banner banner banner
Иммортал1. Итальянский шторм
Иммортал1. Итальянский шторм
Оценить:
 Рейтинг: 0

Иммортал1. Итальянский шторм


– Понимаю вашу сдержанность касательно управляющей компании, но хотелось бы уточнить… Разве неправда, что с этими тремя процентами в кармане она сможет перехватить бразды правления в случае, если ее поддержите вы или ваш компаньон Давиде Ридольфи? Сорок восемь плюс три будет пятьдесят один, не так ли? Я правильно сосчитал?

– Да, правильно, – сухо ответил Темпеста, явно не желая продолжать этот разговор. Гринфилд почувствовал, что попал в точку, и следующий выпуск «Финаншл Фьючер» вышел с таким заголовком на первой полосе: «Кто скрывается за таинственной управляющей компанией «Иммортал1?»

* * *

Даниэле Каппелли вернулся в свой кабинет в здании «Иммортал1». Фабрицио Скарпа вскочил со стула.

– Все нормально, Фабрицио? Я тебя напугал? – спросил Каппелли с улыбкой.

– Да, извини, я сосредоточился на атаках. В любом случае, все идет хорошо, до сих пор нам удется избегать DDOS-атаки.

– Молодчина, я знал, что на тебя можно положиться, – сказал Даниэле. – На улице дурдом, люди как с ума посходили. Кто-то поджег колонку зарядки электромобилей, даже пожарные приехали. Наверняка это психи из «НетБессмертию» или «НетИИ». В общем, не сказать, что мы скучно живем, – то хакерские атаки, то взрывы, все нас прямо-таки любят…

Тем временем Екатерина решительно вмешалась в происходящее в конференц-зале:

– Кажется, мы ответили на все ваши вопросы. Теперь давайте дадим слово последним двум журналистам, которые подавали заявку.

Микрофон взял Клаус Шмидт из немецкой газеты «Ди Цайт Интернацьонале»:

– Добрый вечер, я бы хотел вернуться, так сказать, к истокам. Название «Иммортал» – как вы пришли к нему? Правда ли, что, как утверждают члены движения «НетБессмертию», вы ставите себе задачу создать новую религию? И почему вы решили устроить пресс-конференцию только спустя два года после запуска Реал1?

На это Темпеста ответил с явным удовольствием:

– Спасибо за ваши вопросы. Я был уверен, что с них должна была начаться наша пресс-конференция, но, как видите, вы задали их в конце. Начнем с последнего… Мы любим работать, поэтому сначала достигаем результатов, а потом рассказываем о них. Мы разрабатываем коды, а не занимается политикой. Политики говорят, делают заявления. Мы создаем, достигаем целей и уже потом говорим, – он сделал глоток воды. Голос его стал звонче, было видно, что эта тема важна для него. – Что касается названия «Иммортал1», то оно возникло из моей мечты. Бессмертие – это только средство ее реализации. Моя мечта – исследовать Вселенную, узнать, что находится за пределами клочка земли, который мы называем нашей планетой. Мы не создаем религий, наоборот, мы уважаем все религии. Наша цель – вести исследования и сделать бессмертие возможным. Нам мало ста лет жизни, слишком мало для нашей жажды знаний. Ряд научных исследований говорит о том, что рано или поздно Земля исчезнет или в скором будущем на ней станет невозможно жить. Живя вечно, мы сможем создать необходимые технологии для того, чтобы путешествовать между галактиками. Это позволит нам открыть механизмы, согласно которым функционирует сама Вселенная. Кто вдохновляет меня? Джордано Бруно, тот, кто выдвинул идею бесконечности Вселенной и рискнул выйти за общепринятые границы.

Публика в зале теперь смотрела на Темпесту другими глазами. Перед ней стоял не просто гений информатики, но провидец или, может быть, просто фантазер.

Екатерина передала микрофон для последнего вопроса журналисту из России:

– Добрый вечер, дотторе Темпеста, я Сергей Мишустин из газеты «Новости зарубежья». Помимо движения «НетБессмертию», вы подвергаетесь нападкам также со стороны различных групп «НетИИ», состоящих из противников искуственного интеллекта. Как вы считаете, пришло время компьютерам заменить человека? Какие-нибудь еще организации выступали против вас за последние месяцы?

Темпеста ответил:

– Да, я считаю, что искусственный интеллект может представлять опасность для человека, но все зависит от того, как его использовать. Если мы используем ИИ для того, чтобы создавать новое оружие или замещать человека на рабочем месте, тогда он будет угрозой, если же мы ставим его на службу человеку и его развитию, то он может быть полезен, в том числе и для достижения бессмертия. Технологический прогресс не остановить, но им можно управлять. Нам следует обладать технологиями, а не позволять им поглотить нас. Поэтому я могу понять страхи движения «НетИИ», но не могу не осуждать их методы. В остальном, у нас не проходит и дня без хакерских атак. Нас атаковали и ранее, но сейчас они заметно участились.

Екатерина, сияя, подошла к микрофону. Пресс-конференция прошла даже лучше, чем она ожидала.

– Дотторе Темпеста, благодарю вас за исчерпывающие ответы. Пресс-конференция окончена, и я благодарю всех, и журналистов, и гостей, за участие и за ваши вопросы. «Иммортал1» продолжит работу. Наша миссия – исследования и умножение знаний, и мы готовы ко всем испытаниям, что ждут нас на этом пути. Приглашаю вас не терять нас из виду и держаться в курсе наших новостей. В будущем нас ждет много открытий. Спасибо и хорошего вечера всем!

* * *

Свет в зале погас, снова зазвучала музыка. Четверо музыкантов вернулись на сцену и великолепно исполнили «Однажды в Америке» Эннио Морриконе. В зале чувствовалось возбуждение, особенно среди журналистов, которые уже прикидывали, как будут рассказывать об этом выдающемся событии. Действительно, это была важная встреча, из тех, что могут оказаться судьбоносными в истории науки и техники. Зарождались новые центры равновесия, в том числе на геополитическом уровне.

Поздней ночью, когда празднества по поводу первого миллиарда пользователей завершились, сотрудники «Иммортал1» разошлись по домам на заслуженный отдых. Некоторые, однако, остались в здании на случай ужесточения хакерской атаки. Среди них были Даниэле Каппелли и Давиде Ридольфи. Усталость давала о себе знать и, когда последние голоса затихли в пустом коридоре, Каппелли заснул прямо перед монитором.

* * *

В это же время работа прямо-таки кипела в подвале маленького круглосуточного магазина в Спиначето недалеко от здания «Иммортал1». Там, в прекрасно оборудованной компьютерной лаборатории, вдали от посторонних глаз, пятеро искусных хакеров воплощали в жизнь своей план.

Ден Пинь, молодой двадцатидвухлетний китаец, одетый как на пляже, несмотря на зимний холод за окном, вдруг подпрыгнул на стуле и заскакал от радости:

– Зашли! Зашли! Ловушка сработала!

Друзья-хакеры смотрели на него с восхищением, гордые тем, что им удалось прорвать защиту неприступной «Иммортал1».

Ю Хань, старший в группе, воскликнул:

– Я срочно звоню во Франкфурт!

День второй

Лучший хакер в мире

Витторио Ридольфи, как обычно, поднялся в полпятого утра. Его жена Беатриче сонно посмотрела на него, засунула голову под подушку и снова заснула. То, что для него было здоровой традицией, она считала вредной привычкой. Для него, аристократа с тосканскими корнями, просыпаться рано, пока Вечный город еще спал, было редким удовольствием.

Он оделся с особой тщательностью. Одежда для Ридольфи была важным отличительным признаком человека. Он любил переиначить известную поговорку и утверждал, что «встречают по одежке и провожают по одежке». Около 5.15 сенатор, в прошлом занимавший должности министра иностранных дел и министра обороны, уже покинул свой роскошный дом в Пинчо и отправился на обычную утреннюю прогулку.

Витторио Ридольфи шел быстрым уверенным шагом по тенистой аллее, гордо помахивая элегантной тростью из оливкового дерева. Трость не нужна была ему, чтобы опираться на нее при ходьбе, но древняя традиция предписывала главе семейства Ридольфи всегда носить ее с собой. На трости была вырезана латинская надпись: Nemo me impune lacessit (Никто не нападет на меня безнаказанно). Это был символ древнего рода, бережно передаваемый из поколения в поколение. Холодный воздух бодрил тело и разум. Он почти пришел. Ридольфи остановился, поправил коричневые перчатки, зеленую шляпу и безупречный галстук, глядя на свое отражение в витрине. По дороге он вновь протер очки. Еще шагов через двадцать он оказался на площади Сан Лоренцо ин Лючина. Это был его мир, всего в нескольких метрах от офиса его партии на виа Монтекатини и в нескольких минутах пешком от здания Сената Итальянской республики. В этот утренний час, без обычных толп туристов и хлопотливых римлян, площадь, казалось, дремала в ожидании бурного дня.

Марио, приводивший в порядок кипы газет на прилавке своего зеленого газетного киоска, узнал сенатора и тепло приветствовал его:

– Добрый день, дотторе, и мои поздравления!

Ридольфи, хотя и понял, что имеет в виду владелец киоска, притворился удивленным и, довольно улыбнувшись, спросил:

– Добрый день, Марио, поздравления с чем?

– С успехом «Иммортал1», конечно! – сразу же ответил Марио. – Сегодня все первые полосы – ваши. Мои поздравления также вашему сыну Давиде, сразу видно, что парень пошел в отца.

– Кто-то творит историю, кто-то пишет ее, кто-то читает о ней, – философски заметил бывший политик.

– А кто-то ее продает, дотторе, кто-то продает! – добавил Марио, как всегда хваткий.

– Именно так, Марио, именно так, – подтвердил Ридольфи с понимающей улыбкой.

Он бросил взгляд на заголовки итальянских и иностранных газет: в целом все они оценивали произошедшее положительно. «Иммортал1», новое итальянское Рисорджименто»[8 - Рисорджименто (Risorgimento) – движение за освобождение от австрийского гнета и объединение Италии в середине XIX века.], «Иммортал1»: интеллект искусственный и человеческий», «Иммортал1» на вершине успеха: 1 миллиард активных пользователей», «Темпеста мечтает о бессмертии, чтобы исследовать Вселенную». Было также немного критики. Экономический еженедельник «Финанца капитале» вопрошал: «Иммортал1» или новый Большой брат?» Еще одна газета, близкая к церковным кругам, поместила на первую полосу портрет Темпесты с надписью: «Темпеста, человек, который хочет свергнуть Бога». «Финаншнл фьючер» указывал на структуру компании: «Иммортал1», кто скрывается за таинственной управляющей компанией?»

Витторио Ридольфи взял номер «Финанца капитале» и уселся за уличный столик своего любимого бара.

Стояла зима, солнце еще не взошло, и только редкие золотые огни ночного Рима рассеивали тьму. Он сидел на своем обычном месте, читая заинтересовавшую его газету. Сенатор ничего не заказал, и тем не менее на его столике скоро появился горячий капучино и свежий круассан. Вот уже пятнадцать лет Тонино готовил их ему каждое утро.

– Тонино, что бы я без тебя делал?

– Для меня это удовольствие, министр, – ответил уже немолодой бариста. – Извините мое любопытство, министр, может, вы объясните мне, что такое эта управляющая компания? Я как-то не очень понял.

Ридольфи удивился. Тонино редко раскрывал рот, еще реже он говорил о чем-то, что не касалось еды или напитков. Закинув ногу на ногу, довольный, что Тонино задал этот необычный вопрос, сенатор объяснил:

– Обычно за управляющей компанией стоит кто-то, кто не хочет открывать свое имя и поручает этой компании представлять свои интересы.