banner banner banner
Разбить стёкла теплицы. Книга 2. Воспитание для реального мира
Разбить стёкла теплицы. Книга 2. Воспитание для реального мира
Оценить:
 Рейтинг: 0

Разбить стёкла теплицы. Книга 2. Воспитание для реального мира


Душ снимает мышечное напряжение, как бы смывая информационный зуд, помогает ребёнку успокоиться.

Массаж, который делает мама или папа, не должен быть профессиональным. Уложите ребёнка в тёплую постель на живот и просто погладьте спину, голову, руки. Прикосновение родительских рук целительно! Массаж воссоздаёт у ребёнка ощущение защищённости вашей любовью, снимает напряжение, помогает легко заснуть.

Особенно тяжёлые перегрузки испытывают дети в школе. Впрочем, бывает, что и дома родители делают массу замечаний, часто не зная зачем. Кроме как «хочу, чтоб он был послушным и не мешал», нет образа, каким они хотят видеть ребёнка. Получается прессовка ради прессовки.

Поле любви и смысла

Глава 4

В каком состоянии должен пребывать родитель, чтобы быть допущенным к «программированию»

У нормального человека отклик на разнообразие мира – познание.

Годам к трём взрослый и ребёнок уже должны находиться в едином поле смысла. Ребёнок уже должен понимать значение слов, смысл шуток, обороты речи, свойственные его родителям. Тогда он правильно понимает их описание мира и их ожидания, даже если это и не выражается словами.

Станьте понятными и любимыми, а для этого как можно больше общайтесь, будьте открытыми и старайтесь поддерживать своих детей.

Любовь и доверие, которые рождаются при таком подходе к воспитанию, создают устойчивую гармонию отношений. Именно эта гармония, вопреки обидам и непониманию, подростковым кризисам и разнице интересов, удержит детей в поле вашего смысла.

Любовь делает возможным явление сверхпроводимости информации. Эту любовь даже не надо стараться заслужить. Она уже есть в детях от рождения. Но её надо беречь.

Именно любовь даёт нам, родителям, фору в соревновании с соблазнами и ловушками современного общества.

«Я в обиде на родителей, которые отказались покупать мне игрушку в “Детском мире”. Я тогда специально потерялся и нарочно не пошёл их искать. Стоял и рыдал, пока они сами не нашли меня. И ведь помню свои мысли: вот он танк, вот ещё немного поплачу – и он будет моим. Но игрушку они мне всё равно не купили, а я быстро успокоился. После этого убедился, что не сработало, и перестал применять этот способ давления на родителей».

«Мама запрещала мне приглашать домой подруг. Мы с ней всё время ругались из-за её отношения к людям. Она всегда твердила, что людям нельзя доверять. Так она пыталась защитить меня от разочарования в будущем».

– А вы, несмотря на это, продолжали любить людей?

– Я вообще не знаю, что такое любовь. Меня не научили этому в детстве. Я живу разумом. Любовь не поможет мне заработать на хлеб».

Зато любовь поможет создать надёжную связь между ребёнком и родителями, необходимую для перекачки жизненно важной информации из сознания родителей в сознание ребёнка.

Только светлый луч любви открывает родителям код доступа к диспетчеру программ…

«Как правило, уставать от родителей я начинаю в момент серьёзных бесед. А когда речь заходит об учёбе, дружбе, будущем я просто не понимаю их. Как ни парадоксально звучит, но я не могу понять самых близких для меня людей. У нас разные взгляды. Несомненно, у старших больше опыта, любящие родители желают мне только добра, но, несмотря на это, собственное мнение для меня – решающее. Любое жизненно важное решение я не смогу принять с подачи других людей, оно будет для меня бесполезно, пока я не приму его самостоятельно и полностью, не осознаю всю его важность».

Вспомните, как часто вы подсматривали и подслушивали за своими родителями, вспомните свои школьные годы. Разве «круто» было делать то, что предписывалось правилами, что буквально требовали учителя и воспитатели? Природа вложила в ребёнка потребность постоянно преодолевать границы, не принимать на веру ничего из того, что пытаются вложить в него заботливые воспитатели. Дети нуждаются в соучастии, в возможности делать что-то реальное и важное вместе с нами. А мы выкинули их в виртуальный мир интернета и рекламы.

Любой ребёнок нуждается в маме. Если нет «настоящей», то мамой может быть кто угодно, даже дворник дядя Вася. При условии, что он способен генерировать вокруг младенца поле защиты, смысла, любви.

Правда, есть, условно говоря, и отцовская программа – в ней образы упорства и храбрости, стремления настоять на своём и готовности защищать тех, кто от тебя зависит.

Никакой родитель не застрахован от ошибок. Мы обречены время от времени говорить детям не то и не так, ошибаться в тоне, не замечать их ожиданий и потребностей, показывать раздражение. Не надо чувствовать себя виноватыми или тем более корить себя: я плохая мать!

Ошибка – это не страшно, если в основе ваших отношений есть любовь и мудрость. Ребёнок прощает родителям ошибки, не прощает только невнимание, раздражение и равнодушие.

В восемь месяцев ребёнок уже вполне может ощутить, когда родители или кто-то из близких делают из него посмешище или пытаются манипулировать. Я не знаю, как это объяснить. Наверное, тут задействована интуиция ребёнка, ещё не вооружённого разумом и жизненным опытом. Впрочем, примерьте это на себя – каждый из нас даже без слов и движений ощущает опасность внешнего управления. Мы можем почувствовать, когда нас принимают всерьёз, когда наше мнение что-то значит, когда с нашим желанием считаются. Но мы можем и почувствовать, когда на нас просто воздействуют силой, и нам от этого становится очень неуютно. Это природный защитный механизм, которым мы наделены с рождения и который потом теряем, так как на смену интуиции приходит разум и опыт.

Аксиома. Никакая память о боли и несправедливости не удержится в памяти ребёнка, окружённого сферой внимания любящих родителей.

Что бы ни случалось в жизни малыша, если рядом внимательная мама, то всё хорошо! Но если родители слишком заняты на работе или не считают нужным постоянно общаться с ребёнком, то уже до года ребёнок на каком-то глубинном (доразумном!) уровне делает вывод: мир опасен, другие люди опасны, надо сражаться, надо быть настороже.

Необходимо с первых дней жизни вписывать в сознание вашего ребёнка первообраз любви – словами, прикосновениями, всем настроем ваших мыслей и движений вокруг него. Не будьте навязчивы, но будьте настойчивы. Продолжайте поддерживать состояние приятия и доверия всю жизнь.

В этом случае вы можете рассчитывать на его ответную любовь и благодарность, а также на то, что и он в своё время будет в состоянии построить свою семью на основаниях любви и радости.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)