banner banner banner
Игрушечная принцесса
Игрушечная принцесса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Игрушечная принцесса


– Все хотят поскорее перейти к Пространству. – дежурно улыбнулась Винья, так, словно улыбалась так уже тысячу раз. – Почему-то все стараются избегать магии Формы, а ведь в магии нет простого и сложного, нужного и ненужного. Магия Формы так же прекрасна и удивительна, как и остальные, и настоящие мастера магии Формы могут творить вещи, которые потрясают воображение.

– Стоп! – я поднял ладонь, прерывая лекцию, которую Винья явно ведет уже в тысячный раз. – Я не говорю, что магия плохая или хорошая, я так же не считаю их нужным и не нужными. Я лишь говорю, что таблица!.. Таблица, – я ткнул пальцем в лист бумаги. – Родилась целиком и полностью из того факта, что я уже обладал какими-то знаниями о магии Формы. Я не желаю через нее перескакивать, но, будем откровенны, с этой таблицей все эти месяца познания становятся просто не нужны, и, поставь я перед собой цель быстро овладеть магией Формы, при помощи этой таблицы – я овладею. Но сейчас у нас жуткая нехватка времени, поэтому я предпочел бы считать, что я уже на достаточном уровне знаю магию Формы благодаря таблице, чтобы перейти к изучению магии Пространства. Что скажете?

Винья нахмурилась. В ней сейчас явно ломались какие-то привычные устои, крутились заржавевшие шестеренки и постепенно спадали шоры привычного уклада.

– Х… Хорошо. – наконец через силу выдавили она. – Но! Сразу хочу сказать, что магия Пространства это магия совершенно иного порядка, она устроена совершенно иначе, нежели магия Формы! Для того, чтобы овладеть ею, необходимо обладать особым складом ума, особыми данными, которые, по статистике, присутствуют только у одного из пяти магов!

– Полно вам, Винья. – я поморщился. – Вы же еще в самую первую встречу, когда потрошили мои мозги, сказали, что пару уровней магии Пространства я осилю. Вы что, думали, я не запомнил? Я запомнил.

Винья вздохнула и махнула рукой:

– То, что я так сказала, не значит, что я увидела в вас тот самый склад ума, что нужен для овладения магией Пространства. Это лишь означало, что ваш общий запас магических сил будет достаточен только для магии не выше определенного уровня магии Пространства.

– А вот тут поподробнее. – остановил я Винью. – Что за магические силы? Мана какая-то?

– Мана? – Винья нахмурилась. – Вы про кашу?

– Да нет же! – я махнул рукой. – Забыли! Что там про магические силы? Что это вообще такое?

– Это, скажем так, то количество магии, которое ты способен выдать, прежде чем твои способности к магии пропадут до тех пор, пока ты снова не накопишь свои силы. – вместо Виньи ответила Фабиола. – Или не возьмешь их где-то еще… Но брать магию из окружения – это магия Пустоты, хоть и первые уровни, но даже они мало кому доступны.

– Хорошо. Но что представляют из себя эти магические силы? Как выглядят? Где хранятся? Как понять, что они кончаются? Магия перестает работать?

– Да. – Винья развела руками. – Просто магия перестает работать. И чем труднее то, что вы делаете, тем быстрее закончатся ваши силы. Определенные вещи изначально требуют больше сил, чем заложено в каком-то человеке, то есть, недоступны им по определению. Это как если бы взять с рождения больного рахитом. Про него можно с уверенностью сказать – ничего тяжелого он поднять не сможет, без вреда для себя.

– А что, от магической усталости тоже бывает вред?

– Еще какой. – печально улыбнулась Винья. – Если надорваться в магическом плане, полностью исчерпав своей магический запас, и попытавшись зачерпнуть еще из уже пустого сосуда, то может случиться одно из трех. Либо человек умрет, если попытался схватить слишком много, либо заработает полное истощение сознания и лишится собственного "я", либо, если попытались взять не сильно много, рискует навсегда лишиться магии. Как если бы в пустом котле пробили дырку в надежде, что под ним есть еще резервуар с магией, а его там нет. Котел после этого останется дырявым и заново уже никогда не наполнится.

Последние слова Винья произнесла с тоской, и украдкой глянула на Фабиолу. Наверное, я бы даже не заметил этого, если бы не был в курсе истории принцессы и не ожидал этого короткого выражения сожаления ее ситуации.

– Хорошо, а тренировать как-то магические силы можно? – не сдавался я. – Скажем, мышцы тренируют физическими нагрузками, связки тянут растяжкой… Есть ли упражнения для магической силы?

– Конечно, есть. – Винья кивнула. – Сама по себе магия и есть такие упражнения. Чем чаще и продолжительнее человек пользуется магией, тем обширнее становится его запас магических сил. Конечно, он растет крайне медленно, но это единственный способ увеличивать его искусственно.

– А есть еще и натуральные способы? – удивился я.

– Старение. – звякнула Фабиола. – Или, вернее, жизнь. Ты живешь, твой мозг получает новый опыт, новые ощущения, накапливает багаж знаний. Становится сложнее, оптимизируется. В нем начинает помещаться больше и магических сил тоже.

– Выходит, чем больше в голове знаний, тем больше магии ты можешь сотворить?

Получается, недаром на моей Земле всякие магии всегда были тщедушными, чаще всего бородатыми старцами, хлипкими, как сухое деревце, зато в очках и обязательно с пудовым толмудом под мышкой. Чем ты умнее, тем ты более сильный маг – логично же!

Я вздохнул и поднял глаза на Винью:

– Ладно, с этим я понял. Но мы можем хотя бы попробовать обучить меня хотя бы азам магии Пространства, чтобы я попытался понять, есть ли среди моих знаний что-то, что может нам помочь?

– Конечно, можем. – Винья улыбнулась, подняла руку и небрежно скатанный мною кусок алюминия покатился по полу и впрыгнул ей прямо в ладонь. – В общем-то, мы уже приступили.

Глава 6

– Магия Пространства не очень далеко ушла в своей сути от магии Формы. И то и то требует познания. – заговорил я Винья, начиная мять в пальцах неровный шарик, придавая ему заново форму кубика. – Но если магия Формы требует познания материала, с которым предполагается работать, то магия Пространства – требует познания еще и позиции объектов, с которыми предполагается работать. Начальных и конечных. Говоря проще, человек должен очень хорошо понимать, каким объектом он собрался управлять, вплоть до его состава и формы, и одновременно – очень хорошо представлять, где этот объект находится, куда он должен переместиться и в каких промежуточных точках должен появиться.

Винья закончила с кубиком, и продемонстрировала его мне – снова идеально граненым, будто его не пальцами лепили, как пластилин, а вырезали из целого куска алюминия:

– Например, вот такие вещи делать просто.

Кубик выпал из воздуха прямо мне на колени. Я рефлекторно сдвинул их, ловя учебный материал.

– А вот такие – намного сложнее.

Кубик поднялся в воздух и медленно полетел прямо в протянутую руку Виньи.

– Потому что каждый миллиметр движения кубика приходится представлять отдельно, это я понял.

– Правильно. Но мне, как видите, это дается достаточно легко, потому что я оперирую хорошо знакомым мне объектом в хорошо знакомом мне месте. Я тысячи раз лепила и трансмутировала конкретно этот кубик, поэтому познала его на все сто процентов, то же самое можно сказать о пространстве моих апартаментов – я знаю их до последнего миллиметра. Поэтому я могу делать с этим кубиком вообще все что захочу – даже переместить его за окно и вернуть обратно, не дав упасть.

– Ясно. Едем дальше. – поторопил я.

Винья вздохнула и сурово сдвинула брови – кажется, она опять осуждала мою торопливость. Но что поделать, если сейчас действительно все просто и понятно?

– Магия Пространства идет в обучении после магии Фомы именно потому, что за время овладения Формой студент изучает определенный объект, тренируясь на нем, познает его в полной мере и позже практикует магию Пространства именно на этом объекте. – терпеливо продолжила Винья. – Если бы мы шли обычным путем, у вас бы тоже появился свой "проводник", как мы называем такие вещи, на котором вы бы тренировались в магии Пространства. Но у вас его нет, и как обучать вас без проводника – я, честно говоря, не знаю.

– Опустим пока проводники. – я махнул рукой. – Расскажите насчет перемещений человека и перемещений других людей.

– Вам это не светит. – категорически отрезала Винья. – Не на вашем уровне магической силы, определенно не сейчас. Самый максимум – это воздействие на другие физические объекты, их моментальное перемещение и, в общем-то, все.

– Хотя бы в теории. Расскажите хотя бы в теории, я должен знать, с чем имею дело.

– Хорошо. – Винья вздохнула. – В общем-то, принцип тот же самый – для переноса самого себя необходимо хорошо представлять, откуда и куда производится перенос, и хорошо представлять объект – то есть, самого себя. С этим не бывает проблем, потому что каждый человек знает самого себя с самого рождения, и, соответственно, знает себя как никто другой, поэтому чисто механически само-перенос даже проще, чем перемещение физического объекта.

– Все упирается в необходимое количество магической силы? – уточнил я.

– Именно. – Винья ободряюще улыбнулась. – Те, у кого хватает силы на такой большой объект, как человеческое тело, могли бы легко начинать с того, что переносят сами себя, и только потом переходить к перемещению других объектов, если бы не одно но. Дело в том, что юные маги, конечно, хотят всего и побыстрее, поэтому, даже зная и умея все, что положено знать и уметь, зачастую пренебрегают элементарными правилами безопасности, не проверяют себя на контрольные точки переноса, забывают какие-то мелочи, и в итоге, в конечной точке переноса получается что-то, весьма отличное от того, что начинало свой путь. Обычно вид подобного процесса быстро отрезвляет молодых магов, когда они представляют, что было бы с ними на месте перемещаемого объекта, и они становятся более осторожными.

– Хорошо, а что по поводу перемещения других людей? – не успокаивался я. – Это как возможно? Даже если ты хорошо знаешь какого-то человека, то его перенос не может быть стопроцентно идеальным. В любом случае, маг-переносчик что-то да упустит, элементарно потому, что не может знать о другом человеке всего!

– Так и есть. – Винья кивнула. – Маг-переносчик не может перенести другого человека полностью. Он переносит усредненную модель человека, расширяя ее в меру своего познания объекта транспортировки.

– Не понял. – не понял я. – А куда девается все то, что не влезает в усредненную модель человека, даже подогнанную под конкретного индивида?

– По закону сохранения материи – на месте. – хихикнула Фабиола. – Там, откуда начался перенос. И вернуть все на свои места возможно только перенеся того же человека обратно, на то же место, и в ту же позицию.

"Муха" какая-то выходит, часть третья. Телепортируешься такой в другое место, а на на точке старта шмяк – кусок селезенки падает. И хорошо если маг-телепортатор потом действительно вернет тебе все назад… Хорошо если он вообще вернет, а не помрет через минуту после телепортации, а ты так и живи потом без куска селезенки.

Бред. Кто вообще может доверять магам-телепортаторам перенос себя любимого после таких-то новостей?

Стоп! Меня же самого телепортировали в замок в самом начале моего путешествия! Это что же, где-то там сейчас куски моих мозгов валяются?!