Книга METAL GEAR SOLID. ИСТОРИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ИГРОВОЙ САГИ - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Иванов. Cтраница 8
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
METAL GEAR SOLID. ИСТОРИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ИГРОВОЙ САГИ
METAL GEAR SOLID. ИСТОРИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ИГРОВОЙ САГИ
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 4

Добавить отзывДобавить цитату

METAL GEAR SOLID. ИСТОРИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ИГРОВОЙ САГИ

А вот в 2004 году случилось, казалось бы, знаменательное событие: на консоли GameCube от Nintendo вышел полноценный римейк первой части, который назывался Metal Gear Solid: The Twin Snakes. История и диалоги были полностью сохранены, игра переехала на новый движок родом от MGS2, радикально улучшилась графика и анимация, появилась лицевая анимация, бой между Солидом Снейком и Греем Фоксом ставили профессионалы из азиатского кино… Казалось бы, выбор игры, с которой следует начинать знакомство с серией, является очевидным; желание игроков и разработчиков уйти от низкополигональных колченогих уродцев эпохи PS1 было вполне понятным161. В непосредственной разработке римейка была занята сторонняя студия Silicon Knights, имеющая определенную известность по Blood Omen: Legacy of Kain (PC, PS1; 1996) и Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (GameCube, 2002).

К сожалению, в результате все оказалось не столь радужным. Ради обновления игры голос Солида Снейка Дэвид Хейтер (David Hayter) нашел средства на то, чтобы собрать оригинальный кастинг игры162. Это, по идее, должно было пойти игре на пользу, однако озвучка получилась более «бездушной», безжизненной в сравнении с оригиналом. Оригинальный саундтрек также изменили, сделав его несколько менее экспрессивным; в результате пострадала металгирная атмосфера, которой также недостает некоторым игровым катсценам (к тому же, в некоторых из них постановщики явно «перебарщивали» с желанием впечатлить зрителя). Помимо прочего, в игре был сохранен общий дизайн уровней, а он не всегда подходил под обновленный геймплей в стиле второй части. Поэтому, увы, для начала следует знакомиться только с MGS образца 1998-ого года выпуска; The Twin Snakes – только в порядке «общего развития».

Также в 2009 году игра вышла в цифровом виде на PS3163, получив место в разделе «PS One Classics».

На этом о великой Metal Gear Solid все, и теперь мы переходим к…


…Лучшей Игре в Саге, Гениальной Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Глава 4.

Metal Gear Solid 2:

Sons of Liberty

…Just as in genetics,

unnecessary information and memory

must be filtered out

to stimulate the evolution of the species.

Первая часть Metal Gear Solid оказалась сверхуспешной игрой, и вопрос о существовании сиквела у издателей даже не стоял. Тем более, что концовка игры сама давала основания для развития истории. Поклонники первой части с нетерпением ждали продолжения приключений Солида Снейка, которое должно было выйти на консоли нового поколения от Sony.

Ликвид, этот неубиваемый сукин сын, согласно первоначальной концепции, должен был остаться жив и всплыть где-то на Ближнем Востоке, там и должно было происходить действие игры. Однако со временем по тем или иным причинам164 от данной концепции отказались и начали проект почти с нуля. В целом разработка второй части заняла около трех лет.

Metal Gear Solid, как нам уже понятно, серия философская (или, на худой конец, экзистенциальная), а Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty – это, вне всяких сомнений, игра, в отношении которой утверждение о ее «философскости» оказалось верным в наивысшей степени; и уже это ставит ее на недосягаемую для других высоту.

Игра вышла 13 ноября 2001 года на консоли PlayStation 2 и стала одним из ее первых больших хитов. Ажиотаж вокруг MGS2 был таков, что она в плане продаж стала успешней своей предшественницы, разошедшись тиражом в 7 миллионов копий, что является рекордом для серии. Игра получила оценки критиков, максимальные во всей серии MGS и имеет баснословные 96 баллов на агрегаторе Metacritic. Однако аудиторию разделил шокирующий сюжетный поворот, происходящий в начале игры; многим он категорически не понравился, и почти у всех из этих многих он вызвал колоссальное неприятие, разрушающее сколь-нибудь благоприятное впечатление об игре. Впрочем, не будем забегать вперед – вдруг о нем кто-то все еще не знает…

Игра качественно выросла во всех отношениях. Радикально улучшилась графика, и игра превратилась в настоящий фильм, который никому не стыдно показывать. Улучшилась анимация, у персонажей появились полноценные трехмерные лица, наделенные лицевой анимацией, чего категорически не хватало первой части; в результате многочисленные катсцены стали потрясающе кинематографичными (в этом плане MGS2 намного превосходит даже большинство игр, выходящих сегодня, что уж говорить про 2001 год). В игре появился полноценный вид от первого лица, в котором можно было прицеливаться и стрелять из пистолета, что было невозможно делать в первой части. Главный герой обзавелся целым набором новых способностей и возможностей, с которыми можно ознакомиться в главном меню: теперь он мог прятаться в шкафу, делать перекаты, висеть на уступах, делать захваты сзади и использовать захваченную фигуру в качестве живого щита, стрелять из-за угла и многое другое.

Изменился и подход к музыке. В первой части и ранее музыку сочиняла группа композиторов Konami; теперь для ее написания пригласили саксофониста и композитора Нориико Хибино (Norihiko Hibino), который написал музыку к трем основным частям серии, а также голливудского композитора Гарри Грегсона-Уильямса (Harry Gregson-Williams). В результате саундтрек стал соответствовать пресловутым голливудским стандартам. Можно сказать, что в целом музыкальное сопровождение несколько «повзрослело».

Но для автора этих строк самым главным, как ни крути, стало появление по-настоящему глубокой в идейном плане игры. Metal Gear Solid 2 – это настоящая философская экзистенциальная притча о манипуляции и свободе воли, а также о многом другом. Спектр затрагиваемых игрой тем чрезвычайно широк.

Игра отличилась чрезвычайно сложным сюжетом, который, как принято считать, далеко не каждый смог правильно и полноценно воспринять… что весьма странно. Сюжет действительно очень глубок, захватывающ, но отнюдь не невозможен для восприятия. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Обзор сюжета. Часть 1: Происшествие на танкере

Игра начинается с черного экрана, на фоне которого мы слышим голос Солида Снейка:


«Река Гудзон165, два года назад…

Мы получили секретную информацию о том, что планируют перевозить новый тип Метал Гира. У нас было дурное предчувствие, но мы не высовывались на холод слишком долго…»


…На первых кадрах игры некий человек под сильным дождем идет по мосту Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке. Он курит; на нем надета накидка. Докурив, он бросает сигарету, сбрасывает накидку, после чего включает стелс-камуфляж и эпично, в киношном стиле спрыгивает с моста. При приземлении на поверхность некого судна, которое оказывается танкером166, он выходит из стелс-режима и встает из позы, отсылающей нас к фильму «Терминатор». Это – Солид Снейк; также игрок видит наблюдающего за ним Оцелота, который говорит, что все идет «точно по расписанию»…

Змей связывается с Отаконом: «Это Снейк. Отакон, как слышишь меня?»167 Отакон слышит хорошо. «Заставил себя ждать, да?168 Я на месте», – говорит герой. Не все идет гладко: при приземлении сломался стелс-камуфляж169, но Снейк и не рассчитывал полагаться на него. Отакон говорит ему, что быть «в частной организации» не так уж плохо – гарантирована секретность (privacy). Снейк рад тому, что теперь никто не дарит ему «нежеланных подарков170»; также Змей не скучает по «той болтливой няньке», имея в виду Мей Лин171. Отакон сообщает, что переписывается с ней на тему неких военных гаджетов, которые она ему «сливает». Снейк рекомендует быть осторожным: кто-нибудь об этом рано или поздно узнает…

Здесь персонажи переходят к обсуждению сюжетной завязки. После инцидента на Шэдоу Мозес данные о Метал Гире из-за Оцелота, укравшего диск с данными испытаний, попали на черный рынок, и теперь любая страна, вооруженная группа или даже организация может создать свой Метал Гир172. Теперь он уже не секретное оружие сверхдержав. Для борьбы с этой угрозой Снейк и Отакон основали собственную неправительственную организацию под названием «Филантропия» (NGO «Philanthropy»), ту самую «частную организацию», которая даже была признана ООН («Признанная, но все равно маргинальная», как говорит Снейк); Солид насовсем ушел из армии США. От некого информатора, подписавшегося как Э. Э.173 – видимо, это Эмма Эммерих (Emma Emmerich), сводная сестра Отакона, – поступила информация о новой модели Метал Гира, из-за которой Снейк и находится сейчас на танкере. Новый Метал Гир – это машина-амфибия, предназначенная для борьбы с другими Метал Гирами; она разрабатывается под руководством Корпуса морской пехоты США.

Текущая задача Снейка – сделать фотографии новой модели Метал Гира, чтобы затем их обнародовать и предупредить людей и правительство о существовании новой угрозы. Но сначала ему надо отправиться на мостик, чтобы узнать, куда движется танкер. По тому, где находится зона испытаний, Отакон планирует сделать общие выводы о неизвестной новой модели.

Наши герои обращаются к оборудованию, которое с собой несет Снейк; и здесь происходит радикальный поворот к пацифизму, нелетальным действиям в отношении солдат противника. Основным оружием Снейка в игре является усыпляющий пистолет (tranquilizer gun), который не убивает. Игра учит нас им пользоваться: надо целиться точно в голову, тогда противник «отключается» мгновенно; при попадании в корпус он падет далеко не сразу, а при попадании в конечность – еще позднее. В плане геймплея MGS1 в целом воспроизводил геймплей древней 8-битной дилогии: камера «overhead view» (прямоугольный вид сверху), в обзоре которой перемещался герой, ликвидирующий противников с помощью убойного пистолета SOCOM (или, желательно, просто обходящий их). Начиная с MGS2, металгирный геймплей заключается в основном в стрельбе по головам из усыпляющего пистолета, а также недопущения того, чтобы обездвиженных нами супостатов кто-нибудь увидел. MGS2 – первая игра в серии, которую можно пройти, не убив ни одного противника174.

Вообще говоря, подобная тенденция наметилась еще в MGS1: для того, чтобы получить высший ранг в игре, который называется Big Boss175, нужно было пройти ее на максимальной сложности, убив при этом менее 25 человек176. В это число входили некоторые боссы, четыре солдата на подъемнике, а также еще кое-кто. Тем не менее MGS1 не была полностью ненасильственной, пацифистской игрой. И это – один из принципиальных моментов второй части. «Без пиротехники, Снейк, хорошо? Это тебе не Шэдоу Мозес», – говорит Отакон герою. Видеоигры у непричастных к ним часто ассоциируются со стрельбой, убийствами и насилием, но не такова MGS2.

Снейк предполагает, что вся ситуация на танкере может быть ловушкой. Он думает, что Отакона могли отследить по его сетевой активности. Отакон же считает, что он достаточно хорош и все в порядке…

Неожиданно на танкере с вертолетов высаживаются русские солдаты. Они нейтрализуют охрану; видимо, их тоже интересует новый Метал Гир. Командует ими знакомый нам по MGS1 спецназовский полковник Сергей Гурлукович.

Дойдя до мостика, Снейк обнаруживает, что место испытаний находится в середине Атлантики, вне зоны действия Второго Флота США. Отакон приходит к выводу, что новый Метал Гир уже готов, а разработал его единолично Корпус морской пехоты…

Неожиданно разговор между героями прерывается, поскольку Снейк замечает девушку-военного; мы слышим разговор, который она ведет по рации, из которого следует, что Гурлукович и Оцелот идут внутрь танкера к «устройству». Отряд девушки заложил взрывчатку, и теперь она должна покинуть судно, ее задание завершено. После того, как Метал Гир будет захвачен, танкер будет уничтожен. Но девушка не хочет покидать отряд, она говорит, что ей больше некуда идти. Из контекста мы понимаем, что девушку зовут Ольга (Olga Gurlukovich), и она – дочь Гурлуковича; в данный момент она является беременной. Поэтому Гурлукович просит, чтобы она покинула танкер на вертолете; но она приказывает вертолету улететь.

В этот момент ее останавливает, подкравшись сзади, Снейк. Он просит ее поднять руки вверх177 и выбросить оружие. На вопрос о том, кто она, девушка отвечает о себе и своем отряде, что они являются «кочевниками»… Снейк просит ее выбросить висящий у нее на поясе нож, но она отвлекает его вопросом про Нью-Йорк и выстреливает из рукояти… Снейк в самый последний момент уворачивается. Ольга удивлена его способностям и говорит, что должна отдать ему должное: от ее выстрела пока еще никто не смог увернуться. Она родом из того самого спецназа.

Ольга – первый босс игры. Ее и Снейка разделяет небольшой выступ на палубе, который нельзя перейти; между ними имеются укрытия и препятствия, местами закрывающие взгляд. Ольга совершает пробежки с автоматом и бросает гранаты; во время боя она крайне пафосно заявляет, что была со своим отрядом с детства, и поэтому знает вкус сражений и побед. Если она скрывается за укрытием, всегда можно найти место, при нахождении в котором она будет попадать в прицел; в итоге она, конечно, ничего не может противопоставить легендарному герою – так Снейк побеждает Ольгу, усыпляя ее из пистолета.

После боя к герою неожиданно подлетает небольшое беспилотное устройство, называемое «Сайфером» (Cypher); оно делает снимки Снейка, стоящего на палубе…

Отакон идентифицирует присланное ранее фото командующего захватом танкера – наши герои узнают только сейчас, что это полковник ГРУ Сергей Гурлукович. «Сайфер», фотографировавший Снейка – армейский, а не морпеховский178; это сбивает с толку членов «Филантропии». Здесь Отакон и сообщает, что данные о новом Метал Гире он добыл не сам, а их прислала Эмма, которую он не видел 10 лет. Вся ситуация действительно может быть ловушкой. «Возможно, я облажался», – признает Отакон. После боя Снейк подбирает пистолет Ольги, являющийся на этот раз вполне летальным оружием.

…В глубине танкера проходит выступление командующего морпехами Скотта Дольфа (Scott Dolph), презентующего новую модель Метал Гира, которая сделает предыдущие модели устаревшими и «создаст новый мировой порядок». Она называется «Метал Гир Рей» (Metal Gear RAY). Морпехи на презентации были закрыты изнутри и не знали о том, что происходит снаружи; Снейк не без проблем добирается до этого места. Отакон говорит герою, что надо сделать четыре специальные фотографии Метал Гира, а также сообщает, что кто-то отслеживает их переговоры; при этом совершенно неясно, кто это. Возможно, это как-то связано с «Сайфером», который ранее сделал фотографии героя. Оказывается, что даже при работе в частной организации секретность не гарантирована…

Снейк делает снимки и отправляет их из специального терминала Отакону – их необходимо закодировать для того, чтобы их не отследили. Речь Дольфа заканчивается; морпехи отдают честь… И в этот момент в общей тишине слышатся чьи-то размеренные шаги; из-за Метал Гира выходит Оцелот, ранее наблюдавший за Змеем с вертолета. Он отмечает речь Дольфа и говорит, что хорошая речь – это признак «хорошего офицера и… лжеца»; «Американцы слишком влюблены в звучание собственного голоса, чтобы говорить правду», – говорит он. Дольф спрашивает его: «Чего ты хочешь? Украсть эту штуку?» Оцелот отвечает, что он не крадет, он лишь возвращает ее… Неожиданно Дольфа захватывает сзади сам Сергей Гурлукович, и он приставляет пистолет к голове американца. Оцелот ведет себя очень уверенно в окружении морпехов; он говорит, что может взорвать танкер одним нажатием кнопки. Сверху спускаются русские солдаты; они снимают «Рея» со стапелей…

«Что ты будешь делать с „Реем“? Продавать на улицах?» – спрашивает Дольф полковника. «Я рос в Снежинске, также известном как Челябинск-70, месте ядерных исследований», – отвечает Сергей. После окончания холодной войны его Родину распродали американцам. «Даже технология, породившая это оружие, является русской, разработанной нами!179» – Гурлукович выражает ресентимент, тоску по величию, которую ранее в MGS1 выражал Оцелот. Русский полковник хочет восстановить великую Россию с помощью «Рея»… Но здесь вдруг выясняется, что не таковы намерения Оцелота: он планирует «вернуть» Метал Гир… неким «Патриотам». Дольф, по-видимому, слышал о них, и называет их с помощью странного названия: «Ла-ли-лу-ле-ло!180 Как такое может быть?». Начальник морпехов удивлен участием «Патриотов» в этом деле. А Гурлукович разочарован: Оцелот говорит, что никогда на него не работал. «Ты все еще с Солидусом?181» – спрашивает Сергей. «Пускай Русь-матушка продолжает гнить, мне все равно», – цинично говорит Оцелот; трикстер, когда-то изображавший тоску по СССР, оказался на деле совсем другим… «Когда же ты бросил ее?» – задает еще один вопрос полковник ГРУ. «В годы холодной войны182», – следует ответ. Оцелот сообщает, что в Метал Гире имеется всего лишь одно место; он говорит, что Гурлукович с дочерью умрут прямо здесь. Русский полковник разозлен, он толкает схваченного им Дольфа вперед и бросается на злодея… но Оцелот проворен, и он убивает и Дольфа, и Гурлуковича. «Сергей! Похоже, тебе уже давно надо было выйти на пенсию», – говорит инфернальная фигура; после чего она же мгновенно убивает окружающих русских с помощью своего второго револьвера.

Оцелот детонирует взрывчатку, установленную на танкере и советует морпехам спасаться; начинается затопление… Сквозь воду к Оцелоту придвигается Снейк. «ОЦЕЛОТ!» – кричит он. Вдруг происходит нечто странное: со стоящим наверху Оцелотом случается припадок; он хватается за руку… (Стоило отметить, что у него теперь целы обе руки.) Игрок видит на экране флэшбэк, связанный с Ликвидом – неужели это он? Мы слышим его голос: «Давно не виделись, брат». Ликвид говорит о себе, что теперь он «уже не так молод». После чего сообщает Снейку: «Ты тонешь во времени. Я понимаю, каково это. Неудивительно, что Наоми пропустила тебя через программу ФоксДая183». Но ту он опять хватается за руку; игрок слышит крик: «Выйди из моего разума, Ликвид!» – видимо, Оцелот хочет, чтобы Ликвид перестал им управлять… но Ликвид продолжает: «Цена физического превосходства184 – еще несколько лет, и ты будешь еще одним мертвым клоном отца»; Ликвид же останется жить «через эту руку». «Мы сделаны из старого сырья. Биг Боссу было больше 50 в тот момент, когда были созданы его копии185», – поясняет он. Снейк понимает, что Оцелот пересадил себе руку Ликвида…

Солдаты всех армий, российской и американской, массово начинают тонуть. Ликвид Оцелот (Liquid Ocelot) запрыгивает в Метал Гир; он (точнее, «нормальный» Оцелот) – единственный прошедший VR-тренировки для управления им. Снейк эпически становится перед Метал Гиром. Ликвид говорит, что Снейк все равно не в состоянии управлять машиной, и что наш герой утонет вместе с танкером. Метал Гир оглушает Снейка ударом…

Морпехи стреляют в Метал Гир, в том числе из подствольных гранатометов, но все бесполезно; Снейк же в это время очухивается. Но «Рей» прорезает дыру в танкере с помощью мощного лазера; теперь вода хлынула еще сильнее, и Солид падает глубоко в нее. «Сне-е-е-е-йк!!» – кричит Отакон…

…На танкере разворачивается печальная картина всеобщего затопления и утопления; в живых, по-видимому, не остается никого. «Рей» выплывает и выпрыгивает на поверхность судна, которое тонет, словно «Титаник». Но тут все же выплывает наверх и Снейк… «Рей» становится в эпичную позу на обломках танкера. Оцелот – теперь мы слышим именно его голос – видит Снейка и кому-то докладывает о том, что «проблем нет, все идет по плану». «Рей» совершает зрелищный прыжок в воду и уплывает; Снейк же барахтается в воде весьма далеко от берега и скрывается из нашего поля зрения…

Оцелот кому-то докладывает о том, что у него есть фото Снейка, снятое на месте преступления; «Сайфер», сделавший фотографии, был "весьма полезен". Злодей ждет завтрашних новостей о происшествии на танкере; планы морпехов, связанные с новым Метал Гиром, были сорваны на неопределенное время… «Да, конечно, мистер президент», – завершает разговор Оцелот186.

В финале первой главы игрок видит обломки танкера и слышит громкий крик Отакона: «СНЕЙК!!». Но Снейка нигде не видно…

Лирическое отступление о «металгировском абсурде»

Для некоторых людей короткого взгляда, брошенного на любую игру из серии MGS, достаточно, чтобы прийти к выводу, что игра не является «реалистичной», что она является некой странной выдумкой, не имеющей к действительности никакого отношения. В самом деле, какое отношение к «реальной жизни» могут иметь клоны идеального солдата, кибернетические ниндзя, пересаженные руки, через которые в тело вселяется чья-то душа? «Нормальному» человеку совершенно очевидно, что никакого187.

В целом реакцию непосвященных людей можно иронически сравнить с реакцией нацистов на авангард, в связи с которой была проведена выставка «дегенеративного искусства» в 1937 году, или матерной реакцией Н. С. Хрущева на работы советских авангардистов. Речь здесь не идет о том, что те, кто не воспринимают MGS, аналогичны нацистам; речь идет всего-навсего о восприятии нового, непривычного или непонятного.

До сих пор для «простого человека», воспитанного в привычной ему культуре, основным критерием оценки того или иного произведения является его «аутентичность»; этим, например, объясняется популярность шансона и хип-хопа у населения: как же, тамошние исполнители поют или рассказывают о насущных вещах, а не о какой-то выдуманной чепухе! Искусство должно быть «реалистичным», оно должно быть «про настоящую жизнь», а не про что-то «выдуманное». Здесь стоит говорить о реализме не как о направлении, а как о расхожих народных представлениях о том, что художественная культура должна быть практичной и наиболее корректно и «реалистично» отображающей нашу с вами действительность. Простой человек живет под давлением ценностей, навязанных ему господствующим классом, которые он воспринимает как собственные – об этом будет подробнее сказано ниже.

MGS, конечно, трудно отнести к какому-либо «дегенеративному искусству», но все равно видеоигры как таковые лежат вне традиционных культурных иерархий, вне разделений на «высокое» и «низкое» искусство. В действительности же дело обстоит так, что как будто «оторванные от реальности» произведения вроде игр серии MGS могут говорить о ней намного больше подавляющего большинства самых «реалистичных» творений; либо не столько говорить, сколько посылать в нее важные идейные и мировоззренческие мессиджи в большом количестве, причем делая это на высоком художественном уровне. И со временем мы с вами в этом убедимся.

Обзор сюжета. Часть 2: Станция Big Shell

Новая глава начинается с черного экрана с цитатой:


«…Ученые должны были проделать тысячи вычислений для того, чтобы создать (атомную) бомбу и предсказать последствия ее взрыва. Компьютеры и атомные бомбы, являясь продуктами Второй мировой войны, развивались вместе» (информация из Национального музея американской истории).

Вступление

…Слышен знакомый голос полковника Кэмпбелла: «Снейк, помнишь танкер, затонувший два года назад?» Игрок видит Верразано бридж в Нью-Йорке188; сегодня 29 апреля189. «Тогда террористы проделали дыру в танкере, полном сырой нефти». Танкер находился в 30 километрах от Манхэттена. «Твой классический кошмар», – говорит полковник герою. Для ликвидации возникшего нефтяного пятна правительство сначала построило заграждение190, а затем очистительную станцию, которая называется Big Shell. Работы по очистке все еще не закончились; станция является всемирным символом борьбы за защиту окружающей среды. Мы видим два летящих над океаном вертолета; в них находятся команды «Альфа» и «Браво» «морских котиков»…

Около 6 часов назад станцию полностью захватила вооруженная группа, бывшие члены антитеррористического подразделения «котиков» (Navy SEALs), которое называется Dead Cell; возможно, им помогают российские наемники191.

Команда «Альфа» высаживается на Shell 1192. Цель «Альфы» – спасти и обезопасить президента. Команда «Браво» должна прикрыть некого Стиллмана и разоружить взрывчатку С4; об этом говорит голос некого другого командующего…

Требование террористов – 30 миллиардов долларов193; в этот день проводилась спонсируемая правительством экскурсия по Big Shell. «Заложники?» – спрашивает Снейк. Есть некий VIP из организации по защите окружающей среды, а также один человек из правительства – и это сам президент США Джеймс Джонсон194. Если требования не будут выполнены, террористы угрожают взорвать Big Shell; разлитое нефтяное пятно вспыхнет, превратив берег Манхэттена в ад, и это еще не худший сценарий: хлориды для очистки морской воды могут смешаться с нефтью, и возникнут диоксины в катастрофическом количестве; экосистема берега будет полностью уничтожена, произойдет худшее экологическое бедствие в истории человечества… Теперь ситуация выглядит действительно опасной.