Книга Миф об Изабелловой лошади - читать онлайн бесплатно, автор Ёся Джинн. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Миф об Изабелловой лошади
Миф об Изабелловой лошади
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Миф об Изабелловой лошади

– У Изабелловой лошади нет души? – ужаснулся я.

– Наоборот, у неё много души – огромная она у неё. На это и расчёт – пожалеет волшебная лошадь своих сородичей лишённых душ и поделится своими свойствами – станут все коники волшебными и сияющими!

– Что в этом плохого, если будет много таких лошадок? – поинтересовался я.

– Так-то бы ничего, конечно, страшного, только сами Боги на волшебной лошади ездят – значит можно подменить на «управляемого» коня, и Боги будут в большой опасности! Если одного из них убрать – то нарушится равновесие в мире: перестанут сменятся день и ночь, лето и зима. Животные съедят друг друга, реки пойдут из берегов, много всего ужасного и непоправимого может сотвориться!

– Ну, ё моё! Апокалипсис и «армагидец» два в одном! – переглянулись мы с котом.

– Побежим мы до Бабки-Яги, благодарим тебя!

– Подождите! Как я понял, про вас есть старая легенда: придут кот в сапогах и лев на двух ногах – всех спасут и зло победят!?

– Интересно, никогда не слышал такую легенду, – удивился кот Баюн, сказочный болтун. – Сапог у меня пока нет. Его Лев зовут, имечко у него такое, и он на двух ногах – половина легенды есть, надо сапоги раздобыть!

– Тогда вот вам три пузырька с волшебной водой: голубенькая – это если пить захотите, а воды нет – по капельке капните в чашку – воды по край станет. Вторая – черная – это мёртвая вода – её на рану капнуть, и любая в миг зарастёт, а красной – капнете, человек или существо оживет, если мертво было. Удачи вам! Буду ждать с бусиками обратно!

Мы откланялись.

– Блин! Тут писец надвигается, а ему главное: бусики не забудьте! «Война войной, а обед по расписанию!» Кстати! Кто-то обещал привал? – вовремя вспомнил я. Страх уже прошёл «под ложечкой», его сменил истинный голод.


***

– Скоро стемнеет. Надо расположиться на ночлег. Ты прав, кожаный. – Кот нарочито язвил и смеялся в усы, но приготовил с помощью волшебной веточки лешего уютный шалашик. Наполнил водой чашку, разжег огонь, вскипятил чай, пожарил в углях картошку, разогрел курицу в фольге. Не спрашивайте меня, где он взял еду.

Я уже понял, этот кошак обладает секретом сумочки юной Гермио́ны из книг про Гарри Поттера. «Кот в сапогах» – умён, хозяйственен, изобретателен и всезнайка. О, у меня кот, как у дяди Фёдора из Простоквашино! Мне крупно повезло. Про сапоги – это идея, только где их взять? Такой кот заслуживает волшебных сапожек… я погрузился в дрёму и не заметил, как уснул.


***

– Доброе утро, соня! – мой супер-кот уже варганил завтрак. – Вставайте, граф, нас ждут великие дела! Сейчас покушаем и в путь.

– Ты знаешь, как нам найти эту Ёжку-костяную ножку?

– Идём по следу! Ты забыл, коты имеют хорошую чуйку и карту любой местности в голове?

– Ладно, я знаю, что ты подарок. Слушай, а почему я кикимору не видел, а водяного и лешего увидел.

– Это самый лёгкий вопрос, который сейчас есть у меня и тебя. Мозг человека устроен так, может видеть только то, что уже видел хоть раз или знает предмет, о котором идёт речь. Тебе описали его, это видение конкретно, имеет физические параметры. Если бы водяной был в другом виде, а не как обычный человек, ты бы его не увидел. Понимаешь?

– Так почему я кикимору не увидел? Я же представляю, что она похожа на женщину. Может неряшливо одетая и лохматая, только и всего.

– В первый раз она не была в виде женщины. Твой мозг искал знакомую картинку. Ему так проще, чем признать, что он видит что-то необычное. Ты знаешь, что дети и коты видят тонкий план, тонкий мир – как угодно. Потом, детям говорят, что домовых не бывает, это им кажется, они вырастают и перестают видеть и верить.

– Для чего видеть эти тонкие миры?

– Ну, чтобы не бояться, того, что невозможно логически объяснить. Да и правила соблюдать житийные, чтобы вот к водяному не попасть, например. – пояснил кот.

– Как думаешь, я для чего увидел лошадь? Чтобы легенда стала былью?

– Сам задал вопрос – сам и ответил! Тихо сам с собою… слышь следак, ты не парься, всему своё время! Не беги вперёд паровоза. Давай дойдём до бабульки-Ягульки, там видно будет!

Еда и утварь исчезли в шерстяных складках котофея, и мы двинулись в путь.

– Расскажи ещё про жителей болотных, есть ещё кто кроме кикиморы? Пока идём, дорога думаю не близкая.

– Интересно?

– Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!

– Есть ещё Болотник – родич водяного и лешего. Ну вот, Боло́тник, Болотяник – злой дух-хозяин болота. На Русском Севере обычно говорили о женском духе болота, его хозяйке – Боло́тнице. Внешний вид болотника описывают по-разному: то это неподвижно сидящее на дне болота толстое, безглазое существо, угрюмое неповоротливое покрытые грязью, с гнилыми зубами, водорослями, улитками, насекомыми и рыбьей чешуёй; то мохнатый человек с длинными руками и хвостом; как толстого мужчину с большими глазами. Иногда это подвижный пень, студнеобразное существо с красными глазами или бесформенная живая болотная грязь; ещё как чёрта.

А вот Болотница представлялась как девушка или как старуха, с головой «что кузов». Иногда считалось, что она любит петь. Современные жители считают, что Болотница косматая, страшная и зелёная, всё время сидит в болоте, выходя только ночью.

Болотник относится к человеку агрессивно, стремится заманить в трясину и утопить. Сведений о болотниках и болотницах очень мало, их образы смешиваются с образами лесных и водных персонажей и прочей нечистой силы.

 В представлениях славян болото выступает местом обитания многочисленной нечисти, прежде всего чертей. По одному из русских описаний, это поросший серой шерстью человек с длинными руками и длинным закрученным хвостом.

Выделяют несколько видов болотной нечисти: Оржа́виник – обитает в богатых железной рудой болотах – оржавинях, это существо с грязно-рыжей шерстью, толстым пузом и тонкими ногами.

Опять будешь жаловаться на бессонницу? – проявил вежливость Кот.

– Мой мозг начинает привыкать к ужасам вашего городка! – успокоил я его. – Продолжай, пожалуйста!

– Ба́гник живёт в торфяных болотах – багнах. Этот никогда не появляется на поверхности, только хватает людей за ноги. Заметить его можно по поднимающимся из глубины пузырькам и видимым на болоте бледным огонькам.

Дальше, на поверхности в зарослях лозняка живут ло́зники, лозатые, или лозовики – маленькие игривые существа цвета лозы, ради забавы запутывающие путников в кустах. Иногда заводят людей в водяное оконце, после чего сами помогают им выбраться.

Давным-давно думали, что, в отличие от другой нечистой силы, болотные духи не способны менять свой облик и не боятся молний. Считалось, что болотник и болотница заманивают человека или животное в трясину, где тот погибает. Болотнику приписывают любые звуки болота. Чтобы заманить человека, он крякает как утка, булькает как тетерев, ревёт как корова (голос выпи), стонет или хохочет (голоса белой куропатки и бекаса на току).

С целью заманить путника болотник зажигает на болоте огни по ночам, выращивает цветы с манящим ароматом. Когда человек уже окажется в трясине, болотник хватает его за ноги и медленно, но неотвратимо утаскивает на глубину.

– Такая же сволочь, как водяной! Такой же злыдень! Как с ним бороться?

– Чтобы не привлечь болотника, украинцы старались по ночам не играть на сопелке. В Витебской губернии предполагали, что болотники выращивают дурманящий багульник. Особенно опасен болотник для пьяных.  Считают, что болотные черти портят брёвна для постройки дома, когда их перевозят через болото, если из них построить дом, то в нём будут происходить несчастья.

Украинцы и белорусы рассказывают, что болотник приглашает к себе прохожих, заводит их в прекрасные комнаты, в которых играет музыка, угощает их, танцует с ними, дарит им подарки. Но когда люди приходят в себя, оказывается, что они всё это время сидели в болоте, а вместо подарков у них какой-то мусор.

Есть истории, как один мужчина увидел издалека болотника, сидящего в глубокой луже на дороге. Тот мял кожу и пел, а после начал шить ботинки. Когда человек подошёл поближе, болотник нырнул в болото и запретил человеку приближаться, если тот не хочет, чтобы с ним приключилась беда.

Некоторые люди считают: у болотника нет семьи, а другие, напротив, рассказывали о повитухах, помогавших при родах болотнице и щедро вознаграждённых за это. Происхождение болотников, по народным легендам, такое же, как у остальной нечистой силы: это скинутые Богом с неба падшие ангелы или создания Сатаны.

– О! Про водяного тоже была тема свергнутого ангела. Чего-то там на небе было слишком много провинившихся ангелов, тебе не кажется? У них там явно кадровые перестановки и зачистки проходили?

– Об этом история умалчивает… Дальше тебе рассказывать?

– У меня есть выбор? Идти веселее, когда ты болтаешь. После встречи с водяным – не страшен чёрт как его малютки! Слушаю внимательно.

– Представляешь, Болотники погибают, когда зимой замерзают болота, и, если его осушают.

– Теперь я знаю, хоть одну пользу от осушения болот!

– Не удивительно, но восточные и западные славяне относились к болотам как к опасным и «нечистым» местам, где обитают черти, бесы и другие демоны. Само происхождение болот связывают с тем, что во время создания Богом суши чёрт спрятал себе в рот землю, а потом выплюнул.

Как тебе такой сюжет? В мифологических рассказах, на болота, в топи, человека заводят чёрт, болотные, водяные, лесные духи, заложные покойники, блуждающие огоньки и Блудички – болотные и водяные духи, которые появляются поблизости воды в виде блуждающих огоньков.

– Кот! Я пословицы вспомнил про болота и чертей: «Было бы болото, а черти будут», «Не ходи при болоте – чёрт уши обколотит», «Всякий чёрт своё болото хвалит» …

– Последняя про лягуху! – кот засмеялся, – давай кто больше вспомнит пословиц и поговорок?

– Давай! Вот: «Всякому чёрту вольно в своём болоте бродить».

– Теперь я: «В тихом омуте черти водятся, а в лешом болоте плодятся».

– Ух ты, а я не знал продолжение этой поговорки!

– Ты ещё много чего не знаешь! Слушай ещё: «Навели на беса, как бес на болото», «Ходит чёрт по мхам, по борам, по болотам», «Иной ворочает в доме, как чёрт в болоте».

– Теперь моя очередь: «Сидит как чёрт на деньгах в болоте», «Правит, как чёрт болотом».

– И всё? Теперь я: «Ганя бегает, як чёрт по болоту», «Как в болоте не без чёрта, так в селе не без водки».

– У тебя какие-то странные, таких не бывает!

– Да это украинские и белорусские, поэтому ты ничего и не знаешь, но я тебя научу, слушай: белорусские – «Одного болота черти», «Вытаращился как чёрт болотный»; польские – «Болото без чёрта не обойдётся», «Зачем, чёрт, в болоте сидишь? – Привык». Бе-е-е-е! – кот показал мне язык. – Я выиграл, я выиграл! – давай прыгать как ребёнок во круг меня и корчить смешные усатые рожицы. – Ещё есть смешные ругательства, проклятья и брань. Они тоже разные, вот у белорусов такие: «что б тебя унесло в болото», «Чёрт ты болотный!», «Собака с горелого болота!», «Чёрт палёный с бурого болота», «Иди ты в омут, в болото», «Иди ты к цмоку, к болотнику». Украинские: «что б тебя понесло по дебрям, та по болотам!», польские – «Иди, чёрт, иди за леса, за горы, на болото, на перекрёстки». Побаловались, теперь ты мне желание должен, ля-ля-ля!

– Про желание мы не договаривались, но я с радостью почешу тебе шейку и за ушком!

– Ой, мур-мур-мурррр… я уже в предвкушении! Ты прям настоящий друг! – довольно промурлыкал котейка. – Так ты еще не знаешь, восточные славяне-язычники приносили жертвы болотам, в ритуальных целях выбрасывали на болота «нечистые» предметы: старый веник, святочный мусор, вещи покойника, горшок с водой, которой его обмывали. В некоторых местах, на болотах, хоронили самоубийц и других заложных покойников, на место могилы складывали ветки и камни.

Долго-ли коротко оказались мы на краю болота…




Резиденция Бабы-Яги.


– Кот, а кот!? Нам обязательно с таким злыднем общаться? Мы можем обойти болото и пойти к бабуленции напрямую?

– Ты опять испугался?

– Не то, чтобы очень. Твои рассказы послушал и знакомиться не охота. Ты мне про бабку-Ёжку ничего не рассказал. Опять лекцию читать на час будешь?

– Буду, не буду, пожуём увидим! Но с болотным пообщаться надо, может знает важное по нашему делу. Не дрейфь, всё образуется…

– Что нам может сообщить это существо?

– Вот и спросишь. Дядюшка болотный! Ау! Ты где? Тут гости к тебе с подарками и поклоном от родни твоей!

– А в ответ: тишина! – хихикнул я.

Вдруг что-то огромное ка-ак плюхнется перед нами в самую жижу и ею окатило нас с ног до головы:

– Хосподя! – перекрестился я. – Чур меня!

– Кто тут по мою суть? – квакнула огромная лягуха, показавшаяся из трясины. – Чаво надобно, путники? Идёти мимо – вот и топайте мимо…

– Дядюшка Болотник, подскажи нам, не видел ли ты табун лошадей, летящих по небу? И где гостит кумушка твоя – кикимора из домашних.

– На кой они вам сдались? Кем вы им будете? Что я с этого буду иметь, кроме поклонов?

– Мы дядюшка, тебе лукошко морошки принесли, новый сорт, уж очень плодоносный. – Кот достал из своих пушистых складок плетеную корзинку с зелеными саженцами. – Держи, она ещё и морозостойкая.

– Удружили! Спасибо! Люблю ягодку!

– Дядька, ты сможешь ответить на наши вопросы?

– Про лошадок – да, пронеслись, я ещё подумал: «болотная кикимора не соврала, когда сказала, что грядут страсти-мордасти и все мои проказы по сравнению с ними детские шалости». То, что вы про меня наговорили – забудьте, я не такой упырь как вы расписали. Я вам болотный огонёк подарю в доказательство того, если к всяким существам относиться по-доброму, то и они будут к вам благосклонны. Огонёк будет вам светить, когда ни лучика света не будет вокруг, служить верой и правдой, меня будете вспоминать добрым словом. Держите скляночку.

– Что там кикиморка доморощенная говорит? – спросил хитрый болтун-Баюн.

– Она может, как все женщины метёт языком, что не попадя!

– С этого места конкретнее, о чём метёт, можно узнать? Когда это она тебе намела? Где она сейчас?

– Ох, уж эти бабы, сладу с ними нет. Илья её жениться собрался на злой ведьме, «Черной вдове». Говорит, та специально морок на него навела, хотела извести и завладеть волшебным табуном, лошадкой изабелловой масти, которые у Ильи имеются. У наших высокородных Богов есть точно такие же. Они на этих лошадках в небо поднимаются, для смены погоды и времен года. Вы, наверное, уже знаете от брата моего Водяного.

– Слышали мы эти сказки. В чём суть не понимаем пока. Что эта ведьма задумала – невразумею. Какой ей прок? Что она сможет сделать? Выйти замуж за Бога?

– А шо, это легко не сделать! Ведьма на то и ведьма, охмурит и женит на себе. Как власть почует, будет вертеть, как угодно ей. Вот, молодой человек, как вас там, Левиафан?

– Лев я, левиафан – это морское чудовище в виде гигантского змея, из ваших будет. – поправил я.

– Не сердись! О чём вам ещё рассказать? Где ваша кикимора, у Бабки Яги спросите, у меня её точно нет, мокровато у меня для нежной домашней дамочки. На этом всё. Скатертью дорога!

– Спасибо, дядюшка болотный!

– Счастливо оставаться!


***

Мы потопали вдоль болота по тропинке. Через пять минут вышли на опушку и увидели симпатиШную избушку на курьих ножках.

– Бабулечка Ягулечка! Ты где? Это я! Котейка твой любимый, Баюнчик.

Из домика послышались шаги, дверь отварилась и появилась старуха.

– О! Мурлыка! Почему от тебя русским духом пахнет?!

– Это друг мой, Лев! Ты не ешь его! Он из легенды: лев на двух ногах. Вот только у меня сапог пока нет! – заступился за меня пушистый и закинул удочку.

– Как всегда, на самом интересном месте! Вам повезло, я отобедала ужо. Проходите, гости дорогие, будьте как дома, но не забывайте, вы в гостях! Кикимурушка, накрывай на стол!

– Вот и дамочка нашлась! – промурлыкал кот.

– Угощайтесь! Как добрались, кого встречали? – начала расспрашивать старушка, потчуя нас пирогами с ягодой, грибами и капустой. Поила квасом и сбитнем.

– Про меня вам небось эти мокропопые наговорили всяких страстей? Хорошего ничего не могут сказать те, кто сам плох. Вот, например, я «уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. Умею колдовать, летаю в ступе, обитаю на границе леса в избушке на курьих ножках или подпёртой блинами, окружённой забором из человеческих костей с черепами».

– Кое-что совпадает, черепов правда нет, а всё остальное не враки! – подтвердил кот. – Вот знаю говорят, ты заманиваешь к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

– Забыл сказать о том, что, своих жертв я преследую в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом. – Съязвила старушка. – запивая пирожок кваском.

– О, давайте батл устроим? Кто больше ужасов про Бабу Ягу расскажет? Вы знаете, что означает слово «Яга»?  Я с детства думал, что это за странное слово такое! – предложил я.

– Так знаешь какая куча предположений для этимологии этого слова с разных языков? Слушай некоторые: jeзa «ужас», jeзив «опасный», jezа «гнев», jeziti «сердить», «лесная ведьма, злая баба», jędzа «ведьма, баба-яга, злая баба», jędzić się «злиться». – опять как ходячая энциклопедия начал кот.

– Кот, откуда ты это берёшь? Ты же читать не умеешь?

– Знаешь, Лёв! Порой сам не знаю от куда я это знаю, просто знаю и всё… Я же кот-учёный, однако!

– Да, аргумент весомый: «учёный»! Может ты в прошлой жизни был профессором славянской истории? – предположил я. – Или у тебя прямое подключение к википедии?

– Тебе всё хиханьки да хахоньки! – попытался обидеться кот. – Но твой вызов принимаю! Что на кон ставишь? Слышь, Бабуль, ты тоже участвуешь! Кто про тебя лучше всех знает, как не ты сама?

– Ой, милок! Чавой-то я про себя знаю – скорее всего опять со слов недоброжелателей и критиканов! Сама я ценю себя: я умница и красавица, мне семнадцать, все зеркала врут! Обычно меня описывают страной, горбатой старухой с большим, длинным, крючковатым носом: «лежала из угла в угол Баба-Яга, костяная нога, нос в потолок, губы на притолоке висят». И вААЩе, я свои способности и магические знания, применяю только в экстренных случаях! Попробую поиграть в ваши игры, ставлю волшебный клубок – который дорогу указывает.

– Круто! Типа навигатора? Я тогда ставлю – зажигалку. Это огниво, современное, щёлк кнопочкой и огонь тебе. Кот – а ты, что, блох ставишь или шерсти клочок?

– Тебе бы только зубоскалить и подначивать! Ставлю – волшебный коготь!

– Что твой коготь умеет?

– Он может помочь зацепляться за что-либо! Вот! А твоя зажигалка – это бесполезная вещь, особливо, когда газ закончится!

– Вот ты зануда! Тут на долго хватит…

– Так мальчики, кто начнет, про меня сказки сказывать, или уступите даме? – хихикнула бабулька-ягулька.

– Конечно уступим! – в голос сказали мы.

– Сказ мой со стародавних времён. На самом деле есть три вида Бабы-яги: дарительница, дарит герою сказочного коня или волшебный предмет; похитительница детей; Баба-яга-воительница, когда с ней сражается герой «не на жизнь, а на смерть», или переходит к иному уровню зрелости.

Мы, Бабы-яги бываем с разной натурой: во-первых, издревле, являемся хозяйками леса, которых надо задобрить; во-вторых, злобные существа, сажающие детей на лопату, чтобы зажарить. Как вам?

– Теперь я! – замахал, как первоклассник лапой кот. – Ты сказала: традиционно считаешься хозяйкой леса, повелительницей зверей и птиц. Ты всемогущая вещая старуха, охранительница границ «иного царства», царства Смерти. Ты проводник душ умерших в потусторонний мир и поэтому одна нога у тебя костяная для того, чтобы стоять в мире мёртвых.

Жуткий внешний облик: костяная нога, железные зубы, длинные седые волосы, отвислые груди, способность чуять запах чужого – указывает на связь с демоническими персонажами иного мира, мертвецами. Твои магические вещи, имеют сверхъестественные способности – ступа и пест, печь, где ты изжариваешь похищенных, прядёшь, летаешь в ступе, на помеле – всё это говорят о том, что ты относишься к ведьмам! Ещё говорят, что ты, Ягуля, без ступы плохо ходишь или не ходишь вообще.

– Фи! Вы всё о бабульке!? Про избушку, что знаете? – взял слово я. – Ты верно подметил, Баба-Яга принадлежит сразу к двум мирам – миру мёртвых и миру живых. Поэтому стоит избушка на курьих ножках между двумя волшебными реками, огненной и молочной с кисельными берегами, в лесу – это символ её нахождения в ином мире, в чаще леса как в центре загробного мира. На выходе из него, изба на опушке с входом со стороны леса.

– Сейчас жуть расскажу! – предупредил Кот. – «Курьи ножки» были «курными» окуренными дымом столбами, на которые славяне ставили «избу смерти» – сруб с прахом покойника внутри по славянскому погребальному обряду пятьсотлохматых веков. Баба-Яга, внутри такой избы, была одновременно живой и мёртвой: лежала неподвижно. Не видела вошедшего из мира живых: живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых, пока не чуяла «русский дух», так как запах живых неприятен мёртвым.

– Баюн! От куда ты берёшь эти страсти?

– Погоди! Я сейчас еще расскажу для чего избушка нужна. Как правило, наш главный герой встречал избушку Бабы-яги на границе миров, когда отправлялся в мир иной, желая освободить пленную царевну. Герой, обычно, просит Бабу-Ягу, чтобы пробраться в мир мёртвых: накормить и напоить его, дать ему пищу мёртвых; попарить в бане; уложить спать. Иногда встречаются ситуации, в которых героя Баба-Яга съедает и таким путём он «попадает» в мир мёртвых! Как я погляжу – в нашем случае избушка страшнее её хозяйки. Старушка сама милота, по сравнению с водяным и болотным! – сказал кот. – Я сейчас поищу, какую-нибудь компру. Дайте пять сек.

Кот слопал угощение и продолжил:

– Понятно же, таким образом, герой проходит испытания в избушке Бабы-Яги, и, подобно ей, оказывается принадлежащим к обоим мирам!  Понимаешь Лёва? Ты приобретаешь волшебные качества, начинаешь совершать разные подвиги, подчиняешь различных обитателей мира мёртвых, одолеваешь населяющих его чудовищ. отвоёвываешь у них красавицу-царевну, в финале сам становишься царём! Вот тебе и подвиги, и девушка и полцарства в придачу! Ты же хотел?

– При чём тут я? Так в каждой сказке говорится. Я, про ваш милый домик, ужасы вспомнил: светящиеся черепа! Жилище Бабы-яги окружено тыном, на кольях которого насажены лошадиные черепа, в качестве светильников.

– Вы забыли про моих волшебных помощников. – сказала бабулька. – Гуси-лебеди, «три пары рук» и три всадника – белый, красный и чёрный – день, заря и ночь! Аха? Что съели – весь банк мой, господа!

– Любезная хозяйка, такого милого домика, Ягулечка, ваша поворачивающаяся избушка является переходом между обычным миром и волшебным, кроме этого, имеет переход в мир смерти – в печь. – добавил кот.

– Ой, ребятки-котятки, весело с вами! Накормила вас, остаётся в баньку и спать! – Яга заулыбалась. Мне показалось или нет, но и засмущалась. – После таких слов, надеюсь вы не испугаетесь. Но, верно, в ваших словах – для того, чтобы попасть к Богам, вам надо пройти врата смерти. Поэтому милости прошу – банька уже затоплена, перины застелены.

Кот тоже пошёл париться: блохи заели, после болота шерсть местами висела сосульками.

– Слушай, усатый, что-то мне не понятно – зачем нам надо проходить эту инициацию? Мы же не юноши, а зрелые мужи.

– «Мы в город Изумрудный, идём дорогой трудной, идём дорогой, трудной, дорогой не простой! Заветных три желания, исполнит милый Велес. И Лёва с котофейкой вернуться вновь домой!» – пропел «Мурзик».

– Всё тебе песенки да прибаутки. Я серьезно спрашиваю.

– Ну Лёв! Мы должны исполнить пророчество!

– Ты сам-то понял, что конкретно от нас требуют? Мы прошагали чёрт знает сколько вёрст, через болота и омуты.

– Я примерно понимаю: нам надо, найти табун, вернуть его Илье – это раз; раскрыть и спутать планы ведьмы – это два; вернуться целыми и невредимыми – это три. Половину задачи мы сделали: нашли Кикиморку. Приобрели волшебные предметы, которые нам пригодятся. Сейчас проходим важный обряд у Бабы-Яги. Так, напарился? – Не парься! Пошли на боковую. Утро вечера мудренее.


***

На мягких перинах с волшебными душистыми травами спалось сладко. Сны были радужные и приятные. Снились мне огромные цветы на кактусе. Мама с папой, и, что у них всё, на небесах, в порядке, они нашли там друг друга. Проснулся я обновленный, как младенец. Голова светлая, ничего нигде не болит и не ноет.

Позавтракали с аппетитом. Бабулечка-Ягулечка собрала нам туесок. Дала клубочек и сказала, как им пользоваться. Клубок-колобок должен нас привести к Велесовым конюшням.

Кикиморка в безопасности, на обратном пути заберём её с собой, вернём истинному хозяину. Надеемся, что в конюшнях мы найдем всех остальных домочадцев с подворья Ильи.