Стоит только сравнить последнюю схему, которая представляет 4 масти, с первой, которая изображала (только) одну из них, и сразу видно, что принцип, по которому построены обе схемы, один и то же, хотя их применение различно.
Этот тот же самый принцип, по которому клетки, из которых состоит человеческое тело, группируются в органы; органы – в части тела; наконец, из частей тела создается отдельный человек.[33]
Из уже сделанных формулировок (сказанного) можно сделать следующий вывод:
Пентакли, соответствующие второй Не означают переход. От чего к чему? От Малых Аркан к Старшим.
Всебщий ключ к Младшим Арканам
Глава VI
Ключ к старшим арканам
Старшие арканы
Принципиальная разница, существующая между Младшими и Старшими арканами, заключается в том, что в последних придворные карты (картинки) и числа (нумерованные карты) объединены, тогда как в первых они раздельны.
Имеется 22 Старших Аркана, но значение одного из них – ноль, так что в действительности всего Больших или Старших арканов – 21.
Большинство авторов, которые изучали Таро, посвящали все свое внимание этим 22 картам, не замечая другие, в которых, тем не менее, заключается истинный ключ к системе.
Однако вернемся к нашей теме и начнем применение закона Yod-he-vau-he к этой части Таро.
Небольшое размышление наводит нас на мысль, что в Старших Арканах должна быть некая последовательность, подобная той, что мы обнаружили и в младших.
Но как мы сможем определить границы соответствующей последовательности?
Каждая карта Старших Арканов содержит символ, который легко связывает ее со всей системой (Скипетры, Чаши, Мечи, Пентакли); однако она становится другой в ряде альтернативных случаев. Следовательно, не существует символики, которая может привести нас сюда, во всяком случае на данный момент.
Кроме символа, каждая карта выражает определенную идею. Идея сама по себе является проводником получше, поскольку ее легче классифицировать, чем символ; но такой советчик не может обеспечить желательной полной точности, так как может по-разному прочитываться разными людьми. К тому же идея исходит из действия символа на другой элемент, выраженный картой – число.
Числа определенно являются самым достоверным элементом, самым простым для следования благодаря его возрастанию; следовательно, вести нас может число; и через него мы сможем открыть два других элемента.
Вспомним наше объяснение чисел, и нам будет легче определить ряды Старших Арканов.
Однако, для начала нужно сделать одно важное замечание. Серии, которые мы готовы перечислить, самые обычные, но не единственные.
Сделав эту оговорку, мы теперь изучим первые четыре Старших Аркана.
Числа 1, 2, 3, 4 одновременно указывают на классификацию, которая должна быть принята, и природу элементов.
1 соответствует Yod и является активным началом.
2 – Не, пассивное начало.
3 – Vau, нейтральное.
4 – вторая Не и указание на Переход.
Этот четвертый аркан соответствует валету и десятке Младших Арканов и становится Yod в следующей серии. Схему первой триады 1, 2, 3 можно построить следующим способом:
Активный элемент 1 находится во главе треугольника, а другие два помещены в других его углах.
Эта тройка также может быть изображена через родство с Yod-he-vau-he.
ВТОРАЯ ТРОЙКА. – Мы условились, что 4 становится yod, т. е. активным элементом следующего ряда. Это показано в следующей схеме:
Следовательно, 4, означающая Yod, действует по отношению к 5 и 6 также, как и 1 по отношению к 2 и 3, и мы получаем еще одну тройку:
Далее 7 действует также, как 4, и это правило применяется ко всем рядам арканы.
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА. – Применение одного правила к разным элементам системы завело нас далеко; мы не должны отказываться от этой системы, но оговоримся: Если в первой тройке имеет место активный элемент = yod, пассивный = he и нейтральный = Vau, происходящий из первых двух, то почему подобный результат не может быть получен в нескольких взятых вместе тройках?
Первая тройка является активной и соответствует Yod, вторая – пассивной и соответствует He, реакция одной тройки на другую порождает третью тройку или vau. Изобразим это следующим образом:
Таким образом, 7 образует элемент перехода от одной седмицы к другой.
Определив аналогию между первой седмицей и yod-he-vau-he, обнаружим:
Между прочим, можно сделать наблюдение, из которого будет извлечен большой объем информации, если изучить это внимательно: 4 – это та же единица, рассмотренная вниз головой, 5 – перевернутая 2, а 6 – перевернутая 3. Это те же самые числа, но с другой стороны.
Так мы определили первую седмицу, образованную из двух противоположных троек.
Мы увидели, что эта седмица также воспроизводит Yod-he-vau-he.
Вторая Седмица. – Правило, которое действовало в первой седмице, справедливо и для других, и, следуя тому же методу, мы получим вторую седмицу, построенную следующим образом:
Два тройки, прямая и обратная уравновесятся, чтобы породить вторую седмицу и ее переходный элемент – 13. Следовательно:
Общее изображение
Если две тройки действуют относительно друг друга как позитивная и негативная (прямая и обратная), почему не быть тому же самому с седмицами?
Следовательно, первая седмица, взятая как целое, будет позитивной по отношению ко второй седмице, которая будет негативной.
Первая седмица соответствует yod, а вторая – he.
ТРЕТЬЯ СЕДМИЦА. – Третья седмица построена следующим образом:
Если первая седмица позитивная, а вторая негативная, то третья будет нейтральной, что соответствует Vau.
Следовательно, очевидно:
1-ая седмица – позитивная = yod
2-ая седмица негативная = he
3-я седмица нейтральная = vau
Кроме того, каждая седмица содержит элемент, который принадлежит предыдущей седмице и один, принадлежащий следующей.
Так 7 является седьмым элементом первой седмицы и первый элементом второй. 13 является последним элементом второй седмицы и первым элементом третьей и т. д.
В результате остается классифицировать три элемента —
19 – 20 и 21.
Эти три элемента последней тройки, тройки перехода между Старшими и Малыми арканами, тройки, которая соответствует второму he и может быть изображена следующим образом:
Последняя карта, которая по идее должна иметь номер 22 (или его еврейское соответствие), закрывает Таро удивительным изображением, которое открывает свой характер тем, кто может его понять. Мы еще к нему вернемся. Следовательно, великое правило Старших аркан точно выражается следующим образом:
Первая седмица соответствует Божественному миру, Богу;
Вторая седмица – Человеку;
Третья – Природе;
Наконец, последняя тройка означает переход от созидающего провиденциального мира к сотворенному миру судьбы.
Эта тройка устанавливает связь между Старшими и Малыми арканами.
ГЛАВА VII
Связь между Старшими и Малыми арканами: общие черты сходства
Связь между Старшими и Младшими арканами
Пентакли с одной стороны и тройка перехода – с другой, устанавливают связь между Старшими и Младшими арканами.
Эта связь основывается на общем родстве четырех букв Тетраграмматона.
Первая седмица, которая соответствует yod обуславливает все соответствия yod в малых рядах (сериях), т. е.:
4 короля
4 туза
4 четверки
4 семерки
Каждый элемент седмицы обуславливает различные элементы следующим образом:
Первая седмицаАрканы 1 и 4 определяют Короля – 1.4.7 Скипетров
Арканы 2 и 5 – то же Чаш
Арканы 3 и 6 – то же Мечей
Аркан 7 – то же Пентаклей.
Более того:
Аркан 1 особенно главным образом определяет позитивные элементы рядов, т. е.
Применяя то же правило к другим арканам, находим:
ВТОРАЯ СЕДМИЦА. – Вторая седмица, соответствующая Не, обуславливает все соответствия первой Не в малых рядах, т. е.:
4 Королевы
4 Двойки
4 Пятерки
4 Восьмерки
Каждый элемент второй седмицы имеет следующие направления доминирования.
Третья Седмица. – Третья седмица соответствует Vau и управляет над:
4 Рыцаря
4 Тройки
4 шестерки
4 девятки
Элементы этой седмицы управляют следующим образом:
ТРОЙКА ПЕРЕХОДА. Тройка перехода управляет
над:
4 валета
4 десятки
Знаки, которые прикреплены к каждой карте предыдущего перечня, определяют точное значение карты. Одного примера достаточно, чтобы это стало ясно.
Каждый элемент может быть взят в двух главных значениях: в позитивном (+) или негативном (—). То же правило применяется в подразделениях этих элементов.
Например, соответствиями первой седмицы являются 1 и 4.
1 – позитивная (+)
4 – негативная (-)
1 управляет двумя младшими арканами: Королем Скипетров и Королем Мечей.
Король Скипетров – позитивный
Король Мечей – негативный.
Следовательно, другое значение этих элементов должно быть:
То же правило применяется и к другим элементам, в комбинировании знака, прикрепленного к большому аркану с тем, который прикреплен к рассматриваемому элементу.
Так определяется значение каждой из 78 карт Таро.
Общие Свойства
Соответствия yod
Соответствия 1-му he
Соответствия Vau
Соответствия второму Не
Равновесие
Общее изображение структуры Таро, показывающее все соответствия
Абсолютный закон Yod-he-vau-he в центре рисунка. Каждая буква Тетраграмматона управляет одной четвертью круга, в которой содержатся ее соответствия.
Разные масти означают особое доминирование каждого аркана.
Большой общий вид Таро. Расположение мастей
Часть II
Символизм Таро
Введение к генеральному ключу символизма
Глава VIII
Введение к изучению символики
Введение к изучению символики в Таро
Наше изучение Таро и ее числовой систематизации дает общий ключ, который должен быть применен и во всех дальнейших разработках этого предмета.
Отсюда символы должны точно следовать возрастанию номеров, и мы это увидим. Но, так как мы далее будем рассматривать одну за другой каждую карту Таро, и внимание читателя может быть отвлечено всеми этими деталями, мы решили начать с введения в изучение символики Таро, в котором скажем несколько слов о классификации символов.
Объяснив этот момент, мы сможем перейти к дальнейшим подробностям, которые закончим синтетическим выводом.
Анализ слова Yod-he-vau-he дает нам общее правило, по которому построена вся Таро. Этот закон выражается следующим образом:
Отсюда прежде всего мы должны выделить четыре начальных элемента в символике, которые формируют закон, точно приложимый ко всей символике.
И действительно, мы находим эти четыре элемента в четырех первых картах; общий смысл этих элементов:
1 – Творец, или Божественный.
2 – Спаситель, или Астральный Страж
3 – Преобразователь, или Вещественный, Рассеиватель.
4 – Производитель, или Переходный, становящийся Творцом.
Этот закон по всем пунктам соответствует Божественному Слову, таким образом:
Ключ к символике Таро
Первые четыре карты из Старших Арканов образуют в символическом отношении, как и в числовом, совершенную последовательность, которая соответствует священному слову Yod-he-vau-he.
Первая карта выражает активный Абсолют и соответствует yod.
Вторая карта означает зеркальное отражение первой – пассивный Абсолют, она соответствует первому Не.
Третья карта обозначает срединный – обратимый, преобразуемый элемент, соответствующий Vau.
Наконец, последняя карта является переходом от предыдущего ряда к следующему.
Таким образом, символические ряды Таро полностью представлены четырьмя первыми картами, также как числовая последовательность выражена первыми четырьмя числами. Это приводит к очень важному замечанию, а именно: что все символы Таро являются всего лишь трансформациями первых трех. Они (последние) снабдят нас общим законом символики – законом, с помощью которого мы сможем определить с математической точностью смысл каждой последующей карты.
Но нам пора двигаться дальше.
Так как вторая карта является зеркальным отражением первой, как первая с негативным значением, и так как третья карта исходит из двух других, то для того, чтобы математически определить значение каждой карты Таро, достаточно в полной мере ознакомиться с первой из них.
Здесь необходимы некоторые подробности.
Общее правило для четырех первых карт – следующее:
1 – Позитивный. Творец.
2 – Негативный. Обращение первой. Страж.
3 – Нейтральный. Охватывающий два других. Преобразователь
4 – Переход от одного ряда к следующему.
Можно представить ряды следующим способом:
То, что справедливо для каждого элемента триады, справедливо и для всей триады, взятой как целое, и это приводит нас к новому умозаключению.
Первая триада должна быть позитивной, соответствующей yod, активному началу, Творцу.
Вторая триада должны быть негативной и соответствовать первому Не. Другими словами, все элементы этой триады (второй) должны быть обращениями элементов первой, также как вторая карта является обращением (зеркальным отражением) первой карты.
Это дает нам:
Таким образом, зная значение арканов 1, 2, 3, 4, мы можем определить значения арканов 4, 5, 6, 7 в каждом из трех миров.
Только необходимо обратиться к изучению Таро числами, чтобы найти символы, которые согласуются с yod, he, Vau и he соответственно.
Но если вторая триада является обращением первой, то это же правило применимо к седмицам.
Таким образом все карты второй седмицы являются символическими опра; ениями карт первой.
все карты третьей седмицы являются выражениями третьего элемента или преобразования.
Первая седмица,которая означает активное Творение. Божественный Озирис-Брахма или Отец.
Вторая седмица,Которая означает Защиту. Астральное, Изида, Вишну или Сын.
Третья седмица,Которая означает Преобразование (Трансформацию). Материальность, Гор, Шива или Святой Дух.
Таким образом три первых аркана определяют смысл всех других, согласно следующей таблице:
Эта таблица очень важна, т. к. дает возможность сразу увидеть символическое значение каждой карты Таро, действуя следующим способом:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
В русском переводе «Предсказательное Таро». СПб, 1910.
2
Все уходит в тайну
3
Парафраз латинского изречения Omne ignotum pro magnifico est – Все неизвестное представляется величественным. Таким образом у Уайта – Все неизвестное представляется древнейшим.
4
Кур де Жебелен (Антуан Court de Gebelin, 1725–1784) – сын Антуана Кура. Основал «Bureau de correspondance» для сношений между франц. протестантами. Написал «Lettres toulousaines» (Эдинбург, 1763; по поводу процесса Каласа); «Le Monde primitif analyse et compare avec le monde moderne» – Мир первобытный, проанализированный в сравнении с современным миром»(П. 1773–1784); «Devoirs du prince ef du citoyen» (П. 1789) и др.
5
В «искусстве тянуть карты» (франц).
6
Здесь, «как бы научным».
7
См. Ямвлих. Порфирий и Апульций (прим. авт).
8
Фабр д'Оливе. La Langue Hebrauque Restituee.
9
Court de Gèbelin. Le Monde Primitif.
10
Vaillant. Les Romes, Histoire des Bohemiens.
11
Èliphas Lèvi. Rituel de la Haute Magie.
12
Vaillant. Op. cit.
13
William Postel. Clavis.
14
Vaillant. Op. cit.
15
Èliphas Lèvi. Op. nit.
16
Достопочтенный Великий Мастер (Великий Магистр) или Пожизненный Мастер – 20-я ступень (градус) в иерархии масонства.
17
Великий Избранник или Рыцарь Кадош (по-древнееврейски «святой») – одна из наиболее высоких (30-я по счету) степеней в иерархии масонов.
18
Хирам – каменщик (В 1 Книге Царств Хирам – «сын одной вдовы из колена Неффалимова»), строитель Храма Соломона, который был убит двумя своими учениками, пожелавшими узнать тайны его мастерства. На его могиле расцвела акация, что явилось доказательством его святости.
19
Розенкрейцеры – члены тайного мистического «Ордена Розы и Креста», существовавшего в Германии в 1-й четверти XVII в. Предполагается, что это был международный союз выдающихся философов и литераторов, к которому были причастны Р. Декарт и Ф. Бекон.
20
«По мнению наиболее знаменитых раввинов, Моисей, предвидя судьбу, ожидающую его книгу и ложные объяснения, которые будут даны ей с течением времени, прибегнул к устному закону, который он доверил надежным людям, чью преданность он проверил, и поручил им передать его другим в тайных святилищах; так по очереди он передавался из века в век, сохраняясь даже для самых отдаленных потомков. Этот устный закон, обладанием которым до сих пор хвалятся современные евреи, называется Каббала, от еврейского слова, означающего – «то, что получено, то, что приходит откуда-то и передается из рук в руки». Фабр д`Оливе. La Langu de Hebrauqie Restitute, p. 29.
21
Это слово представляет собой прежде всего знак жизни, повторенный дважды, образуя таким образом чрезвычайно живой, яркий и сильный корень ЕЕ (הה). Этот корень никогда не использовался как имя существительное, и есть лишь одно исключение. Оно образуется как форма одного глагола, но уникального, из которого происходят все другие; короче говоря, это глагол הדה (V) – быть, бытие. Здесь, как мы видим, и как я подробно объяснял в моей Еврейской грамматике, знак света разума ד (V) помещается в центре корня жизни. Моисей, используя этот уникальный глагол для образования истинного имени Бытия добавил к нему знак потенциального проявления и вечности י (I). Таким образом он получил יהוה (IEVE), в котором случайное Бытие помещено между прошедшим временем без начала и будущим без конца. Таким образом это удивительное имя точно означает Существо, которое было, есть и будет». Фабр д`Оливе. La Langu de Hebrauqie Restitute.
22
См. Каббала Денудата.
23
Cм. A. Кирхер. Эдип Египетский; Lenain, La science Kabbalistique J. Dee, Monas Hieroglyphica.
24
Cм. Сан-Мартtн, Tableau Naturel des rapports qui existent entre Dieu, l`Homme et l`Univers.
См. Лакуриа. Harmonies del`Etre exprimees par les nombres.
25
Элифас Леви. Dogme et Rituel de la Haute Magie; la Clef des Grands Mysteres; – Lacuria, op. sit.
26
См. Фабр д`Оливе. La Langu de Hebrauqie Restitute.
27
См. Louis Lucas, Le Roman alchimique. «Preeter hoec tria numera non est alia magnitudo, quod tria suntomnia, et ter undecumqw, ut pythagorici dicunt; omne et omnia tribus determinata sunt.» – Аристотель. Цитируется Островским, с. 24 в его Mathe`se.
28
Это ясно видел Островский. «Переход от третьей к четвертой соответствует переходу от Тримурти к Майя, и также, как буква открывает вторую триаду прегенесетической декады, фигура 4 открывает вторую триаду нашей начальной десятичной дроби». – Mathe`se, p. 25.
29
Вторая Не, которой мы уделяем здесь особое внимание, может быть сравнена с зерном пшеницы по отношению к земле. Земля, проявление Триады или JOD-HE-VAU, прилагает все свои усилия, чтобы произвести зерно пшеницы, т. е. второе Не. Но это зерно пшеницы является только переходом от земли, которая его породила, к земле, которая будет образована им самим в следующем рождении. Вот почему вторая Не является зародышем Jod.
30
См. Fabre d`Olivet La Langu de Hebrauqie Restitute и Saint-Yves d`Alveydre, Mission des Juifs.