banner banner banner
Игрушечная принцесса
Игрушечная принцесса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Игрушечная принцесса


Милье быстро сообразил для нас легкий завтрак из крынки холодного молока, свежего хлеба, сыра и копченого мяса. Порывался состряпать что-то посерьезнее, но я уверил его, что нам и этого хватит, чтобы дожить до обеда, на что Милье понимающе покивал и заговорщицким шепотом сообщил, что обед это хорошо, а вот ужин – еще лучше, и пропускать его не стоит ни в коем случае, потому что на ужин будет утка. В яблоках.

Мы, решившие перекусить прямо на кухне, к тому моменту уже доедали, но тут я напрягся и вспомнил, что так и не спросил у Милье очень важную вещь – не появлялся ли снова тот поставщик овощей?

– Я бы удивился, если бы он еще хотя раз появился у нас. – вздохнул шеф в ответ. – Его не было, и вообще снабжение овощами прекратилось. Все время с момента покушения на принцессу мы закупаем овощи самостоятельно на рынке в городе.

– А вы пытались выйти на контакт с владельцем лавки, что поставляла вам овощи? – не отставал я.

– Пытались. Но там что-то непонятно творится. – Милье развел руками. – Владелец лавки скоропостижно скончался, а его наследники внезапно все исчезли из города. Причем произошло это, оказывается, уже неделю назад.

Понятно. Видимо, аркейнцы выкупили лавку или угрозами заставили переписать на себя, или еще как-то, в общем, оставили юридическое лицо, назовем его так, то же самое, чтобы не вызывать подозрений переделками всех сопутствующих бумажек типа договоров… Если у них вообще тут есть подобные вещи.

Я задумчиво кивнул, допил молоко, поблагодарил Милье и пошел вслед за принцессой, что опередила меня в аналогичных действий буквально на секунду.

– Дался тебе этот поставщик. – проворчала Фабиола, едва мы отошли на десяток шагов. – Понятно же, что он больше не явится.

– Понятно-непонятно. – невпопад ответил я. – На данный момент это единственная наша зацепка, единственное, что переводит атаку на замок из разряда герметичной диверсии в разряд угрозы от внешнего мира или как минимум – от его части. Совершенно очевидно, что аркейнцы каким-то образом завладели лавкой, что снабжала замок овощами, и превратили ее в… назовем ее так, «точку угрозы»

– Почему именно так?

– Это термин из крав мага…

– Что такое крав мага? – тут же перебила принцесса.

– Это…

Я задумался. Считай, чтобы объяснить ей это, придется объяснить и все остальное, что с ней связано. А это немалое количество информации, причем такой информации, часть которой буквально-таки просто приходит по мере существования в мире. В моем мире.

Я решил зайти издалека:

– Представь, что есть такая небольшая страна… Которая всю свою историю воюет с другой, тоже не самой большой, страной. Там все поголовно проходят военную службу независимо от пола, и каждый гражданский, по сути, в критическое время не просто возьмет в руки оружие, но и будет довольно уверенно с ним обращаться. Так вот, крав мага это изобретение такой страны – искусственная оборонительная система.

– Оборонительная? – нахмурилась Фабиола. – Лучшая оборона – это нападение, слыхал?

– Да, такая фраза есть даже в нашем мире. – усмехнулся я. – Но крав мага это не касается. Изначально крав мага разрабатывалась для нужд армии, то есть, для людей, которые априори имеют оружие.

– Тогда смысл в какой-то там еще системе? – Фабиола пожала плечами.

– Оружие может заклинить в бою, тебя могут поймать на перезарядке, в конце концов боец может сам недоглядеть и на него накинутся из-за угла, делая из оружия бесполезную палку… Представь, что ты выстрелила из арбалета, но не попала, а противник в момент твоей перезарядки ломанулся прямо на тебя с ножом. Что будешь делать?

– Пну его ногой. – фыркнула принцесса. – Или ткну арбалетом, если он прочный.

– Это, в принципе, и есть армейская крав мага. – кивнул я. – Пнуть, устранить неисправность оружия или что там тебе помешало выстрелить, и дострелить.

– Так просто? Целая система это пнуть и дострелить? – хихикнула принцесса.

– Бежишь вперед паровоза. – вздохнул я.

– Чего? – принцесса округлила глаз. – Как это – вперед паровоза? Паровоз быстрее!

– Это как раз и значит, что ты пытаешься опережать события и делаешь выводы, опираясь на вырванные из контекста фразы. – терпеливо объяснил я. – Я же еще не закончил.

– Хорошо, я слушаю.

Мы свернули в коридор, ведущий, судя по линиям, в сторону королевских покоев.

– Армейская крав мага это была сама первая ступень развития системы, – продолжил объяснять я. – По сути – просто набор приемов, позволяющих в различных сложных ситуациях обезопасить себя от сиюминутного нападения, обезопасить свое оружие и воспользоваться им по назначению. Несколько элементарных техник, которые основывались на рефлекторных движениях человека в той или иной ситуации, а потому легко заучивались до автоматизма путем многократных повторений.

– Просто набор приемов?

– Просто набор приемов. – я кивнул. – Без философии и скрытых подтекстов, без… Хотя вру, философия в крав мага все же есть, но такая же искусственная и кастрированная, как и сама система. Философия крав мага это никогда не сдаваться. Даже если из распоротого брюха вываливаются кишки, даже если из порванной аорты хлещет кровь – это не повод садиться на задницу и умирать, жалея самого себя. Это время можно и нужно потратить на выведение из строя или полное уничтожение противника, и только потом, обезопасив себя от дальнейших посягательств – заниматься самим собой. Это и есть «точка угрозы», с которой мы начали. «Точка угрозы» это ключевое понятие крав мага, от которого строится вся система. В крав мага практически не учат правильно наносить удары, боксировать или челночить, не учат броскам и практически не учат работе в партере, только выходам из него, потому что на улице упасть и начать бороться с противником – почти всегда верная смерть.

– Точно. Либо дружка внезапно обнаружатся у противника, либо нож. – поддакнула Фабиола.

– А ты шаришь. Так вот, крав мага это по сути сотня-другая обособленных приемов, каждый из которых работает только для конкретной ситуации. Именно поэтому крав мага это сугубо оборонительная система, ее нельзя применять для нападений, там просто нет подобных техник. Любой другое боевое искусство – да, пожалуйста, там есть и удары и броски и все, что нужно. Но если ты не владеешь ничем, кроме крав мага, нападать ты не сможешь, во всяком случае, не сможешь эффективно, ведь, чтобы применить крав мага, тебе нужно сначала заставить соперника изобразить одну из ситуаций, выходить из которых учит крав мага.

– Я поняла. А что по «точку угрозы»?

– Точка угрозы это и есть, грубо говоря, ядро ситуации, вокруг которой строится все дальнейшее противодействие. Точка угрозы не имеет определения, но можно описать ее так – это то, что является наиболее угрожающим для тебя прямо сейчас. И даже так это не будет полноценным определением, поскольку точкой угрозы может быть и момент времени – тот самый, когда ты понимаешь, что дальше поможет только силовой метод. Но если говорить на конкретных примерах то например, когда грабитель держит у твоего горла нож, точка угроза это…

– Нож. – перебила Фабиола. – Я поняла.

– Именно. Крав мага разделяет конфликтную ситуацию на три этапа. Первый – устранить точку угрозы. Второй – нейтрализовать нападающего. Третий – предотвратить дальнейшую агрессию в свою сторону. Если нападающий один, то второй и третий этап почти всегда сливаются воедино, но это, сама понимаешь, в случае всякой городской шпаны – редкий случай.

– Это точно. – вздохнула принцесса. – Вспомнить хотя бы тех разбойников в городе… Но подожди, тебя тогда душили рукой, но ты не пытался разорвать захват!

– Все верно, не пытался. Но это не значит, что я не устранял точку угрозы. Все дело в том, что есть такой удушающий захват, который разорвать – невозможно, он так устроен что ты задушишь сам себя руками противника. Защита от него это пытаться добраться до глаз противника.

– Глаз! – ахнула Фабиола. – Это как вообще?

Я молча сделал вилку из пальцев и ткнул ею перед собой. Фабиола сморщилась.

– Ой, да ладно! – скривился я. – Видал я как ты колени в обратную сторону выгибаешь противникам! Тоже не самый честный удар! А в крав мага чем неожиданнее и болезненнее для противника твои действия – тем лучше, тем больше шансов, что он не проявит в твою сторону агрессию вторично. Глаза, горло, пах – вот лучшие цели для кравера. Если человек на тебя нападает, значит, он уверен в своем превосходстве, в чем бы оно не выражалось. Это могут быть друзья на подхвате, нож, просто более крупные габариты, да даже элементарное опьянение, которое притупляет чувствительность! Так или иначе, без преимущества, явного или мнимого, человек нападать не будет – это противоречит инстинкту самосохранения.

– Есть мнение, что у человека нет инстинктов. – авторитетно изрекла Фабиола.

– Есть инстинкты. – вздохнул я. – Просто у человека так же есть высшая нервная деятельность, которая в обычной жизни довлеет над ними. Но в драке ВНД частенько отключается, особенно если драка идет не в твою пользу, и начинают работать простейшие инстинкты типа «бей-беги». Но суть не в этом, а в преимуществе. Без преимущества человек не нападет.

– Ты с животными путаешь.

– А человек и есть животное. Приматы, семейство какое-то там, вид хомо сапиенс сапиенс. – я поморщился. – Не помню точно, в биологии не силен, но человек это такое же животное, только чуть более умное. Так вот если на меня нападает человек, значит, у него заведомо есть передо мной преимущество, при этом я не знаю, какое. Но у меня тоже есть преимущество, о котором он не знает – я знаю крав мага и бью туда, куда он не ожидает получить удар. Поэтому мы находимся как минимум в равных условиях.

– А если у него нож или дубинка? В смысле, ты про них не знаешь, а он уже замахнулся – как тогда устранять «точку угрозы»?

– Крав мага учит решать конфликтные ситуации в три этапа, но я не говорил, что она на этом останавливается. Это армейская крав мага простая, как табуретка, но потом она эволюционировала и получила гражданскую версию, которая сложнее и вариативнее, потому как подразумевает оборону либо голыми руками, либо подручными предметами и только в малой степени – определенным оружием. Соответственно, гражданский кравер, помимо самих техник, еще занимается физическими упражнениями для поддержания себя в хорошей или хотя бы не самой плохой форме…

– Ну это я заметила. – фыркнула Фабиола.

– …а также занимается тактикой, имитируя на занятиях различные ситуации и пытаясь найти из них выход. Если все обобщить, то крав мага в первую очередь учит, как не попасть в плохую ситуацию, во вторую очередь – как пресечь ее на корню, и только в третью – как решить ее, если не сработало все остальное.