banner banner banner
Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография
Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография
Оценить:
 Рейтинг: 0

Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография


– тренировка стандартных положений;

Разучивать данные элементы не представляется возможным, если учитывать тот факт, что занятия проходят всего 2 или 3 раза в неделю. Следовательно, логично утверждать, что особое внимание в первую очередь следует уделить физическим качествам, а уже после техническим составляющим. Помимо всего прочего, занятия должны быть интересными и достаточно продуктивными, поэтому они должны быть разносторонними и удовлетворять потребность в занятиях у детей младшего школьного возраста [17].

Для большей эффективности занятий по футболу и воздействия специальных оздоровительных упражнений детям необходимо, при должном внимании взрослых, заниматься самостоятельно дома с использованием инвентаря, если такая возможность имеется, или же заниматься с мячом или без и самое главное не лениться и приучать своих одноклассников к активному отдыху на улице с мячом, таким как футбол.

Итак, можно сделать вывод о том, что техника в футболе определяется как наличие определенных приемов владения мячом на футбольном поле. Чем больше технических приемов в арсенале игрока, тем более высоких результатов он может достичь в этом виде спорта.

Это и умение останавливать футбольные мячи, и обводка игроков соперника, и способность атаковать игроков соперника, и точное и своевременное движение. Футбольная техника включает в себя технику, движение и владение мячом.

Общий уровень всех этих элементов говорит о технических способностях футболиста, его мастерстве и умении играть на футбольном поле, но нельзя забывать, что техника не дается просто так и каждый технический элемент затрачивает энергию футболиста, финты бывают рывкового плана и без развитых физических качеств таких как сила и выносливость любые финты могут стать бесполезными уже через 15 минут игры, по простой причине: не будет силовых или скоростных возможностей для его выполнения, можно смело заявлять, что специальная физическая подготовка служит главным фундаментом для спортсмена и его технического мастерства.

1.1.4. Влияние футбола на развитие скоростно-силовых качеств младших школьников

Футбол имеет множество технико-физических приемов, которые раскрывают многообразие этой игры. Прогресс не стоит на месте и в футболе многое поменялось, подход к тренировкам и ведению команды по тактико-техническим аспектам (техника ведения игры, переосмысление командных действий, так же, как и индивидуальных) реализация была множество раз изменена.

С годами появились множество направлений в футболе он стал делиться на профессиональный, любительский и школьный.

– Профессиональный включает в себя секции ДЮСШ (детско-юношеские спортивные школы), в которых развивают многосторонний подход, в сфере игры в футбол.

– Любительский обычно это связано с профессиональным и дворовым футболом, где ребята собираются в основном с целью здорового времяпрепровождения и достижения результатов на любительских соревнованиях.

Школьный похож на любительский, но отличается, тем что это первый шаг к переходу в коллективы ДЮСШ, в таких секциях дополнительного образования развивают разносторонние навыки, чтобы подопечные смогли попасть в более сильный коллектив и реализовать себя в системе российского футбола, если не получается или у ребенка нет желания покидать школьный коллектив, то и в школьной системе присутствуют соревнования и турниры и они так же служат оздоровительному досугу [6].

В современном футболе стоят следующие задачи: подготовка физическая, специально физическая, после чего ученик должен овладеть техническими умениями, последнее же, но не менее важное это тактическая составляющая. В современном мире футбол перестал представлять из себя чисто соревновательный вид, в котором нужна исключительна победа, не мало ценится зрелищность, техничность и физические возможности игроков это привлекает внимание и ставит перед игроками и их тренерами новые задачи [21].

Воздействие футбола на физические качества учеников, таких как скоростно-силовые качества, безусловно остается одним из самых основных факторов.

Во время занятий футболом существует очень важное значение физической подготовке, специальной физической подготовке, технико-тактическим приемам и техникам.

Существует одна важная задача, решаемая в процессе физического развития -многоступенчатый уровень реализации физических возможностей учеников.

Самые главные физические качества футболиста- сила, скорость быстрота. Поскольку в футболе существует множество тактических схем, предполагающих большие физические возможности, которые помогут решить задачи матча.

В процессе тренировки по футболу, большое внимание уделяют физическим возможностям обучающихся.

Скоростно-силовые качества в футболе развивают разнообразными способами, это может происходит во время тренировки или игры, также существует вариант, совмещенный с тренировкой и игрой, называется тренировочной-игровой, исходя из контингента и лиц присутствующих на занятиях грамотный тренер может очень виртуозно отбирать методы развития данного качества.

Многообразие упражнений на развитие скоростно-силовых качеств позволяют подобрать разнообразные приемы выполнения, такие как:

– рывки с отягощением и без

– челночный бег (возможна большая вариация челночного бега) с партнером на спине, с утяжелителями на ногах, с шиной на поясе, с песочным отягощающим жилетом

– прыжки на дистанцию 50 м, семенящий шаг с опорой на стенку (возможно добавить отягощения).

Также тренировкам помогают специальные резиновые спортивные принадлежности (спортивная резинка). Но, прежде чем давать тяжелые или очень эффективные упражнения нужно понять уровень физической подготовки.

Для начала необходимо выполнить простые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств после чего стоит обязательно оценить реакцию организма на выполненное упражнение и исходя из этого, стоит выяснить нужно ли понизить или повысить нагрузку.

Но не стоит забывать о том, что нужно делать перед выполнением любой физической активности, а также во время самого занятия по футболу в условиях спортивной секции:

– Чтобы снизить риск травмы или растяжения обязательно следует разогреть мышцы, разработать суставную жидкость и подготовить ССС (сердечно-сосудистую систему) к работе —это разминка

– Важно знать, что сложные скоростно-силовые упражнения, что во время игры, что на тренировке, нужно выполнять адекватно, с пониманием собственных сил (возможностей)

– Необходимо контролировать техническую составляющую упражнений

– Оценивать возможность скоростно-силовых качеств и исходя из этого выполнять действие

Развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся в условиях дополнительного образования примерно два-три раза в неделю, то при таких условиях существует большая вероятность, что данные дети будут в хорошей физической форме по сравнению с ровесниками.

Чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, не стоит ограничиваться занятиями в секциях дополнительного образования. Во внеурочное время можно также заниматься такими упражнениями, как:

– бег на дистанции

– утренняя пробежка

– гимнастика

– упражнения заминки

Данные упражнения большие помощники для поддержания здоровья и ежедневного самосовершенствования. Эти элементы физической культуры важно выполнять, когда занятия по футболу отсутствуют по тем или иным причинам.

Упражнения любого рода и занятия не будут настолько эффективны, если не выполнять простые рекомендации:

1. Здоровый, качественный сон, предполагающий своевременный отход ко сну и утренний подъем, сон можно считать качественным, если человек проспал не менее 8-ми часов.

2. Правильное полноценное питание с индивидуальным необходимым наборов БЖУ (белков, жиров, углеводов), а также набором витаминов и минералов.

3. Соблюдение питьевого режима в течение дня (из расчета 30 мл на 1 кг веса тела), но не менее 1,5 литра в день, чтобы соблюдать водно-солевой баланс в организме человека.

Благодаря данным рекомендациям ученики смогут быть максимально эффективными, всыпанными, подвижными, вовлеченными в активность с высоким эмоциональным фоном.

От футболистов требуется умение множества технических, физических, тактических практик и все это невозможно без овладения скоростно-силовыми качествами. Действия в обороне, предполагают жесткие стыки между оппонентами, которые атакуют, а если речь идет об атакующих действиях, то нужно противостоять сильным, выносливым защитникам.

Кроме всего этого, тренировочный процесс в футболе включает в себя множество упражнений из различных областей физической культуры. К ним можно отнести отрывки из легкой атлетики, тяжелой атлетики, гимнастики. Если говорить о первой, то происхождение скоростно-силовых качеств идет из ЛА (легкая атлетика) и все упражнения, которые используются в футболе адаптированы из легкой атлетики. Говоря о, ТА (тяжелая атлетика), можно ЬТ гимнастике, упражнения, которые выполняются в начале занятий и даже в конце, которые называют разминкой и заминкой, они берут свое начало из гимнастики.

Футбол- многогранная, интересная игра, со множеством соединённых в самого себя, спортивных дисциплин, адаптированный под игру футбол, делающий уникальным этот вид спортивной деятельности.

1.1.5. Специфика занятий футболом

Если подойти на улице и задать вопрос прохожим: Какая самая популярная спортивная игра? Ответ конечно же очевиден-это футбол. Самая многонациональная и знаменитая игра, она дает многое людям например: незамысловатый досуг, который содействует всестороннему физическому развитию. Эта игра помогает развивать умственные способности, укрепляет здоровье и дух, сближает людей, а также снижает уровень психоэмоционального напряжения, недаром многие взрослые люди любят после работы встретиться с коллегами и после тяжелого рабочего дня поиграть в футбол. Именно эти плюсы привлекают людей к систематическим занятиям футбольной деятельностью, что помогает отдохнуть и самоопределиться [16].

Занятия в спортивной секции по футболу у детей, заинтересованных этим видом спорта, развивает принципы сознательности и собственного дела, они готовы к взаимовыручке, терпеть тяжелую физическую активность, проявлять свои волевые качества, а также быть ответственными, а если ты капитан, то быть ответственным в тройне. Непосредственно в ходе игры, дети пропитываются командным духом, начинают чувствовать взаимосвязь с партнерами по команде. Футбол – это про уважение и взаимовыручку с глубоким чувством товарищества, которое помогает строить фундаментальные отношения между ребятами в коллективе, который в большой мере влияет на прогресс команды. Коммуникация – это то аспект, который воспитывает командные виды спорта, сплоченность коллектива, это заслуга совместного времяпрепровождения и переживания за результат, что в свою очередь психологически сближает и помогает найти общий язык [22].


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)