banner banner banner
Операция «Инновация»
Операция «Инновация»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Операция «Инновация»


– Ой, я не знал, – Глеб неуверенно заёрзал на месте. – Я думал, что вы многодетная семья, и настолько привыкли друг к другу, что другие ребята вам не интересны, и именно поэтому вы держитесь только вместе и не хотите общаться с кем-то ещё.

Никита сразу уяснил истинную подоплеку вопроса:

– Держимся вместе мы, потому что это основной закон выживания в трудных условиях. Запомни: преодолевать трудности всегда лучше командой. А если ты сейчас говорил о том, что Вероника не спешит завязывать с тобой дружбу, то это так и есть, – напрямик выпалил Никита. – Она осторожничает. Она переписывалась одно время с ребятами из Москвы, а потом поняла, что вы все одинаковые.

– В каком смысле: одинаковые? – не понял Глеб.

– По поведению. Ты не сердись на меня, Глеб, но вы все, москвичи, большие хвастуны и показушники. Вас интересуют только вы сами, и других людей вы замечаете опять же, если это каким-то образом решает ваши задачи и облегчает вам жизнь. А окружающих это задевает. Вот Вероника и не торопится открывать тебе душу.

– Но, Никита, это же неправда! Мы такие, как и все! Обыкновенные. И с чего Вероника вообще решила, что я москвич? – удивился Глеб. – Я так-то в Петербурге родился. А в Москву к отцу мы с братом недавно переехали. И я ей об этом не говорил.

– А об этом не нужно говорить. Я же сказал: вас автоматически слышно и видно. Вспомни сам, как ты позвал нас на экскурсию в технопарк. Ты объяснил, что это тебе поможет сделать классные фотографии. А сколько раз за утро, ты продемонстрировал всем свой новый телефон последней модели? Сколько раз упомянул на экскурсии, какие новинки видел в Дубае, и рассказал на обеде, в каких городах лучшие рестораны? Это, конечно, интересно, но это всё хвастовство.

Глеб насупился:

– И что теперь, раз вы приехали из глубинки, то окружающие должны выглядеть, как и вы, чтобы казаться вам симпатичными?

– Как хочешь. Я тебе просто объяснил, почему Вероника тебя сторонится. Она же чувствует, что ты больше себя пиаришь, чем хочешь узнать её. И я просил, чтобы ты не обижался.

Глеб всё ещё обиженно пыхтел носом.

– Да больно надо мне тут пиариться, когда у меня в одной только соцсети сорок тысяч подписчиков! Я вообще самый популярный в своём классе. А мой брат, он… – видя, как Никита с трудом сдерживает улыбку, Глеб вдруг реально осознал, что вновь ненамеренно начал хвастаться. Он шумно выдохнул и пробурчал: – Мне вообще без разницы, какой модели у меня телефон. Мне отец такой купил. А доставал я его, чтобы сделать фотографии для брата. Вот перекину сейчас ему все снимки, и вообще телефоном больше пользоваться не буду!

Он сердито уткнулся в телефон, отсылая брату все сделанные за сегодня фотографии. Никита вновь включил воспроизведение аудиокниги в наушниках, и разговор меж ними оказался исчерпанным.

Спустя полчаса, автобус, покружив для приличия по городу, наконец-то, вырулил к площади перед причалами.

– Выходим на улицу! Общий снимок перед плаванием, – строго скомандовала Анжела, выстраивая всех в шеренгу на фоне автобуса и делая фотографию. – А сейчас идём во-он к тому кораблику с синей полосой. Это прогулочный катер, на котором мы поплывём.

Ребята, увидев, что их привезли к морю, а теперь обещают морскую экскурсию, радостно загалдели, отправляясь вперёд.

Валентин и Анжела пошли следом за ними замыкающими.

Валентин всё ещё нескрываемо нервничал:

– Ты заметила, что они все с телефонами? А вдруг им начнут звонить организаторы конференции или родня?

– Не начнут. Фотосессия будет длиться не менее часа. Пока там их хватятся да пойдут искать по корпусу, мы уже будем далеко. К тому же я сделала вброс в чате форума, что «часть детей разъехалась по междугородним экскурсиям в соответствии с предложениями какого-то услужливого туроператора». С учётом того, сколько народу сегодня вообще уезжает по домам, не оставаясь на учёбу, и зная, какое количество туроператоров ловит себе клиентов на площадках форума, возникшую неразбериху можно будет представить.

– А почему здесь мы не скрываемся? Идём по набережной среди бела дня, словно какие-то отдыхающие. Любой встречный прохожий может нас запомнить.

Анжела заулыбалась и взяла своего напарника под руку.

– Зачем кому-то нас запоминать, Валентин? Мы с тобой обычная милая пара. Мы на прогулке, поэтому не надо так воровато озираться. Кто сказал, что мы имеем хоть какое-то отношение к этим оголтелым детям, которые вон на сколько нас уже перегнали? Внешне всё чинно. Школьники сами по себе, мы тоже. Камеры наблюдения на набережной временно дали сбой и нас не запишут. Встречным прохожим мы не интересны. А то, что нам удалось найти стороннего перевозчика, кто довезёт нас до места стыковки с покупателем нашей продукции – это вообще отличная страховка всего мероприятия.

– Страховка?

– Конечно. Даже если правоохранители каким-нибудь непостижимым образом выйдут на капитана этой посудины, что они смогут от него добиться? Что он довёз за деньги группу подростков и двоих взрослых до борта частного иностранного корабля? Прекрасно. Что за корабль? Откуда и куда плыл? Пусть ищут ветра в поле по всему миру.

Валентина осенило:

– А-а, так вот почему, ты попросила нашего покупателя сделать этот крюк по воде! Его команда примет с базы батискаф с товаром, разгрузит его, пока плывёт к нам навстречу, подвезёт нас немного в обратном направлении, и дальше разбежимся разными маршрутами. Они поплывут своей дорогой, а мы в батискафе вернёмся на базу.

– Вот именно. И «папина» яхта спокойно выйдет из порта через час после нашего отплытия и другим путём приплывёт в квадрат стоянки у базы. Никаких следов и улик.

– Слушай, Анжела, ну это идеальный расчёт!

– А то? И не говори, что я получаю «папины» премии и поощрения незаслуженно.

– Нет-нет, всё заслуженно. Это факт… А если вдруг у кого-то из детей на телефоне окажется включенной геолокация? Это же сразу рассекретит наше местоположение.

– Телефоны будем изымать.

– А как, если они их вообще из рук не выпускают? Мне кажется, это можно только под общим наркозом. Подростков надо либо оглушить, либо опоить, либо иначе как-то вырубить и обокрасть.

– Уймись, крушитель. Я сама всё улажу. Поговори с капитаном, чтобы доставил нас до места стыковки максимально быстро и без проволочек. А остальное приложится.

Анжела отпустила руку Валентина, догнала ребят и дальше пошла показывать им дорогу сама.

– Так, прошу за мной, детки. Без суеты. Ступеньки, осторожно!.. Сначала идём вниз, в каюту на важное совещание, а затем уже будете гулять по палубе и наслаждаться окружающей природой.

Валентин ненадолго отошёл к капитану, отдавая ему распоряжение о немедленном старте, а затем тоже спустился в каюту.

Анжела кивнула и вкрадчивым голосом произнесла:

– Ребята, самые умные из вас, наверно, уже начали задавать себе вопросы относительно нашей экскурсии. Почему на ней присутствуют не все медалисты? И зачем мы куда-то плывём, ведь так?

Ребята неуверенно закивали. По большому счёту, им не было разницы, какую культурную программу организовали им взрослые. Сложные этапы испытаний позади. Медали получены, а развлечения хороши в любом виде. Теперь же, услышав столь прямой вопрос от их гида, подростки озадачились.

Анжела продолжила объяснять:

– Мы с Валентином должны открыть вам один секрет. Дело в том, что мы не просто водитель и фотограф. Да, Валентин?

Валентин испуганно вздрогнул:

– Э-э… да. Но об этом говорить, наверно, не надо?

– О, я уверенна, что эти молодые люди, Валентин, очень ответственны, и не станут распространяться об услышанном. На самом деле, ребята, мы агенты секретной службы и выполняем важное задание нашего Правительства. Вас разделили с другими школьниками не случайно. У них сейчас там обычная болтовня, фотосессия в центре, покатушки по городу. А вы… Правительство решило доверить вам одну тайну. Да, именно вам. Потому что вы лучшие среди всех медалистов, вы это доказали, и выбор пал именно на вас. Да, Валентин?

– Э-э… да.

Школьники от удивления и похвалы зарделись краской смущения, распрямили плечи, активно закивали. Кто не любит, когда его заслуги оценивают по достоинству?

Анжела добавила:

– Да, потому что это правда. И мы сейчас плывём не просто на экскурсию. Мы плывём на одну надёжно спрятанную научную базу нашего Правительства и покажем вам разработки, о которых вы не могли бы даже подумать. Настоящий прорыв в науке и технике. Однако у наших учёных возникли кое-какие затруднения. И им без помощи умных, креативных, не признающих поражений молодых талантов, без свежего взгляда на будущее науки никак не обойтись.

– Мы увидим какие-то секретные разработки? – изумились дети.