За люцифером
Алишер Арсланович Таксанов
© Алишер Арсланович Таксанов, 2024
ISBN 978-5-0064-2694-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
За Люцифером
(мистическая повесть)
Содержание:
Пролог
Глава 1: Тёмные тени прошлогоГлава 2: Ночная сменаГлава 3: ТелепередачаГлава 4: НапряжениеГлава 5: Ярость незнакомкиГлава 6: Новый диспутГлава 7: УбийствоГлава 8: АдвокатГлава 9: Эрик свободенГлава 10: Окровавленная салфетка
Глава 11: В бареГлава 12: Адвокат дьяволаГлава 13: ПосылкаГлава 14: Прогулка по озеруГлава 15. ТренировкаГлава 16: Иерархия Небес
Глава 17: КровьГлава 18: День рожденияГлава 19: Мятеж ЛюцифераГлава 20: МихаэлаГлава 21: СхваткаГлава 22: Опять в полицииГлава 23: НеприятностиГлава 24. СонГлава 25: Поиск ответовГлава 26: ЛилитГлава 27: Неожиданная встречаГлава 28: Смерть профессораГлава 29: ПаутинаГлава 30: Голубая кровьГлава 31: НефилимыГлава 32: СледствиеГлава 33: МоргГлава 34: Тайна отца АнтониоГлава 35: ЗаложникиГлава 36: Арсенал ЭрикаГлава 37: ПереговорыГлава 38: Билет на Тель-АвивГлава 39: Кибуц Бейт-АльфаГлава 40: КладбищеГлава 41: Возвращение ЛюцифераГлава 42: Схватка ангеловГлава 43: Пустой РайЭпилог
Пролог
Вселенная велика и загадочна, полна тайн и величественных закономерностей. Никто не знает с абсолютной уверенностью, что стоит за управлением судьбы человека. Одни верят в высшую волю Бога, видя Его руку в каждом событии и повороте жизни. Другие склоняются к мысли, что дьявол, плетущий свои козни, ставит преграды на пути судеб. Третьи, отвергая сверхъестественное, объясняют жизнь чисто материалистически – борьбой за ресурсы и влечением к противоположному полу. Все они ищут ответы на вопросы, не разрешимые в узких рамках человеческого разума.
История человечества – это сага великих восходов и трагических падений, империй, стремящихся к вечности, и городов, возвышающихся до небес, чтобы затем быть погребёнными песками времени. Всё это на фоне того, что человека всегда управляли его эмоции, его влечения и естественные инстинкты – вечные спутники на пути к самопознанию и пониманию смысла жизни.
Но в истории бывают моменты, когда Небеса сходятся с землёй, и восстают из Ада падшие, чтобы определить новый миропорядок. В такие времена обычный мигрант, утративший семью и проживающий свою жизнь в одиночестве, может в одночасье изменить ход судьбы, переписав то, что казалось было начертано в самых высоких Небесах.
Эти моменты – как светящиеся трещины в тёмной ночи, которые указывают на то, что даже самые обыденные жизненные истории могут обернуться великими эпопеями, способными изменить ход вселенской истории.
Глава 1: Тёмные тени прошлого
Эрик Нарзуллаев встал в два часа дня, как всегда после ночной смены. Сегодня воскресенье, день, когда город Цюрих замедляет свой темп, но для Эрика это лишь короткая передышка перед очередной ночью на службе. Вчера он патрулировал темные улицы, охранял объекты и следил за правопорядком. Эмигрант, который двадцать лет назад бежал из Узбекистана, теперь был частью швейцарского общества, но всё равно оставался в одиночестве.
Эрик бежал из своей родной страны, потому что, будучи журналистом, писал критические статьи о коррупции и злоупотреблениях во власти. В Швейцарии он нашёл убежище, но за это время многое изменилось. Жена Лайло ушла к богатому итальянцу, дети выросли и живут отдельно, а сам он уже пятнадцать лет работает в охранной службе «Секуритас». Ему нравится работа, но с возрастом становится всё тяжелее. Ему пятьдесят пять, и иногда он ощущает усталость, которая проникает глубже, чем физическая боль.
Проснувшись, Эрик умывается в маленькой ванной комнате. Его квартира скромна и аскетична: серые стены, минимум мебели, и несколько личных вещей, которые напоминают ему о прошлой жизни. На кухне старый стол, пара стульев, древний холодильник и плита, на которой он сейчас готовит обед – яичницу и кофе. Это его привычная пища, еда холостяка.
Квартира выглядит обветшалой: обои в некоторых местах отстают от стен, мебель потеряла свой первоначальный блеск, а ковёр на полу уже давно истёрт. Из окна открывается вид на соседний дом, серый и безликий, как и всё вокруг. На полке в углу стоит несколько книг, среди которых старые детективы и научно-популярные издания – Эрик любит читать, это одно из немногих удовольствий в его жизни.
На другом углу комнаты стоит сейф. Внутри – его личное оружие: пистолеты и автоматы. Как гражданин Швейцарии, Эрик увлечён оружием и часто тренируется в тире. Это не просто хобби, а часть его личности, что-то, что помогает ему чувствовать контроль в этой хаотичной жизни.
Эрик включает телевизор, чтобы создать иллюзию присутствия других людей. Новости идут фоном, пока он готовит. Он сидит за столом, ест яичницу и пьёт крепкий чёрный кофе. Жизнь кажется ему рутиной, но он привык к этому. Он одиночка, без подруг, без близких людей, которые могли бы скрасить его будни. Единственные его компаньоны – книги и оружие.
После обеда он берёт одну из книг и погружается в чтение. В этом есть некая отдушина, временное бегство от реальности. Он читает, пока тени на стенах становятся длиннее, пока не наступает время собираться на очередную смену. Его ждут улицы ночного Цюриха, где он снова будет патрулировать, охранять и обеспечивать порядок.
Эрик одевает свою униформу, проверяет снаряжение и выходит из квартиры. Его шаги отдаются эхом в пустом подъезде. Впереди ещё одна ночь одиночества, но он принимает это как неизбежное. Он привык жить так, и даже если его жизнь кажется ему скучной и однообразной, он нашёл в этом свой ритм, свою стабильность в мире, который давно перестал быть гостеприимным.
Эрик – мужчина пятидесяти пяти лет, который внешне кажется значительно моложе своих лет благодаря физической подготовке и регулярным тренировкам в тире. Его телосложение крепкое и подтянутое, что свидетельствует о долгих годах службы в охранной службе. Среднего роста, около 178 см, он держится прямо и уверенно, что сразу выдаёт в нём человека дисциплинированного и выносливого.
Его лицо, покрытое тонкой сетью морщин, отражает жизненные испытания и переживания. Карие глаза, глубоко посаженные, смотрят на мир внимательно и серьёзно. В этих глазах можно прочитать следы грусти и одиночества, которые он старательно скрывает от окружающих. Чёрные волосы, седеющие на висках, коротко подстрижены – так удобнее и практичнее для его работы. Небольшая аккуратная борода также прорежена сединой, придавая ему вид мудрого и опытного человека.
Кожа Эрика смуглая, с легким бронзовым оттенком, напоминающим о его узбекских корнях. Нос прямой, немного крупный, с характерной горбинкой. Губы тонкие и сжатые, редко расплываются в улыбке, что ещё больше подчёркивает его серьёзный и замкнутый характер.
На левой руке у него есть небольшой шрам, память о бурной молодости и тех временах, когда он был журналистом и писал критические статьи о коррупции. Одет мужчина обычно в практичную одежду – джинсы и футболку или рубашку, а во время службы носит униформу охранника, которая сидит на нём идеально, подчёркивая его подтянутую фигуру.
На правом запястье он носит простые часы, а на пальце – серебряное кольцо, символ прошлого брака, который уже давно распался. Эрик не расстаётся с этим кольцом, возможно, как с напоминанием о том, что было и что он потерял.
В общем, Эрик выглядит как человек, чья жизнь была полна трудностей, но который научился стойко выдерживать удары судьбы. Его внешность – это отражение его внутренней силы и характера, которыми он гордится и которые помогают ему справляться с одиночеством и рутиной его нынешней жизни.
У Эрика есть больше в душе, о которой он никому никогда не рассказывает. Много лет назад у него была дочка Индира, первенец. Трёхлетняя девочка была удивительно голубоглазой блондинкой, что было редкостью для узбечки. Эрик души в ней не чаял. Её светлые волосы и яркие голубые глаза делали её особенной и удивительной. С каждым днём, проведённым с ней, он чувствовал, как его сердце наполняется теплом и радостью. Её смех звучал для него как самая красивая музыка, а её объятия были самыми искренними и нежными.
Но жена Лайло всегда была недовольна мужем, постоянно высказывая ему претензии. Она говорила, что он мало зарабатывает, и поэтому они не могут купить хороший дом. Эрик работал как проклятый в трёх местах и все деньги приносил домой, но этого всё равно было недостаточно для Лайло. Она сказала, что выйдет на работу, так как нужны деньги. Лайло устроилась на фирму к родственнику, а Индиру отдала соседке Дилфузе, домохозяйке, присматривать за небольшой платой.
Только у Дилфузы муж был алкоголик. Однажды он пришёл домой пьяный, устроил скандал, решив, что Индира – это внебрачная дочь Лайло. В припадке ярости он зарубил жену и трёхлетнюю девочку топором. Эта трагедия стала для Эрика невыносимым ударом. Он чувствовал, как его мир рушится, а боль от утраты разрывает сердце на куски. Его душа была полна скорби и отчаяния. Он страдал, винил себя за то, что не смог защитить свою дочь, не смог предотвратить её гибель.
Алкоголика приговорили к пожизненному заключению, но никто не мог вернуть Индиру. Лайло обвиняла во всём мужа, говоря, что если бы тот мог обеспечивать семью как следует, то Индира бы осталась дома и трагедии бы не произошло. Эрик был раздавлен этими обвинениями, чувствуя свою вину и бессилие.
Он носил фотографию дочки и часто смотрел на неё, с трудом сдерживая свои чувства. Сжимая в руках этот маленький кусочек прошлого, он пытался сохранить воспоминания о её улыбке, её смехе, её нежных объятиях. Внутри него бушевала буря эмоций – гнев, печаль, чувство утраты. Иногда ему хотелось выплакаться, дать волю своим чувствам, но он подавлял это желание, стараясь казаться сильным и сдержанным.
Каждый раз, когда он смотрел на фотографию, его сердце сжималось от боли, но в то же время он чувствовал силу и решимость продолжать жить ради памяти о своей дочери. Трагедия, которая разорвала его душу на куски, превратила его в человека, готового на всё, чтобы защитить тех, кого он любит.
Глава 2: Ночная смена
Наступила ночь, и Эрик Нарзуллаев начал свою дежурную смену. Город Цюрих в воскресенье вечером выглядел спокойным и почти безлюдным. Под холодным светом луны, тихо мерцавшей на ночном небе, улицы казались пустынными. Лишь редкие прохожие и автомобили нарушали эту тишину.
Эрик завел служебную машину и выехал на маршрут. На его пути были различные учреждения: университет, школы, заводы, фирмы, церкви и детские сады. На каждом объекте ему предстояло проверить систему сигнализации, признаки взлома и проникновения, а также общую безопасность – электричество, газ, бензин, исправность лифтов. Прилегающая территория тоже входила в сферу его контроля. Встречая шумные компании, распивающие спиртные напитки, или дебоширов, он просил их покинуть зону. Будучи вооружённым пистолетом, телескопической дубинкой и слезоточивым спреем, он редко сталкивался с сопротивлением – люди предпочитали не спорить с охранником.
Проезжая по ночному Цюриху, Эрик наслаждался редкими моментами спокойствия. Луна отбрасывала мягкий свет на пустые улицы, создавая мистическую атмосферу. Силуэты домов и деревьев выглядели загадочно, а редкие фонари бросали длинные тени. Ночной город казался совершенно другим миром, отличным от дневной суеты.
Одним из пунктов маршрута была фирма Swiss Security Systems, занимающаяся созданием компьютерных программ и информационных систем безопасности. Эрик остановил машину и направился к входу. Он знал, что ночью здесь не должно быть сотрудников, и был удивлен, увидев свет в одном из кабинетов.
Войдя в помещение, Эрик встретил знакомого – Мартина Вэбера. Мартин был высоким, стройным мужчиной около тридцати лет, с короткими светлыми волосами и умными голубыми глазами. Он сидел перед компьютером, погруженный в работу. Лицо его выглядело напряжённым и взволнованным, как будто он пытался решить важную задачу. На столе стояла чашка кофе, давно остывшего и нетронутого.
Эрик подошёл к Мартину и спросил:
– Мартин, что случилось? Почему ты здесь в нерабочее время?
Мартин поднял глаза, видно было, что он не ожидал увидеть кого-то ещё.
– Эрик, прошу тебя, не протоколируй моё присутствие. Я не хочу, чтобы начальство знало, что я здесь. Это важная работа, и я не могу отложить её.
Эрик уважал Мартина и понимал его ситуацию. Он кивнул и продолжил обход, не делая записи в отчёте.
Когда он обходил здание, его внимание привлекло движение у окна. Там сидела сова, пристально смотревшая на него своими большими жёлтыми глазами. Эрик попытался отпугнуть птицу, махнув рукой, но сова не шевелилась, лишь презрительно щелкнула клювом, продолжая наблюдать за ним. При этом от птицы исходил какой-то приятный и непонятный аромат.
Закончив контроль, Эрик спустился вниз и сел в машину. Он продолжил объезд объектов, выполняя свою работу с привычной тщательностью. Ночь проходила спокойно, и к пяти часам утра понедельника он завершил все проверки. Ночной Цюрих начал просыпаться, и первые лучи солнца начали пробиваться сквозь серую мглу.
Эрик направился домой. Впереди его ждало несколько часов сна, прежде чем он снова вернется на службу. Одиночество и тишина ночного города оставляли свои следы в его душе, но он был готов к новым вызовам.
Глава 3: Телепередача
Эрик проснулся поздним утром, чувствуя усталость после ночной смены. Он поднялся с постели, умылся и направился на кухню, чтобы приготовить завтрак. Как обычно, его меню состояло из яичницы и кофе. Включив телевизор, он принялся готовить еду. На экране шла передача «Религия и атеизм», которую вел известный журналист Матиаз Хойзерманн. Эрик часто смотрел эту программу, потому что она была интересной и заставляла задуматься. Матиаз умел привлекать на передачу значимых персон, антогонистов по сути, и сталкивал их позиции, и потом комментировал дискуссию. У передачи были большие рейтинги, смотрели как молодые люди, так и политики, ученые, гражданские активисты.
Сегодняшний выпуск обещал быть особенно интересным. Матиаз пригласил представителей различных конфессий и учёных-атеистов для обсуждения религиозных и научных тем. Сейчас журналист задавал вопрос священнослужителю католической церкви Цюриха Антонио Берде.
– Почему цифра семь считается божественной? – спросил Матиаз.
Отец Антонио – мужчина 45 лет с богатой и сложной жизненной историей. Его высокий и стройный силуэт часто можно увидеть на фоне древнего каменного фасада его церкви, расположенной в центре старого города. Он носит традиционное облачение священника: черную сутану, под которой виднеется белый воротничок, символ его служения и преданности церкви. Лицо отца Антонио отмечено жизненным опытом: у него острые черты лица, высокий лоб с несколькими морщинами, свидетельствующими о глубоких размышлениях и непростых решениях, принятых за годы служения. Его глаза, карие и глубокие, излучают доброту и мудрость, но в их глубине можно разглядеть тень былых переживаний. Густые темные волосы с первыми признаками седины аккуратно зачесаны назад, а короткая борода придает ему облик человека, который нашел равновесие между духовным и мирским.
Сеньор Берде ответил:
– Цифра семь имеет глубокое значение в различных религиозных традициях. В христианстве, например, семь символизирует завершение и полноту. Бог создал мир за шесть дней, а на седьмой день отдыхал. В Библии семь часто упоминается в контексте важнейших событий: семь тучных лет и семь голодных лет в Египте, семь печатей Апокалипсиса и семь священных светильников. В других культурах и религиях также существует особое почтение к цифре семь, что подчеркивает её универсальное значение как символа порядка и гармонии.
Матиаз кивнул и задал следующий вопрос:
– Почему цифра 666 считается дьявольской?
Антонио известен своей мягкой, но уверенной манерой общения. Его голос – глубокий, успокаивающий, но способный внушить уважение и доверие. В разговоре он всегда смотрит собеседнику в глаза, внимательно слушает, не перебивая, и отвечает обдуманно, выбирая слова с заботой и мудростью. Священник продолжил отвечать:
– В книге Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова, число 666 упоминается как «число зверя», ассоциирующееся с Антихристом и злом. Это число интерпретировалось многими учёными и теологами как символическое представление недостижения божественной полноты, обозначенной цифрой семь. Цифра 666 может также указывать на человеческие недостатки и греховность, противопоставляясь совершенству, символизируемому числом семь.
Журналист задумался и задал новый вопрос:
– Тогда можно ли считать цифру 666 как 6,66, то есть не дотягивающей до 7, божественной цифры?
Сеньор Берде засмеялся и ответил:
– Да, можно так интерпретировать. Число 6,66 символизирует постоянное недостижение совершенства, вечное стремление к божественному, но невозможность его достичь. Это подчёркивает слабость и несовершенство человеческой природы, противопоставляемое божественной полноте и святости.
Затем священник добавил с улыбкой:
– Творец создал Вселенную, используя семизначную систему, и мы видим результат его труда – прекрасный мир, Землю, Солнце, звёзды и галактики. А человек всего лишь упрощает, и поэтому придумал десятичную систему.
Матиаз поблагодарил священника и представил следующего эксперта. Эрик с удивлением узнал Мартина Вэбера, с которым он встретился прошлой ночью на фирме. Мартин выглядел уверенно и сосредоточенно.
– Почему у людей принята десятичная система исчисления? – спросил Матиаз.
Мартин ответил:
– Десятичная система исчисления возникла естественным образом из-за анатомии человека. У нас десять пальцев на руках, и использование их для счёта стало основой для десятичной системы. Эта система удобна для вычислений и широко используется благодаря её простоте и интуитивности.
Матиаз задал следующий вопрос:
– Можно ли использовать семизначную систему?
Мартин возразил:
– Теоретически можно использовать семизначную систему, но это потребовало бы значительных изменений в наших текущих математических и вычислительных практиках. Все современные технологии и научные исследования основаны на десятичной системе. Переход на семизначную систему потребовал бы полного пересмотра множества процессов, что было бы крайне трудоёмко и нецелесообразно. Человек облегчает себе трудоемкость процесса, и в этом смысле десятичная система эффективнее.
Дискуссия накалялась. Священник Берде горячо возразил:
– Но разве мы не должны стремиться к божественному совершенству во всём, что мы делаем? Может быть, именно семизначная система позволит нам приблизиться к пониманию высших законов мироздания!
Мартин остался при своём мнении:
– Это не вопрос стремления к совершенству, а вопрос практичности и эффективности. Человеческое общество должно использовать те инструменты, которые упрощают жизнь и делают её более управляемой.
Матиаз Хойзерманн еле успел успокоить собеседников, прежде чем спор перешёл в личные выпады. Он с улыбкой закрыл дискуссию и поблагодарил обоих участников за их страстные аргументы.
Эрик слушал внимательно, заворожённый словами Мартина и священника. Он понял, что Мартин не зря работает по ночам в фирме Swiss Security Systems. Видимо, его работа имеет куда более глубокое значение, чем казалось на первый взгляд.
Эрик продолжил завтрак, размышляя о том, что услышал, и готовясь к новой ночной смене, предвкушая, что сегодняшняя ночь может быть такой же загадочной, как и предыдущая.
Глава 4: Напряжение
Эрик заступил на ночную смену, привычно проверяя свои снаряжение и автомобиль перед выездом. Ночные улицы Цюриха, как всегда, были тихими и почти безлюдными. Луна освещала дорогу, создавая странные тени, которые иногда вызывали у Эрика чувство тревоги. Внезапно он заметил что-то необычное – в свете фар его машины мелькнула сова. Птица следовала за ним, кружила над улицами, как будто преследовала.
«Что за чертовщина?» – удивился Эрик, приглядываясь к сове. Птица выглядела точно так же, как та, что он видел прошлой ночью у окна. Странное чувство беспокойства закралось в его душу, но он продолжил движение к следующему объекту – зданию фирмы Swiss Security Systems.
Войдя в здание, Эрик снова увидел Мартина Вэбера, который работал за компьютерами. Вся техника на фирме была задействована, сервера функционировали на полную мощность, а экраны мониторов мигали сложными графиками и формулами. Казалось, Мартин использовал все резервы вычисления, чтобы достичь какого-то важного результата.
– Привет, Мартин, – поздоровался Эрик.
Мартин оглянулся и коротко кивнул, явно погружённый в свои мысли.
– Я видел сегодня передачу, где ты спорил со священником, – продолжил Эрик.
– А-а, этот идиот, – сердито ответил Вэбер. – Он не понимает, что семизначная система – это ключ к разрушению нашего мира.
Эрик нахмурился, не понимая, о чем говорит Мартин. Тот огляделся и понизил голос:
– Эрик, мы стоим на пороге больших событий, страшных.
– Ядерная война? – усмехнулся Эрик, пытаясь разрядить обстановку.
– Хуже. Апокалипсис!
– Ну, это ядерная война… или падение астероида как 66 миллионов лет назад.
– Это хуже! – выпалил Мартин. – Пришествие на Землю Люцифера и уничтожение всех миров!
Эрик не смог сдержать смех. Но, увидев серьёзное лицо Мартина, понял, что тот не шутит. Мартин обреченно махнул рукой и тихо сказал:
– Я не допущу этого!
Потом он снова попросил Эрика не отмечать его присутствие на фирме внерабочее время. Эрик кивнул, стараясь не выказывать беспокойства, и продолжил обход.
У окна он снова увидел ту самую сову. Птица сидела неподвижно и смотрела на него с тем же пристальным взглядом. «Что же это значит?» – недоумевал охранник, чувствуя, как тревога растёт.
Закончив проверку, он спустился вниз и направился к машине. Птица больше его не преследовала, но её образ не выходил у него из головы.
Сдав смену, Эрик вернулся домой. Ночь выдалась странной и напряжённой. Он не мог избавиться от чувства, что оказался вовлечённым в нечто гораздо более серьёзное и опасное, чем его обычные ночные патрули. Улегшись в постель, Эрик долго не мог уснуть, размышляя о том, что услышал от Мартина и о странной сове, следившей за ним две ночи подряд.
Глава 5: Ярость незнакомки
Ночной Цюрих раскинулся в тишине, его старинные улицы, освещённые редкими фонарями, выглядели таинственно и загадочно. Город был окутан легким туманом, который придавал ему мистический вид. Вдали слышался шум реки Лиммат, текущей сквозь центр города, а редкие автомобили проносились по пустым улицам, разрезая тишину ночи.
На краю делового квартала возвышалось здание фирмы Swiss Security Systems. Это современное сооружение из стекла и стали, высокое и величественное, казалось, поглощало свет ночных огней, оставляя окна черными и непрозрачными. Внутри здания работали в полную нагрузку компьютеры, объединённые в одну мощную сеть. На одном из этажей, в офисе, где царила темнота, тусклый свет исходил только от мониторов.
В этом полумраке находился Мартин Вэбер, сосредоточенный на данных, бегущих по экранам. Его пальцы отбивали свою «музыку» на клавиатуре, создавая ощущение, что он дирижировал сложной симфонией. Мартин был напряжён и встревожен, его сердце билось в ускоренном ритме. Он стоял на грани грандиозного решения проблемы, над которой работал последние месяцы.
И вот, наконец, решение было найдено. Компьютеры завершили свою работу, и Мартин, дрожащими руками, прочитал результат на экране.
– О-о, неужели я это сделал? О Боже! – тихо шептал он, испуганно озираясь по сторонам. Его победа не обрадовала его, а больше напугала.
Быстро, словно опасаясь, что кто-то может его остановить, он скинул информацию на флешку, затем выбежал в отдел корреспонденции. Взял конверт, немного подумал и написал адрес. Сунул флешку внутрь, запаковал и положил письмо на полку – утром оно будет отправлено по назначению. Потом Мартин вернулся в свой отдел и начал лихорадочно запускать программы уничтожения информации.
Вдруг он услышал шорох. Поднял глаза и увидел женскую фигуру.
– Это ты? – сдавлено спросил он.
– Это я, а кто еще, Мартин? – ответила незнакомка. Она стояла в тени от света мониторов, но её аромат, божественный и опьяняющий, окутал всё помещение. Женщина заговорила:
– Ты сделал наш проект. Передавай мне результат! Ты за это получил деньги!
Однако Вэбер отказался, его голос дрожал от страха и решимости.