banner banner banner
Закулисье. Заглянуть за горизонт
Закулисье. Заглянуть за горизонт
Оценить:
 Рейтинг: 0

Закулисье. Заглянуть за горизонт


В трубке повисла секундная пауза, как будто на том конце подбирали слова.

– Нет, не сменился… позвонить дали, – и снова послышался лающий смех. – Слушай, капитан, вы, говорят, на задержание поехали… поймали кого, или как?

Семенов медлил с ответом, повернувшись к отсеку для задержанных, на него уставились две пары глаз. Одни настороженные, другие – любопытные, без сомнения оба слышали разговор.

– Двоих взяли, – наконец проговорил капитан.

– Магазин ограбили? – уточнила трубка.

– А ты откуда знаешь про магазин? – Семенов повернулся сторону разбитого киоска и хитро прищурился.

– Диспетчер подсказал, – ответила трубка.

– А! Диспетчер! – Семенов повернулся ко второму полицейскому и выразительно посмотрел на него.

Этот взгляд до крайности не понравился Семену, он умел определять, когда люди врут. И сейчас, наблюдая со стороны, как переглянулись двое полицейских, отчетливо понял – в последние слова не поверил ни один из них.

– Так что они… ограбили магазин? – последняя часть вопроса прозвучала с надеждой, тембр голоса на другом конце снизился до заискивающих нот.

Семенов снова взглянул на разбитую витрину киоска и на приоткрытую покореженную дверь. Он несколько секунд думал, прежде чем ответить, и в этот момент Семен почувствовал – сейчас решается их судьба. Николай вопросительно взглянул на Семена – брат в таких вопросах несколько туговат, но даже он догадывался, что дело не чисто – Семен одобряюще кивнул в ответ.

– Да какой магазин, – вздохнул Семенов, устало потирая ладонью глаза, – киоск с сигаретами. И даже не ограбили, верней не обворовали… стекло разбили и разворотили дверь. Кто-то из жильцов этих гоблинов в окно увидел, и, пока они возились, позвонил нам.

Семен перевел взгляд на двух полицейских, стоящих возле киоска. Они закончили осмотр и терпеливо курили, дожидаясь дальнейших указаний. Кроваво-синяя мигалка, продолжавшая своими всполохами украшать двор, попадая на лица двух полицейских, делала их похожими на звериный оскал. Николай поднял руку и торопливо перекрестился, вгоняя старшего брата еще глубже в подозрения и тоску.

В трубке послышался невнятный шепот, как будто собеседник на том конце прикрыл ладонью микрофон телефона, переговариваясь одновременно с кем-то еще.

– Слушай, Семеныч, – заканючила трубка, – Семеныч, выручай! Ограбление не состоялось, ущерб минимальный, владелец наверняка не станет подавать дело в суд. Пересчитает товар, заменит стекла, и все забудет, как страшный сон. Ну на кой черт ему из-за такой ерунды потом целый месяц по судам таскаться? Да и тебе по приезду протокол писать. Отдай их мне, слышишь, Семеныч?

– А тебе-то они зачем? – брови капитана взметнулись вверх, едва не коснувшись козырька на фуражке, сидевший рядом полицейский удивленно посмотрел на него.

– У меня план горит, понимаешь, Стас? Заявлений куча, все карманные кражи, а я никого поймать не могу! Начальство на верху уже рвет и мечет, хоть сам на себя протокол составляй.

Семенов обернулся к двоим задержанным, смерил взглядом, оценивая свой ответ

– Ну, допустим, я тебе их отдам, а дальше-то что будешь делать? Уверен, что они подпишутся под твоих карманников?

– Ну а куда они от меня денутся, им-то все равно за что срок отматывать! – почувствовав, что Семенов вот-вот согласится, голос в трубке заговорил быстрой скороговоркой, – ты отдай их мне, Стас, а я дальше сам!

Семенов перевел взгляд на второго полицейского, но тот безразлично пожал плечами.

– Да черт с тобой, забирай! – наконец согласился капитан Семенов, – куда тебе их доставить?

– Ждите там, – прокричала трубка, – я сейчас сам приеду!

И в третий раз брови капитана взметнулись в воздух, от чего он едва не выронил кнопочный телефон.

– А ты что, Игнатюк, знаешь где мы сейчас находимся? – тихим голосом спросил Семенов.

– Знаю, знаю! – затараторил Игнатюк, – Спасибо, Стас, буду должен!

Дисплей телефона мигнул и погас, извещая, что входящий вызов окончен, капитан задумчиво смотрел в телефон. В машине повисло напряженное молчание, Семен чувствовал, как брат буравит взглядом его затылок, требуя объяснить некоторые моменты, но в ответ лишь покачал головой.

– А откуда он об этом узнать мог? – спросил второй полицейский своего капитана.

Капитан повторил жест Семена – также медленно и неохотно покачал головой., – не знаю, Серега… понятия не имею!

Время в салоне тянулось медленно. Двое полицейских, стоявших на улице, косились на запотевшие окна УАЗа, завидуя своим коллегам, сидящим в машине. Семен с Николаем молча рассматривали двух полицейских, топчущихся на морозе в казенных ботинках, братья завидовали им от всей души. Часов у Семена не было, но прошло минут десять, навряд ли больше, и зарешеченное окно тесной камеры ослепили фары подъезжающего автомобиля.

Полицейские на улице бросили сигареты, и тоже наблюдали за приближающимся светом фар. Белый внедорожник без логотипа марки, но очень напоминающий БМВ серии Х, лихо притормозил возле полицейского УАЗа, пассажирская дверь открылась и на заснеженный двор ловко выпрыгнул высокий и осанистый человек. На ходу мужчина надел фуражку, в свете фар блеснули стильные и дорогие часы.

Семенов выпрыгнул навстречу товарищу, глядя мимо него на белый джип, возвышающийся над полицейским УАЗом. Игнатюк, сверкнув идеально ровными и белыми зубами, протянул руку, ладонь Семенова промахнулась мимо нее. Капитан продолжал разглядывать отполированный бампер подъехавшей машины, и Игнатюк ловко поймал его ладонь.

– Здорово, Семеныч, как я рад тебя видеть! – улыбка Игнатюка сделалась еще шире.

– Привет, Игорь! – Семенов оторвал взгляд от белого внедорожника и вопросительно посмотрел в глаза Игнатюку, – у вас теперь что, такие машины? – капитан мотнул головой, указывая на подъехавший автомобиль.

Игнатюк оглянулся, на секунду его улыбка угасла, но с ответом не затянул, – если бы такие… наша на ремонте, выдали взамен.

Семен вжался лбом в оконное стекло, чувствуя, как ему в ухо с нетерпением дышит Николай. Ответ подъехавшего полицейского прозвучал так бодро, и так фальшиво, как и улыбка, сияющая на него лице.

– Ну что, покажешь мне своих гоблинов? – Игнатюк хлопнул Семенова по плечу, напоминая о цели своего визита.

Семенов кивнул и обратился в сторону, – Серега, открой, ключи у тебя!

Из УАЗа выпрыгнул второй полицейский. В отличии от своих высоких коллег, полицейский-Серега приземлился неудачно, и едва не упав, замахал руками, пытаясь сохранить равновесие. Семенов посмотрел на него с сочувствием, сделав шаг вперед, чтобы в случае чего придержать, Игнатюк – напротив, отстранился всем телом, наблюдая за неуклюжим танцем Сереги с презрительной ухмылкой.

Сереге удалось устоять на ногах, и прихрамывая, он заковылял к заднему отсеку. Позвенев ключами, полицейский вставил один из них в замок задней камеры, с хрустом повернул и потянул ручку на себя. Дверь осталась на месте. Серега выругался сквозь сжатые зубы и снова вставил в замочную скважину ключ. Игнатюк в два шага подошел к полицейскому и с силой оттолкнув его плечом, отчего Серега отлетел и громко шлепнулся на заснеженный асфальт. Ухмыляясь, Игнатюк двинул другим плечом по отсеку для задержанных, и одновременно потянул дверную ручку на себя.

Замок щелкнул, дверь распахнулась, впуская морозный воздух в задний отсек. Не меня выражения лица, Игнатюк окинул быстрым взглядом двоих задержанных, после чего обернулся к Семенову.

– Красавцы, Стас! Спасибо, удружил!

Капитан, помогавший Сереге подняться, даже не взглянул в ответ на Игнатюка.

– Да ладно, ребята, я слегка перенервничал, – с нотой извинения проговорил Игнатюк, – работа такая, сами понимаете…

Серега отряхивал куртку и брюки, морщась, и потирая ушибленное плечо, Семенов с укором смотрел на Игнатюка.

– Ты их один повезешь в отделение? – вместо упрека, спросил капитан.

– Почему один? – Игнатюк обиженно передернул плечами, со мной ребята! сейчас позову…

Игнатюк обернулся в сторону белого внедорожника. Затемненные стекла полностью закрывали обзор, а яркий свет фар мешал разглядеть что происходит за лобовым стеклом.

– Орлы, на выход! – прокричал Игнатюк, призывно махая в воздухе руками.

Рукав куртки задрался и в тусклом свете снова блеснули дорогие часы, на этот раз их заметил и капитан Семенов, он внимательно и оценивающе посмотрел на Игнатюка. Из белого внедорожника никто не вышел, он стоял без движения, тихо работая на холостом ходу. Трое полицейских и сам Семенов с подозрением смотрели на дорогой автомобиль.