banner banner banner
Собрание малоформатной прозы. Том 10. Ужасы, мистика, фантастика, криминал, современная проза
Собрание малоформатной прозы. Том 10. Ужасы, мистика, фантастика, криминал, современная проза
Оценить:
 Рейтинг: 0

Собрание малоформатной прозы. Том 10. Ужасы, мистика, фантастика, криминал, современная проза


Он не знает ответа

Большой южный город томился в горячем мареве полуденной жары. Людские потоки струились по его тротуарам, гонимые своими заботами. Никто не хотел стоять на месте под прицельным огнём жгучих ультрафиолетовых лучей. Никто, кроме одного чудака неопределённого рода занятий и возраста, застывшего в стороне от деловито спешащих прохожих. Мужчина одет был странно, но его наряд настолько шёл ему, что не казался ни старомодным, ни не по сезону душным, хотя и был таковым. Его длиннополый чёрный сюртук был застёгнут на все пуговицы, чёрные брюки старинного покроя и чёрные штиблеты составляли гармоничный ансамбль, дополняемый чёрной тирольской шляпой. При температуре воздуха +40 градусов по Цельсию в тени почти всякий человек в таком наряде мог получить тепловой удар, но этот мужчина чувствовал себя на удивление комфортабельно. Глаза его были затенены полями шляпы, но это не мешало рассмотреть то, что по их общему виду они… не могли принадлежать человеку как биологическому виду (!).

Это были глаза…

Лёнька обомлел, увидев у этого странно одетого мужчины его НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ глаза.

Ему вспомнилось его босоногое деревенское детство, родительское подворье с загонами для всякой домашней живности, и заклятый враг детворы – стервозный козёл Игнатий. Шерсть у козла Игнатия была чёрная и густая (как только не задыхался он в ней во время летнего зноя?), а глаза – шальные, светло-жёлтые, с чёрными прямоугольными зрачками. Прямоугольность зрачков придавала взгляду козла демоническую суровость и наводила ужас на детвору.

Страшным был тот козёл.

Бодливым.

Но ещё страшнее оказалось увидеть такие светло-жёлтые глаза с чёрными прямоугольными зрачками у человека.

Какой же это человек?

Сразу видно, что не человек это вовсе!

Очнувшись от своего полуобморочного забытья, Лёнька обнаружил, что страшный нечеловек с козлиными глазами исчез (будто испарился!).

«Что это за чертовщина?»

*

Лёнька проверил время на своём мобильнике и ускорил шаги: до парка имени юного партизанского связного, погибшего во время Великой Отечественной войны, он хотел дойти как до места первого свидания со своей обольстительной однокурсницей Клавочкой пораньше, чтобы успеть заранее купить для неё какую-нибудь милую безделушку на память (пусть почаще вспоминает о нём, глядя на этот подарок!). Неожиданно впереди замаячила ещё более обольстительная фигурка, чем у однокурсницы Клавочки. Молодая красавица (судя по виду сзади, она могла быть только восхитительной красавицей!) шла в сопровождении мужчины, одетом во всё чёрное и не по сезону жаркое.

«Да это же тот козлоглазый демон, который так внезапно испарился некоторое время назад!»

Ослепительно красивая фигурка вместе со своим попутчиком вышла на главную площадь города и вошла в подземный переход. Забыв обо всём на свете, Лёнька последовал за «фигуркой». Однажды Лёньке случилось побывать в районе Курской магнитной аномалии, где стрелки компасов начинают сходить с ума. Сейчас то же самое стало происходить с Лёнькиными целеполаганиями. Какая-то сатанинская сила исходила от женской фигурки, за которой Лёнька поплёлся, как бычок на верёвочке, как ослик за морковкой на полочке.

В подземной переходе после звуков большого города и полуденного зноя было прохладно и тихо. СЛИШКОМ прохладно. И СЛИШКОМ тихо. По Лёнькиному телу прошёл озноб, его охватила оторопь и ощущение ирреальности. Теперь испарились куда-то не только «фигурка» со своим козлоглазым спутником, но и все, входившие за ними и перед ними.

Сплошная пустота, беззвучная, холодная и враждебная.

Охваченный плохими предчувствиями, Лёнька прошёл по пустынному переходу и поднялся по ступенькам наружу, туда, где должна бы была продолжаться обычная городская жизнь с её живыми звуками, с живыми людскими потоками, с изнуряющей, но реальной (живой!) жарой.

Ох! Не зря обуяли Лёньку его плохие предчувствия! Город, открывшийся ему после выхода из подземного перехода, показался ему чужим. Он был ирреально беззвучным, враждебно ожидающим того, что Лёнька сделает какой-то неверный шаг и навсегда останется в его беспощадном холоде, в его беззвучии и постылости.

Не помня себя от страха, Лёнька поспешил в обратный путь.

Ступеньки вниз.

Беззвучная пустота подземного перехода.

Ступеньки вверх.

Что ждёт его на поверхности? Та же чуждость? Враждебность?

Уже поднимаясь по ступенькам, ведущим наверх, Лёнька почувствовал живое дыхание города. Ему навстречу двинулся живой людской поток, сзади послышались звуки движения такого же потока живых людей.

«Что это было со мною?

В какую западню затягивали меня «фигурка» и её козлоглазый спутник?»

Этот вопрос теперь часто мучает Лёньку ночами.

Но он не знает ответа.

Один из бесследно пропавших

Резкий крик какой-то ночной птицы прозвучал подобно глупой реплике, перебившей откровение оракула.

Что сказал бы оракул в продолжение своей мысли?

Теперь на этот вопрос нет ответа.

Так иногда бывает, что для получения очень важного знания не достаёт самой малости, но эта «малость» ускользает от понимания и вдруг оказывается совершенно недоступной, выходящей за пределы умственных возможностей своего соискателя.

«Истина была где-то рядом», – понял Герман, и острая досада на «глупую реплику» ночной птицы, на самого себя, на всю свою судьбу – вечную плутовку и обманщицу – спазмировала его горло.

«Я – неудачник! Тупица и неудачник!» – ругал себя раздосадованный неумением разгадать ускользнувшую истину Герман – автор пяти великих прорывных научных открытий, изменивших все представления о сути нашего мира.

Разгадка пришла во сне. Герман понял, как нужно входить в особое состояние, которое необходимо для путешествия по параллельным мирам.

Понял и, не раздумывая, отправился на поиски того измерения, в которое звала его его плутовка и обманщица судьба.

*

Не простое это занятие – путешествие по параллельным мирам. Это как листать книгу с бесчисленным количеством страниц в поисках той единственной, ради которой взялся за этот труд.

Сколько времени может уйти на поиски?

Удастся ли найти искомую страницу?

А, если вдруг и удастся, то не окажется ли и это очередным плутовством и обманом со стороны судьбы?

Герман вспомнил, как в детстве он, в тайне от отца, сел за руль его автомобиля. Ему казалось, что он, наблюдая действия отца, всё запомнил, всё понял и без труда сумеет управлять отцовским автомобилем с такой же лёгкостью, как отец. Но он не учёл того, что новичок не настолько хорош, чтобы легко управлять мощным автомобилем, и тот, почувствовав это, сам начинает управлять неопытным новичком. То же самое происходит и с попытками новичка, визуально изучившего действия отважного укротителя крупных хищников, тайно от укротителя, самостоятельно войти в клетку зверя.

Та первая самостоятельная поездка Германа на отцовском автомобиле закончилась тем, что он въехал в дерево.

А могло закончиться ещё хуже.

Теперь Герман – новичок в путешествиях по параллельным мирам – храбро отправился в трудный поиск, понимая, как ничтожно мала достижимость попадания в искомый мир, и как сомнительно то, что его насмешливая судьба вдруг подарит ему в неком искомом мире нечто такое, ради чего стоит бросить всё, что было с большим трудом обретено до этого. Но в решении Германа отправиться на поиски Счастья не было глупой самонадеянности и упования «на авось». Его острый критическим ум способен был противостоять и тому, и другому, но Зов Судьбы с годами нарастал, набирался сил и обретал всё больше власти над разумом, выжидая заветного часа своей непреодолимости. И вот, наконец, когда Герман обрёл способность произвольного перемещения по параллельным мирам, час всевластия Зова Судьбы настал.

*

В ближайшем к нашему миру параллельном пространстве Герман задерживаться не стал. И не потому, что его шокировала фауна того мира, а потому, что, подчинившись Зову Судьбы, он вслушивался в его звучание, как сбившийся с дороги путник прислушивается к звуку, обещающему спасение, и стремящийся к нему по направлению, усиливающему его слышимость. А представители этого ближайшего к нам мира шокировали их узнаваемостью, приходящей то из древних мифов, то рассказов очевидцев всех времён и народов.