Французы, пока не собирались предпринимать никаких активных действий, кроме активной защиты своих колониальных территорий, а Россия в лице императора Николая II, обещала им помочь в случае возникновения какого-либо конфликта с Иоанном Тёмным, собираясь влиять на него через переселенцев и советников.
В явном проигрыше оказались лишь англичане, но они уже начали первую англо-бурскую войну и сосредоточились целиком на ней. Это не приветствовалось ни одной европейской страной, но к большой войне, пока никто был не готов.
И сколько не обивал пороги кабинетов правительств ведущих европейских держав президент Трансвааля и Свободной Оранжевой республики Паулюс Крюгер, всё было тщётно. Каждая из европейских стран, кроме Англии, Португалии и Италии, прислала своих добровольцев, общее количество которых не превышало и двух тысяч, на том всё и закончилось. Но частичная международная изоляция, всё же имела место быть.
Англо-бурская война была в самом разгаре, постепенно перейдя от активных боевых действий к партизанским. Паулюс Крюгер до последнего отказывался просить военной помощи у негров, но последние события, предполагали, что если кто и поможет им, то это будет только войска Иоанна Мстителя, и то, по известной всем причине.
Но не все с ним были согласны. Многие говорили, уж лучше погибнуть в концлагере от руки белого, чем воевать в одном строю с чёрными. Мнения разделились, а положение буров, только ухудшалось. Оставим же их со своими проблемами наедине, и перейдём обратно к Фиме Сосновскому.
Банковский бизнес после заключения договора Иоанна Тёмного с «Трансатлантической Африканской торговой компанией» во главе с Джорджем Ринслоу, резко пошёл в гору.
Активизировалась и фармацевтическая компания Макса Левински, его отец старый Авраам уже умер, и Левински взял бразды правления отцовской ювелирной компанией в свои руки. Он долго колебался, но потом, всё же решился построить пока для начала одну фармацевтическую фабрику в бывшей Испанской Гвинее.
Объявился и Стив Роджерс, ставший помощником одного из известных промышленных магнатов. Полученная Сосновским идея о создании Мамбаленда, заинтересовала его, и он активно включился в процесс подготовки технического оборудования для организации аттракционов развлечений.
Неожиданно для самого Сосновского, стать главой проекта «Мамбаленд», захотел Лёня Шнеерзон. Он уже реализовал все свои «хотелки» сорвав куш на тотализаторе и забросил свою букмекерскую контору, продав её другому. И теперь жаждал нового и неизвестного.
Идея создания Мамбаленда казалась ему очень привлекательной, и он с горячностью пылкого юноши впервые познавшего любовь, взялся за этот рискованный и исключительно авантюрный проект. А что так не греет душу, как риск потерять заработанные миллионы, или заработать в два раза больше?
Им было создано акционерное общество «Белые аттракционы и весёлые приключения», в которое он вложил все свои наличные деньги. Многие американцы, тоже захотели вложиться в это дело, надеясь на большую прибыль.
Стали образовываться различные концессии, желавшие реализовать на этом поприще свои проекты. В будущем, большинство из этих проектов, оказались несостоятельными и прогорели, остальные же продвинулись далеко вперёд, пользуясь практически непаханым полем на ниве развлечений.
Фима же, наоборот, активно вкладывался в развитие подконтрольной ему судостроительной верфи Фор-Ривер, выкупив контрольный пакет акций у её создателя. Всё это он делал не только потому, что хотел обрести большую значимость, а и потому, что имел на эту тему разговор с Мамбой.
– Фима, нам нужен флот!
– Мамба, но я же банкир!
– Фима, ты умный банкир. А умные банкиры должны знать, что деньги надо защищать! А кто защитить твои и мои миллионы. Сегодня ты молодец, а завтра сразу враг, и деньги у тебя отберут.
– Ну как я это сделаю Мамба?
– Всё очень просто, Фима. Скоро будет война России с Японией. Им нужны будут корабли. Японцы будут строить их у англичан. А вот Россия у всех подряд. У тебя же есть верфь, бери заказы любой ценой, лоббируй свои интересы, не жалей денег. Мне не нужен золотой дворец, мне нужно будущее! Деньги будут от торговли.
– За первой войной, последует вторая, и там будут биться все против всех, и опять нужны будут корабли, а САСШ, как и обычно, окажется в стороне, и опять будет строить корабли. Фима, это очень выгодный бизнес, ооочень… Ты не прогоришь, а заработаешь целую кучу денег. Но помни обо мне, помни…
– Да я Мамба, да я…
– Ну, во-первых я тебе больше не Мамба, а царь Судана Иоанн Тёмный, а во- вторых, не парь мне мозг, я слишком много знаю о человеческой грязи. Я тебя вытащил из неё, и поверь, смогу снова туда тебя отпустить, ты же это понимаешь, аль нет?
И Мамба, внезапно медленно наклонился вплотную к глазам Фимы и заглянул в них, каким-то змеиным движением.
Фима показалось, что он взглянул в глаза древнему как этот мир змею, уставшему от жизни и видевшему то, о чём сам Фима не имел ни малейшего представления. Он чувствовал, что его видят, что называется насквозь, но он и не собирался ничего скрывать. Он был предан Мамбе и душой, и телом, и даже в страшном сне ему не снилось, что он сможет его предать.
– Вижу, не растлила тебя ещё Америка, страна победившего протестантизма и личного над общественным. Что ж, я всё тебе сказал. И это… Будешь с русскими договариваться, не забудь про откаты, они без этого не могут, к сожалению.
Фима всё понял, и теперь активно искал для своей верфи заказы на постройку кораблей, отдавая предпочтение военным судам.
Но кроме собственно правительства США или САСШ, как до 1933 года называли это государство в России, никто не собирался размещать заказы на постройку броненосцев и крейсеров. Да и на миноносцы тоже.
Япония заказывала себе корабли исключительно в Англии, и частично во Франции и Германии. Остальные государства, либо на своих военных верфях, либо на верфях союзников.
И только Россия со своей технической отсталостью, повальной коррупцией с системой откатов высокородным кураторам, малограмотным населением, и слабо развитым рабочим классом, строила свои корабли либо за границей, либо у себя, но превращая процесс постройки в такой долгострой, что и не описать. Особенно это стало удручающим в преддверии русско-японской войны.
Этот вопрос надо было срочно решать, и у Фимы было через кого. Получив от Фимы поручение, Леон, убыл на телеграф, где отстучал в город Баронск Российской Империи, следующую телеграмму.
«Был в Африке. Наш общий друг познал горе и страшно зол, но полон идей и жёсткого пессимизма. Нужно встретиться, есть идеи. Нужны твои знакомства и связи. Со всеми документами приедет Леон. Шнеерзон во Франции, занимается реализацией нового проекта. Жду ответ. Сосновский.».
Через три дня пришёл ответ.
«Твой запрос принят, помогу, чем смогу. Присылай Леона с новостями и документами. Жду. Феликс.».
Получив великое множество инструкций, а также необходимые бумаги, Леон выехал первым трансатлантическим пароходом в Россию. Прибыв в порт Санкт-Петербурга, после посещения Гамбурга, который он был вынужден посетить транзитом, Леон попал в общество Феликса фон Штуббе, сразу у места выгрузки пассажиров.
Феликс фон Штуббе остановился у своего брата, прибыв на деловую встречу с посланцем Фимы. Ему страсть как было интересно, что ещё придумал Мамба, кроме миномётов и автоматических пушек, над которыми сейчас бился Макклейн.
Ожидая разгрузки пассажирского парохода, Феликс задумался. Месяц назад в его адрес пришло письмо от Мамбы, переданное с оказией, через возвратившегося из Африки отставного офицера.
В нём была настойчивая просьба ускорить разработку миномёта и собственно мин для него. Феликс и так уже подключил множество технически образованных офицеров, предложив им приличные деньги за это.
В то время в России, да и не только в то, разработка оружия велась в основном не гражданскими лицами, а действующими офицерами, либо офицерами в отставке, как наиболее технически грамотными и получившими прекрасное техническое образование в Императорских военных училищах и академиях.
В этом же письме была, и вторая просьба, и касалась она производства холодильных установок на базе двигателя Стирлинга, самого простейшего из всех возможных.
Бенджамин Брэдли не понаслышке знавший о проблемах жаркого климата и понимавший, зачем нужны холодильные установки, азартно взялся за предложенную ему работу. Ну а приглашённый для разработки наиболее совершенных алгоритмов работы двигателя Стирлинга, известный математик Андрей Андреевич Марков, не менее рьяно взялся за порученную ему работу.
Рьяность и одного и другого объяснялась не только интересной работой, но и весьма солидным гонораром. А деньги, как известно, помогают жить и улаживать все проблемы, какие стоят перед каждым человеком.
Пригласить заняться банальными двигателями, академика, профессора, действительного статского советника, было непросто. Для этого Феликсу пришлось задействовать все свои связи, и связи брата.
Написавший много работ по теории вероятности, теории чисел, и математическому анализу А.А. Марков, долго колебался, но услышав, что это заказ от африканского вождя Иоанна Тёмного, сдался.
Всё ж таки экзотика для русского человека – это великая сила. Не устоял перед ней и Марков, и с ходу включился в работу над двигателем для холодильной установки, что только приветствовалось Феликсом фон Штуббе. Процесс пошел, и результаты обещали быть быстро.
Ёжась от пронизывающе холодного ветра дувшего с Балтики, Феликс терпеливо ожидал Леона Сракана, который на американский манер взял себе другую фамилию и теперь именовался гражданином США Леоном Сраке?.
Встретив Леона, Феликс препроводил того в гостиницу, где заранее снял для него номер, там они и расположились, созрев для серьёзного разговора, ради которого и приехал Леон с поручением от Фимы.
– Как добрались Леон, – вежливо спросил фон Штуббе.
– Как и все, – пожал плечами тот, – я привёз вам письма и документы, которые могут вам понадобиться, а на словах… На словах, хочу вам передать предложение Сосновского.
– Так, и какое?
– Вы наверно не знаете, но Ефим приобрёл контрольный пакет акций крупной судостроительной верфи. Хозяину срочно понадобилась крупная сумма денег. Он решил отойти от дел и продал свой контрольный пакет акций, который принадлежал ему и его семье. Эта верфь строит океанские пароходы, и по своим возможностям может строить крейсеры, небольшого и среднего водоизмещения, а также миноносцы.
– Ефим просил меня передать вам на словах, что он готов строить на этой верфи крейсера для флота Российской империи. Об условиях и возможных денежных расходах он просил узнать у вас. В том числе и о таких, о которых не принято говорить вслух. Это всё есть в письмах.