вашу школу и не дадим учителей!

– Легче совершить государственный переворот, чем закрыть мою школу.

– парировала Соколова. – А учителей я найду и сама. Безработных хватает. Но тогда в мою школу вообще не сможете попасть. Все, господа. – и села.

Несколько шокированное, высшее начальство, тем не менее, оставило школу в покое, наивно решив, что займется учениками после выпуска! Они вдруг осознали, что те условия, на которых школу открывали, их же самих и подвели. Школа была неуязвима.

Как всегда, перед экзаменами состоялось вручение волшебных палочек. Это было своего рода посвящение в волшебники. Школьники гордились, что получают палочки, сделанные своим директором и учителем по трудам.

Выбрав себе палочку по вкусу, каждый возвращался на свое место. После вручения волшебных палочек состоялся спектакль. Это тоже уже вошло в ритуал торжеств. И, как повелось с самого начала, все деревья вдоль дороги превратились в пристанище для зрителей.

Местное население, умеющее лазать по деревьям, заняло свои «законные» места, вооружившись биноклями. Не только детям, но и взрослым было интересно поглазеть, а сиденье на деревьях придавало некоторую пикантность событию.

У Алиева и Бойко нагрузка стабилизировалась, а вот у директора, Толкина и Косовой – возросла. И по-прежнему, перед директором стояла ПРОБЛЕМА – где брать преподавателей. Нужны профессионалы-Маги, астроном-астролог, фармцевт, и еще, и еще…

После экзаменов начался новый набор. В первый день, часов в 10 утра, у школы остановился рейсовый автобус, высадил двух пассажирок, и уехал. Симпатичная сероглазая женщина и черноволосая девочка пошли к воротам, украшенным аркой с эмблемой школы: вдали, на море, в тумане, замок, с названием «Школа волшебного искусства «Фата Моргана». Подошли к калитке, и мягкий голос произнес:

– Здравствуйте, это школа волшебства «Фата Моргана». Назовите себя и цель вашего посещения.

– Я Матвеева Нина Аркадьевна, и со мной моя дочь, Ирина Матвеева. Мы приехали, чтобы дочь поступила в школу.

– Идите по дорожке, никуда не сворачивая.

Открылась калитка, и они вошли и направились к Центральному зданию. Они шли, слегка ошеломленно поглядывая вокруг – цветы, деревья, широкие дорожки. Посреди двора огромная клумба-часы-барометр. Ее стрелка – высокий столб была увита разными цветущими лианами, а тень, падая на клумбу, указывала время. Заглядевшись на это чудо, девочка чуть не упала. Однако защитное поле вдоль дорожки мягко ее подхватило и вернуло обратно.

– Мама! – вскричала девочка, – Здесь нельзя сойти с дорожки, смотри! – она попыталась сделать шаг в сторону.

– Ирина, ты же в школе волшебства, чего кричишь? – мать взяла дочь крепко за руку. И они пошли дальше. Голова у Иры вертелась, как на шарнирах. Они поднялись по ступенькам, и двери сами распахнулись. На полу засветилась стрелка-указатель, довела их до Большого кабинета с надписью: «Директор». Постучались.

– Войдите!

Вошли и остановились, как вкопанные: куда они попали? В школу или в какой-то НИИ? В кабинете масса всякого оборудования, а на столе лежала Волшебная палочка рядом с каким-то прибором. Дав гостям немного осмотреться, Соколова пригласила:

– Здравствуйте, я директор школы волшебства Соколова Валентина Антоновна, проходите, пожалуйста.

– Здравствуйте, я Матвеева Нина Аркадьевна, привезла свою дочь Ирину. Она хочет учиться у вас.

–Благодарю, Нина Аркадьевна, я надеюсь, вы все взвесили, прежде чем приехать к нам. Наше свидетельство об окончании школы не дает права на дальнейшую учебу, поэтому мы параллельно обучаем детей в обычной школе. Нагрузки очень большие, и после первого курса мы отчисляем не справившихся. Обучение платное, школа закрытого типа, интернат. На каникулы дети едут домой дважды – Новогодние, и летние. Родители привозят и забирают детей, связь с детьми любая, но во время занятий мобильные телефоны отключены. Мы разрешаем детям заводить животных, но с условием: едет домой – забирает с собой. Ухаживать за ними некому. Вы все это знаете, мы вам отвечали на ваш запрос.

– Да, мы все знаем, но Ира хочет учиться здесь, у вас. Мы не можем портить девочке жизнь.

– Хорошо, Нина Аркадьевна, расскажите немного о себе, о девочке.

– Я, как и муж, работаю на крупном металлургическом комбинате. У нас есть еще сын, учится в восьмом классе. Ира учится на «хорошо» и «отлично», мечтает о вашей школе второй год, с тех пор, как спасла домовика. Я не знаю, есть ли у нее способности, но в крайнем случае, заберем домой.

– Нет! – вскинулась Ирина. Палочка директора лежала рядом со странным прибором. Прибор-физиогномист отражал эмоциональное состояние человека, и с его помощью директор решала принять или нет ребенка в школу. Ошибка была 1:1000, прибор оценил Ирину очень высоко.

– Ирочка, а зачем вам нужна Магия? – обратилась директор к девочке.

– Я хочу знать, – слегка оробела она, – Я хочу уметь говорить с растениями и зверями, летать, как птица, хочу, что б везде было, как у вас, красиво. Вот!

Прибор показал искренность девочки.

– Похвальное желание. Тогда, Нина Аркадьевна, в соседней комнате бухгалтерия. Пройдите, все оформите, а Ирина посидит со мной.

Мама вышла. Ира сидела, притихнув, ожидала, что скажет директор.

– Ирочка, расскажите про своего домовенка, – прозвучал спокойный доброжелательный голос, и девочка оживилась.

– Ой, знаете, я его зимой нашла. Бегу из школы, конец февраля. Снег с грязью перемешан. Смотрю, собаки на кого-то напали. Я их разогнала, а он лежит, непонятно что – кукла не кукла, тряпка – не тряпка, и стонет. Я испугалось, а оно стонет и просит его не бросать, и пробует встать. Ну, я его приволокла домой. Мама его отмыла. У меня мама – самая хорошая, все понимает! – с гордостью сообщила, – Отмыла, раны перевязала. Он стал такой симпатичный! Уже третий год живет у нас. Я его Крошем назвала, за рост. Он мне часто помогает.

Возвратилась мама.

– Все сделали? – она кивнула. – Хотите посмотреть, где Ира будет жить?

– А можно? – робко спросила Ира.

– Игнатов! Зайдите в учительскую! – передала директор по селектору. Трое Неразлучных попали в первую смену. Разделил их декан. Вообще-то летняя практика теперь нужна была только Роману и Хане. Но они не зря прозывались Неразлучными. Вскоре в дверь постучали.

– Войдите! – на пороге стоял крепыш лет14-15, в одних шортах немыслимой расцветки, загорелый до шоколадного цвета.

– Вы меня звали, профессор? – стрельнул глазами на посетителей.

– Да, Игнатов. Знакомьтесь – наша новая ученица, Матвеева Ирина, и ее мама, Нина Аркадьевна. – Игнатов каждой отвесил галантный поклон.

– А это Игнатов Роман, четвертый курс, – он снова слегка поклонился, – Игнатов, будьте добры, покажите Матвеевым школу.

– Есть показать школу! – весело отсалютовал Роман, – Разрешите выполнять, профессор?

– Да, вы свободны.

– Прошу вас, сударыни, на экскурсию по школе волшебников! – С поклоном открыл дверь. Несколько ошарашенные таким обращением, мать с дочерью вышли из кабинета.

– Ну, сударыни, куда хотим идти?

– Роман, а у вас тут что, все такие вежливые? – спросила Ира.

– Сударыня, – наставительно ответил Роман, – у нас здесь школа волшебства, а не балаган. У нас только вежливо разговаривают, и с нами, учениками, все преподаватели на «Вы». Так что вы хотите посмотреть?

– Ой, все, сударь!

– Тогда начнем со спален.

Экскурсия затянулась до обеда. Пообедав, Матвеевы уехали домой, а Роман отправился на поиски друзей.

Пока длилась экскурсия, у ворот разыгралась трагикомическая сценка. К воротам подкатила легковая машина. Из нее вышли трое: мужчина сурового вида, уставшая женщина и мальчик на костылях. На обычный вопрос назвать себя и цель посещения, мужчина довольно заносчиво заявил:

– Мы приехали записать в школу своего сына!

– Что с мальчиком? Он болен?

– Он ясновидящий! У него открыт «третий» глаз!

– Простите, но тогда нам нечему учить вашего сына, он и так все умеет. И здесь специальное учебное заведение, а не больница. Ваш сын физически неспособен здесь учиться, он не выдержит нагрузки.

– Как это, не сможет? Он очень способный, повторяю, у него открыт «третий» глаз! И вообще, почему нас не пропускают внутрь?! – все сильнее бушевал отец.

– На территорию школы допускаются только физически и психически здоровые лица. Ваш сын пройти не сможет. Уезжайте домой.

– Я хочу видеть директора!

– Вы один можете пройти к директору. Мальчик пройти не сможет.

Открылась калитка.

– Пошли! – мужчина позвал сына, входя во двор. – Ну, чего ты там копаешься? – грубо заорал на мальчика.

– Папа, я не могу, меня не пускают! – со слезами проговорил тот.

Отец вернулся, взял сына на руки, и шагнул в калитку. Не тут-то было! Невидимый барьер мягко, но упруго не пропустил их. Поставив сына на землю, рассвирепевший папаша схватил костыль и запустил в калитку. Костыль отскочил обратно, едва не прибив отца. Мать и сын шарахнулись к машине, забрались в нее. А совершенно обезумевший папаша схватил камень и запустил его в ворота.

– Пропустите, или я устрою вам веселую жизнь!

Из Привратницкой вышел привратник и произнес:

– Милейший, не надо таких громких слов. Здесь школа волшебства, а не бандитский притон.

– А, так это ты, сторожевой пес, издевался над нами! – перебил его отец. Привратник молча ушел, калитка захлопнулась. Взбешенный таким обращением, отец снова схватил камень побольше, и швырнул в ворота, уже вовсе ничего не соображая.

И тут случилось жуткое! Ворота ринулись на обидчика. Это было столь страшно и неожиданно, что отец, понадежнее запихнув жену и сына в машину, так рванул с места, что через минуту был за бугром. Ворота стали на место. Это была всего лишь иллюзия, но сработала она четко. Привратник вышел, подобрал костыль, усмехнулся и пошел обратно. К счастью, в этом году подобных инцидентов больше не было.

Роман бежал по двору, когда его остановили.

– Ром, ты куда это разбежался? – раздалось из куста-беседки.

– А, вы здесь! – обрадовался Роман и нырнул к друзьям.

– И зачем тебя так грозно требовали к директору?

В беседке сидели мальчик и девочка, у их ног без дыма и веток горел голубой огонек.

– Да новенькой первокурснице с мамой показывал школу. Девица, я вам скажу, ох и смышленая будет! – улыбнулся Роман, – а вы что здесь делаете?

– Да вот, Хана учится костер разжигать.

– Да? А вы что, костры жечь не умеете, или как?

– Именно «или как». Это особый огонек, он может греть, может обжечь, его можно в банке нести. – Ответила Хана. – Вон, Андре его так и не научился разжигать.

– Не больно и хочется, – пробурчал Андрей, и вдруг оживился. – Айда, в лес сбегаем?

– Сейчас, что ли?

– А чего, пойдем к Алиеву, а там слиняем!

– Ага, у Алиева слиняешь! Легче отпроситься будет. – ответил Роман. – Ладно, пошли.

– Ну хорошо, пойдем, – согласилась и Хана, и ребята побежали на скотный двор к стаду, где был Алиев, главный зоотехник фермы и декан факультета Арлеон.

– Ну что, орлы, хотите поработать?

– Да, профессор, в школе скучно сидеть.

– Чой-то вы такие хорошие стали? А ну, колитесь, чего надо! – с насмешкой предложил преподаватель.

– Профессор, мы скоро уезжаем. Отпустите нас в лес. – Попросил Роман.

– Вы хотите сами пойти или с кем-то?

– Мы ненадолго, – снова попросил Роман.

– Мы скоро вернемся, – вторил Андрей.

– Ага, скоро, говорите. Ну, поглядим. Видите, с прививкой работают? Вот помогите, после работы отпущу на час. Но глядите, только на час! Я время засеку! – уже вдогонку кричал декан.

Окончив делать прививки, убрав все, ребята отправились в лес. Вообще-то курсантам было запрещено самим в лес ходить, но ребята знали его отлично, браконьеры туда вроде бы не ходили, волки летом на людей не нападают, вот Алиев и позволил им.

Роман и Хана хотели поглядеть на свои заветные уголки, а Андрей шел за компанию. Они решили навестить свой прудик. Там их ждал сюрприз. В чистейшей воде было видно дно. Под корягой кто-то копошился. Увидав упавшую тень, существо всплыло.

Похожее на что-то среднее между человеком и рыбой, ростом с новорожденного зайчонка, оно стремительно поднялось вверх и пристально посмотрело на ребят. Человеческая голова и лицо, короткие белые волосы, мощный хвост, и руки с перепонками между пальцами. Посмотрели друг на друга, и существо так же стремительно ушло на дно, под корягу.

– Ух ты! У нас новосел! Жаль, Санек и Катюша не знают, – Восхитился Андрей.

– Ребята, у нас время вышло, да и темнеет уже. Полетели!

Приземлились перед калиткой, где стоял, ухмыляясь, Алиев с секундомером. Роман отрапортовал:

– Профессор, мы вернулись вовремя!

– Верно, – щелкнул крышкой декан, – а я хотел вас без ужина оставить.

Катя и Саша тоже побывали у пруда, познакомились с тритоном. Они попали в предпоследнюю смену.

Вторая половина лета проходила под руководством Звенигоры и Толкина. Естественно, что каждый преподаватель отдавал предпочтение своему предмету, и использовали любой повод для тренировок. Толкин давно уже поставил Кате все зачеты по своему предмету досрочно.

Он вполне оценил слова Алиева: «ей цены не будет». Девочка легко определяла опасные места, и много раз предупреждала об опасности. Сейчас уже никто не спорил, если Лесняк вдруг сходила с тропинки и лезла в кусты. Правда, иногда это приводило к казусам.

Путешествуя по лесу, Катя увидела в кустах странное растение, и полезла выяснить, что это. Иванов давно вбил им в головы: не срывать все подряд, есть очень редкие растения, долго растущие, редко цветущие. Посмотрите, запомните, где растет, потом сходим вместе и посмотрим. Травник-знахарь учил бережно относиться к Природе. И вот Катя полезла в куст. Все ринулись следом.