Человек произошёл от обезьяны? Есть такая теория, что труд сделал из обезьяны человека. Она верна если биоробот создан некоей высшей расой исключительно для выполнения необходимых работ и услуг. Сторонники этой теории, как правило оперируют такими понятиями, как: что ты делаешь, чем ты занят, каковы твои обязанности и все в том же духе. То есть вопрос относится скорее к технологии процесса, его обслуживанию и места работника в нём, пренебрегая при этом понятием разумности человека, что напрямую связано с совестью, которая в данном контексте практически полностью исключена из жизненного процесса. В настоящее время на Земле присутствуют остатки расы, созданной для подобных целей, но это не распространяется на все человечество. Сегодня человек на Земле скорее занимает положение ученика, чем учителя. Все наработки, созданные человеком для выживания, приняты им в готовом виде из жизни животных и растений. Что можно есть, а что нельзя, как загонять животных стаей, как устроено жилище, как делать запасы и хранить, как заботиться о потомстве, как предусмотреть природные катаклизмы, как лечиться, как распределить территории для жизни семьи, как сохранить род, как защищаться и нападать, взаимоотношения с другими видами, и так далее до бесконечности. Все, что бы мы не рассматривали как достижение человека, в значительно более продвинутом виде применяется в естественной природе. Пока мы ещё только интуитивно приходим к пониманию того, что человечество является необходимым, но не достаточным компонентом более глобального процесса. Так чем собственно занимается человечество на Земле кроме физического выживания? А ответ подсказывает опять сама природа Земли: при заданных условиях введение нового элемента приводит к реакции, и система должна после преобразования стабилизироваться, для того чтобы можно было приступить к следующим этапам преобразования. Так же и система Земля должна преобразоваться в систему Земля-человек через трансформацию морально-этических норм сосуществования всех составляющих её компонентов. Есть необходимый источник, где это понятие ставилось во главу угла как основополагающее при вопросе о значении человека на Земле. Суть сводится к вопросу кто хуже: человек сознающий, что творит зло или не сознающий. Все, как правило утверждают, что сознающий, на что человек замечает: сознающий зло, знает, что такое добро, второй же не подозревает о его существовании. В данном контексте важнее не понятия добра и зла, а сознающий и не сознающий. Таким образом необходимо принять, что человеку в жизни на Земле необходимо ориентироваться на разум – поступать разумно, то есть в соответствии с чётко обозначенными критериями и роли понятий разум, ум, сознание в поступке. Что значит разумный поступок – как определить, и на что ориентироваться в данном случае? В общении между собой люди порой обращаются к понятию «мнение», утверждая при этом, что единого мнения нет и быть не может. Более того они в беседе очень чётко дают понять, что мнение ценно, но не любого или большинства, а только знающего. По сути они говорят о том, что каждый без исключения человек является знающим и его мнение ценно! Ну, да, согласен, но только в том, что он знает. И общение между людьми основано на высказывание мнения знающих о творении добра и зла, как о нечто прекрасном. То есть эквивалентом ценности знаний человека являются знания не о творении как таковом, а истинные знания человека о добре и зле, как чём-то поистине прекрасном. В вопросе о прекрасном человек, как правило, обращается к высшей судье – первоисточнику – к Законам и Государству не как к неким абстрактным терминам, понятиям или формулировкам, а к совершенно конкретным живым одухотворённым высшим сущностям, стоящим над человеческим обществом и управляющие им. Они, в свою очередь дают точное отведённое ими место человеку: ты изначально порождён как человек от своих отца и матери, а воспитан в обществе людей. Но, обращают они его внимание, общество порождено и воспитано Законами и Государством, то есть образование человека напрямую зависит от Законов и Государства, а разумным поступком они именуют справедливость и ничем другим. Для современного человека все выше сказанное не только лишено здравого смысла, а даже не относится к области фантастики: люди и боги объединены на основе ума, все подчиняются единым законам Мира по принципам справедливости, при том не каким-то абстрактным, а совершенно точно обозначенным: рождение, воспитание, образование, то есть ты сын своего отечества (гражданин) и во главу угла ставится почитание Земли или отечества, то есть места, где ты человек родился и вырос, как самое святое. Не человеку дано право устанавливать Законы и не человечеству, как многие считают, а обществу социализма, которое только способно как открытая система построить действительно Государство по Законам Мира. Государство – это открытая система, в основе которой положено общество социализма, построенное по Законам Мира и управляемое человеком, по справедливости. И потому если общество социализма считает, что Законы Государства не справедливы, они вправе их изменить, но на основе убеждения. Законы Мира гласят: либо переубеди нас в несправедливости и вводи свои законы, либо исполняй те, которые есть, потому что они справедливы, но не нарушай их. Планеты не бродят по вселенной куда кому захочется в поисках лучшей доли, животные, растения, камни и реки тоже не оспаривают законов природы, потому человек не просто предупреждён, а он знает! что нарушение установленных обществом социализма Законов Государства несправедливо, то есть – неразумно. Большинством не заслонишься, потому обращение идёт напрямую индивидуально к человеку: не вы люди, а какой бы ТЫ! не был мудрый исполняй Законы, потому что они справедливы, а нарушая Законы Государства ты нарушаешь Законы Мира. Другими словами, Государство построено обществом социализма по образу, подобию и Законам Мира, которые утверждают, что для них нет ничего выше справедливости. Соответственно и для человечества нет ничего выше Законов, чем, по справедливости. В беседах людей знание о справедливости даёт очень чёткое изложение пути человека: ты в этот Мир пришёл по добровольному обоюдному соглашению между человеком и Законами Мира. Каждый при этом взял на себя обязательство соблюдать все условия на основе справедливости. При этом чётко устанавливается правило – не на людей следует ориентироваться человеку в жизни, а исключительно на Законы справедливости, и ответ перед ними каждый человек держит сам, а не через кого-то. Крайне сложная и в то же время совершенно простая для понимания современному человеку система. Есть все привычные каждому гражданину кодексы, регламенты, правила, конституции и прочее есть Законы Государства, в которых мы сегодня находимся, то они вправе утверждать, что они все справедливы. Как, это возможно, посмотри, что творится вокруг, разве это справедливость? Да, но это ответит не человек, а Законы и Государство – мы справедливы для тебя, и ты не вправе их нарушить. А если считаешь, что мы не справедливы, то убеди нас в том и, если убедишь, сделай нас справедливыми, мы не будем сопротивляться. И вот тут у человека голова идет кругом. Как! С кем я разговариваю, кого я должен убеждать, в чем, и возможно ли это мне – всего лишь человеку? Да, действительно, ситуация крайне сложная, соглашаешься почти со всем изложенным, а когда дело дойдёт до ответа себе перед ними, собственно многие растеряются. Что предлагается для рассмотрения? На первый взгляд все просто: они перечисляют определённую последовательность законов и первыми идут законы брака – союза мужчины и женщины. Но как? Благодаря Законам твой отец взял в жёны твою мать – точно выражена отцовская линия, род, отечество через образование и функционирование семьи как единого и не делимого союза: отец-мать-ребёнок. Следующим идёт природа ума, где сущность воспитания и образования раскрываться через учителей, то есть тех, кто не просто знает о сущности справедливости, но способен передать это знание ученикам, утверждая о том, что знающий нас научит, а не знающий нас погубит. Надо признать, что современная программа общего школьного образования выполняет строго роль фильтра – она настроена на жёсткий отбор наиболее лояльных существующей системе управления, тех, которые прикрывшись школьной программой не задают вопросов. Однако, обсуждая образование необходимо установить для себя некое ограничение: для чего так заботиться о мнении большинства? Порядочные люди – а с ними и стоит считаться – будут думать, что все это свершилось так, как оно свершилось на самом деле, но справедливо ли это. Законы и Государство утверждают, что справедливо то, что отец должен позаботиться о том, чтобы в процесс воспитания и образования входили такие понятия как гармония тела и ума – внутреннего и внешнего. Отечество через отца заботится о каждом человеке и соответственно о человечестве, чтобы оно развивалось гармонично через образование и воспитание, именно это является справедливым. Каждый здоровый человек на Земле умён по-своему. Каждый живёт и поступает в соответствии со своим умом и пониманием справедливости. Хотя ум не может быть разным по своей природе, и все же перед каждым человеком он предстаёт в определённом обличие. Есть поговорка: «Умная голова дураку досталась», насколько это словосочетание ёмко передаёт смысловое значение и характер взаимоотношений между людьми и отношению их к природному уму. Природный ум мыслит глобально. Он предусматривает намного ранее все процессы во времени, потому что он управляет временем. И он будет ждать своего момента, пока все участники без принуждения придут на свои места и тогда происходит волшебство. Порою кажется, что все остановилось как в болоте и никуда не движется и время проходит впустую, иногда приходится довольно долго ждать, а иногда всё и вовсе прекращается. Никогда! Никогда глобальный процесс не останавливается. Просто каждый человек живёт и осмысливает действительность самостоятельно – своим умом, а он может значительно отличаться от глобального. И все равно, каждый человек – это единый процесс природного ума. Потому, что это необходимость. Важно понять, хотя это понять практически невозможно, и все-таки хотя бы допустить, что каждый человек без исключения всегда находиться на своём месте – в этом справедливость. Конечно, сразу напрашиваются замечания, мол, природный ум над человеком, да и свой ум не совсем свой и ещё много разных, но …. И все равно противоречия здесь нет. Проявления ума для каждого человека в том, что он всегда является тем – кем человек есть, в сущности по своей природе. Там, где человек находится и чем занимается зависит от природы его ума, то есть того ума, который представляет человека от имени человечества. Потому что это воспитание, ум универсален и когда каждый человек на Земле осознает себя как неотъемлемую свою связь через человечество с Высшим Разумом, то это означает, что он проявил в себе сущность СоТворца Мира. Среди людей ум используется по-разному, к нему относятся как к проявлению чего-то сугубо индивидуальному, скрытому или наоборот выпячивают свой ум до бесконечности. В отдельных проявлениях природного ума скрыт на самом деле тот самый труд, который делает человека СоТворцом Мира.
К примеру, есть эрудированный ум. Во многом противоречивый ум. Это ум специалистов самого разного уровня. Это труженик, а порою кажется, что он волшебник. Нет ничего, чтобы он не мог придумать, сделать или починить. В его руках, знаниях, опыте вложена неведомая энергия, которая все может. Беда этого ума только в том, что, будучи мудрым в одном он решил, что он мудр во всем.
Антиподом эрудированного ума служит слабый ум. Это Мир чиновников, руководителей всех мастей и прочих управляющих. Они существуют только благодаря тому, что есть эрудированный ум. Только благодаря им созданы всевозможные организации, палаты, собрания, советы, комиссии, академии, министерства, то есть всё, что в той или иной степени якобы управляет специалистом. Как мужик двух генералов прокормил – вот в этом их совместное творчество. Специалисту никто не нужен, ему главное не мешать он и так без всяких руководящих органов сделает все что необходимо, а вот слабый ум без специалиста не может, так как его попросту без него не существует. Нет слабый ум не ленив, он очень даже деятелен, он тоже великий трудяга в том, чтобы обеспечить себя – он кровосос, потому ему необходимо постоянно защищать свою кормушку, создавая иллюзию собственной важности и необходимости. Беда слабого ума в том, что он, разрастаясь, душит, и в конце концов убивает того, кто его кормит.
Активный ум. Это ум первопроходцев в науке и искусстве. Они всегда одиноки, не понимаемы, гонимы – это независимый ум. Это самые счастливые люди на Земле и самые несчастные, как в кинофильме: это был самый счастливый ребёнок на свете, только он об этом не знал. Беда этих людей в том, что хоть у них внешне и проявлен гений в какой-то области более чем у остальных людей, но в обычной жизни они ничем не отличаются от всех остальных, а порою и более беззащитны, но они считают себя особенными, более значимыми, чем все остальные.
Антиподом активного ума является пассивный ум. Ум, который управляется и подчинён внешней воле. Это ум военных, криминала, церкви. Беда этого ума, в том, что в результате удерживания его в неволе он деградирует, а в конечном итоге исчезает.
Праздный ум. Ум, у которого нет антипода. Это поистине бесчеловечный ум, как в сказании: сначала им дали поесть, потом начали откармливать, потому что со временем они превратились в свиней. Главное свойство праздного ума – он ненасытен. Он господин и к тому же крайне требовательный. Весь материальный Мир благополучия человека создан благодаря праздному уму. Вся экономика Земли работает только чтобы удовлетворить его все расширяющиеся потребности. Все ресурсы жизнеобеспечения к его услугам. Любое преступление оправдано против того, кто посмеет усомнится в необходимости праздного ума и удовлетворению его потребностей. Каждый человек находится под влиянием праздного ума без исключения. Почему? Потому что это болезнь. Болезнь всего человечества. Имя этой болезни – технологический прогресс. Идея прогрессивного развития вошла в ум человека как иллюзия, слепая вера в провидение пророков, которые представили его образ будущего как священного, предопределенного и необратимого процесса технологического развития человечества. Мышление, обратившееся к идеям технологического прогресса, бесконечному росту благосостояния и других идеализированных представлений о лучшем социальном обществе. У человечества не осталось больше в запасе так называемых проектов, ориентированных за счёт иллюзии технологического прогресса построить своим трудом светлое будущее, «способных захватить человеческое воображение и мобилизовать коллективные действия; вместо этого человеческое общество имеет либо катастрофические пророчества, либо простые экстраполяции нынешних тенденций. И над всем этим хаосом неумолимо звучит в умах голос того самого провидения: «… Законы Аида, неблагосклонно примут тебя, Зная, что ты Законы и Государство пытался погубить, насколько это от тебя зависело…». Праздный ум – это болезнь. Сущность её в том, что естественную необходимость человек провозгласил как основную и главную цель своей жизни. Весь свой творческий потенциал человек направил не на созидание, а на обладание. Духовной сущности, которой является по своему происхождению человек, не нужны материальные богатства, для неё они просто не существуют. Однако человек исключительно благодаря осознанному проявлению своей разумной духовной сущности пока что создал Мир, где основной ценностью является лишь обладание материальными благами: «… что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? … Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И… И ни для чего, так. «Бескорыстно». Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…».
Изолированная система независимо от того какие смыслы в неё вкладываются движется лишь по инерции единого потока времени, исходящего из Замысла Создателя. У неё нет своего Замысла и нет связи с Высшим Разумом, именно поэтому она и представляет из себя изолированную систему. Она локализует и преобразует в своих интересах во времени и пространстве человеческое общество в особую организацию политической власти, которая располагает специальным аппаратом управления социально-экономическим обществом для обеспечения его нормальной деятельности, период жизни которой ограничен запасом изолированной жизненной энергии переданный ей при рождении Актом Жизни. В изолированной системе есть одна значительная деталь: это не разрешение, а индивидуальное, то есть элитарное присвоения права на жизнь и на Смерть. Такие общественные группы, как муравьи, осы, термиты и прочие так же, как и любые жизненные формы наделены от рождения источником энергии, то есть жизненной силой. Поведение, общение муравьёв и других животных обществ подтверждается неумолимым фактом, что этот не просто общество, состоящее из живых существ, эти общества по своей природе разумны. Если проследить все связи муравьёв и других обществ как во внутренней структуре их общества, так и внешние взаимодействия прямые и косвенные, то ещё более придёт убеждение, что вся природа есть единый живой разумный организм. Если муравейник повредить, то резонирует вся система природы, как если повредить человеку часть тела, то болеет весь организм, то есть вся система живого единого организма работает над его восстановлением заживлением. Зачем? Потому что природа создана самодостаточной и сбалансированной, в ней нет недостающих и лишних элементов. Множество муравьёв гибнет ежедневно. Кто естественно, кто, будучи съеденным, кто раздавленным, кто смытым или по другим причинам. Кто-то принял решение, что именно этот муравей в данный момент именно здесь и именно так умрёт. Кто-то распоряжается его жизнью и Смертью. Кто-то распоряжается каждой жизнью и Смертью. У каждого муравья есть своя судьба. Система настроена таким образом, что именно здесь появился на свет именно этот муравей, который служил беззаветно всю свою жизнь: день, месяц или год своему отечеству. Но служение муравья своему муравейнику есть служение всей природе, потому что он является неразделимой частью её единой живой сущности. Для природы нет маленьких или больших, плохих или хороших, значимых или не значимых, важных или не важных. Каждый её элемент в нужном месте в нужное время, и это не случайный выбор или совпадение, или спонтанное решение – природа изначально есть в своей сущности открытая сбалансированная и разумная система Гармонии. Если представить человека величиной с муравья и, соответственно, сделать динамику его движений сопоставимой с муравейником или другими подобными обществами, то наблюдается практически полное тождество, нет разницы в поведении обществ людей от муравьиного или любого другого. Они построены и организованы по одному функциональному принципу. Кто-то принимает решение кому быть убитым в 27 или быть казнённым после 70, кому умереть, прожив меньше дня или больше ста лет. В открытой системе каждый живой индивид имеет свою судьбу в рамках единого процесса жизнедеятельности природы. Жизнь Природы – это прежде всего её планомерность во времени, где все её составляющие связаны единым движением, единым планом, у неё есть высшая цель. К примеру, охота в природе: не ради забавы или спортивного интереса идёт охота – а за жизнь! Во время охоты и с той и с другой стороны проявлено такое стремление к жизни, такой выброс энергии, который по сути и является целью охоты – энергия жизни. Энергия жизни растений, животных, микроорганизмов, «… разливы рек, подобные морям …», пожары, Мировые течения, горы, вулканы, ураганы и тому подобное – все проявлено в излучении энергии жизни. И человек в том числе. Если нарушить естественный ток энергии жизни появляются болезни. Это и есть принцип справедливости Законов и Государства. Хотя визуально общество людей практически ничем не отличается от любого другого живого общества на Земле, все же существует принципиальное отличие. Человек пока не является неотъемлемой составной частью этого Мира. Природа состоит из кластеров, как соты. Каждый кластер по сути своей в каждом бесконечно малом своём проявлении есть законченный эквивалент нашей Земли – природы. Он заключён в информации энергии жизни Земли и не просто формально в опыте, а скрупулёзном её осмыслении. Человек пока не включён в эту программу. Природный ум утверждает, что в основе организации человеческого общества заложен принцип государственности и законы справедливости. Сегодняшнее поведение человека на Земле подобно обрушавшейся скале, или медведя в муравейнике, его появление пока приносит своим так называемым технологическим прогрессом лишь разрушения, которые природа восстанавливает, лечит за счёт своих ресурсов жизненной энергии. В целом человечество функционально забирает жизненную энергию природы, а в ответ отравляет все вокруг отходами своей жизнедеятельности, это функция изолированной системы, ведущей себя исключительно как паразит. Человек прежде всего пришёл на Землю, как продолжение плана жизни природы планеты. Природа предоставила ему свои ресурсы жизнеобеспечения, чтобы он сформировал человеческое общество устойчивое и жизнеспособное в данных условиях. Потому принцип формирования духа человека построен на основе неумолимого разрушения природой всего, что человек создаёт. Таким образом формируется устойчивая ассоциация понимания иллюзорности материального Мира не в противовес вечного духовного. Через потери, трагедии, горе, безнадёжность, тщетность и тому подобное проявление жизненной силы неумолимо природа подвигает человека к высшему проявлению духовности не в отдельном человеке или группе людей, а в целом человеческого общества и Земли, как единого духовного высоко сконцентрированного центра. Человек изначально является разумной сущностью, но и в том числе духовной, а соответственно должен и проявлять себя как духовная сущность, а если он об этом забыл или отвергает, не желает следовать своему предназначению, то это неправильно, несправедливо, против Законов и Государства, потому человек сам должен привести свой Мир к Гармонии с природой, никто за него этого делать не будет. Основная идея такого явления как сущность человека на Земле в том, чтобы он своим трудом привнес духовную жизненную энергию на Землю. Человек одухотворяя жизнь на Земле одновременно одухотворяет свой ум, тем самым сам Высший Разум становится духовным, то есть в человеке проявлен не только СоТворец Мира, а и сам Создатель, в чём собственно говоря и есть истинная ценность человека и его основная функция в Мире. Земля – это начало или центр развития Духовного Разума в Мире. Являясь, прежде всего, духовной сущностью человек принял для себя обязательства жить в материальном Мире как человек и неукоснительно выполнять требования материального Мира, ни при каких обстоятельствах не нарушать его законов. Он создаёт, как ему кажется, материальные ценности равные духовным и дорожит ими. Но по законам материального Мира все подлежит разрушению и человек в том числе, а духовность нет. Но человек властью праздного ума позволил себе допустить мысль о том, что временные материальные ценности выше вечных духовных и стал их рабом – он создал материально-духовную, но изолированную систему. Ценность знаний о Мире он обратил в «стоимость», а мудрость – духовный ум объявил недостижимым для смертных. По сути на Земле сегодня определенно существуют сущности двух равнозначных обществ: духовных и материальных. Хотя порой кажется, что общество людей разнообразно и многолико, нет, все человечество едино, каждый человек на Земле подчинён одному единому своему господину – Уму. Им он познает Мир людей, ему и только ему каждый человек обязан тому пути, по которому идёт. Только вот куда идёт человек он выбирает здесь на Земле единолично, сам, и сам несёт за этот выбор ответственность. В этом выборе и есть то самое фундаментальное отличие чем отличается человечество от других живых обществ. Человеческое общество не просто разумно, оно духовно разумно. Общество условно разделено на духовное и материальное, как будто люди не равноправны и не самостоятельны. На самом деле все люди естественно равноправны и все же не совсем все так как кажется. Все люди для природного ума (ума от природы) находятся в одинаковом положении, но, вдруг, происходит некая метаморфоза и человек, ни с того ни с сего заболевает праздным умом и объявляет себя, как нечто особенное и отличное от других. Я! говорит о себе человек. Произошло социальное разделение первого порядка. Одна часть человечества устремилось к созданию материальных благ: через профобразование, труд, служение, то есть человек стал производить так называемые материальные блага для общества, потому что ему это очень хочется, ему очень нравится, что все его считают специалистом. Его ценят, им восхищаются, у него учатся. Весь свой потенциал человек направил на развитие не духовного природного ума, а эрудированного ума касты профессионалов, и все для освоение новых бесконечных технологий, производств, продуктов, при этом не придавая значения для чего, ни жалея никого и ничто, и потрясая «книгой» над головой кричать всем о своём достижении: «Этот труд – оправдание моей жизни!». Одновременно образовалась паразитирующая каста людей, которые в ущерб развития созидательного ума занялись лишь учётом и распределением созданных продуктов производства, материальных благ и ресурсов жизнеобеспечения. Социальное разделение второго порядка характерно тем, что из касты профессионалов выделилась особо одарённая группа интеллектуалов, исследующая законы материального Мира в области науки и искусства. Ради так называемого объективного познания законов Мира и Гармонии они ни жалеют ни своей жизни, ни чужой. Что там для них гибель чего-то или кого-то, ведь это лишь объективно необходимые издержки не более по сравнению с величием науки, прогресса, ничего, даже обращать внимания не нужно. А для других жизнь и Смерть – это лишь объект их теоретических исследований, допускающий иллюзию всемогущества. Соответственно параллельно с развитием активного ума произошло образование пассивного ума путём выделения группы людей, стремящихся к власти. Через накопление несметного количества богатств, влияние, насилие и прочее они стремятся к управлению, как им кажется, над судьбами и жизнями. Каким бы изысканным и дорогим не было кушанье, поданного вам в самом элитном и закрытом ресторане, оно выполняет лишь одну функцию – необходимость человека питаться, чтобы попросту не умереть с голоду. У еды других функций нет и быть не может, так же, как и у других необходимостей человека перед природой. Какое бы гениальное и неповторимое не было оружие, оно несёт лишь разрушение и Смерть и нет у неё других функций. Как ни странно, но для того чтобы жить человеку необходимо очень мало ресурсов жизнеобеспечения. А сегодняшнее разорение Земли, это лишь господство праздного ума, рабом которого человек сегодня является. Где же тот путь открытия человеком Духовного Разума, о котором говорили? А его нет. Отправляющийся в путь возьмёт с собой лишь самое необходимое. А в какой путь может отправиться праздный человек со своими проблемами, потребностями, желаниями, и прочими «обязанностями». Нет у него пути. Есть прогулки, командировки, поездки, путешествия, а пути нет. Не нужен он ему. А как же план развития человечества в соответствии с Замыслом, ведь не будете вы отрицать, что он предопределён самим фактом существования человека? Буду отрицать, нет у сегодняшнего человечества никакого плана его развития. И не важно существует он или нет. И Замысел здесь совсем не причём. Человек выбирает свой путь, а не Создатель за него принимает решение. Потому развитие не является какой-то там теорией. Развитие: это процесс или состояние души человека. Человек имеет в виду разумное развитие, произнося – развитие духовное, физическое или экономическое. Некая интуитивная константа, образно воспринимающаяся через временной интервал и фиксирующая некое относительное достижение. На самом деле это не более чем факт изменения: был маленький – стал большой, был слабым – стал сильным, был рабочим – стал директором, был рабом – стал свободным, был семенем – стал плодом и так далее до бесконечности, и все стал, стал …. Между был и стал есть некое промежуточное звено – временной интервал между событиями, который и принято называть развитием. По умолчанию в свойство развития заложено движение во времени: «из семени разовьётся новое поколение», то есть само понятие семени несёт в себе обобщающее значение. Поначалу ассоциируется с неким началом, но в целом представляет из себя законченный цикл: посев – урожай – посев. Современное общество в основном ориентированно на развитие не себя, как прежде всего разумная социально-экономическая система закрытого типа, а на обслуживание технологий жизнеобеспечения ради достижения определённого комфорта лишь определённых слоёв населения. Практически полностью потеряна связь отдельного человека с Землёй, Природой, как живым разумным организмом. Земля теперь является своего рода предприятием промышленности с общежитием трудовых ресурсов. Одним словом, семя посажено и взошло новое – промышленно-технологическое поколение. Промышленно-технологическая идеология на самом деле это не плохо и не хорошо – это необходимость. Как ни странно, это может показаться, но в так называемом прогрессе и стремлении технологического развития общества решающую роль играет не технология, а такое понятие как идеология, то есть система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу на данной территории. В какое бы время и на какой бы территории человек не проживал, для него неизменным остаётся последовательность принципов его жизнеобеспечения: ресурсы-энергия-труд. Коренные расы и народы не выживают на своей родной территории, а им в полной мере природой предоставлены все необходимые и достаточные условия жизнеобеспечения для формирования и развития полноценного социально-экономического общества. Идеология каждого народа, каждой расы это существование их во времени на территории их происхождения. Она выступает своего рода пограничной зоной в том образе жизни и Мировоззрении разных народов и рас при непосредственном контакте между собой. В обществе социализма так называемое объединение культур происходит через обмен между народами своих идеологий. По той идеологии, которую способен представить от себя тот или иной народ можно судить о принципах развития этого народа как открытой социально-экономической системы, имеющий объективный исторический опыт и образ будущего. Отсутствие идеологии у общества, именуемое себя народом, говорит лишь об одном – это изолированная система – локальный во времени технологический проект, который в любой своей форме объективно не существует в будущем. Так называемое технологическое развитие без идеологии принесло прежде всего в общество безответственность. Каждый народ на своей территории связан с природой непосредственно на равных и за свои промахи отвечает сам – своей жизнью. Сила природы ровна силе народа – это тождество. Нет у народа другой силы, только от Земли где он родился и вырос. Если, получив в руки технологии, человек передал ей права обладания природной силой родной Земли, то тем самым он стал её обслуживающим персоналом, он перевел себя в изолированную систему элитаризма, у которой нет и не может быть будущего. Любая технология неразумна, ей не важно, что она творит, потому что не ответственная за результат, а человек снял с себя обязанность соотносить свои действия с требованием и законом природы. Появился термин – производительные силы, то есть силы, обеспечивающие функционирование промышленного производства. Человек ничего сам не производит, для его нужд всё производит Земля: это она даёт ресурсы и энергию для жизнеобеспечения, а изолированная система не только берёт всё что ей хочется, а даже требует, как само собой разумеющееся. Общество социализма никогда не возьмёт ресурсов и энергии больше того, что лишь необходимо и достаточно для поддержания в устойчивом состоянии открытой социально-экономической системы человеческого общества. Земля даст человеку ровно столько сколько он в обмен отдаст ей своей силы и не сразу, а через определённое время. Природе для восстановления своей силы нужны время, ресурсы, энергия. Посадив семя, Земля рождает много семян, но потом восстанавливает свои силы. Потому человек планирует отношение своё с природой во времени через природный разум. Человек не имеет права нарушать законы природы самоорганизации, кругооборота и самовосстановления. Эти законы переданы через отдельного человека и его жизни – жизни его народа и всего человечества в целом. В этом и состоит сама сущность идеологии общества социализма. И хотя со временем диктата промышленно-технологического развития общества из оборота ушло понятие сила природы, а на замену инфраструктура предложило свой термин – энергия, суть верховенства Законов природы для человека это не меняет. Любая территория, которую экономическое общество предполагает использовать на свои так называемые нужды для размещения производств, инфраструктуры или жилья становится единым природно-социальным комплексом природы и человека в пространстве и во времени. Все время то ли вынуждено, либо по привычке упоминается термин развитие, но является ли это именно развитием или что-то другое здесь скрыто? Если бросить в ручей камень, то образуется на какое-то время запруда, но потом вода найдёт выход и продолжит свой путь. Если на реке поставить гидростанцию, то вода уже не найдёт выхода, а будет послушно подчиняться системе водосброса – так думает человек. Для социально-экономического развития территорий необходимо больше природных ресурсов и энергии и ее начинают производить, добывать. Все больше и больше – ведь это развитие. Для кого? Человека? А для природы? Источником ресурсов и энергии является не человек, а именно природа. Отдавая нам свои ресурсы ей нужно время для восстановления, а его нет – не предусмотрено, нет в плане развития людей. Где природа в этом развитие? Сегодняшнее так называемое экономическое развитие экономических территорий очень узкое и однобокое. Оно привязано к источнику природных ресурсов и электроэнергии. Не сам факт необходимости в добыче ресурсов или выработки энергии определяет ее экономическую составляющую, а именно доступ к ним, доступ к единственному – к более комфортной жизни здесь и сейчас. Увеличивается плотность субъектов экономики в районах с более дешёвой жизнью, то есть простое экономическое развитие той или иной территории заменило собой идеологию, которая на самом деле только и определяет сам факт существования народов и рас. Без идеологии их в объективной истории не существует, то есть не существует будущего у так называемых развитых промышленно-технологических анклавов. Более 70% территории пустых не из-за того, что никому не нужно, а потому что там дорогая жизнь. Начинают гипертрофированно расширяться крупные города и прилегающие территории. Многократно увеличилась нагрузка в отдельных районах на экосистемы. Самое главное, что человек окружающую его природу меряет своими категориями. Так называемое долгосрочное планирование лишь отражает достаточно комфортное существование на определённый период самого человека: есть работа, доход, жилье, еда. Этим критерием и определяется сегодняшнее понятие экономического развития. Какими средствами достигается этот комфорт его менее всего интересует. Все вышеперечисленные примеры являются не развитием, а способом приспособления к изменившимся внешним условиям – выживанию. Кто в Мире из «руководства» хоть в декларативной форме обозначил принципы построения общества и государства будущего, основанного на принципах общества социализма? Сегодняшний принцип управления основан на том, что правительство занимается только тем, что ждёт: что там народ на местах ещё в очередной раз придумает чтобы выжить. Это не развитие – это попытки найти выход воды в ручье на очередной брошенный в него камень. На протяжении всего обозримого прошлого в Мире в основе лежит не комплексное развитие социально-экономического общества социализма, а только один принцип так называемого экономического развития – принцип распределения ресурсов жизнеобеспечения между элитами. Наша цивилизация ещё не скоро перейдёт к принципам планомерного развития социально-экономического общества на основе природных технологий. Ответственность за принятие решения о пути развития социально-экономического общества лежит на плечах правительства в этом его роль перед государством, а значит перед человечеством. Если у правительства нет ни только понимания своей роли, а они не знают вообще какая цель поставлена перед страной, что мы вкладываем в термин экономического развития, то нет у нас ни экономического развитого общества, ни государства. А что есть? А есть набор разного рода корпораций, компаний, юридических обществ разной степени ответственности, а социального общества нет. Любая корпорация сама определяет свою судьбу и потому судьба сотрудников, работающих и служащих в ней напрямую связана именно с ней. Связь с государством лишь в налогооблагаемой базе разных уровней. Государственное управление сегодня осуществляется через приборы учёта и запоздалой реакцией на внешний раздражитель (камень в ручье). Любой чиновник любого уровня занят только лично собой: отчитаться, доложить, согласовать на верх формальную статистику, но основная деятельность и жизнь в частном секторе. Он представляет интересы не государства и общества, а частнопредпринимательские интересы различных «компаний». Это не экономика и не государственное управление – это розничный и мелкооптовый базар, пусть даже и очень большой, где каждый сам по себе и за себя. Видимость внешней атрибутики не может скрыть сущности и о каком же развитие здесь можно говорить.