– Что же произошло? – воскликнули мы с Ромом в нетерпении.
– После происшествия в ночь с пятницы на субботу мой коллега, Барт Бигсон, провёл колоссальную работу: проверили все записи с камер, тщательно опросили и проверили всех людей, которые ночью дежурили в музее. Это ночной охранник, на которого больше всего пало подозрений, сторож территории и уборщик. Их подвергли медицинскому осмотру – не были ли им вколоты наркотики или яд, влияющий на изменение состояний сознания. Ничего не обнаружили. Кроме одной странности с камерами. Камеры всё-таки были установлены не корректно.
– Как это понять? – спросила я.
– Камеры были направлены прежде всего на отлов и осмотр потенциальных грабителей, нарушителей, либо неадекватных посетителей. Угол обзора каждой камеры помещался таким образом, что да, было видно всякую живую душу, входящую в зал. Но не было видно досконально стола с рапирой. Примечательный факт: практически все экспонаты попадали в обзор камер, но только не рапира.
– Вот поэтому вор выбрал украсть её, – вырвалось у Рома. – Однако какими чертями он это сделал?
– Вот именно, агент Террисон! – Фрэнк азартно поднял вверх указательный палец. – Именно чертями! Не иначе как с помощью потусторонних сил он это сделал. Барт провёл расследование по горячим следам, которое заняло всю субботу и воскресенье. И это при том, что музей закрывать не стали, так как это могло вызвать вопросы и привлечь внимание прессы. Поэтому Барт очень тонко внедрил в штат охранников Зала Исторических Ценностей нашего человека – детектива Люка Люменса. Камеры и сигнализацию снова проверили, всё исправно. Люк дежурил с воскресенья на понедельник. Дверь была тщательно закрыта. Но Барт до сих пор корит себя за непредусмотрительность: он упустил из виду тот момент, что камеры и их обзор оставались на своих местах.
Поймав наши недоумённые взгляды, Фрэнк продолжил после паузы, которую умел выдерживать:
– Сегодня утром, когда зал был открыт, на месте рапиры под тем же колпаком было кое-что найдено. Реликвия целиком находится в наших руках, о её существовании мало кто знает, поскольку мы – Только Для Ваших Глаз – взяли на себя расследование этого дела. Впрочем, улика эта нисколько не проливает свет, а напротив, усиливает черноту.
Ром спросил:
– Фрэнк, ты говоришь, дверь в Зал Исторических Ценностей закрывалась. Зачем?
– Так построена система сигнализации. После девяти вечера, если дверь туда открывается, поступает тревога на центральный пульт охраны в полицию. Таковы правила Музея, обойти которые мы пока не можем, чтобы опять же не привлекать много внимания.
– Подождите, коллеги. Я ничего не понимаю, – запуталась я. – Сначала, в ночь с пятницы на субботу, украли рапиру. А сегодня ночью, с воскресенья на понедельник, под этим колпаком на чёрном бархате что-то нашли? Укравший рапиру что-то туда подложил?
– Да, ты совершенно верно всё поняла, агент 001.
Фрэнк с этими словами достал из специального шкафчика небольшую металлическую коробку и открыл её, там лежала маленькая кассета, как для диктофона. Фрэнк осторожно взял её кончиками пальцев, предварительно надев перчатки.
– Там лежало вот это. Тут нет ни малейшего намёка ни на чьи отпечатки пальцев. Подложивший эту кассету сильно постарался.
– Что на ней? – спросил агент 004.
– Я сейчас вам продемонстрирую, – Фрэнк встал, направился к нише в стене и достал оттуда портативный маленький магнитный проигрыватель. – Скажу сразу – кассета сегодня весь день проверялась в нашей акустической лаборатории на предмет выявления шумов, звуков, шифров, инфразвука, ультразвука, белого шума и так далее. На ней ничего. Она чиста с точки зрения подспудных нюансов. На ней записано только вот это.
Агент Скрэтчи вставил кассету в проигрыватель и нажал «играть». Громкость он сделал среднюю. Мы услышали фон, какой обычно бывает на оставшихся секундах закончившейся играть кассеты. А потом…
Высокий звонкий мальчишеский детский голос 8 раз отчеканил странную и очень нелепую для данного случая фразу, произнесённую все восемь раз совершенно одинаково:
– Купи слона! Купи слона! – интонация была весёлой и задорной. – Купи слона! Купи слона! – и так далее, до восьмого «купи слона».
Фрэнк остановил, вытащил кассету и, убирая её снова в металлическую коробку для улик, пояснил:
– Дальше ничего нет. Всю плёнку тщательно проверили. Люка тоже, разумеется, тщательно проверили, – оговорился он с несколько саркастической улыбкой. – Наркотики в него не вкалывали. Он не спал, разумеется. Не видел и не слышал ничего подозрительного – а вы можете себе представить, что он сидел там с чётким намерением отследить аномальные явления. И каждые десять минут докладывал мини-отчёт о том, что происходит, на Базу и лично Барту.
Мы с Ромом минуту обдумывали сказанное. Ром проговорил:
– Голос детский, может быть и видоизменённым женским. Я бы поискал перво-наперво в Сети какие-нибудь наводки на эту фразу, что означает выражение «купи слона». Это явно подсказка.
– Да, но зачем, по-твоему, агент 004, злоумышленнику оставлять нам подсказки? – посмотрел на него в ответ Фрэнк.
Я сказала:
– Выражение «купи слона» означает заведомо невыполнимую просьбу, когда ты хочешь заставить человека что-то сделать, что он точно не сделает. И издеваешься над ним, повторяя эту просьбу бесчисленное количество раз. Есть такая игра в слова у детей. Подходишь к человеку и говоришь ему – «купи слона». Человек тебе отвечает – «зачем?». Ты говоришь – «Все говорят зачем, но ты купи слона!». Человек тебе говорит – «Иди отсюда в баню!». Ты говоришь – «Все говорят иди отсюда в баню, но ты купи слона!». И так далее.
– Метод заезженной пластинки. Мы прекрасно тебя поняли, агент 001. Вот, агент 004, твоя напарница права: никаких наводок вор нам не даёт. Он издевается! Просит у нас купить ему слона.
– Но постойте, коллеги! Всё же я бы проверил всё про слонов. Зоопарки. Географические места в городе. Например, нет ли в Укосмо какого-нибудь переулка Слонов или улицы Слонов… Возможно, какие-то клубы или бары с таким названием.
– Ром, ты делай как считаешь нужным. Расследование полностью ваше, – одобрил Фрэнк. – Но слишком много в мире слонов, вот я что хочу сказать. Слишком широкая выборка. Это всё равно что ехать куда-нибудь на юг, в саванну и джунгли и отлавливать всё поголовье слонов, которое водится на планете.
Внезапно меня осенило:
– А кассету утром кто нашёл? Люк?
– Зал утром открывали Барт и Люк, чтобы проверить. Они и нашли.
– Барт – так ведь его позывной «Слон»! – проговорила я немного оторопело, сама удивляясь своей догадке.
Фрэнк глубоко задумался:
– А ведь и правда. Я об этом не подумал. Клот, ты полагаешь, злоумышленник знает о нас, о Барте?
– Ничего не исключено, – немного замявшись, проговорила я.
– Я поговорю с Бартом. Интересная версия. Что обращение этого негодяя было именно персонально к нему. Но никто позывного Барта, кроме ТДВГ, не знает, однако. Чувствую себя героем какого-то мистического детектива, которые сейчас в модных книжках пишут.
– Я бы ещё повнимательнее изучил бы историю этой рапиры. У нас на Базе есть материалы про неё? – спросил Ром.
– Ты можешь посмотреть в нашей обширной библиотеке.
– Не было ли с рапирой связано это – слоны. Возможно, слоновая кость или ещё какая-нибудь история… – заговорил агент 004, уже не обращаясь ни к кому.
Я спросила:
– А число восемь? Мальчик на плёнке сказал восемь раз «купи слона». Почему именно восемь?
– Я тоже об этом думал, агент 001, – кивнул Фрэнк. – Агент 004, когда будешь искать – ищи восьмёрку тоже.
– «Купи слона». Он что, предлагает купить, дать взятку Барту? – задумчиво проговорил Ром.
– Ребята, вы записывайте пока все мысли, какие у вас есть в голове. Будем по ним работать. Я ещё раз опрошу Люка. Если он даже видел нечто, чему не придал значение – это может быть чрезвычайно важно. Например, мигнул свет, странный шорох, который Люк принял за сквозняк. Возможно даже, что Люк что-то видел или слышал, но пока об этом не говорит, из лучших побуждений, посчитав, что его наблюдение ошибочно и может нас ввести в ещё большее заблуждение. А ещё меня больше всего волнует, кто там промышляет. Каким образом сама собой в воздухе исчезает рапира и появляется кассета? Кстати, камеры уже переставили. Теперь одна из камер направлена прямо на этот пустой стол. Наши люди плотно работают с музейной администрацией. Опрашивают всех работников и смотрителей – не приходили ли посетители, которые казались странными. Пока опрос ничего не дал, ждём результатов. Но надеюсь, что что-то всплывёт.
– Даже в голове не укладывается, каким способом он действовал, – проговорил Ром. – Использовал фантастическое оборудование, позволяющее воровать сквозь стены? Только так можно это объяснить. Если так – мы имеем дело с сумасшедшим гением.
– Или он не человек, и был невидимым для камер, проник через параллельный мир, а рапиру так и унёс. И так и принёс и подложил кассету, – проговорила я.
Кое-что я знала о некоем таинственном месте, которое называлось «Теневая Сторона». И кое-что уже тогда начала подозревать – возможно, кражу совершило сверхъестественное существо? Тогда точно, это расследование по нашей части.
Фрэнк внезапно подошёл ко мне и с гордостью положил руку мне на плечо:
– Клот, ты гений! Мы пригласим Мэтта Харрисона, нашего главного квантового физика и эксперта по прорывам ткани миров. Пусть использует своё оборудование и проверит зал, нет ли там аномальной зоны. А то вдруг там вообще опасно – сегодня пропадают и появляются вещи, а завтра там пропадут люди и появятся какие-нибудь пришельцы?!
– У меня ещё одна версия про рапиру, – вспомнил Ром. – У нашего профессора Демоуса есть разработка Многогранник. Если направить луч Многогранника на вещь, можно «размножить» её. То есть создать трёхмерную голограмму, полностью выглядящую как оригинал, только неосязаемую, создать видимость присутствия этого объекта. Вдруг рапиру похитили задолго до этого, а там всё время находилась голограмма?
– Ром, ты тоже гений. Но с той поправкой, что если это так, значит, преступление мог совершить кто-то из наших. А об этом мне думать очень не хочется, – покачал головой Фрэнк.
Я внимательно посмотрела на нашего старшего коллегу:
– У нас в ТДВГ когда-то были предатели?
– На моей практике ни разу, – без запинки ответил он. – Наши боссы сразу просчитывают такие вещи. Действуйте, ребята. Надеюсь, что завтра уже у каждого из нас что-то будет, что предложить к обсуждению. Нам нужно продвигаться в этом деле. Я отправляюсь искать Мэтта. Библиотека, архивы, секретные материалы в ваших руках, агенты 001 и 004. Я сделал для вас права доступа.
– Спасибо, Фрэнк, – поблагодарили мы.
После того как за агентом Скрэтчи закрылась дверь, я спросила Рома:
– Как странно, что сам F поручил нам это задание. Ты когда-нибудь видел F?
– Ни разу. Его мало кто видел хоть раз, насколько мне известно, – покачал головой Поджигатель.
– Это ещё более чем странно. Я в ТДВГ уже почти два года и тоже не видела F.
– Я в ТДВГ четыре года и тоже его ни разу не видел, – развёл руками Ром.
– Кто же он такой? Хотела бы я познакомиться с ним. Что им двигало, когда он попросил Фрэнка взять нас в это дело? Дело нехилое, судя по всему. Явно пахнет аномальщиной.
– Это точно. Клот, я проверю всё по теме слонов. Узнаю о рапире побольше. Отправляюсь сейчас в компьютерный терминал и в библиотеку.
– Я тебе помогу. Я бы изучила для начала сводку об аналогичных кражах. Как крали произведения искусства из музеев. Или из особо охраняемых мест. Что использовали, какое оборудование.
– Прекрасная мысль! Нам надо определить вектор поиска – мы ищем гения-учёного, использующего сверхсекретные разработки по расщеплению защитных колпаков на атомы, или чёрта, который скачет по астральному миру.
Так мы отправились в компьютерный терминал.
Ром быстро распечатал материалы из Сети и отправился с ними в библиотеку. Он хотел начать изыскания с истории рапиры и найти связь между «слоном» и оружием. Также он сказал, что хочет внимательно прочесть биографию короля Александэра и его ювелира-оружейника Дезмонда, чтобы понять, почему вор позарился на рапиру. Я же осталась за монитором и стала искать сведения об аналогичных преступлениях, которые уже совершались похожим образом.
Работа эта очень кропотливая. Информации много, у меня едва не разболелась голова. Часы показывали позднее время, а я толком ничего не обнаружила. Надо возвращаться домой – хоть я предупредила родителей, что задержусь допоздна у Джейн, злоупотреблять их доверием не стоит. Если я не вернусь до десяти, мама с папой могут начать звонить Джейн и когда поймут, что я не у неё, у них начнётся ненужная мне паника. Напоследок, я вспомнила о сегодняшней просьбе Когана, и по-быстрому выгрузила из базы данных на печать данные на Денгера и Ханра. Ознакомлюсь с ними дома.
Что касается преступлений и краж, я пока ничем не могла похвастаться. Единственная стоящая информация, которую можно передать Фрэнку на дальнейшую проработку, заключалась в поверхностных сведениях о мафии, которая занималась исключительно кражей предметов старины. Так называемые «чёрные расхитители». Я вспомнила, что когда Барт сообщал на Базу о пропаже рапиры, он их упомянул. Возможно, это наша ниточка, которая приведёт нас к рапире? Насколько далеко в техническом оснащении и своей наглости зашли эти «чёрные расхитители», могли ли они украсть рапиру? Несколько таких распечаток я оставила в Комнате Шестёрки, для Рома. Если он заглянёт, пусть их посмотрит. К сожалению, мне надо бежать.
Дома родители ничем не выдали обеспокоенность по поводу моего отсутствия. Значит, всё в порядке!
Перед сном распрямила сложенные листы бумаги с распечатками досье на Денгера и Ханра. Читая данные на них, я обалдела. У Денгера несколько приводов в полицию, когда он был несовершеннолетним. Настоящий хулиган-рецидивист! Кто его родители? Эх, жалко не удалось подольше покопать его подноготную. Вдруг у него есть кто-то, кто его покрывает? Ханр показался мне опасным типом. Взглянув на фотографию, я не поверила, что ему восемнадцать лет – выглядел на все тринадцать. Щуплый, невзрачный, с обманчиво-светлой внешностью. Между тем, в его биографии несколько фактов, что он не совсем нормальный: стоял на учёте в психиатрической клинике, якобы за жестокое обращение с животными. То есть имеет садистские наклонности. Не повезло Прэди, что он с ними связался. Я ещё раз рассмотрела фотографию Денгера: вот он реально на ней выглядел отпетым негодяем! Ну и рожа. Надеюсь, в ближайшее время мне представится возможность расквасить её. Ещё чего, вздумали покушаться на мою школу, на мою территорию! Шушера проклятая…
Когда я засыпала, в голове вдруг возник голос Паука. Этот странный чудак с лавочки. Он снова говорил о погоде – о том, что погоду делает наше настроение, а если мы подвергаемся влиянию настроения, ничего хорошего из этого не выйдет. Мы превращаемся в мелких презренных людишек, тратящих жизнь и энергию на негатив, притягиваем негатив, играем в «жертв». И ничего в итоге не добиваемся. И жизнь проходит мимо. Нет, я не должна равняться на таких людишек! Для меня моя погода всегда будет отличной! Спасибо тебе, Паук.
***
Хьюис доложил, что разговор с Годдсом прошёл удачно. Годдс, немного поколебавшись, поддался на уговоры Хьюиса и согласился сотрудничать с детективным агентством Хордерн. Он упомянул, что передал дело в расследование ГБРиБ, полиции и ещё одной детективной организации. Услышав об этом от Хьюиса, начавшая радоваться везению Рэйчел нахмурилась:
– Что за организация?
– Годдс не говорит. Он сказал – это какие-то «люди в чёрном». Якобы какое-то подразделение ГБРиБ, или что-то в этом роде… – проговорил Хьюис.
– Узнай подробнее, что это за конкуренты! Ты уже должен был это сделать, – прошипела Рэйчел на подчинённого.
– Да, босс, – кивнул тот.
– Что тебе дал Годдс?
– Записи с камер наблюдения дал посмотреть. Там – ничего. Он сказал, что полицейские ночью поставили там своего человека. И шуруют, но пока без особого успеха.
– Ещё бы! Кишка у них тонка, – самодовольно улыбнулась Рэйчел. – Одна я знаю эту индустрию. Вор, который невидимый для камер. Редкостный ловкач! Мы тут с Хеймелем тоже поработали. Я узнавала по своим каналам и связям, кто мог «заказать» рапиру Александэра. Но меня интересует не заказчик, а исполнитель. Если удастся выйти на него и перекупить, заполучить его к нам – мы разбогатеем. Это просто гений! Жду сведений от одной моей знакомой. Ясно как белый день: камеры и изображения на них были подменены, а охранник ничего не заметил, потому что в него вкололи особый препарат, блокирующий воспоминания.
– А сигнализация? – спросил Хьюис. Он был, несмотря на свою ленивость во время отсутствия босса, весьма толковым малым. – Кто мог сообщить код?
– Это, между прочим, твоя работа выяснить. Проверь данные на каждого сотрудника музея. Если там обнаружатся «наши» – тащи этого человека сразу ко мне. Моя знакомая из Научно-Исследовательского Института Современной Медицины должна мне прислать данные по такому препарату. Препарат редкий и секретный. Она пришлёт списки возможных покупателей.
– Вы полагаете, что исполнителем была целая банда?
– Это мог быть и один человек, вступивший в сговор с кем-то из музея. Человек, который разбирается в видео и системах безопасности. Вор, который собаку съел на этом, – была уверена Рэйчел.
Она думала, что на правильном пути, однако она заблуждалась. Она оказалась мухой, попавшей в паутину, но ещё не подозревающей об этом. Отпустив Хьюиса пораньше пропустить вечерком стаканчик-другой в баре (Хеймель уже ушёл), Рэйчел продолжила ждать звонка одной высокопоставленной подружки, учёной дамы, снабжавшей детектившу-мошенницу секретными сведениями. Дама имела огромную склонность к дорогим предметом искусства, которыми её снабжала, в свою очередь, Рэйчел. Поэтому у них с ней настоящий продуктивный симбиоз.
Около десяти вечера дама позвонила.
– Детективное агентство Хордерн, – взяла Рэйчел трубку.
– Рэйчел, милая! Ах, ты такая деловая! Это Аннет.
– Аннет, ближе к делу. Что там у тебя? Были те, кто закупал препарат в лаборатории? – в нетерпении резковатым тоном потребовала Хордерн.
– Ты не поверишь, Рэйчел, – вздохнула трубка. – Когда ты мне поручила это, я сочла это дохлым номером. Я думала, ничего не найду. Но ведь мои думки никого не интересуют, верно?
– Это точно. Не тяни, Аннет. Я понимаю, длинный день, ты любишь поболтать. Но мне некогда, – продолжала гнать лошадей Рэйчел.
– Тебе ведь нужно имя?
– Да, имя, или название организации или фирмы, под прикрытием. Ты всё прекрасно понимаешь, не маленькая девочка.
– Некто Хэйес.
– Кто? Кто это такой?
– Некто Хэйес совсем недавно, около двух недель назад, закупал препарат у нас. Нелегально. То есть он не относится ни к военным, ни к силовым структурам, ни к врачам. Частное лицо. Он заплатил огромную сумму денег, фактически дал взятку нашему директору, и тот снабдил его маленькой долей препарата, а по бумагам провёл всё так, что недостачи нет. Препарат разрабатывается только у нас, ему нет аналогов. Возможно, это то, что ты ищешь, – намёками сообщила учёная информаторша.
– Аннет, пришли мне всё, что знаешь на этого Хэйеса.
«Неужели это он, ловкий вор? По-видимому, богач и обладает огромными связями! А может, всё-таки, этот человек от организации? Вроде той, которую курирует мой отец?» – быстро пронеслись мысли в голове Рэйчел.
Какая редкостная удача, что Рэйчел познакомилась с Аннет! Казалось бы – они работали совсем в разных сферах, одна в индустрии предметов искусства, вторая – в сфере научных разработок фарм-препаратов и биологически активных веществ. Что может быть между ними общего? Однако они оказались друг другу полезны. Аннет ненавидит свою работу, свой НИИ. И готова сливать информацию для Рэйчел по любому запросу. На работе об этом никто не знает. И сама Аннет тоже, кстати, не знает, что она вторая муха. Если вы думаете, что паук наедается вдоволь только одной-единственной мухой, то глубоко заблуждаетесь.
***
Эллен и думать забыла о вчерашнем звонке. День был настолько насыщенным, что странное телефонное происшествие, случившееся сутки назад, поистёрлось из памяти. Поэтому Эллен вспомнила о нём лишь тогда, когда без двух минут полночь раздался звонок снова.
«Неужели снова этот тип? Нет, быть такого не может!» – пронеслось у неё в голове.
Она взяла трубку больше из любопытства.
– Алло?
– Дочитала рассказ? – сразу приступил он к делу, голос был тот же. Хриплый, страшный, задушевный.
– Ой… – Эллен едва не икнула от неожиданности.
– Рассказать, чем всё закончилось?
– Э-э… не надо. Я сама почитаю, пожалуй, – Эллен, начавшая теряться, быстро взяла себя в руки.
«В конце концов, это просто телефон. Не стоит же он тут у меня в комнате с ножом! Можно с ним и поговорить», – решила она.
Голос, кажется, снова услышал её мысли:
– Я ведь рано или поздно доберусь до тебя.
Пауза. Голос договорил фразу, и это прозвучало несколько угрожающе:
– Когда почувствую, что ты будешь к этому готова.
– Ты кто? Может, скажешь мне напрямик? Кто тебя послал, на кого работаешь? – спокойно спрашивала бесстрашная агентка.
– Это не имеет значения.
– Ага, убегаешь, значит, – наморщила она носик.
– Нет. Если я тебе скажу, кто я, ты не поймёшь.
– Ну так попробуй. Судить-то не тебе!
– Я тебе уже говорил. Я твой самый страшный кошмар.
– Мне что, сейчас в обморок хлопаться? – улыбнулась Эллен. – Банальная шутка!
– Я то, что ты боишься больше всего.
– Ты не знаешь, чего я боюсь.
– Думаешь? – усмехнулся Голос. – Ты мне сама рано или поздно об этом скажешь.
– Ну хорошо. Я боюсь пауков, – честно решила сказать девушка.
– Так вот, я – твой самый страшный паук.
– Пф-ф-ф, смешно! Я что, по-твоему, муха?
– Нет. Ты далеко не муха. Ты очень умна. Проницательна. Но у тебя есть страх – и я его насквозь вижу. И дело вовсе не в пауках.
Эллен вдруг осознала, что беседа приобрела задушевный характер. Не склонная умалчивать, если ей что-то приходило в голову, она так и заявила:
– Чувствую себя с тобой как на приёме у психиатра.
– Да, но тебе не скучно. Тебе интересно. Я интригую тебя. Приятно, когда жертва под микроскопом готова рассмотреть свой страх! От этого она перестаёт быть жертвой. Я горжусь тобой, Эллен. Ведь ты боишься, что рано или поздно тебе предстоит встретиться со мной лицом к лицу. И при этом не бросаешь трубку.
Голос завлекал, заманивал. Эллен слышала в нём такие оттенки и тональности, из-за которых просто не могла пошевелиться, она затаила дыхание. Голос проникал во всё её существо, обволакивал её подобно темноте в лесу. Ей стало казаться, что в комнате сделалось гораздо темнее. Но это не страшная темнота, нет, напротив. Такая темнота казалась ей уютной. Эллен поймала себя на странной мысли, что ей нравится разговаривать с этим типом.
«Это безумие. Меня тут кто-то за дуру держит, а я поддаюсь дурацким чарам и фантазиям! Веду себя как детский сад какой-то…» – немного обозлившись на себя, подумала Эллен.
– Рано или поздно я появлюсь. Запомни – это будет самым страшным мигом в твоей жизни.
– Ну спасибо, обрадовал. Ты монстр что ли, маньяк какой-то?
– Да, я маньяк. Ты боишься маньяков.
– Я давно уже не боюсь маньяков. И вообще, чем больше я с тобой говорю, тем больше понимаю, что я ничего не боюсь.
– Ты, как и все люди, Эллен. Ты боишься. Ты боишься неизвестности. Боишься боли. Страданий. Смерти близких. Боишься остаться одна. Боишься темноты – меньше, чем многие люди, но всё равно боишься. Страх темноты – в крови у людей. Память генов, память предков, потому что в темноте водятся дикие звери.
– С голосом, как у тебя, которые названивают ночами по телефону беззащитным молодым женщинам, – не преминула воспользоваться сарказмом Эллен.
Голос вдруг договорил:
– Но больше всего на свете ты боишься хаоса. Беспорядка. Потому что полагаешь, что потеряешься в этом хаосе и сойдёшь с ума. Ты боишься быть ненормальной, Эллен. Боишься безумия. Больше всего на свете. И, разговаривая со мной, ты думаешь, что уже слетаешь с катушек. Ведь я читаю тебя насквозь. Знаю все твои мысли. Знаю тебя. Я и есть безумие.
Эллен вдруг сделалась серьёзной. На её лицо набежала тень.
Голос прав. Он угадал её страхи. Первое, что хотела сделать девушка – выкрикнуть, чтобы он замолчал, прекратил. Но в решительный момент в ней всё перевернулось.
«А что, если попробовать исследовать этот страх? Ведь он прав, чертовски прав, этот шут. Я с детства окружаю себя порядком. Я правда боюсь хаоса. Боюсь потеряться».