Книга Сотворение России. Национальная идея и стратегия общественного созидания - читать онлайн бесплатно, автор Виктор Борисович Заремба. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сотворение России. Национальная идея и стратегия общественного созидания
Сотворение России. Национальная идея и стратегия общественного созидания
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сотворение России. Национальная идея и стратегия общественного созидания

4. Весьма вероятно, что именно эти обстоятельства могут быть глубинной причиной многих ментальных и общественных противоречий, и даже вражды, между различными народами по отношению к русскому миру, начиная с самых ранних времен зарождения древнерусского этноса.

5. Имея подобное происхождение, русско-славянский мир должен непременно обладать повышенной латентной устойчивостью к любым попыткам изменения собственного соборного сознания в направлении, альтернативном истинному промыслу Бога Творца. Или, говоря иначе, любые попытки строительства на земле такого миропорядка, который будет входить в противоречие или противостоять истинной Воле Божьей, неизбежно будут натыкаться на мощное сопротивление русского мира, а русский мир всегда будет стремиться защитить себя, оградить от любых безбожных инициатив, например таких, как создание глобализованного секулярного монетарно-силового общества.

Перебросим теперь нить наших размышлений ко времени явления на Землю Иисуса Христа и заметим, прежде всего, что такое пришествие не могло быть вызвано ничем иным, как отчетливо проявившейся, и беременной глобальной катастрофой, тенденцией отклонения вектора действительного развития человеческого общества от тех рамочных духовных условий, которые были определены для людей самим их Создателем и претворены в Его Промысле.

Узрев, что материалистически ориентированное человечество неуклонно и быстро движется к самоуничтожению, Премудрый Вседержитель отправил на Землю Своего Сына, чтобы спасти людей от их неизбежной гибели.

Явившись чудесным образом на Землю, Сын Божий вочеловечился, возрос среди людей, исполнился мудрости и благодати, пророчествовал и творил невиданные чудеса, образовал, призвав и обучив апостолов, Единую Святую, Соборную и апостольскую Церковь, был предательски пойман, оболган, осужден и зверски распят иудейскими первосвященниками и старейшинами с попущения римского прокуратора Иудеи.

Отдав свою безгрешную жизнь во спасение людей, и воскреснув из мертвых, Иисус Христос попрал смертность земного человеческого бытия, показав всю полноту Силы и Славы Божьей и путь истинный в Царство Небесное.

Идите за мной – говорил Христос – и вы обретёте путь истинный в тот мир, где нет мертвых, а все живы, всегда и во все времена.

Но премудрый спасительный голос и великие деяния Сына Божьего были отвергнуты приверженцами земного мироустройства и их властителями, утратившими веру, и удалившимися в своем самолюбивом невежестве от Божественного смысла истинной жизни, Промысла, заповедей и законов Божьих, целиком и полностью, горделиво и надменно, положившись на изначально приданные человеку от сотворения мира разум и свободу воли.

Сегодня мы вместе ищем действительные истоки тех невидимых, но явных, трещин в самосознании русского мира, которые могут стать потенциальными причинами его нестабильности, неустойчивости, а, возможно, и разрушения.

Для углубления понимания предложенных здесь суждений и предположений, мне представляется важным привести описание одного, отображенного в Евангелии, неординарного события, произошедшего после прибытия Иисуса Христа в Иерусалим.

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников». (Евангелие от Матфея, 21–12,13).

Евангелисты свидетельствуют, что лишь раз за все время своего пребывания на земле Иисус Христос осуществил действия выраженного насильственного характера, сплетя кнут из веревок, и выгнав из иерусалимского храма торговцев и меновщиков, перевернув, при этом, их столы.

Смысл любого евангельского события проносится через тысячелетия, глубоко проникает в сознание людей, и имеет сакральное, мистическое значение для самых серьезных процессов в развитии и существовании человечества. Что же мог сказать нам Спаситель, выгоняя из храма торговцев и меновщиков?

Мне думается, что такое необычное поведение Иисуса Христа, вполне может свидетельствовать о следующем: этой акцией Он специально и явственно подчеркнул то особое, очень важное значение, которое в перспективе развития человечества может приобрести столкновение народных сообществ: с одной стороны, объединенных на глубинных духовных основаниях Божественной жертвенной идеи и нравственности, а с другой, секулярными цивилизационными геополитическими образованиями, выбравшими в качестве глобальной цементирующей и структурирующей людское общество основы, их приоритетное отношение к деньгам, неуемное и ненасытное стремление к обладанию ими. Чтобы придать сути высказанных суждений более яркую эмоциональную окраску, приведу фрагмент из своего стихотворения «Восславим, Господи, Спасительную Силу Твою»:

Теченье времени достигло третьего тысячелетья,От дней явления Христа на оскверненную делами человека Землю.И на планете, прозябающей в растлении,Умножилось за годы население;И Церковь Божья в численности возросла,И бездна углубилась многократно,Спасителем предсказанного в мире, разделенья.И продолжают жить сегодня поколения,Идущие от тех, кто на кресте убил Христа,Кто и поныне не раскаялся в злодейском преступлении,Чей смертный грех, тянущийся из глубины времен,И в будущих веках не может быть прощён.Кто Сына Человеческого бил и оскорблял,С крестом идущего покорно на Голгофу.Кто издевался над страдающим Христом,И, насмехаясь над Спасителем распятым,Злорадно ликовал, и в потные ладони хлопал.Кто душу свою дьяволу продалИ кто, из гордости и самомненья,И ныне проживает на Земле от Бога в удаленьи,Пытаясь насаждать повсюду и везде,Безверие, бесстыдство и растленье.Закабалённые лукавым Велиалом,Желая совести мучений избежать,Вероотступники скитаются по странам,И незаметно вглубь народов проникают,Беду, раздоры и несчастия творя,И процветающие государства разоряя.Скопив неправедно неисчислимые богатства,Собрав процентщиков, торговцев и менял,И, воплотив в мирской закон лукавство,Бездушный и безнравственный порядокМироправители установить хотят,Монету возведя, в источник высшей власти.

Иисус Христос предвидел, что оставленная Им человечеству спасительная христианская идея, истина, суть и смысл православного пути развития, неизбежно столкнется на земле со своим главным и безжалостным оппонентом – культом корысти и выгоды, безудержного и алчного накопительства, бездушного и прагматичного достижения богатства всеми возможными средствами, теперь уже созревшего и полностью проявившего себя, всемирного общества потребления.

В России большинство из нас хорошо чувствует эту непрекращающуюся, безжалостную и беспощадную войну в духовной среде общественного сознания глобально интегрирующегося человечества. И от нашей реальной позиции в этой невидимой ментальной войне сегодня всецело зависит возможность обеспечения единства, укрепления и сплочения русского мира.

Будучи на земле, Господь и Спаситель наш Иисус Христос говорил, что не мир он принес, но разделение: разделение между теми, кто сохранит, приумножит и укрепит спасительную веру в Бога, пойдет за Ним и вместе с Ним, а также поведет и детей своих, и теми, кто самолюбиво и высокомерно отринет Бога, присоединившись к числу тех, кто уже более двух тысячелетий строит на земле безбожный и бездуховный монетарный мировой порядок.

Теперь перенесемся в размышлениях к актуальным проблемам русского мира дня сегодняшнего.

Без преувеличения можно утверждать, что своим величием и могуществом, Держава Российская в наибольшей мере обязана православию, явившемуся той реальной духовной основой и объединяющей созидательной силой, которая накрепко сцементировала русский народ, позволив ему стать оной их великих наций.

С 988 года, ставшего годом крещения Руси в днепровской купели, православие является духовно-нравственным стержнем этноса великоросов, определяет и формирует самосознание и культурное своеобразие народа, утверждает его многолетние устои и традиции, жизненный уклад, отношение к верховной власти, рождает самоотверженность, доблесть и отвагу русских воинов при защите своего Отечества.

Православная духовность предопределяет способность доброжелательно принимать и естественным образом включать в свое русское державное сообщество нации и народы различного вероисповедания и этнокультурного происхождения.

«У нас вера православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей, Россия всегда будет славна и врагам страшна, и необорима, имущая веру и благочестие в щит, и во броню правду: сих врата адовы не одолеют», говорил св. прп. старец Серафим Саровский.

Многие века Россия выделялась в мировом сообществе многообразием и многоликостью народов, содружественным взаимодействием традиционных религиозных конфессий, представленных православными христианами, мусульманами, иудеями, буддистами, иными религиозными меньшинствами.

Являясь светским государством, Российская Федерация в своей Конституции и федеральном законодательстве содержит соответствующие уложения, подтверждающие право каждого российского гражданина на свободу совести и вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений. Законом Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» признана особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, а также подтверждено уважение государства к христианству, исламу, иудаизму, буддизму и другим верованиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

Тысячелетняя православная традиция Руси, впитавшая основы христианской духовности через повседневную религиозную практику в плоть и кровь русского национального самосознания, определила своеобразие народного характера, сформировала семейный и бытовой уклад, обусловила специфику трудовых, сословных и межличностных отношений, систему взглядов русских людей на мир, человека, природу, общество и государство.

Благодатным влиянием Русской Православной Церкви следует объяснить величайшие достижения русской литературы, искусства, архитектуры, философской и научной мысли, как и непререкаемое всемирное значение духовного и культурного наследия Руси.

Оценивая влияние и роль православной идеи в общественной и культурной жизни России, выдающийся русский философ Иван Александрович Ильин писал:

«…И если мы пройдем мыслию от Пушкина к Лермонтову, Гоголю, Тютчеву, Л.Н.Толстому, А.К.Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Лескову, Чехову, – то мы увидим гениальное цветение русского духа из корней Православия…

И, то же самое увидим мы в других ответвлениях русского искусства, в русской науке, в русском правотворчестве, в русской медицине, в русской педагогике и во всем».

Нельзя, конечно, забыть в нашей истории и тот страшнейший период воинствующего атеизма, когда выпестованная мировым финансовым интернационалом большевистская власть, в лютом безбожном неистовстве уничтожала Русскую Православную Церковь, громила и разграбляла храмы, убивала священнослужителей и духовенство, насильственно насаждала атеистическую идеологию, в первую очередь, секуляризируя образование.

Но к счастью, этот мрачный исторический период – уже в прошлом. Сегодня Русская Православная Церковь переживает свое возрождение, умножает паству, восстанавливает храмы, монастыри, открывает духовные учебные заведения, церковно-приходские, воскресные и художественно-иконописные школы, приюты и богоугодные дома, благотворительные фонды.

Активно развиваются и другие традиционные для российского Отечества религии: мусульманство, буддизм и иудаизм, строятся мечети и синагоги, храмы и молельные дома. Но самое главное, что происходит в настоящее время, это увеличение числа граждан, верующих в Бога.

Страна постепенно уходит из безбожной эпохи атеистического большевизма. И мы хорошо видим, а еще лучше чувствуем, как восстанавливается Россия после хаоса, депрессии и позора последнего десятилетия ХХ века, и как начинает возрождаться и заполнять сердца российских людей благодатная вера в Бога.

«Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно; и передающего свое видение воле для действия, и мысли для осознания и слова. Вот главный источник русской веры и русской культуры. Вот главная сила России и русской самобытности. Вот путь нашего возрождения и обновления. Вот то, что другие народы смутно чувствуют в русском духе, и когда верно узнают это, то преклоняются и начинают любить и чтить Россию. А пока не умеют или не хотят узнать, отвертываются, судят о России свысока и говорят о ней слова неправды, зависти и вражды. (И.А.Ильин)

Но, видимо, именно то, что божественный жизненный смысл стал всё более активно и широко проникать в самосознание российского народа, и явилось основной причиной видимой яростной агрессии разрушительно настроенных либералистических кругов, главным жизненным приоритетом которых является безудержное и жадное стремление к мамоне, к алчному существу ненасытного потребительского общества, к разнузданной, растленной и непристойной, но, главное, к ничем не ограниченной свободе – ни совестью, не нравственностью, – эгоцентрирующейся личной жизни.

Именно этими слоями общества светскость ментально отождествляется с секулярностью, с доминирующим безбожным укладом, в то время как истинные и достойные светские воззрения, как раз наоборот, предопределяет неотъемлемость вероисповедания, его свободы в жизни общества и государства, делая это важной конституционной нормой, и, даже, более того, предполагают всемерно стремиться к тому, чтобы создавать в стране максимально благоприятные условия для духовно насыщенной, основанной на благодатной вере, возвышающейся своих граждан, жизни.

Российские люди должны осознавать, понимать и знать, что, подобно тому, как собственная жизнь человека является уникальным и безценным божественным даром, так и духовное, культурно-историческое наследие страны, свидетельствующее о возникновении, становлении, житии и особенностях существования народа, представляет собой высочайшую, непреходящую и неповторимую ценность.

В одухотворённой культуре воплощена душа народа, суть самосознания, его жизненная, пассионарная сила. Понимание этой непреложной истины жития дает все основания предполагать, и прогнозировать с очень высокой мерой вероятности, что присущие современной глобализации межцивилизационные противостояния и обострения геополитической конкуренции, со временем, во все большей степени будут перетекать из военно-политической сферы в область духовности, нравственности, языка, истории и социально-культурных отношений.

И сегодня мы всё это уже отчётливо наблюдаем. А потому, политические властные структуры, агрессивной инициативой которых, всегда правила и правит гордыня самомнения, самодовольства, личного превосходства и успеха, закрепившиеся своими корнями в почве безбожного рационализма и прагматизма, неизбежно, а также достаточно быстро, теряя авторитет и уважение в народных массах, будут вынуждены, в конце концов, уступить свое доминирующее положение.

Их место непременно займут те страны и народы, которые не утеряли нравственно-религиозной сути национального самосознания, которые не пожелали согласиться с перспективой неуклонного погружения в болотистую пучину ненасытного и разъединительного потребительского общества, а прочно встав на многовековой фундамент божественных нравственных начал и сострадательной соборной духовности, смогут пережить глянцевую бездушную эпоху силового монетарно-рассудочного миропорядка.

Понимание властью и обществом этой важнейшей смыслоопределяющей закономерности, предусматривает и предустанавливает необходимость формирования у российских граждан бережного и трепетного отношения к духовному и культурно-историческому наследию, к русскому языку, к собственной истории, пробуждения и осознания того, что с утратой, либо со смысловым искажением, извращением каждого, даже самого малого и незначительного историко-культурного элемента, безвозвратно исчезает память, рвется наиважнейшая жизненная соединительная ткань, угасает суть и сила общенародного единения, а вместе с этим ослабляется и разрушается невидимое пространство русского мира.


30 ‎октября ‎2007 ‎г.

‏‎06:46:14

3. Будущее России в глобальном мире


Да осуществится демократия – и да погибнет мир!А мы призваны веровать в нее и призыватьее во что бы то ни стало???»(И.Ильин)…Ах, если рождены мы всё перенимать,Хоть у китайцев бы нам несколько занятьПремудрого у них незнанья иноземцев…… Чтоб истребил Господь нечистый этот духПустого, рабского, слепого подражанья…(А. Грибоедов)«И победили силу великую объединившись…»(из священных текстов новгородских волхвов IX века)

Горько осознавать, но все же приходится согласиться с тем, что мощнейшее влияние глобальной политической стратегии оказывает ныне все большее и большее воздействие на наше государство, на наш народ, на нашу культуру, на хозяйственно-экономическую сферу, на социальное положение людей, то есть на всю жизнь нашу, как и на само существование нашей державы.

Глобализация объективна и закономерна. Ее суть, цель, процесс и способы осуществления на Земле также объективны и закономерны, как и то, что безудержное стремление человека к самоуверенному возвышению в реализации амбиций личной власти, в финале, всегда, неизбежно и неотвратимо, ведет к желанию изгнать из нагромождённого монетарно-технократического владения Самого Творца, намерению, по своему смыслу и сути, равнозначному новому распятию Сына Божия.

Неуемное и ненасытное движение к глобальному обществу тоталитарной потребительской «демократии» обязательно, и также закономерно и объективно, порождает индивидуальную и групповую слепоту, всеобщее безумие и тотальное беспамятство эгоистичных архитекторов системы общеземной власти, которые в своем исступленном властолюбии забыли об изначальности и величии Божественного Сотворения Мира, Жизни, Земли и самих людей, как и о чудесном Воскресении распятого Спасителя.

Тем не менее, Россия, как и весь славянский мир, вынуждена существовать в тех условиях, которые безответственно навязаны сегодня народам Земли безбожными и жадными архитекторами монополярной глобализации, и должна определять цели, задачи, пути и способы собственного развития с учетом существующих реалий. А реалии эти, как и перспектива цепи практических действий по осуществлению однополярной геополитической парадигмы, для России сегодня не очень веселы и привлекательны.

Только что разрушился Советский Союз, страна пережила катаклизмы горбачёвско-ельцинских преобразований, в результате чего разрушены научная и производительная сфера государства, разорена ресурсная база, власть растлена и коррумпирована громадными взятками, выращены и выпестованы бездушные, безнравственные и беспринципные магнаты, народ еще не отошел от пережитого шока «реформирования», молодежь мечется в поиске легких денег в салонах игровых автоматов и казино, кругом вымогательство, грабежи, стрельба, убийства и террор, а из средств массовой информации льется бурлящий поток ярких картин «сладкой жизни» вперемежку с информацией о громких отставках, судебных процессах, террористах, взрывах и пожарах.

Невольно вспомнишь слова из песни нашего гениального поэта и барда Владимира Высоцкого в его репортаже их сумасшедшего дома

«Мы о взрывах и пожарах сочиняли ноту ТАСС.Прибежали санитары – зафиксировали нас».

Ныне сбываются предупреждения великого Ф.М.Достоевского о бесовстве стремящейся к власти всемирной организации «Интернационале» и предвидения профессора И.Ильина, еще задолго до осуществляемой сегодня практической глобализации, писавшего:

«для нас поучительно, что европейские политики заговорили одновременно – о пан-европейском объединении и о всероссийском расчленении».

И далее: «Еще в двадцатых годах в Праге видные социалисты-революционеры публично проболтались об этом замысле, избегая слова Россия, и заменяя его описательным выражением «страны, расположенной к востоку от линии Керзона». Мы тогда отметили эту многообещающую и, в сущности, изменническую терминологию и сделали соответствующий вывод: мировая закулиса хоронит единую национальную Россию…»

Но, видимо не отнеслись мы внимательно к предупреждениям наших великих соотечественников и пропустили «троянского коня» под флагом демократизации в растрепанную и изрядно истлевшую ткань российского национального самосознания, хотя и нет ничего особенно нового и удивительного в целях и существе происходящих сегодня геополитических процессов.

Прошляпив Советский Союз, забыв множество безусловных достоинств нашей многострадальной, но героической и возвышенной в своем духе Родины, предав собственный народ и завоевания предков, соблазнившись конфетной яркостью демократических обёрток и ожидаемой, а может быть и вскоре реальной, телесной сытостью и материальным комфортом, в одной упряжке с опухшим и царствующим «лежа на боку» первым президентом, мы, вместе с нашими либеральными руководителями допустили безнаказанную возможность пренебрежительного отношения к России со стороны многих государств, как крупнейших, так и совсем незначительных, крошечных.

Поэтому угрозы и ультимативные требования к нашей державе со стороны геополитических и военно-политических структур (США, НАТО, органов власти Евросоюза и многих других) будут множиться вместе в укреплением в России государственной власти, с возрастанием ее авторитета во внешней политике, повышением уровня национальной безопасности, защищенности и обороноспособности, истреблением коррупции, улучшением финансово-экономического состояния, ускорением социально-культурного развития, оздоровлением науки, образования, культуры и других жизненно важных сфер государства.

Но особо агрессивную реакцию всегда будут вызывать видимые проявления возрождения русского национального самосознания, сплочение и единение народа, его выздоровление от восьмидесятилетнего безбожного правления и от наивных детских надежд на доброжелательную справедливость реформ и «демократических» преобразований по иноземному образцу.

Идеологи, разработчики и строители монетарного глобального мира, трансконтинентальные финансовые фонды и корпорации, будут все более активно стремиться к природным ресурсам России, к лакомым кускам ее территории, но особо, – к результатам и продуктам творческой деятельности русского народа, к созидателям новых технологий и авторам научно-технических достижений.

Непрерывно и последовательно будут увеличиваться объемы внешнего финансирования для осуществления в России программ ограничения и сдерживания рождаемости, разрушения семейных ценностей и самих семей, создания ситуаций, порождающих у наших граждан уныние, неврозы и депрессии, эмоциональные и душевные расстройства, неуверенность в завтрашнем дне, а также многих других, но, подобных этому мер.

Щедро будут отпускаться деньги для формирования «перевернутой» элиты российского общества, в которой верхний уровень будут занимать успешные торговцы и ростовщики, а не представители духовной, культурной, научной и педагогической интеллигенции.

В образовательной сфере российского общества, под прикрытием нехватки денежных средств, будут осуществляться лукавые проекты ликвидации сельских школ в целях обескультуривания и опустошения российских территорий.

Наряду с этим без устали будет продолжаться почкование подвальных коммерческих образовательных структур для скорого обогащения и попутного обесценивания достижений российской высшей школы, стимулирования ее дальнейшей деградации.

Аккуратно и скрытно, но последовательно, планомерно и неустанно, будут финансироваться экстремистские проявления в молодежной среде, особенно основанные на радикальном исламском фундаментализме и нацизме.

Каждое слабое и еле заметное свидетельство укрепления и развития национального самосознания русского народа, будет немедленно подвергнуто поруганию и негативно оценено продажными средствами массовой информации, представляясь народным массам, либо как проявление национализма, либо как отход от принципов космополитизма.

Даже мельчайшие факты национального единения русских будут всесторонне муссироваться в массмедийной сфере, рассматриваясь, самое малое, как возрождение русского шовинизма, национал-социализма или фашизма.

Россия будет упорно подталкиваться к вступлению в международные торговые организации на невыгодных для нашей страны условиях, а европейские парламентские структуры, как и зарубежные общественные ассоциации и союзы, будут выискивать факты нарушений в Российской Федерации прав и свобод человека, одновременно с этим, тайно провоцируя, финансируя и, даже, специально создавая условия возникновения таких ситуаций.