banner banner banner
Тысяча и один способ уничтожить мир
Тысяча и один способ уничтожить мир
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тысяча и один способ уничтожить мир


Ян не мог понять, как тот слюнтяй, с которым они насмерть бились за самый большой стул за обеденном столом, мог стать самой важной персоной на планете. К слову, Ян почти всегда одерживал победу.

Самым высоковероятным считалось покушение на жизнь главенствующего обычными рабочими. Предпосылок для этого было много: неудовлетворенность жизнью, ограничения провизии, лимит по количеству детей, трудная работа и так далее. Самой удивительной была приписка, что жизнь у рабочих хорошая, просто они всегда чем-то недовольны. Ещё одна причина покушения была написана внизу страницы совсем недавно: любовь к своим хомячкам.

Самым безумным было новое исследование, что мелкие существа всё-таки разумны и они решат избавиться от высокопоставленной персоны. Ещё невероятней звучали причины: общее сознание хомяков, решит, что убить главаря рода будет полезнее, чем нападать на ничего не значащие особи. Если сознание проникнет в системы, сможет определить самого главного и убить его. Теории не заканчивались, а удивляться воображению тех, кто создал эти шедевры, Ян устал. Он сделал несколько пометок, не потому что они несли в себе что-то поистине важное, а чтобы в случае чего показать Джону.

Ян пошел в комнату друга, но его там не оказалось, как и Лин. Джон был в самой изящной комнате Глероса, где восседал малый совет. Точнее сейчас они продолжили делать то, чем занимались на корабле – веселиться. Учёные проводили опыты над зверками, а политики ждали приговор. Это был заслуженный отпуск, по их мнению. Первое заседание, должно было вскоре начаться. На нем будут представлены предварительные результаты исследований, и определены пути решения проблемы.

Ян скучал. Он не пил и старался ни с кем не разговаривать. Какая-то ответственность гложила его, или должна была. Рассматривая гогочущих и пьющих существ, он думал о Бэт и Лин. Он подвел первую, а вторая заставила его усомниться в мире и попутно в его ценностях. Проблема была ещё в отсутствии Джона и его милейшей секретарши. Их могло не быть по деловым причинам, но мысль, что всё пошло наперекосяк не оставляла его. А если всё ложь, значит честность Джона тоже?

– Мой милый Ян, – протянул крупный подходящий мужчина, – теперь ты учишь этот мир, а не он тебя…

Ян посмотрел на сморщенное улыбающееся лицо, покрытое небрежной растительностью. Не сказать, что выглядело это убого, просто у волосяного покрова были свои резоны расти именно так и мужчина принимал это. Элегантный костюм выглядел на нем нелепо, он был маловат, охватывал все части полного тела. Мужчина выбивался из общей массы, вёл себя свободно, не стесняясь ни своего тела, ни души.

– Я…

– Я понял, – сказал Ян и опустил голову, будто не интересовавшись мужчиной. – Денгай. Вдруг заинтересовались происходящим?

– Этим? – мужчина провел глазами по залу. – Нет. Я уверен, что избранный совет сам смог бы разобраться с проблемой грызунов.

Ян молчал. Мужчина оценивающе смотрел на него.

– Я слышал множество историй о тебе! Да и помню! – Он усмехнулся, продолжая тянуть каждое слово. – Твои юношеские выходки. Не похож ты на того парня, про которого все говорят.

– Решил взяться за голову.

– Зачем? – из-под волосяного покрова выглянула озабоченность.

Ян счёл вопрос глупым и отвечать не стал. Тогда мужчина подошел ближе.

– Я знаю, что тебя беспокоит… – Ян посмотрел на великана с горящими глазами. – Приходи ко мне после совещания.

Он кивал непонимающему юноше, так яростно, что Ян потерял былую отвлеченность.

Дверь распахнулась и появились тонкие ножки секретарши Джона. Она приняла элегантную позу, обвела взглядом поверх голов и громко произнесла:

– Всё готово для начала собрания! Джон ожидает совет! – она произнесла его имя с необычным трепетом, затем стремительно, но грациозно удалилась.

Все зашли. За огромным овальным столом уселись самые достопочтенные лица из присутствующих, за ними стояли их слуги, писари, мелкие эксперты. Так и Ян встал в отдаление от стула Джона. Его отличало только то, что он был в центре. Но и это не добавляло Яну привлекательности, он был мелкой рыбой по сравнению с фигурой друга или уже не друга.

Процесс проходил муторно. Кто-то сразу решил высказать своё мнение, не дождавшись объяснений эксперта, кто-то окрестил это собрание пустой тратой времени, а кто-то, изрядно напившись заранее, объявил, что пустой тратой времени было зачатие только что говорившего господина и тут же объявил, что ни за что на свете не позволит уничтожить колонию живых существ. Его вскоре урезонили. Всем был представлен эксперт и его подчинённые. За столом сидел старик, больше напомнивший мумию. Выступал его помощник. Пока он перечислял возможные исходы, пьяные успели отрезветь и им стало скучно, поэтому они начали возмущаться.

– Скажите прямо, – крикнула женщина. – Грызуны могут быть разумными?

Мальчик замялся.

– Мы не можем утверждать наверняка, что именно эти особи…

– А когда сможете?

Мальчик нагнулся к старику и тот что-то пробормотал ему. Юноша поднялся, выпрямился и заявил уверенным тоном:

– Никогда!

Лица у всех сразу стали жалкими и нелепыми, Ян открыто усмехнулся. Вступился Джон, заглушая вопросы собравшихся.

– Почему же?

– Мы не можем проводить эксперименты над разумными существа, пока не получим их разрешение.

– Но мы же не знаем, разумные они или нет!

– Грызуны не выказали желание участвовать в эксперименте? – усмехнулся Денгай.

– То есть! – Джон перебивал крики властным голосом. – Вы не можете экспериментировать над разумными существами, пока они не дадут согласия? – юноша кивнул. – И вы не можете экспериментировать над хомяками, пока не докажите их не разумность? – юноша кивнул. – А доказать их неразумность никак нельзя?

Мальчик совсем радостно закачал головой, кто-то разжевал всё за него. Но Джон не был так рад. Послышались возгласы:

– Да препарируйте их…

– Это просто крысы…

– Нет, они живые!

Мальчик расстроился. Но старик одобрительно покачал головой, говоря этим жестом:

«– Ты сделал всё что мог.»

Собрание закончилось, решить так ничего и не смогли. У каждого было, несомненно верное решение проблемы. Большинство считало, что таких экспертов нужно гнать. Но поиск других занял бы годы. Джон хотел найти путь к ученым, был с ними обходителен и вежлив в отличии от многих других. В итоге старик пообещал найти приемлемые методы для выяснения разумности существ без вреда им. Когда они закончили в кабинете оставались только ученные, Джон и его охрана.

Ян давно сидел в кресле, поглощённый своими мыслями. Он не заметил, как все разошлись. Джона позвала секретарша и больше он не вернулся. Ян осмотрел опустевшую комнату, решил, что рабочий день окончен и можно выпить, но никого приличного алкоголя не осталось.

На планете наступила контролируемая ночь. Не то от скуки, не то от тоски Ян побрел к Денгаю. Он конечно не спал.

– Заходи, заходи, мой мальчик! – крикнул он, как только лицо юноши показалось в проёме.

Ян оказался в обычной комнате гостя планеты, как и его. Он сел в кресло.

– Есть что-нибудь выпить? – спросил он.

– Да, всегда с собой беру приличное пойло! Не понятно в какую глухомань может завести судьба, не быть же трезвым! Предположительно, конечно, что на большинстве планет с развитой углеродной жизнью скорее всего был создан алкоголь, но пить низкопробную дрянь с чьим-нибудь пометом неохота!

– Вам бы поговорить с Лин, – ответил Ян отвлеченно. – Она тоже любит рассуждать…

Мужчина сел подле.

– Слышал о её трагедии. Она держится?

Яну вопрос показался глупым и неуместным. Но через секунду, осознал, что только он знает, что из себя представляет эта женщина.