Книга Вселенская религия здравого смысла - читать онлайн бесплатно, автор Олег Васильевич Еремин. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Вселенская религия здравого смысла
Вселенская религия здравого смысла
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Вселенская религия здравого смысла

Помышляй о бедном

«Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь» (Псалом 40, 2).

Смерть будет пасти их

«Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, – и простые, и знатные, богатый, равно как бедный.

«Для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?» Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают, и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их. Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и на утро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила – жилище их.

Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его. Хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе. Но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают» (Псалом 48, 2-3, 6-15, 17-21).

Развратились они

«Развратились они, и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.

Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ Мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?» (Псалом 52, 2, 4-5).

О друзьях

«Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы: но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.

Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» (Псалом 54, 13-15, 22).

Много восстающих на меня

«Враги мои всякий день ищут поглотить меня; ибо много восстающих на меня, о, Всевышний!

Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло. Собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою. Неужели они избегнут воздаяния за неправду свою?» (Псалом 55, 3, 6-8).

Душа моя среди львов

«Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч.

Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее» (Псалом 56, 5, 7).

Возрадуется праведник

«Подлинно ли правоту говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле. С самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждают, говоря ложь. Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные. Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

Возрадуется праведник, когда увидит отмщение. И скажет человек: «подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!» (Псалом 57, 2-6, 8-9, 11-12).

Слово языка есть грех уст

«Слово языка их есть грех уст их; да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят» (Псалом 58, 13).

Не надейся на грабительство

«Не надейтесь на грабительство, и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сардца» (Псалом 61, 11).

Нечестивые благоденствуют

«Псалом Асафа.

А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих.

Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда, и не разумел; как скот был я пред Тобою» (Псалом 72, 2-9, 12-16, 21-22).

Доколе это будет?

«Учение Асафа.

Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет» (Псалом 73, 9).

Избавляйте бедного и нищего

«Псалом Асафа.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость. Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются» (Псалом 81, 2-5).

Проходя долиною плача

«Кореевых сынов. Псалом.

Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением» (Псалом 83, 7).

Правда и мир облобызаются

«Кореевых сынов. Псалом.

Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются. Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой. Правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои» (Псалом 84, 11-14).

Дней наших семьдесят лет

«Молитва Моисея, человека Божия.

Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» (Псалом 89, 9-10, 12).

Буду размышлять о пути непорочном

«Псалом Давида.

Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими» (Псалом 100, 1-7).

Да исчезнут грешники

«Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более» (Псалом 103, 35).

Воздают за добро злом

«Псалом Давида.

Отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины. За любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь. Воздают мне за добро злом, за любовь мою – ненавистью» (Псалом 108, 3-5).

Добрый человек милует и взаймы дает

«Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек. Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он во век не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы; сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце его; он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. Он расточил, раздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе. Нечестивый увидит это, и будет досадовать, заскрежещет зубами своими, и истает. Желание нечестивых погибнет» (Псалом 111, 1-10).

Как хорошо жить братьям вместе

«Песнь восхождения. Давида.

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Псалом 132, 1).

Пусть наказывает меня праведник

«Псалом Давида.

Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их. Вожди их рассыпались по утесам, и слышат слова мои, что они кротки» (Псалом 140, 5-6).

Блажен народ, у которого это есть

«Псалом Давида.

Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть» (Псалом 143, 12-15).

Не надейтесь на князей

«Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Псалом 145, 3-4).

Послесловие к главе

Более тысячи лет на Руси и в России исповедовали и после семидесятилетнего перерыва продолжили исповедовать православную религию, а человек, верующий в богов, не становится таким, каким должен стать, исполняя законы, заповеди, постановления и поучения, изложенные даже в книгах «Ветхого завета». И причина на поверхности: ни Бог, ни глава государства не наказывали и не наказывают грешников и преступников, как того требует Бог Саваоф через пророков. А если нет адекватного совершенному греху и преступлению наказания, то нет и веры в Бога и главу государства – помазанника Божия, который первым должен подавать пример всем гражданам и неукоснительно исполнять законы, заповеди, постановления и поучения во вверенной ему стране. Неверие в Бога и богоборчество начинаются с верхних эшелонов власти и спускаются до рядовых граждан, которые слышат от властей предержащих правильные слова, а на деле видят противоположное. Эта болезнь, которую в советское время назвали болезнью «уха и глаза», продолжается и в настоящее время. Предложили и проголосовали Президент РФ и депутаты всех уровней за включение в Конституцию РФ статьи, в которой упоминается о Боге, а сами продолжают заниматься богоборчеством, о чем мы подробно говорили в книге «Бог, президент и народ». И вновь среди заседающих в Государственной Думе РФ и Совете Федерации РФ можно увидеть беспринципных и аморальных граждан, о грехах которых говорят их сослуживцы по прежней работе и вещают журналисты и блогеры на просторах интернета. И это нисколько их не смущает. Что можно ожидать от аморальной по своей сути власти? Ответ, полагаю, понятен каждому и поэтому не следует надеяться на властей предержащих, и самим повышать уровень своей человеческой зрелости, используя для этого все имеющие возможности, предоставленные всем желающим: читать книги, смотреть и слушать образовательные программы, посещать музеи и театры, картинные галереи и художественные салоны, то есть заниматься самообразованием во всём его многообразии. Надейтесь только на себя!

Книга притчей Соломоновых

Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость.

Притчи, 28, 9


Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей: таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.

Притчи, 24, 13-14


Купи истину, и не продавай мудрости и учения и разума.

Притчи, 23, 23


Не хорошо душе без знания.

Притчи, 19, 2


Пожалуй, это одна из немногих книг Библии, которая остаётся актуальной и в наше время. Её полезно читать каждый день, чтобы не забыть о своём земном предназначении и каждодневным чтением постигать больше мудрости.

Для чего даются притчи

«Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность; послушает мудрый, и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы, чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их» (Притчи, 1, 1-6).

Начало мудрости

«Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Притчи, 1, 7).

Наставление для юноши

«Слушай, сын мой, наставление отца твоего, и не отвергай завета матери твоей: потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и – целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас»: сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.

В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть; а делают засаду для их крови и подстерегают их души. Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» (Притчи, 1, 8-19).

Предостережения

«Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: «Доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли: за то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их. А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла» (Притчи, 1, 20-33).

Ищи мудрость, как серебро

«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости, и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды, и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю» (Притчи, 2, 1-9).

К стезям праведников

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих; дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. Посему ходи путем добрых, и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Притчи, 2, 10-22).

Не будь мудрецом в глазах твоих

«Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.

Милость и истина да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего: и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.

Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа, и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.

И наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притчи, 3, 1-4, 7-8, 10).

Преодолевай невзгоды

«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! Потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава; пути ее – пути приятные, и все стези ее, – мирные. Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!» (Притчи, 3, 13-18).

Здравомыслие и безопасность

«Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, – и они будут жизнию для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, не будешь бояться; и когда уснешь, сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим, и сохранит ногу твою от уловления» (Притчи, 3, 21-26).

Мерзость – развратный

«Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; потому что мерзость пред Господом – развратный, а с праведными у Него общение.

Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие» (Притчи, 3, 27-32, 35).

Главное – мудрость

«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму; потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Ибо и я был сын у отца моего, нежно-любимый и единственный у матери моей; и он учил меня, и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи. Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай этого, и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец» (Притчи, 4, 1-9).

Не вступай на стезю нечестивых

«Слушай, сын мой, и прими слова мои, – и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым. Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься. Крепко держись наставления, не оставляй, храни его; потому что оно – жизнь твоя. Не вступай на стезю нечестных, и не ходи по пути злых; оставь его, не хди по нему, уклонись от него, и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения. Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся» (Притчи, 4, 10-19).

Храни сердце твое

«Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от злаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла» (Притчи, 4, 20-27).

Горький конец от чужой жены

«Сын мой! внимай мудрости моей и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

Итак, дети, слушайте меня, и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой, и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело будут истощены, – и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим? Едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!» (Притчи, 5, 1-14).

Утешайся женою юности твой

«Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовию ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

Безаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится. Он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется» (Притчи, 5, 15-23.

Остерегайся поручительства за другого

«Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова» (Притчи, 6, 1-5).