Книга Но что-то где-то пошло не так - читать онлайн бесплатно, автор Алли Дьяпо. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Но что-то где-то пошло не так
Но что-то где-то пошло не так
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Но что-то где-то пошло не так


Сразу за три класса сдать, и уже во вторую четверть пойти в четвертый класс. И дальше в год по два класса кончать. Ещё бы нашим ученым не попасть на исследование, типа вундеркинд, жизни не дадут, замучают до белого каления. Сдам экстерном за три класса, возможно ли это в нашем СССРе?


Что ещё? Денежки нужны. Самое простое бутылки, их у нового моста, на песчаном пляже, всегда было много, поутру, туристы оставляли, собирай – не ленись. Но не один я такой умный. Нужно утром пораньше, под видом зарядки бегать к мосту, собирать бутылки. Сколько там за одну? Десять копеек, двенадцать? Вроде за большие даже шестнадцать давали, если не путаю.


А! Пока в школу шли, по пути был приемный пункт, кооперация какая-то, может там что сдать можно. Что сейчас в сезоне, и что они принимают? Раньше орехи грецкие бабушка брала, вот если бы их принимали, вдоль автомобильных трасс их море, интересно, не гоняют дорожники?


Дальше что? На бокс идти и на борьбу. На бокс могут не взять, там вроде с двенадцати лет, а на борьбу обязательно. Да и по боксу можно с тренером договориться. Навыки у меня от прошлого остались, да и сознание взрослое, физику подтянуть, и поначалу резко в гору пойду. Ну а на соревнования в двенадцать. Заниматься буду, до КМСа дорасту, может до мастера. Нужно обязательно грушу в закутке подвесить, сам сделаю. Турник как-то крышей от дождя прикрыть.


По дому, по хозяйству работы море. Матери помогать, быт ей облегчить. Забор подновить, туалет опять же, каналью для умывальника сварганить. Интересно, Карен деньгами как, и по хозяйству, рукастый мужик, нет? Не похоже.


И ещё вопрос, очень-очень важный. Где там Любушка? Она только на следующий год в школу пойдёт, пойдёт в первую школу, значит и мне нужно переводиться в первую. Как сдам за три класса, сразу и переводиться, или может после четвертого, чтобы на следующий год в пятый класс сразу в новую школу.


Планов громадьё, как оно реализовываться будет, всё во власти Божией. Остается одно, делай что должен.


Фёдор привстал, ноги затекли от долгого сидения на корточках, и он чуть не плюхнулся на скамеечку, но голова всё прокачивала ситуацию, заслонив окружающее. Ох, тяжко. Господи помилуй.


– Ну что Фёдор, пошли, не заснул? – прервала мать тяжелые сыновьи думы.


– Да, мам, пойдём, что-то задумался, – Фёдор поднялся со скамьи, взял мать за руку, та удивленно повела бровями, – Ты, что сынок, соскучился?


– Очень соскучился, ты даже не представляешь как; слушай, а что мы в эту сторону идем, школа ведь в другой стороне?


– Раньше была, в ней вроде вытрезвитель хотят делать, а мы в новую идём, в этом году только открывают. Повезло тебе, в первый класс, и сразу в новую школу.


Через пару минут улица ушла чуть направо, вышла на перекрестье с Димитрова, и Фёдор чуть не охнул; действительно, школа была там, где он пошел в нее, только в четвертом классе, а не в первом. Но и это не всё, вместо трехэтажного здания, школа была четырехэтажной; а сама улица Димитрова заасфальтирована, вплоть до поворота в школьный двор.


Взгляд задержался на обочинах дороги, где был выстроен, наверное, весь отечественный автопром: несколько горбатых запариков, пара ушастых, пяток Москвичей разных моделей, парочка вазовских копеек, тройка, вазовский универсал и даже двадцать первые Волги, аж четыре штуки. Чуть сбоку стоял новенький, блестящий краской, четыреста шестьдесят девятый УАЗик, совхозовский наверное. Но больше всего Фёдора поразила Победа, ещё с перемычкой между клыками бампера. Это же сколько ей лет? А выглядит, как новая, Фёдор даже не удержался, заглянул в салон. Ну дела. А говорят в СССР колхозники жили бедно. Для семьдесят третьего года очень даже ничего так жили. Правда здесь у нас не колхоз – совхоз. Но разница, наверное, не очень, разве что совхозники, это заработок постоянный, типа рабочий класс. Ну и совхозниками их никто не называет…


Широкий, выложенный большой тротуарной плиткой, школьный двор был заполнен школьниками, родителями и учителями. Всё это скопище людей переливалось волнами, подобно толпе футбольных болельщиков, и при этом создавало неимоверный шум, скорее даже гул. Оно действительно гудело, пчелиным ульем, переговариваясь, смеясь, шушукаясь, крича, делясь пережитым за лето, и просто, откровенно пошучивая и дурачась. Тысяча человек создавали такой шум, что Фёдор вообще перестал слышать, и крепче сжал мамину руку, боясь потеряться. И не то, чтобы сильно боялся, скорее в смешную ситуацию не хотелось попадать. Но мать не растерялась и как-то быстро разобралась в этом роящемся клубке.


– Скажите пожалуйста, а где первые классы находятся, – спросила она у пожилой учительницы, пытающейся хоть как-то урезонить толпу десятилетних сорванцов.


– А вот, прямо посередине. Видите? Слева – класс на молдавском языке обучения, он совсем маленький, а справа, большой – это на русском. Вы в какой записались?


– Мы в русский, – мать потянула Фёдора за руку, и он почти сразу стал различать лица своих бывших – будущих одноклассников.


Фамилии у них, по русским меркам экзотичные, странные до не могу. Вот, например, съедобные фамилии: Борщ Леночка, Брынза Игорь, Мамалыга Юрий. Или Лефтер Иван и Руссо Гришка, два дружка, постоянно утверждающие, что они на самом деле вовсе не молдаване, а французы. Но много было и русских: Чумаков Олег, Кутенкова Ирина, Гришаков Серега, Арцибашев Васёк, Туполева Инна.


Удивительное дело, сколько лет прошло, а их всех Федор помнил, память удивительно цепко подняла и явила на свет огромный пласт воспоминаний. И теперь Федор вспоминал о судьбе тех, кого знал: братья близнецы Митителы Коля и Камиль погибли где-то под Новороссийском, пьяные в шторм пошли на спор кто дальше заплывёт и оба не вернулись. Эмиль Мицу погиб в Афгане, подорвав себя гранатой, но не сдавшись в плен. Лена Борщ стала Брынзой и родила, и воспитала с Игорем двенадцать детей. Кэлораш Григорий погиб в девяносто втором, в марте, от пули румынского снайпера. Попа Анечка уехала на стройки Тюменского Севера, обезсилила и замерзла в Пурпе в 1995 году, в пятидесятиградусный мороз, пытаясь дотащить упавшего, и ничего не соображающего мужа алкаша из "гостей" в свой балок.


Ох ребята, ребятишки, стоите вы такие счастливые в стране советской, такие красивые и нарядные, такие веселые и встревоженные, и не знаете ничего о будущем. Просто и не думаете о нем. И никогда вы не будете петь "Прекрасное далеко" потому что прозвучит она в восемьдесят пятом, когда вам будет уже по девятнадцать – двадцать, и вам будут интересны совсем другие песни…


Фёдор заметил боком стоящую молодую женщину, если это их классная, то опять странность – их первая учительница – Евфимия Петровна, была женщиной пожилой, полной, это был её последний выпуск. После них она уходила на пенсию, и Фёдор помнил её очень хорошо, потому, как и любил сильно – тихую, спокойную, добрую. Человека с большой буквы. Он любил это выражение, в нём было нечто мистическое: Человек с большой буквы. Именно такой она и была. Она научила его читать и писать, считать и рисовать. Она научила его Добру. И Фёдор всегда её помнил, и всегда поминал в своих молитвах, хотя и не знал, жива ли. Впрочем, у Господа все живые…


Но вот женщина повернулась к ним лицом, увидела их с матерью, улыбнулась, и, с трудом протиснувшись несколько шагов сквозь ребятишек поздоровалась:


– Здравствуйте Марья Семёновна, очень рада Вас видеть.


И немного наклонившись вперед, к Фёдору, и снова улыбнувшись: – Здравствуй мой хороший, как тебя зовут?…


Глава 4. 1973. Первое сентября – первая любовь.


– Здравствуй мой хороший, как тебя зовут?…


Наверное, здесь лучше было бы вообще ничего не говорить. Лучше один раз пережить, чем прочитать об этом тысячи книг, прослушать тысячи песен и тысячи стихов, просмотреть все фильмы и картины. Не проживешь, не почувствуешь сам – не поймёшь. Не имея осязания – не ощутишь запах сирени, а проживая безвыездно в пустыни не узнаешь прохладной радости всепоглощающей тебя воды. И нет ни в одном языке мира слов, даже в великом и могучем, чтобы передать то, что происходит с человеком, когда приходит она. Особенно, если внезапно, нечаянно, когда её совсем не ждешь, когда не готов, когда не дрожишь в предвкушении её, когда в тебе уже всё умерло и ты очень, очень стар…


Мироздание померкло и прекратило свое существование. Время замедлилось, остановилось и исчезло. Шум затих и прекратился, и воплотилась тишина, в которой звенели, отражаясь эхом, шесть слов, произнесенных этой чудесной девушкой:


– Здравствуй мой хороший, как тебя зовут?…


Исчезли запахи цветов, но его захолонуло запахом этой, наклонившейся к нему девушки. Исчезла царящая вокруг суета, словно огородившись невидимым забором, осталась только она, девушка виденье. И где-то рядом он, ученик первого класса Фёдор Александрович Руснаков.


Пересказывая истину, отстаивая её с пеной у рта, ты опускаешь её, превращаешь в банальность, в расхожее выражение, в обыденность, в повседневность. Истина спускается с небесных вершин, недоступных к пониманию собеседником, и затирается в суете обычных правильных слов. Недоступная пониманию нам, простым смертным Любовь-это тоже истина, и её тоже не передать. Ничем....


Фёдор мотнул головой, словно стряхивая наваждение и восстанавливая дыхание от пропущенного в солнышко удара. Он стоял оглушенный происходящим, отрешенный от продолжающего жить своими интересами мира, когда стало приходить понимание произошедшего.


Медленно, но неотвратимо оно заполняло его, растворяя переживания происшедшего до сего мгновения в прошлом, давно пережитом и оставшемся позади. А впереди светило солнце настоящей надежды, никогда ещё не испытанной, не познанной, не щемившей сердце в предвкушении и ожидании чуда.


– Фёдор, поздоровайся со своей учительницей, – он расслышал, как сквозь туман, слова матери.


Сознание стало проясняться, и Фёдор с мучением выдавил из себя, – Здравствуйте.


– Какой ты хороший Фёдор. Я знаю, мы с тобой подружимся, правда?


– Да, подружимся – как не своим голосом ответил Фёдор.


– Ну вот и отлично, – девушка виденье заразительно весело рассмеялась и развернувшись на каблучках обратилась к классу:


– Ребята, выровнялись, – а потом повернувшись назад.


– Фёдор, ты будешь стоять за этой девочкой, – Светой, и после звонка вы возьметесь с ней за руки, и мы все вместе пойдем в наш класс…


Микрофон на крыльце захрипел, зашипел, кашлянул и заговорил: – Раз, два, три, здравствуйте, здравствуйте, – а потом уже совсем отчетливо.


– Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие родители, дорогие учителя и дорогие наши гости. Мы рады приветствовать вас сегодня, первого сентября, в нашей новой школе, построенной и подаренной нам нашей дорогой Советской властью, нашей родной коммунистической партией, и всем советским народом…


Дальше Фёдор ничего не слышал. Вторым слухом он отмечал, что выступали поочередно: начальник строительства школы, глава совхоза, директор школы, кто-то из родителей, из учителей. Фёдор воспринимал это несколько отстраненно, копаясь в себе, пытаясь разобраться, что же всё-таки с ним произошло.


Встреча с девушкой – учительницей потрясла, шокировала, ошеломила. Все переживания, заботы и планы были вытеснены на периферию, уступив место дотоле неизведанному чувству. Он поймал мимоходом брошенный взгляд прекрасной незнакомки, своей будущей учительницы, и Фёдора бросило в жар, до него наконец дошло.


Он влюбился. По-настоящему влюбился. Первый раз в жизни. Первый раз в обоих жизнях. Это моя девушка. Я искал её всю свою жизнь. И я буду биться за неё и никому не отдам. Никогда и ни кому.....


Потом десятиклассник понёс на плечах какую-то девчушку из первого молдавского класса. Девчушка сильно боялась, но махала колокольчиком изо всех сил, и звенел он весьма звонко. Ну а потом прозвенел настоящий звонок, и первые классы потянулись за учительницами в свои кабинеты. Мама успела сказать Фёдору, чтобы после школы он приходил к ней в садик, и Фёдор потерял ее из виду. Наступала новая жизнь…


Место Фёдору, как самому высокому в классе, досталось на последней парте, в середине. Пятнадцать парт, пять рядов по три парты, всего тридцать школьных мест. Пустующих мест было два, значит всего двадцать восемь учеников. Фёдор оглядел ребят, он явно был крупнее и выше остальных, переросток, поздно пошедший в школу. Ребята выглядели слегка пришибленными, вели себя спокойно, но уже сложились группочки, они явно были раньше знакомы, в детсад, наверное, вместе ходили. Потихоньку все расселись, кто-то уже начал копаться в портфеле, кто-то пытался справиться со шнурками, какой-то блондинистый толстячок, какого Фёдор припомнить не мог, уже вытащил булочку и с аппетитом употреблял её, поглядывая по сторонам. В общем всё как обычно, как всегда и как везде.


– Ребята, внимание, посмотрите все на меня, и послушайте, – раздался голос учительницы, и удивительно единой была реакция детей, все как один повернули головы, кто поднялся с пола, кто прекратил рисовать, а толстячок аж забыл про булочку.


– Все слышат? – учительница оглядела класс.


– Сегодня вы в первый раз пошли в школу. Здесь, в этой новой, уютной школе вы получите все знания, необходимые для будущей жизни. Здесь у вас появятся новые друзья, новые интересы. Вы будете проводить в школе очень много времени. Любите вашу школу, берегите её и ничего не бойтесь, этот класс, эта школа станет для вас вторым домом.


С понедельника, третьего сентября, совхоз, взявший шефство над нашей школой, предоставляет первым, вторым, третьим и четвёртым классам безплатное молоко и безплатные обеды. Молоко будем пить после второго урока, а обедать на большой перемене начальных классов, после третьего. Ну а сегодня мы проведем всего два урока. Вначале давайте познакомимся, я буду называть ваши фамилии и имена, а вы будете отвечать. А на втором уроке мы поговорим о нашей великой Родине – Союзе Советских Социалистических Республик. Договорились?


Ответом был громкий, но нестройный ор трех десятков детишек.


– Меня зовут Вера Петровна Яблонская, я буду вашим учителем на протяжении первых трех классов, и буду преподавать русский язык, математику, чтение, чистописание, природоведение, пение, рисование и труд. Физкультуру вам будет преподавать другой учитель, вы с ним познакомитесь в понедельник, на первом уроке физкультуры.


Вера Петровна подошла к окну и приоткрыла одну створку, положив для упора стопку книг. В классе повеяло ветерком.


– Ну что ребята, начнём? – Вера Петровна взяла со стола большой журнал, и открыв на первых страницах прочитала, – Арсеньев Михаил Иванович.


– Это я Арсеньев – толстячок перестал жевать и поднялся, – Миша Арсеньев. – добавил он.


– Хорошо Миша, ты молодец, очень громко сказал и очень чётко. Только давай мы с тобой больше не будем кушать на уроке, ладно? Вот представь, если мы все сейчас будем есть, у нас будет полный класс кушающих людей. Как в столовой, правда? Правильно это будет или нет, как ты думаешь?


– Неправильно, – буркнул Миша уже негромко и недовольно, – но булочку, недоеденную убрал в свой портфельчик.


– Ну вот и хорошо, Вера Петровна взглянула в журнал, – Боднар Милица Юрьевна, кто у нас будет?


– Это я, я буду Милица, – худенькая маленькая девочка вскочила из-за первой парты, уронив портфель. А фамилия у нас Боднарь…


Фёдор, откинувшись на стульчик смотрел на Веру, нежданно негаданно появившуюся в его жизни и так сразу, внезапно, ставшую для него самым дорогим, самым близким человеком. В принципе кто у него есть? Мама, братишка, и вот она, Вера Петровна Яблонская.Только она ещё об этом не знает. Ну и Любушка. Тут Фёдор помрачнел. Любушка. Но ведь он ей ничего не обещал в конце концов. Ну в плане личного, ничего не обещал. Она ему как сестра, он готов её защищать, помогать, оберегать, но ведь это совсем другое. Это как друзья, напарники скорее.


А Верочка совсем другое. Фёдор засмотрелся на девушку. Стройная, даже фигуристая, роста довольно высокого, сто семьдесят три – сто семьдесят пять. Может чуть выше. Не худа, но к полноте явно несклонна. Грудь высокая, небольшая, одета скромно, со вкусом – костюмчик из приталенной светло голубой юбки и жилета, под ним белая рубашка или блузка. Юбка существенно ниже колена, на ногах светло синие, почти голубые лодочки. Они, наверное, роста сантиметра два – три прибавляют.


Лицо правильной овальной формы, брови не выщипаны, но не широкие. Очень интересные глаза, с небольшим, еле приметным прищуром, словно смеявшиеся, были какими-то желтыми, даже желто-зелёными, вроде как с бежевыми вкраплениями. Глаза располагали к себе, излучали тепло и дышали благожелательностью, словно тебе одному предназначенною. Окормлялись они длинными пушистыми ресницами, были внимательными и мягкими.


Нос мог бы быть и поменьше, явно неклассическую форму римского профиля нарушала еще и некоторая, почти незаметная курносость и утолщение книзу, ноздри были слегка раздуты, но ни в коей мере не портили кукольное выражение лица. Губы чуть пухлые, особенно верхняя, казались чувственными и как будто накрашенными, но не блестели, и Федор решил, что нет, не накрашены. Светло русые волосы в верхней своей части имитировали этакий художественный безпорядок, полностью закрывая уши и переходя ниже шеи в длинную, до пояса косу. Вначале показалось, что все это великолепие закреплено лаком для волос, но нет, волосы не стояли залипшей копной, а вели себя как живые, вполне естественно. Они немного путались, и наверняка щекотали, и Верочка изредка отбрасывала с лица мешающие пряди.


Она была прекрасна, и Фёдор задумался, – как покорить сердце такой красавицы? Она настоящая принцесса. Настоящая королева. А он, кто он? Маленький мальчишка первоклашка. Между ними пропасть. И не одна. Возраст, социальное положение, разный уровень решаемых задач. Разная культура. Разный уровень интеллекта. Разный жизненный опыт. Ведь на самом деле, за его спиной нелегко прожитая жизнь, с бурной и страшной молодостью, не менее суровыми и жестокими средними годами, и ужасной зрелостью. Жизнь, насыщенная болью, страданиями, жестокостью. Жизнь старого солдата, прошедшего десяток больших и малых войн. А кто она, – она ведь ещё девочка, беззащитная, честная, совсем юная.


Мысль о том, что внешность могла не соответствовать внутреннему содержанию, он сразу отмёл, в таком ангельском создании Творец не мог поместить лобное и развратное существо. Несоответствие внутреннего и внешнего обратило бы в прах Божественный замысел о спасении души этого человека, решил он. Решил и точка.


Нужно постараться проводить с ней как можно больше времени, войти к ней в доверие, помогать и решать школьные, административные и житейские, хозяйственные вопросы. Нужно видеться каждый день, и не только в школе. Нужно стать её незаменимым и постоянным спутником. Каждый день, и как можно дольше, она должна видеть меня и общаться со мною. Необходимо показаться ей с самой положительной стороны, проявить себя интеллектуально и духовно. Показать свой мужской потенциал, пусть пока и еще маленького, но надёжного и верного рыцаря, защитника.


И самое главное – нужно найти ключик к её душе. Как – не знаю. Но если молодая женщина, девушка может полюбить старого деда, из которого песок сыпется, почему она не может полюбить молодого мальчишку? Конечно, это нонсенс, но кто сказал, что это невозможно? Конечно будет трудно, но есть Господь, и всё в его власти. Уповать на Господа, а самому делать всё возможное, и кто знает пути Его и решения Его. Нам это невозможно, но Господу возможно всё.


Фёдор ощутил облегчение и легкую эйфорию от принятого решения, и в пылу духовного подъема из глубины души полились слова молитвы:


– Господи! Знаю, что Ты всемогущ, и всё во власти Твоей. Ты единый есть Творец, и никто не может творить без попущения Твоего. Подаждь ми Твою волю и решение Твое. Сподоби мя силою Твоей и решимостью Твоей. Укрепи желание моё, и дай мне принять единственно правильное решение. Вот пред Тобою дева, по воле Твоей рожденная, и встреча наша по воле Твоей произошедшая. Яви милость Свою к соединению нашему во славу Твою. От себя же обещаю любить её вечно, жалеть и оберегать её, как единственно данную отраду на всю мою жизнь. Но пусть на всё будет Твоя Воля Господи, а не наша…


Фёдор хотел добавить что-то еще очень важное, мысль только начала зарождаться, не успев оформиться, как вдруг.


– Руснаков, Фёдор Александрович. – послышалось из другого мира, рядом существовавшего, но до поры не вмешивающегося в его собственный.


Фёдор еще полностью не вышедший из молитвы и только начавший приходить в себя, медлил, но опять услышал свое имя,


– Фёдор, проснись, ты где находишься, чем занимаешься, скажи пожалуйста? – Вера смотрела на него своими бездонными участливыми глазами, и спрашивала.


– Феденька, милый, ну чем ты занят, расскажи нам, а то я до тебя уже в какой раз докричаться не могу, что же ты делаешь на уроке?


– Я? Любуюсь. – Фёдор опешил от такого напора, и сказал, как есть.


– Любуешься? Чем же?


– Вами.


– Мною? – Вера Петровна повела бровками вверх, выразив своё удивление, – Но как же мною можно любоваться, ведь я же не картина?


– Вера Петровна, Вы лучше любой картины, Вы самая лучшая на свете, – тут Фёдор понял, что явно глупит, безтактностью своей вводя Веру в смущение – Простите меня, Вера Петровна, я говорю какие-то глупости.


И тут уже Вера Петровна взяла реванш, – Вот как, глупости значить, а я уже обрадовалась, что стала интересна такому хорошему и красивому мальчику.


Да она со мною заигрывает что ли, поразился Фёдор. Ах ты моя маленькая рысь, с желтыми глазами, ну держи теперь удар,


– Извините, Вера Петровна, просто свою к Вам признательность я мог бы выразить словами более высокими и поэтичными. Поторопился, извините за дерзость, – еще не договорив Федор почувствовал всю фальшь сказанного, и уже пожалел о произнесенном. Не так надо было. Зря он так. Пошловато вышло. Салдафон старый. Все испортил.


К его удивлению Вера Петровна смотрела на него долго и внимательно, рассматривая, словно первый раз увидев.


– Мне кажется нам нужно будет поговорить, останешься после уроков на пять минут, хорошо?


– Да Вера Петровна, останусь. – сердце Фёдора ёкнуло от радости, и забилось часто часто.


– Рюмин Борис Вадимович. – Вера Петровна вызвала следующего ученика…


Урок закончился быстро, а второй, проведенный скорее в виде игры, пролетел ещё быстрее. Вера Петровна рассказывала о Советском Союзе, великом и могучем государстве, о его столице – Москве, о народах его населяющих. Заслушавшись её рассказом, Федор сам ощутил неподдельный интерес. Мелькнула мысль, что эта девчонка увлекла его сознание настолько, что ему стало интересно…


Во второй половине урока разбирали правила поведения на уроке и на перемене, разбирали как вести себя в столовой, как переходить через автодорогу – центральную улицу села и многое другое. Фёдор удивлялся, как можно было донести до детей такой громадный объём информации, и при этом не надоесть. Но в классе было тихо, никто не шалил, урок шел в виде беседы, и дети активно в ней участвовали. Ну а Фёдор не отрывался от её глаз, несколько раз они встречались взглядами, и Вера долго смотрела на него, явно рассматривая. Поначалу Федор стеснялся и отводил взгляд, но после сообразил, что ничего в этом вызывающего нет, все дети следили за ней, как завороженные, ловя на лету каждое слово, и стараясь, быстрей ответить на вопросы, порой перебивая друга друга…


Звонок прозвенел неожиданно, Вера Петровна окинула класс взором и приятным бархатистым голосом произнесла: – На сегодня уроки закончены, завтра у нас воскресенье, выходной. А вот в понедельник занятия начинаются в восемь утра, не забывайте спортивную форму и спортивную обувь. Также не забудьте дневники, мы с вами запишем расписание занятий на всё полугодие. Всё детишки, до свидания, большое спасибо.


Класс как будто прорвало, детишки в один голос загалдели, повскакивали с мест, началась обычная школьная суета. Открылись двери кабинета и в класс повалили родители, разделившись на две группы, одни бросились к своим детишкам, другие стали терзать Веру Петровну, обступив её вплотную один к другому. Она что-то отвечала, раздавала ровно нарезанные бумажки. В общем было очень весело…


Фёдор несколько отстраненно наблюдал за этой суетой, дивясь Вериному спокойствию, её самообладанию и терпению. Она была удивительно спокойна, и приветлива с каждым, успевала отвечать на расспросы, и потихоньку толпа родителей и школьников стала рассеиваться, и наконец настало такое время, когда они остались одни…