banner banner banner
С Оскаром и рядом. Том II книги 1, серия Ru KinoStarz®
С Оскаром и рядом. Том II книги 1, серия Ru KinoStarz®
Оценить:
 Рейтинг: 0

С Оскаром и рядом. Том II книги 1, серия Ru KinoStarz®


• Ру КиноСтарз (Ru KinoStarz®) – название и торговый знак проекта, а также реестр мировых кинозвёзд РУ происхождения;

• Ру КиноДинастии (Ru KinoDynasties) – название реестра семейных творческих (кино- и ТВ-) династий РУ происхождения;

• КиноБлог – место публикации кинобиографий проекта Ру КиноСтарз.

Расширения

Том 2, как и первый том, не ограничивается количеством страниц. Информация расширяется через линки.

Активные линки, как это работает:

? в случае, если указанная по тексту тома 2 личность уже числится (т. е. удалось успеть опубликовать соответствующую кинобиографию до окончания работы автора над томом) в реестре Ру КиноСтарз, его (её) фамилия обеспечена активным линком на пост КиноБлога, где вы почерпнёте много дополнительной информации, при желании;

? если по ходу текста одной главы упомянутая персона встречается несколько раз, линк «цепляется» только один раз – в самый первый.

«ОСКАР». ЧТО НАДО ЗНАТЬ

По количеству проведённых церемоний вручения наград кинопремия «Оскар» приблизилась к первому юбилею с цифрой из трёх знаков. За почти столетнюю историю накопилось много фактов, сложилось множество легенд, появилась масса трактовок и произошло несметное количество смежных событий.

Все эти знания можно почерпнуть из совершенно разнообразных историков. Данная глава не претендует на абсолютную оригинальность, но под профессиональным углом и в одном месте даёт ровно столько информации, чтобы Вы знали, что получали от Академии 60+ персон и другие, и к чему стремитесь и Вы.

Кинопремии до «Оскара» или Как это началось до Голливуда

Вообще-то идея вручать ежегодные премии и награды за достижения в области кино появилась раньше «Оскара» на лет десять, и не в Голливуде.

В 1911-м году в Чикаго, за 3251 километров от Голливуда, ставшего за год до этого (в 1910-м) частью Лос-Анджелеса, вышел первый номер американского журнала «Фотоплэй» (Photoplay) для зрителей и фанов кино.

? Из любопытного. Будущая культовая улица Проспект авеню (Prospect Avenue) была переименована в улицу Голливуд тоже в 1910-м, но знает её весь мир как бульвар Голливуд (Hollywood Blvd.) с 1939-го года.

А в мае 1921-го года главный со-редактор и вице-президент «Фотоплэй» Джеймс Квирк (James R. Quirk) учредил то, что следует считать первой значительной ежегодной наградой в области кино:

? Медаль почёта от журнала «Фотоплэй»

(The Photoplay Magazine Medal of Honor).

Читатели заранее узнали, что Медаль почёта будет вручена только продюсеру (а не режиссёру или дистрибьютору) и им было рекомендовано выбирать с акцентом на «достойные идеалы и мотивы, направлявшие продюсера при производстве».

Победитель был выбран демократичным способом – читатели журнала проголосовали за предложенные списком фильмы, вышедшие на экран в 1920-м году, и их выбор пал на американский фильм:

• полнометражная чёрно-белая немая драма на тему еврейской эмиграции «Юмореска» («Humoresque», 1920), режиссёр – Френк Борзейдж (Frank Borzage), продакшн-компания – Cosmopolitan Productions;

? русское участие в фильме: Вера Гордон, американская театральная и киноактриса русского происхождения, супруга Натана Гордона (https://dmsd.online/post/NathanGordon-KinoBlog-RuKinoStarz), первого партнёра Луиса Мейера (https://dmsd.online/post/LouisMayer-KinoBlog-RuKinoStarz) – в главной женской роли.

В результате голосования самую первую Медаль почёта получил газетный магнат Уильям Хёрст (William Randolph Hearst), продюсер фильма «Юмореска» (1920). Ему и его Cosmopolitan Films достался разработанный ювелирным домом Tiffany & Co. наградной золотой медальон.

Так родился яркий предшественник премии «Оскар».

Хотя «Фотоплэй» впоследствии присудил только единственную награду за лучший фильм, идеи и стандарты, применявшиеся при вручении наград этого журнала по своим двум категориям, оказали значительное влияние на премию «Оскар», учреждённую лишь восемь лет спустя – в 1929-м.

До «Оскара» и рекордсмен

Кинема. Это древнегреческое слово упомянуто в этимологии термина «кинематография» (см. том 1, подглавка КИНО В ТЕРМИНАХ). А есть ещё один термин, он так и называется – «кине?ма» (kinema), того же территориального и временного происхождения – и означает он мельчайшую единицу речеобразования, не акустический, а артикуляционный различительный признак, своего рода произносительная работа органа речи в производстве звука.

А вот знаете ли вы такое имя собственное? «Кинема».

Да, оно есть, в составе названия киножурнала. Вернее, в двух; в одном было, во-втором по-прежнему присутствует:

• 1) «Кинема Рекорд» (Kinema Record)

первоначальное название – «Филм Рекорд» (Film Record)

страна издания – Япония

период издания: 1913—1917

издатели-основатели: Норимаса Каирияама (Norimasa Kaeriyama) и ко.;

• 2) «Кинема Дзюнпо»

альтернативно – «Кине Дзюн»

временное название (1941—1943) – «Эйга Дзюнпо»

страна издания – Япония

период издания: 1919 – настоящее время

издатели-основатели: Сабуро Танака (Saburo Tanaka) и ко.

текущее издательство: Kinema Junposha KK.

Думается, приглянулось слово «кинема» японцам не только потому, что было связано с французским термином «синематограф», но ещё и из-за совпадения с названием… одного из древнейших блюд Азии[13 - От слова «кинамбаа» на языке лимбу, этимологически это соединение «ки» («ферментированный») и «намбаа» («вкус»).]:

Несмотря на то что пищевое слово «кинема» имеет непальское происхождение, данное блюдо из ферментированных соевых бобов почитается по всей юго-восточной Азии и в Японии тоже, где в наши дни образует одну из вершин «треугольника натто» (кинема – натто – темпе).

Основателями упомянутых выше второго и третьего по счёту долгоиграющих журналов, специализировавшихся в Японии на киноиндустрии, были группы студентов с техническим образованием.

Будущий теоретик японского кино Норимаса Каирияама и сотоварищи смог за 4 года существования журнала «Кинема Рекорд» выпустить 51 номер.

А вот Сабуро Танака (Saburo Tanaka) и четыре других студента Токийской высшей технической школы (Tokyo Higher Technical High School) – своё печатное детище как художественный журнал сумели выпестовать в издание, дожившее до наших дней. И оно теперь может по праву считаться старейшим непрерывно издающимся периодическим киноизданием в мире.

? Справка. Высшее японское учебное заведение, ныне носящее название Токийский технологический институт (the Tokyo Institute of Technology или TIT или Tokyo Kogyo Daigaku) сменило до этого 3 названия: 1881—1890 (the Tokyo Vocational School), 1890—1901 (Tokyo Technical High School), 1901—1949 (Tokyo Higher Technical High School). Один из крупнейших инженерных учебных и исследовательских центров в Японии.

Поначалу специализировавшийся на иностранных фильмах, журнал нацелился на завидную регулярность 3 раза в месяц (1-го, 11-го и 21-го числа), тем самым совершив сильный маркетинговый ход. Выпуск каждого номера привязывался редколлегией к бытовавшей в Японии календарной системе «дзюн».

В дзюн каждый месяц делится на 3 периода: два 10-дневных периода и третий с оставшимися 8—11 днями. Отсюда и широко известное у читающей публики название журнала как «Кине Дзюн» («Кине Джун»).

Другой составной частью успеха «Кинема Дзюнпо» стало постепенное расширение географического охвата рецензируемых фильмов по их происхождению с особым вниманием к критическим обзорам, восхождение до статуса отраслевого журнала, сообщающего о киноиндустрии Японии и объявляющего о новых фильмах и тенденциях со многими подробностями.