Книга Миф об Изабелловой лошади - читать онлайн бесплатно, автор Ёся Джинн. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Миф об Изабелловой лошади
Миф об Изабелловой лошади
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Миф об Изабелловой лошади

Мы вышли за ворота дома Бабуленции и пустили клубок. Он резво поскакал вперёд, мы еле успевали за ним.

– Кот, как думаешь нас на долго хватит бежать в таком темпе? Давай попросим его медленнее катиться? Тебе-то на четырех ногах проще бежать.

– Проси, у тебя же нет 4WD.

– Эй, круглый! Беги помедленнее, плиз! – просипел я, почти задыхаясь.

– Без проблем! – курлыкнул клубок.

Никак не могу привыкнуть к тому, что с некоторых пор я понимаю странных созданий и вижу тонкие сущности, духов или как их там ещё по-научному.

И опять мы шли не знамо куда, не знаю за чем, и с какой вероятностью решения наших задач.


9. «Там Царь Кощей…»


– Чего ты молчишь, профЭссор кислых щей? Когда ты болтаешь дорога быстрее и легче. Знаешь, я никогда не задумывался над этим – что маломальский друг и товарищ, так может разнообразить мою рутинную жизнь! – решил я начать разговор.

– У тебя друзей нет или мало? – уныло отреагировал Кот.

– Вроде есть, если посчитать, может с десяток наберётся. Как говорят – настоящий друг он один. Но думаю это неправильно. Один может быть только любимый человек – он и друг, и соратник, и спутник по жизни. Друг, который просто друг, он же не может быть с тобой всё время рядом, у него свои дела, своя жизнь. Встретились, побухали, погуляли и опять разошлись как в море корабли и неизвестно, когда встретитесь. Позвонили два-три раза в год, потрепались, косточки перемыли знакомым тёлочкам и всё… Это женщины могут дружить часами по телефону каждый день, еще и после того, как только, что виделись.

– Чего это тебя на философию потянуло? Тебе, моя компания не алё?

– Ты вообще вне конкуренции. Правда говорить и видеть приведения – уже диагноз.

– Я не приведение! – возмутился Баюн.

– А кто? Даже если ты не сущность, ты кот: разговаривать и дружить с животными – это клиника.

– Ты же не об этом хотел поговорить? «А я сошла с ума, а я сошла с ума! В каком ухе жужжит?» – кот приплясывал и пел песенку «домоуправительницы» из мультика про Карлсона.

– Вот-вот, я сошел с ума! Скажи – вот дались мне твои бабайки и страсти-мордасти? Их там у тебя в запаснике сколько ещё? Мы будем их всех посещать и слушать твои байки из склепа?

– Ладно тебе! Их всего-то ничего, книжка бестиарий и всё. Нам все не нужны.

– Встречаются пока одни злые граждане. На их фоне самая милая Бабушка-Яга, костяная нога! Где добрые помощники?

– В природе «добра» и «зла» – нет. Природа имморальна ВНЕморальна. Тем более, так называемое «зло», как сила, изменяющая мир, только на близком расстояние видится таковым. На дальнем оно трансформируется в «добро». Чтобы оценить пользу каких-либо «злых» действий, должно пройти время: меняющее всё и меняющееся само…

– Боже, Кот, что ты такое несёшь, что за странные слова, не понимаю тебя! – забеспокоился я за здравый разум кота, а есть ли он у него изначально?

– Заметь, так называемые «добро» и «зло» – категории ноогенные: порождаемые разумом и вне разума не существующие.

– Да знаю я, наш мозг много чего может напридумывать! Ты ответь сколько ещё надо встретить всяких богов, чтобы выполнить нашу миссию?

– Основных Богов не много: бог грозы и боевой дружины Перун; бог скота и потустороннего мира Велес; близнецы-божества Ярило и Ярилиха, Иван-да-Марья; божество Неба-Отца Стрибог; Мать Сыра-Земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения Мокошь; солнечное божество Дажьбог, и некоторые другие. Не буду тебя утомлять. Нам надо добраться до Велеса и Перуна.

– Слава тебе, яйца! То я испугался, что пока ты все свои знания по славянской мифологии не выльешь, не успокоишься. – с облегчением выдохнул я.

– Понимаю, если залезть глубоко, будет не просто скучно, не понятно, это надо любить… я в твои следопытские дебри не лезу – мне не интересно.

– Я свои, как ты назвал: «следопытские дебри» ещё ни разу не применял! Ты у нас за главного. Не знаю почему, я тебе доверяю, мне кажется это твой конёк – тебе и карты в руки! Радует, что мы ни к каким водо-болотно-лешим больше не пойдем.

– Глупый ты Лёвушка!

– С чего вдруг, ты делаешь такие выводы?

– Мы сейчас с тобой, где были-то?

– У Яги. И, что?

– Ты же сам всё слышал!

– Что слышал? Много чего слышал, ты конкретнее намекай!

– Чаще всего – отрицательный персонаж, иногда выступает в качестве помощника героя. Помнишь, где живёт Яга Ягишна, баба Яга, костяная нога? Правильно: «за тридевять земель, в тридесятом царстве, невдалеке от моря за огненной рекой», где владеет табуном славных кобылиц».

Чем она там занимается – Баба-Яга проводит подростков через обряд инициации! Помогает герою перейти в потусторонний мир Тридевятое царство. Стоящая на границе миров костяной ногой, служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов.

– Мы не юноши! Какие обряды мы прошли? Или она провела над нами опыты свои, а я и не заметил?

– Дурья твоя башка, конечно! Смотри, тебя – накормили, напоили, в баньке попарили и спать уложили…

– И, что? Так все гостеприимные хозяева делают, где здесь таинственное?

– Обрати внимание на очень важную, по моему мнению деталь: после того, как тебя узнали по запаху, Яга же слепа, она выяснила наши нужды, потом она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение.

– Мы сами в баню пошли, никто нас там не мыл! – возмутился я.

– Аха, попался самостоятельны герой – сам лезет в дудку! Дальше объяснять?

– Давай, зануда, ты же не отстанешь!

– Затем нас накормили. Это представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А «требуя еды», ты тем самым показываешь, что не боишься этой пищи, ты имеешь на неё право, ты «настоящий». То есть пришельцы – мы, через испытание едой доказываем Яге искренность своих побуждений и показываем, мы-то и есть действительные герои в отличие от лжегероя, самозванца.

Эта еда «отверзает уста умершего». Я убеждён в том, что сказку всегда предваряет миф. Хотя ты вроде бы и не умер, но вынужден будешь временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство», иной мир. Там, в «тридесятом царстве», загробном мире, куда держит путь герой, тебя всегда поджидает немало опасностей, которые тебе, в данном случае нам, придётся предвидеть и преодолеть. «Еда, угощение» непременно будет ещё не только при встрече с Ягой, но и со многими похожими персонажами.

– Вот, не пойму – то я один герой, то мы с тобой?

– Герой-то может быть и один и несколько, смотря какие подвиги – вот против дракона – я не полезу, ты тогда один. С пирогами справиться – я всегда тебе помощник! Про «умер» я конечно же не могу тип умереть, я же не из плоти, я как плод твоего воображения. Конечно, я где-то есть в теле, но с тобой я как фантом.

– Отмазался – называется! Я правильно понял, что прошёл какую-то инициацию и теперь могу видеть мертвых и говорить с духами? Значит я теперь увижу и кикимор, и домового и других?

– Правильно мыслишь, Шарапов! – обрадовался Кот моей сообразительности.

– Где-ты набрался этих киношных фраз?

– Так это же любимые фильмы и мультики моего детства!

– Стесняюсь спросить, сколько тебе годиков, котофей?

– Если по-человечески, под шестьдесят… по котейски надо делить на семь, примерно восемь с копейками лет. В самом рассвете сил, как Карлсон.

– Да, только штанишек с пропеллером не хватает. – буркнул я.

– Точно! Ты молодец, что напомнил!  Сапоги! Мне надо раздобыть са-по-ги!

– Совсем рядом – вентилятор и башмаки! – гыгыкнул я.

– Да у меня ассоциативное мышление! Чего тебя так удивляет? На себя посмотри!

– Где мы их возьмём? Твоя ассоциация?

– Элементарно, Уотсон! – У сапожника!

– А, что есть такой дух? Сапожник?

– Нет! Есть ларец, в нём сапоги-скороходы, ларец у племянника Бабы-Яги Кощеюшки!

– Это Бессмертный который?

– Таки да, он самый. Зайдем в гости, всё равно по пути, ночевать на улице неохота.

– Ты хорошо подумал, зачем тебе ускорители? На четырёх быстро бегаешь!

– Вот именно на четырёх, я на двух хочу! В пророчестве говориться не о коте на лапах, а в сапогах!

– Пошли! Этот Кощей, что за чёрт? Расскажешь?

– Куда я денусь. Таки слушай: Коще́й (Каще́й) Бессме́ртный – имечко вероятно произошло от слова «кость», первоначальное значение – «худой, тощий». Во всех сказках он злой чародей и некромант. Смерть Кощеева «спрятана» в нескольких, вложенных друг в друга, волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла, – смерть Кощея».

– Да помню с детства эту матрёшку.

– А так, он простой Царь, колдун, иногда – всадник на волшебном говорящем коне. Развлекается похищением невест у героев. Тебе не грозит, как я понимаю невесты у тебя нет.

– Какие мои годы? Обзаведусь, в придании говориться, после всего этого бреда, я найду себе жену.

– Помнишь, как выглядит Кощей? – я угукнул в ответ. – Его часто изображают в виде худого высокого старика, скаредным и скупым: «там царь Кащей над златом чахнет».

– Да, да, о нём Александр Сергеевич тоже писал, как и про тебя!

– Знаешь, в народных сказках иногда его зовут: владыкой подземного царства? Вылезает Кощей из водной сферы и имеет медную бороду.

– Странная фигура, интересно, когда он впервые засветился?

– Согласно данным некоторых исследователей, персонаж по имени «Кащей» прослеживается в русских сказках только начиная с XVIII века. До этого, наш персонаж носил имя «Карачун».

– Я так понимаю, все эти исследования – те же сказки, только как бы услышанные и изученные «учёными мужами»!?

– Коварный такой вопрос – затянет в споры хуже трясины у Болотника, не выберешься, однозначно. Наша с тобой прогулка, не подразумевает научные изыскания, доказывать, убеждать: «это правда и ничего кроме правды». Вся правда быльём поросла, кто как хочет, так и трактует эти мифы, легенды, сказания. Даже если они записаны на папирусе или глиняной табличке – их писали и рисовали Л-Ю-Д-И! Человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов.

Во все времена так и пугали всякой нечестью. Хотя на самом деле, все эти суеверия можно рационально и логически объяснить. Кому и как выгодно мутить умы мирян, «для и с какой целью, это всё делалось» – вот тут уже буйный «пролёт» фантазии на все лады. Расскажу, как я это вижу, ты, с моих слов, расскажешь совершенно по-другому.

– Вот это как раз я понимаю! В своей работе часто сталкиваюсь, что одно происшествие все свидетели видят совершенно по-разному. Во-первых: угол зрения с их точки нахождения по отношению к объекту, во-вторых – индивидуальное восприятие, которое зависит от физических и психологических факторов: плохое зрение, низкий слух, не стабильная психика или больная голова. Воображение с фантазией никто не отменял. В стрессе мозг такое вытворяет, чтобы кукуха не улетела, мама дорогая – или заменяет реальность или закрывает как пеленой, занавесом, амнезия называется.

– Да ладно? Я думал: преступления легко раскрыть – если кучу свидетелей опросить! – воскликнул кот.

– Иногда эта «куча» только мешает. Ладно, что там по Кощеюшки дальше?

– Про него в словаре В. И. Даля написано: «имя «Кащей» производится от глагола «кастить» – «вредить, пакостить»: вероятно, от слова кастить, но переделано в кощей, от кости, означая измождённого непомерно худобою человека.

Другой исследователь отмечает, что у слова «кощей» есть два значения, которые имеют разную этимологию:

«худой, тощий человек, ходячий скелет» или «скряга» – происхождение от слова «кость».

древнерусское «отрок, мальчик, пленник, раб» от тюркского kоšči «невольник», в свою очередь от kоš «лагерь, стоянка».

В значении «пленника, раба» термин употребляется в «Слове о полку Игореве»: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево». Так вот, представляешь, в Ипатьевской летописи термин «кощей» фигурирует в значении «воина из обоза», как синоним «седельника». В одном словаре русского языка отмечено, что древнерусское слово кощей в значении «раб, пленник», которое было заимствовано из тюркского языка, этимологически ничего общего с «бессмертным кощеем» не имеет.

Смотри как интригующе, также «Кошькей», «Кощей», встречается как личное имя в берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка.

Ещё интересный исторический момент: «Имя «Кощей» упоминается в московской берестяной грамоте № 3 с чернильным текстом, датируемой концом XIV века, найденной 12 августа 2007 года при раскопках в Тайницком саду Московского кремля».

Представляешь? В сказках «Кощей», как имя героя сказки и как обозначение тощего человека, связывают со словом «кость».

– «Кощей», Кош-кей, Кошак, кошечка – может произошёл от слова кот? – провел я аналогию. – Мне прям заходит, звучит!

– Ой, Лёв, даже не знаю, как это расценивать: как комплимент, оскорбление или научную догадку, которая пошла не потому пути?

– В целом, тебе понравилась моя версия? А что? Свежо, неординарно, не затаскано!

– Я сейчас кого-то покусаю! У меня ещё есть суперинформация! На других славянских языках переводится слово кошей как «кожа, шея, кости». Так, на сербском «кощей» – «кость и кожа» или «шея», на словенском и польском – «шея».

Не удивительно, образ Кощея в русских народных сказках появляется в трёх основных обличьях:

царя и колдуна со сверхъестественной силой, на коне или без, похищающим красавиц;

как отец Чуд-юд, муж змеихи-ведьмы и лежит на железной кровати с закрытыми веками, которые ему поднимают двенадцать могучих богатырей.

и третий, в ряде сказок, предстаёт в виде старика «сам с ноготь, борода с локоть», имеющим бич в семь сажен и живущим в избушке на курьих ножках, и хозяином Подземного царства.

– Говорю тебе, ох уж эти сказки – ох уж эти сказочники!

– В литературной «Сказке о царе Берендее» Жуковского говорится, что Кощей имеет клешни, а глаза его подобны изумрудам. Появляется он из колодца и требует у пьющего Берендея, чтобы царь отдал то, чего в своём доме не знает.

Ещё послушай про Силу Кощея! Обладает он сверхъестественной силой, но слабеет от обезвоживания: висящий десять, по другой версии, триста, лет на цепях без еды и воды Кощей-пленник, выпив три ведра, принесённые ему Иваном-царевичем, разрывает двенадцать цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны.

– Записал!

– Чего записал?

– Кощею воды не давать!

– Тьфу, ты, Лёва! Вечно ты со своими шутками!

– Допрыгаешься, превратит тебя Кощей в реального льва! Он является весьма могущественным чародеем! Если он легко превращает в камень целое царство, Ивана Царевича в орех, царевну в змею, жестоко наказывает царевну, наотрез отказавшуюся выйти за него замуж, надевая на неё лягушачью кожу. Тебя на «раз» обратит!

– В образе льва я его съем быстрее чем на «раз»!

– Не успеешь!

– Почему это?

– Всё просто: сам Кощей имеет обыкновение превращаться в ворона. Да ещё одна засада, Кощей не может быть побеждён подобно прочим врагам, только путём открытия очередной матрёшки: «…нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт».

– Помню, но мне лень, да и не зачем пока желать его смерти. Это Иваны-всякие воюют с ним.

– Не только! В сказке о Марье Моревне главную роль в поражении Кощея играет волшебный конь:

«Иван откормил жеребёнка на зелёных лугах, и вырос из него славный конь. Поехал он на коне за Марьей и снова её от Кощея увёз. Кощей попробовал было за ними угнаться, но теперь у Ивана конь был даже ещё лучше Кощеева коня. Долго ли, коротко ли, нагнал Кощей беглецов и хотел разрубить Ивана саблей, но Иванов конь ударил Кощея и размозжил ему голову. Иван развёл огонь и сжёг Кощея на костре, а пепел его пустил по ветру».

– Это, что, детская сказка? – ужаснулся я.

– Да! Ты, что не помнишь?

– Ужасный ужастик, Голливуд курит нервно в сторонке! Не, я своим детям ТАКОЕ читать не буду! Это же прям преступление описывается и как избавиться от улик!

– Подожди буянить, дай я тебе ещё расскажу! В другом варианте этой сказки Иван не сжигает труп Кощея, а добивает его палицей после того, как его лягнул богатырский конь.

– Божешь, ты мой! – я схватился руками за лицо, волосы на голове зашевелились. – И мы на этом росли?

– Да, и, что? Вроде нормальные выросли – стрессовоустойчивые! Сейчас посмотри: дунь на ребёнка он сразу в слезы, нервный срыв, истерика. Со взрослыми такая же песня! Куда мир катится!? Тревожность у младших школьников, сейчас такого уровня, с которым раньше сразу в дурку взрослых увозили! «Кощея зарубили, а из костей бульон сварили» – готовая идея для сценария блокбастера! Пиши – не хочу! А ты бегаешь за преступниками!

– Сказка как руководство, учебник по преступлению и «не наказанию»! Теперь я понимаю, откуда такая преступность в современном мире! С молоком матери, сказки ж с пелёнок читают и рассказывают! Кощей был пленником: триста лет пробыл в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями – это настоящая жертва! Ты понимаешь, жертва часто становится преступником именно потому, она просто устала стопятьсот лет терпеть издевательства над собой!

Ты же умный, знаешь про треугольник Карпмана? Я тебе больше скажу – треугольник этот «круглый» – катается он! Жертва может стать тираном, тиран жертвой. Про спасателя отдельная тема! При некоторых обстоятельствах он легко становится и жертвой, и тираном! Ничего удивительного, с какой целью Кощей свою погибель запрятал так далеко. Потом всем растрезвонил, что он «бессмертный». Кто-то узнал: однако есть смерть, просто спрятана. Где – одну из версий, мы знаем. Ладно, с этим разобрались – а кто его враги? В ряде сказок врагом Кощея выступает Баба-Яга, которая сообщает Ивану-царевичу, как его убить. Правда иногда Кощей и Баба-Яга действуют заодно. Всем доподлинно известно врагами Кощея являются богатыри: Горыня, Дубыня и Усыня. Двоих из них Кощей убивает, а третьего смертельно ранит, но погибает от рук Ивана. Как-то так!

– Бедный, несчастный Кощеюшка! – чуть не рыдал я в голос.

– Кто здесь так убивается по мне?

Мы с котом аж подпрыгнули от неожиданности. До владений Кощея ещё далеко.

– Кто здесь?

– Таки я! Жертва произвола Ивана Царевича и ежи с ним, богатырей вредных! Прошу любить и жаловать: Кощей Бессмертный Павел II. – с лёгким поклоном представился высокий, худющий, но жилистый мужчина в бархатном плаще и с короной на голове. – Доброго здравия, други мои!

– Почему «Павел II»? – полюбопытствовал я.

– Красиво звучит! Солидно так! – с гордостью заявил Кощей.

– Что ты тут делаешь? Паш? – промявкал Кот.

– Гуляю я, аппетит нагуливаю… слышу меня кто-то жалеет. Думаю, нашелся добрый человек, который меня злыднем не считает! Пойдемте ко мне в гости? Чаем напою. Да ночь уже скоро. Поболтаем. Живу один, никто меня не любит, в гости не приходит. Али боитесь? Да не ем я ни людей, ни котов тем паче. Шерстью замучаешься плеваться.

– Конечно, пошли! – кот, как всегда, решил за всех, у него, понятно, свой интерес.

– Ребятушки! Вы просто прелесть! Вы не представляете, каково жить одному, ещё с таким имиджем! Самому жутко, как сказки почитаю. Мне так радостно, что вы не разделяете весь этот бред! Конечно, мне иногда приходиться гадости делать, но не по злобе, а по обстоятельствам и, если кто сам нарвётся. По жизни: я сама доброта и отзывчивость.

– Чем докажешь? Ты можешь для меня сделать доброе дело? – в наглую начал кот.

– За то, что вы ко мне сразу согласились в гости идти я вас золотом, драгоценностями одарю. Отсыплю столько сколько унесёте в руках.

– Спасибо, любезный. Золото, драгоценности, всё пригодиться!

Короткой дорогой он провел нас к своему замку. Замок, скажу я вам, такой от которого бы, я не отказался: башенки с остроконечными крышами, стрельчатые окна, по фасаду вьется виноград с огромными листьями и спелыми гроздьями.

Зашли во внутрь. Всё сверкает золотом и хрусталём в лучах солнца попадающим через огромные французские окна. По сказкам замок должен быть тёмным и мрачным, этот диссонанс, как-то не укладывался в моей голове.

В тронной зале был огромный трон, обитый красным бархатом, позолоченными, а может и золотыми резными ножками-лапами, витыми подлокотниками. Вершину спинки украшал вензель, весь усыпанный драгоценными каменьями.

Прошли в банкетный зал, там уже на длинном, накрытом опять же красной, шёлковой скатертью, красовались серебряные приборы и блюда с яствами.

– Еды на целый полк! Мы столько не съедим! – засомневался я.

– Ты за других-то не решай! – промурчал кот, уплетая целую жаренную курицу. – Господи, как вкусно! Кощей, почему ты такой худой, если столько еды?

– Я когда один, ничего есть не могу, а один я всегда. Люблю кушать в весёлой компании – вот как сейчас! Правда доброжелательные гости у меня бывают раз в столетие! Обычно богатыри прибегают, да и то, чтобы разрушить, обидеть, побить, сжечь, покрошить… сплошной стресс!  Вот как тут наберёшь вес?

– Как ты в таком режиме живешь? Тебе, наверное, надо к психологу сходить. Проработать твое одиночество и потом жениться. На девушке из деревни – что б откормила щами и пирогами. Принцесс лучше не воровать, они не умеют готовить! – кот оказывал завидное уважение Кошеевскому угощению, урча от удовольствия и нахваливая.

– Люблю, когда люди и звери едят с аппетитом. Оставайтесь у меня на недельку?

– Мы бы с удовольствием, но у нас миссия. Нам надо коней найти и вернуть Илье. Разобраться, чего хочет ведьма от Богов, зачем она решила перевернуть всё с ног на голову.

– Серьёзное дело у вас ребята! Чем я могу подмогнуть?

– У тебя есть одна вещица, без которой мы не справимся.

– Просите, что угодно! Для дружка и серёжку из ушка.

– Вот ты можешь выполнить маленькое моё желание? – спросил кот.

– С удовольствием! Не томи, говори уже хвостатый!

– Нужны сапоги волшебные, что в ларце у тебя.

– И всё?

– Ну да.

– Легко! Пойдём, в кладовке они.

Он встал из-за стола и пошел в дальний угол, отдернул портьеру. За ней оказалась большая дубовая дверь. Мы зашли следом за Кощеем. Это была не просто комната-кладовка, это был целый этаж. Полки, сундуки, шкафы, этажерки, ларцы и витрины. Всё аккуратно расставлено, пронумеровано и подписано. На бюро лежал огромный талмуд, инкрустированный золотом, серебром и усыпанный драгоценными камнями.

Кощей уверенно направился к ларцам. Открыл один и вынул сапожищи, размера так 45, кожаные и пыльные.

– Вот, держи. Не смотри ты на меня так, сам же сказал: «волшебные»! Держи, говорю, как возьмёшь в лапы, они станут такими как тебе нужно. Точнее, они сами определят, какими им стать, под твой размер, фасон и рост.

Кот взял из рук Бессмертного огромные кирзачи и в мгновенье они стали красными ботфортами размера с лапки нашего котика.

Он засунул в них свои задние лапы, подрыгал ими – сапоги сидели как влитые.

– Вот удружил! Ты же своим подарком половину дела сделал! Помнишь, как звучит легенда: «Придёт лев на двух ногах и кот в сапогах!»

– Ух ты! Ой как приятно сделать, что-нибудь для истории! Вы знаете, когда живешь уже больше тысячи лет, на многие события по-другому смотришь.

– Слушай, Кощеюшка, ты бессмертный, но не бессонный же? Отведи нас в опочивальни, пожалуйста, а то я с ног валюсь. – сказал я, еле подавляя зевок.

– Ой, да, конечно! Я вам там ванны приготовил, махровые полотенца, мягкие халаты. Попарьтесь и в постельки.

Он проводил нас по комнатам и откланялся.

Спалось, на перинах кощеевых, также спокойно и сладко, как и у Бабки Яги.

На утро нас ждал шикарнейший завтрак. Мы с удовольствием составили Кощею компанию. Поболтали о девчонках, ну мы ж мужики, о чём нам ещё лясы точить? Ягу вспомнили добрым словом, привет племяннику передали, он пообещал навестить тётушку. Кикимор обсудили, русалочьи капризы и бусы. Пожалели Водяного, посочувствовали, подумали, где взять бусы если у Кикиморы таких не окажется.

Весело пообщались. Хорошая компания, но нам надо двигаться вперед. Мило пообнимались на прощанье, пообещали как-нибудь зайти.

Кот гордо вышагивал в сапожках, неся котомку с провиантом, любезно упакованным гостеприимным хозяином.



 Путь к колдуну.


– Хороший денёк, да котофей? У меня вопрос: как мы на небо попадём?

– Ты, что торопишься на небеса?

– Типун тебе на язык! Я интересуюсь про выполнение нашего задания. Нам же надо Богов спасать… а они на небе сидят. На седьмом, кажется. Как на первое-то забраться, а уж на самый верх, даже не представляю…