Книга Колдовство и черная магия - читать онлайн бесплатно, автор Август Монтегю Саммерс. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Колдовство и черная магия
Колдовство и черная магия
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Колдовство и черная магия

Было бы хорошо, если бы получилось избавиться от той неясности и того неправильного употребления слов, с которым мы сталкиваемся в нашей повседневной речи. Недавно (1929 г.) один автор зашел настолько далеко, что сказал: «белое колдовство предназначено для лечения болезней и других целей (и изначально непорочно».

Хотя совершенно ясно, что он имеет в виду, потому что не может быть такого понятия как «белое колдовство». Эти слова противоречат друг другу. Более мудрые поколения осуждали это занятие, под каким бы предлогом оно не практиковалось, потому что оно было «зверским и дьявольским».

Древние заклинания и формулы, знание трав и влияния планет – все это не является ни колдовством, ни магией, а врачевательством. Здесь не используется обращение к демонам или злым духам.

Джордж Гиффард, в свое время священник Мальдона, Эссекс, бескомпромиссно осуждал «белое колдовство». Его «Диалог о колдунах», опубликованный в 1593 году, который был переиздан в 1603 году (через три года после его смерти), содержит следующие слова: «Эти коварные и так располагающие к себе мужчины и женщины, которые, на вид, делают только добро, должны быть полностью уничтожены». Таков его вердикт!

Вильям Перкинс, известный богослов времен Елизаветы, в своем труде «Проклятое колдовское искусство», опубликованном в 1608 году, утверждает, что все колдуны: «признанные виновными судьей», должны быть казнены.

Он не делает никаких исключений. Под это осуждение подпадают все «предсказатели, чародеи, мошенники, все колдуны, которых обычно называют «ведающими». И все те, кто названы «хорошими колдунами, которые не причиняют зла, а только творят добро, которые ничего не портят и не уничтожают, а только сохраняют и дают» (должны получить высшую меру наказания.

«Творящая добро ведьма» – это «правая рука дьявола».

Люди избегают и ненавидят колдуна, некроманта, но они при малейшей нужде летят к белому колдуну, и таким образом тысячи беспечных приходят к своему полному крушению. «Поэтому смерть – справедливая и заслуженная участь добрых колдунов и ведьм». Таким образом, сами определения: «добрая ведьма», «белый колдун» противоречат сами себе.

В 1684 году Ричард Бовет, который происходит из старой семьи с запада Англии, подводит такой итог в своем труде «Обитель демонов или жилище дьявола»: «Нужно и дальше гнать современное саддукейство, благодаря которому существуют колдуны и духи.

После падения ангелов и распространения царства сатаны до всемирного потопа многие поколения стали практиковать колдовство, это было результатом дьявольского плана. Этому способствовали жизни и дела нескольких известных колдунов.

Также «Коллекция нескольких достоверных повествований о странных видениях демонов и фантомов, а также о чарах колдунов, которыя никогда раньше не издавалась» говорит: «Под ведьмой обычно понимают женщину-посредника, которая заключила договор с дьяволом, которая в буквальном смысле продала себя для творения греха, и чьей основной обязанностью является сбивание ближних с пути истинного».

У них обычно есть определенные наросты, похожие на соски в скрытых частях тела, которые часто сосут их знакомые. Иногда в бодрствующем состоянии, иногда во сне или трансе, они веселятся со злым духом на ночных тайных встречах и сборищах. Этих обычно называют «черными ведьмами». Помимо их есть еще так называемые «белые ведьмы». Они, с одобрения дьявола, расколдовывают тех, кого заколдовали, но иногда случается, что некоторые из таких ведьм умирают, не справившись с силой колдовства. И те и другие осуждены на смерть Законом Божиим (Исход 22,18).

Иногда они под благими предлогами увлекали колдовством молодых женщин. Ведьмы обманывают других, но они и сами обмануты. Великий обманщик-дьявол обманывает их, а они обманывают тех, кто обращается к ним. Все они – «черные ученые», которые обучены дьявольской науке колдовства, некромантии и чародейства».

В наши дни мужчину-ведьмака называют колдуном. Сейчас слово «wizard»[20] означает «мудрый человек», окончание ard добавили к прилагательному wise (мудрый), поэтому сейчас оно не имеет такого мрачного и порочного значения, как чародей (warlock). Это в наши дни – гораздо более выразительный и жутко звучащий термин, который подразумевает что-то зловещее.

Это северо-английское и шотландское слово стало известно благодаря поэмам и романам сэра Вальтера Скотта, и оно оказалось достаточно подходящим термином, потому что в переводе со староанглийского warloga – это изменник, обманщик, предатель, и чародей (тоже изменник и предатель, потому что он предал Бога, и перешел к его врагу, сатане, лукавому обманщику.

Такие яркие и совершенно точные фразы как «мужчины-ведьмы» (men-witches), «ведьма-мужчина» (witch-man), ведьма-женщина, ведьма-девушка, выходят из употребления, хотя они продолжают оставаться популярными в глухих деревнях, среди сельских старушек, чья речь не изменилась за последние несколько столетий и является речью их предков.

Колдун – это раб, который сам себя продал и передал сатане. Колдовство – это полное подчинение дьяволу и поклонению дьяволу.

Столкновение добра и зла (это вечный конфликт, ни один из нас не может уладить его. Мы не можем смотреть спокойно на этот конфликт с закрытыми глазами.

Рано или поздно он найдет брешь в самых надежных доспехах самоудовлетворенности. Хотим мы этого или нет, он непрерывно, безжалостно и неумолимо воздействует на нас каждый день и каждый час.

Он беспокоит нас и вызывает определенные чувства в течение наших коротких жизней, в нашем сознании с ограниченным опытом, эта проблема постоянно воздействует на нас и тяжело давит, поэтому мы должны ответить, делом и словом (которое, возможно, более важно, чем дело), и иногда мы отвечаем правильно, хотя чаще мы отвечаем неверно, зная, что каждое решение, к которому мы приходим, каждый шаг, который мы предпринимаем, должен неизбежно иметь логические последствия, но даем ли мы правильный или неправильный ответ, он должен даваться всегда, редко у нас есть время на размышления, совещания или откладывание, разве не это формирует характер человека, который постепенно, подобно росту маленького кораллового полипа, строит свою судьбу в горе и счастье?

Если мы не просто обманщики и лицемеры, мы должны дать тот же обет, какой дала Тереза Авильская: любой ценой, при любых обстоятельствах делать то, что кажется наиболее правильным.

Существование зла не нужно доказывать, с ним никто не спорит. Оно само доказывает свое существование, яркую и ужасную реальность. Каждый, кто взглянет на сегодняшний мир, который рушится и разрывается, может увидеть работу зла. Любой сознает его жестокий деспотизм.

Назовите реальности жизни псевдонаучными терминами, встаньте в позу современного философа, станьте вежливыми, но холодными и равнодушными, понасмехайтесь со скептиком, отвергните все с одураченным материалистом, сыграйте любую роль, которую может сыграть человек, который боится посмотреть правде в глаза (факт остается фактом: есть только две первопричины в мире: хорошее и плохое, белое и черное, Бог и дьявол.

«Дьявол, – говорит Ричард Бакстер[21], – творит зло. А если он и делает добро, то это только для того, чтобы причинить еще большее зло».

Часто чтобы причинить нам вред слуги тьмы говорят нам правдивые пустяки, чтобы обмануть нас в более серьезных вещах.

Есть Всевышний Бог.

Но есть также и страшные силы зла, силы, власть которых кажется почти неограниченной, которые часто, кажется, побеждают, и радуются победе. Некоторые думают или притворяются, что думают, что зло – это просто слепая, беспорядочная, нерешительная сила, которая не регулируется и является невменяемой, блуждающей энергией.

Конечно, даже самому ограниченному разуму должно быть понятно, что мировое зло мастерски управляется, очень точно планируется, очень умело направляется, слишком логично и безжалостно, чтобы сделать такие поверхностные объяснения. Есть замысел, есть дипломатия, есть коварство; есть военная хитрость и военные операции.

Фабер, говоря о «чрезвычайной многосторонности человеческой греховности» – изящная фраза! – многозначительно добавляет: «Много демонов в изобилии присутствуют в ужасном рассудке, который поддерживается не менее ужасной силой».

Зло, несомненно, поддерживает интеллект, гораздо более мощный, чем разум любого человека, громадный интеллект, величественный гений, который является Совершенным Злом, который неторопливо работает и терпеливо строит козни, неутомимо, непрерывно, для абсолютного зла и наслаждения злом, используя максимальную искусность и обман, а когда есть шанс (и человеческий талант с человеческой мудростью, используя человека-посредника, который говорит и действует как агент, но фактически является подневольным и жалким рабом. Этот злой интеллект, злой дух, известен нам под именами: Дьявол, Сатана, Люцифер, и многими другими.

Но давайте не будем забывать, что есть Всевышний Бог, Всемогущий Бог. Я не предлагаю обсуждать здесь очевидный вопрос, который сразу возникает. Этот вопрос описывает старина Даниэль Дэфо. Робинзон Крузо постоянно говорил своему слуге Пятнице, что дьявол – враг Бога и использует все свои хитрости и умения, чтобы предотвратить добрые дела Провидения.

«– Хорошо, – отвечает Пятница, – но ты же говоришь, что Бог такой сильный, такой великий. Разве он не такой же сильный и великий как дьявол?

– Да, да, – говорю я, – Пятница, Бог сильнее дьявола, Бог над дьяволом…

– Но, – говорит он опять, – если Бог гораздо сильнее, гораздо могущественнее дьявола, почему Бог не убьет дьявола, чтобы он больше не делал зла?»

Крузо дает прекрасный и на этом уровне удовлетворительный ответ, хотя, возможно, его суждение не совсем совпадает с суждением Августина или Фомы Аквинского, потому что, как он сам признается: «Я был всего лишь молодым доктором».

О первом бунте в духовном мире, изначальном, самом древнем восстании, нам ничего не сказано, и несмотря на то, что мы размышляем над этим, суть этой тайны все еще не поддается нашему пониманию. До чего же важны и как загадочны, например, те несколько слов, которые мы встречаем в Священном Писании.

В трансцендентальном видении автор Апокалипсиса говорит: «И произошла на небе война. Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю и ангелы его низвержены с ним». Исайя, поэт и пророк, в иступленном восторге, в момент высочайшего экстаза с печалью сказал: «Как искусно ты упал с небес, о люцифер, сын утра!» И еще: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба как молнию». (Лука 10:1718).

Что было причиной этого падения? Мы не зайдем, я думаю, далеко при нашей человеческой ограниченности, если проследим ответ Иохима, аббата фиорского монастыря, который находится далеко в горах Калабрии[22], монаха, который большую часть своей молодости посвятил изучению Византии, который путешествовал в Сирию и общался со старым мудрым сарацинским[23] имамом, который провел полный великий пост в уединенном общении с духовным миром на Таборе[24], это та самая гора, на которой произошло Преображение Господне, который путешествовал из страны в страну, тщательно собирая знания и отделяя зерна от плевел.

Этого Иохима упоминает историк Салимбен Пармийский наряду с Мерлином, с Амальфеей, Сивиллой Кумской, с Михаэлем Скотом. Кстати, с тем же результатом мы можем процитировать Корнелиуса Лапиде, самого плодовитого и, возможно, самого эрудированного из толкователей Библии со времен Св. Иеронима[25]. Причиной падения того, кого звали Люцифером – «носителем света» была гордыня. Гордыня – это самый порочный, самый разрушающий и самый отвратительный из всех грехов.

Гордыня и желание власти. Давайте посмотрим на сегодняшний несчастный мир. Плодом гордыни является и нынешняя война[26].

Дракон пал и «хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю». Третья часть небесной иерархии стала иерархией ада, ангелами дракона. Слово «ангел» переводится как вестник, и как слышатся голоса многих ангелов вокруг небесного трона, так слышатся голоса многих ангелов вокруг трона ада, толпы слуг господина ада творят его волю и не останавливаются ни днем, ни ночью.

Одна треть небесных звезд, когда-то светлых ангелов, вестников Бога, теперь являются черными ангелами преисподней, демонами, темными вестниками несчастья.

Число их неизвестно. О них несколько раз упоминается в Священном Писании, когда излечивался чрезвычайно свирепый человек «одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах». В нем было столько нечистых духов, что когда ему сказали объявить свое имя бесы закричали хором: «Легион, потому что нас много».

Не было никогда ни в одной стране ученого-оккультиста, который бы не соглашался с существованием больших множеств и постоянно активных скоплений демонов.

Было бы и утомительно, и излишне приводить длинный список имен авторов, которые подчеркивали это. Один или два заменят всех остальных.

Ричалм, аббат Шонтральский (это в долине реки Некар на юго-западе Германии) в 1218–1219 гг. в своих лекциях много говорил о демонах, которым он приписывал все беды, общественные и домашние, большие и малые, которые выпадают на долю человека.

Мы помним, конечно, короля Джеймса I, который так проницательно замечает в своем труде по изучению демонов: «Есть три вида людей, которые с позволения Бога», подвергаются искушению и тревожатся дьяволом, «грешники за свои ужасные грехи подвергаются тому же, что причинили другим; праведники, которые спят и предаются греху или слабостям от недостатка веры, чтобы таким грубоватым способом пробудить их; и даже самые лучшие, чтобы испытать их терпение, как терпение Иова.

Почему наряду с обычными болезнями и другими бедствиями Бог, когда ему это вздумается, не может использовать самые необычные наказания?

Аббат Ричалм объясняет нам, что злые духи повсюду: «Они кишат как пылинки на солнечном свете. Они разбросаны везде как соринки. Они сыпятся вниз на землю как капли проливного дождя. Их скопления переполняют весь мир. Тот самый воздух, которым мы дышим заражен бесами». В этом нет ничего удивительного. Демоны – это простые грязные духовные бациллы, порожденные чумой, принесенной из ада.

Такие истины повторяются с использованием почти тех же слов мастерами и докторами всех народов, всех конфессий. Манассес Бен Израэль и другие ученые равины заявляют, что мириады демонов парят вокруг людей, и их при этом не видно как пыль в луче солнечного света. Парацельс писал, что везде и всегда демоны, невидимые, неощутимые, кишат вокруг нас как облако мошек или жужжащих мух-однодневок в жаркий солнечный полдень.

Авторитетный и серьезный Франкос Перрод, гугенотский министр[27] в Бургундии, в своей «Демонологии» (1653) замечает: «Воистину и на самом деле демонов и злых духов очень много, их невозможно сосчитать».

Коттон Матер в своем труде «Дьявол обнаружен» (1692) утверждает: «Высоко в нашем воздухе собираются кучами те грешные духи, чьи соблазны тревожат нас. Их так много, их не меньше легиона… возможно все они набросятся на одного несчастного человека. Но все эти ангелы-изменники объединены в своих злых делах одним правителем ада».

Мало какие строки Мильтона являются более известными, чем его строки из «Затерянного рая» (1,301-3), где он говорит о падших ангелах как о легионах, которых много как разбросанных осенью листьев в Валломброза (прим. – аббатство в центральной Италии), где над головами нависают арки Этрурии[28].

Немного позже поэт сравнивает их с темным облаком саранчи, летящей по восточному ветру. Но эти армии не являются простой хаотичной толпой. Платонист Михаил Пселл, самый эрудированный из византийских писателей, чьи труды, как считается, коснулись всех областей знаний, и лучше которого с оккультным учением не был знаком никто, в своем диалоге «О действиях демонов», написанном примерно в 1050 г. очень четко разделяет адские батальоны на шесть больших упорядоченных частей.

Известный автор-аскет Иона Кассиан ранее говорил о дисциплинированной организации демонических воинств. Вслед за Пселлом об этом говорит Винсэнт Бовэ (12151270), французский библиотекарь из Сен-Луи, который по приказу своего короля создал огромную энциклопедию, описывающую разные иерархии демонов, их классы, размещение и индивидуальные занятия.

Такие вещи – обычное дело для таких ученых как аббат Гвиберт из Ногента и Меффрат, известный проповедник пятнадцатого столетия из епархии Мейссэн[29], который авторитетно заявлял о толпящихся сообществах нечисти.

Иоганн Вэйер, опять-таки, последователь и близкий друг Корнелиуса Агриппы, мог много рассказать нам о царстве демонов, об их классах и ареалах, их правителях и властях. Вполне возможно, что ему об этом поведал доктор Иоганн Фауст, с которым он общался и которого описывает как великого ученого, но очень нечестивого и светского.

Великая и очень мудрая книга «Молот Ведьм» содержит такие слова: «Католики утверждают, что во внутренних и внешних действиях демонов есть строгий порядок, и в иерархии демонов имеются разные ранги.

Откуда следует, что определенные гадости совершаются низшими классами, причем эти гадости не смогут совершить высшие классы из-за своей природы…. Потому что грех не лишает их своей природы, и демоны после падения не теряют своих природных способностей: … действия существ определяются присущими им природными свойствами.

Поэтому по своей природе и по своим действиям демоны разнообразны и разнородны… О некоторых думают, что они имеют в себе что-то общее от всех классов. Те демоны, которые пали с низших рангов, выполняют самые грязные и зверские действия… Более того, имена демонов говорят о том, что в их среде существуют иерархические классы. Также эти имена указывают, какие функции возложены на каждый из классов». (Часть 1: Вопрос 4).

В 1847 году в популярном «Лондонском Журнале» появилась серия статей В.Е. Холла под названием: «Несколько сюжетов об астрологии и магии». Тираж этого дешевого журнала, публикуемого Джорджем Викерсом на Кэтерин стрит 3, был и без того довольно большим, а эти статьи увеличили его еще больше.

Было видно, что Холл серьезно изучал эту тему, и написал статьи ярким и понятным языком. Он назвал одну статью «Сатана, олицетворение закона зла», следующую статью «Подчиненные демоны», и третью «Привычные духи». Его исследования позволили ему сделать различия между разными классами и рангами злых духов.

В то же время не следует забывать слова благочестивого монаха-францисканца Джерома Менги, который очень доходчиво объясняет, что несмотря на то, что демоны объединены ненавистью к человечеству, они, в силу своей абсолютно греховной природы, ненавидят и презирают друг друга и постоянно находятся в борьбе со своими сотоварищами, испытывая ярость и дерясь, переполняясь при этом злобой и гневом. В Евангелиях о дьяволе говорится как о волке, а Святой Петр называет его «рыкающий лев», который ходит «ища кого поглотить» (1-е Петра 5:8).

Несмотря на то, что демонов много как песчинок на берегу, они постоянно враждуют друг с другом, говорит святой Василий[30] невероятным образом объединенные и согласные друг с другом в одном, в своей слепой и жестокой ненависти к роду человеческому.

В краткой фразе святой Григорий Великий[31] называет демонов lalrunculi («лалрункули»), что в переводе означает: бандиты.

«Рассуждение о чудесах невидимого мира» Коттона Матера, опубликованное в 1692 году, – это самое великое и серьезное предупреждение для нас всех в наши дни. Оно содержит четыре утверждения с внушительными выводами, его слова так же истинны для нас и необходимы нам сегодня, как и тогда, когда он произнес их, хотя это было двести пятьдесят лет тому назад.

Вкратце его заключения следующие:

(1) «Того, что дьявол существует, не оспаривает никто, кроме тех, кто находится под его влиянием.

Существует множество дьяволов. Предположительно в среде дьяволов существует что-то наподобие решающего споры правительства, возможно даже военного правительства. Некоторые дьяволы наделены большими чем другие полномочиями, и, вероятно, отвечают за определенные страны, а другие отвечают за другие страны.

(2) Есть дьявольский гнев против рода человеческого.

(3) Дьявол, преследуя людей и обрушивая на них свой гнев часто получает возможность появляться среди детей человеческих.

(4) Человечество подвергается самым ужасным бедствиям, когда дьявол в великом гневе появляется среди людей». «Я убежден, что дьяволу разрешены такие появления и сегодня, и я слышу как кричит мать: «Горе миру по причине гнева дьявола!»

Смеяться над существованием и делами злого бестелесного интеллекта, значит не просто отрицать христианскую религию, это еще и значит отрицать религию вообще.

Потому что с начала мира, во всех уголках земли, даже в самых отдаленных, среди самых варварских племен, существовали религии, признававшие существование злых духов. И чем древнее, чем более информативно предание, тем больше вера.

Евреи считали, что Бог часто использовал демонов, чтобы наказывать и мстить, поэтому Псалмист (прим. – Давид), когда пел о казнях египетских, когда священный Нил превратился в кровь, налетела пожирающая саранча и черные рои шумных насекомых, прекрасные виноградники были уничтожены градом, урожай был погублен заморозками, ликуя объявлял: «И он послал на них гнев своего негодования: возмущение, гнев и беду, которую он принес посредством злых ангелов».

«Есть духи, которые созданы для мести, и в гневе своем приносят горькие муки». Так пишет Бен-Сира, «мудрый человек» (хакам)[32], в «Экклезиасте»[33] (XXXIX, 33).

Мы конечно же не можем дать совершенно точного описание мира духов, и многие люди верят, что сомнительные сообщения духов, которые так часто удивительно отражают реальные события, хотя чаще злонамеренно и умышленно вводят в заблуждения, происходят от бесплотного интеллекта, возможно человеческого, а возможно – совсем неземной природы.

Сестра Анна Катерина Эмерич говорит нам, что есть «души, которые не находятся ни в небе, ни в чистилище, ни в аду, а бродят по земле и испытывают ужасные страдания», и есть также «странствующие духи, которые совершенно отличны от демонов, но которые могли бы быть подвергнуты суду».

Это, конечно, совпадает с учением Синистрари, который предполагает возможность существования разумных существ, обладающих духом и телом (в философском смысле), и которые отличны от людей.

Возможно существуют создания, наделенные разумным духом и телом, менее грубым и более тонким, чем человеческое. К ним можно отнести явления полтергейста.

Эти размышления ни в малейшей степени не заставляют нас усомниться в существовании полчищ демонов, в их активности, в связи с грешными людьми и в воздействии на человеческие поступки.

В Нагорной Проповеди нас наставляют: «Молитесь же так: Отец наш небесный… избавь от лукавого».

Я думаю, найдется мало людей, которые будут отрицать, что декан Индж[34] должен считаться самым ярким представителем школы модернистов[35]).

В субботу 6 марта 1932 года, проповедуя в церкви Святого Марка на Норс Одли стрит на западе Лондона декан сказал: «Свободные теологи могут насмехаться и философы подшучивать, но это так. Мы не можем избавиться от дьявола».

«Избавь нас от дьявола» – это правильный перевод. У меня нет ни капли сомнения, что христианам предписывается верить в реальную и злобную силу духов.

На конгрессе ученых несколько лет назад один из главных ораторов задал риторический вопрос: «Кто в наши дни верит в индивидуальность дьявола?» Затем он на мгновение замолчал и улыбнулся.

Голос до этого молчавшего человека был услышан четко и ясно: «Я верю». Это был голос покойного лорда Актона, считавшегося одним из самых великих ученых, если не самым великим ученым из всех ученых Европы того времени.

В письме прессе («Дэйли телеграф» и «Морнинг Пост», 21 июня 1938) м-р Е. Х. Блэйкни из Винчестера, широко известный автор с редкой эрудицией и элегантностью, объяснил достаточно ясно: «Для людей, которые объявляют и называют себя христианами, отрицать реальность и присутствие демонических сил совершенно несерьезно.

В Новом Завете факты приведены с безошибочной четкостью. Настоящие христиане должны верить в существование бесов, иначе как Господь мог изгонять их?

Страницы Нового Завета переполнены примерами, указывающими на то, что евангелисты были совершенно уверены в том, что «демонизм» или «бесовство» – это не напрасно выдуманная вещь, а ужасная правда».

Джон Вэйсли в 1768 году писал в своем журнале: «Это правда, что в первую очередь английские, а также, действительно, и европейские ученые стали считать все сообщения о колдунах и призраках простыми бабьими сказками.