– Поставить в воду?
– Да, будьте любезны, – небрежно бросил Георгий.
С тех самых пор изображения танцовщицы, которые он тайком сделал на камеру без вспышки, хранились в надежно запароленной папке Гошкиного телефона. А еще премилое личико Вики Вайнберг со временем стало ему кого-то смутно напоминать. Ее портрет он по памяти нарисовал на белом листе бумаги после выступления и, свернув, бережно вложил в амбарную книгу. Он хотел оставить это в прошлом, подспудно понимая, что к его настоящей жизни эта юношеская влюбленность не имеет никакого отношения.
– С ума сойти, – наконец изрекла Юля. – Вот это да. Мы с Максом даже ничего не подозревали. – И с любопытством добавила: – А ты подарил ей букет?
– Н-нет, – потупил взгляд парень. – Не успел.
Юля кивнула. Будто понимала, что Гоша настолько проникся выступлением, что сначала с нетерпением ждал второй номер, а после, еще долго не мигая, смотрел на пустую сцену.
Девушка отставила чашечку и теперь смахивала в телефоне пальчиком фотографии, которые великодушно продемонстрировал ей друг.
– Я теперь понимаю, почему у тебя нет девушки, – задумчиво произнесла одноклассница. – По сравнению с ней…
– Да не в этом дело, Юль, – перебил Гоша. – Изначально мне понравился этот стиль. Ведь я же художник. Мне понравился он как искусство, как философия, понимаешь? Но когда я увидел Вики сначала на плакате в метро, а потом на сцене, то у меня в голове будто что-то заклинило и я никак не могу выбросить ее из своей жизни. – И тут же исправился. – Не мог выбросить. А в последнее время что-то не дает мне покоя. А что – я не понимаю. Постоянно думаю о ней и повсюду чувствую ее присутствие, – выпалил он на одном дыхании. – А еще она мне постоянно мерещится. Я вижу ее боковым зрением, поворачиваю голову и… ее нет.
– Понимаю, – серьезно произнесла девушка. – У меня в жизни тоже были такие необъяснимые моменты. Точнее один… момент.
– Расскажешь?
Она вдруг стала серьезной, вся напряглась:
– Я не могу. И … мне пора, – она вдруг суетливо засобиралась домой.
– Юль… подожди, – перехватил Гоша гостью в дверях. – Все в порядке? Я сказал что-то не так? – Он никак не мог вспомнить слово, которым Макс обозвал это его самокопание. Мизандрия …
– Все в порядке! Спасибо за чай и за бутерброды, – она кивнула на пустую тарелку. – Я пойду. Уже поздно совсем и темно.
Девушка выскользнула из комнаты и моментально оказалась у порога. Гоша никак не мог отделаться от ощущения, что он опять все запорол. Еще он наконец-то смог признаться себе, что отпускать девушку ему совсем не хочется. А через несколько секунд он уже тряс перед ее аккуратным носиком огромной амбарной книгой.
– Возьми это… ты же тоже девочка.
– Нет, зачем!? – Она округлила и без того выразительные глаза.
– Значит, можешь прочитать, – закончил он фразу.
– Ты уверен? Но…
– Просто возьми это, – всунул ей в руки тетрадь.
Юля забрала дневник и, погладив, бережно убрала в кожаный рюкзак. Тот заметно потяжелел.
– А твой рисунок?
– Пусть останется у тебя на память, – твердо добавил он. – А вообще подожди. Я провожу тебя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Владимир Маяковский «Маруся отравилась».
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги