20. Первый контракт с «Кистоун»
– Привет, Чарли!
– Добрый день, – улыбнулся Чаплин, глядя на розовощёкого весёлого толстяка в канотье.
– Я – Мак Сеннет.
– Очень приятно…
– Делом заняться не хочешь?
– В смысле? – удивился Чаплин.
– В смысле – зарабатывать настоящие деньги. Скажем… сто пятьдесят долларов в неделю?
Чарлин промолчал. Это были большие деньги – у Карно Чаплин зарабатывал вдвое меньше, да и то лишь в том случае, если антрепризные представления давали хорошие сборы.
– Надо подумать, – уклончиво ответил Чарли.
Сам же со страхом ожидал, что Сеннет махнёт рукой и уйдёт.
– Ах, да, я совсем забыл сказать. Я из «Кистоун». Слышал о такой студии? Это в Калифорнии. Недалеко от Лос-Анджелеса.
– Да, я знаю…
– Так что?
– Я согласен.
– Хорошо. К 22 сентября приезжай по этому адресу, – Сеннет протянул обрывок бумаги с криво написанными на нём буквами…
Чарли уволился из труппы, крайне огорчив Фреда Карно. Сел на поезд. И из Нью-Йорка отправился в далёкую Калифорнию.
Когда он явился на съёмочную площадку «Кистоун Филм», Мак Сеннет и думать о нём забыл. Он так грубо отмахнулся от Чаплина, только что проехавшего весь континент, что Чарли едва ни отправился в обратный путь.
И всё же Сеннет смилостивился и сказал:
– Покажи, что можешь.
И Чарли показал.
На следующий день, 23 сентября 1912 года, он подписал первый в жизни киноконтракт.
21. Рождение образа
Первым фильмом, в котором снялся Чаплин, считается лента «Зарабатывая на жизнь», отснятая 2 февраля 1914 года. А уже во втором фильме «Детские автомобильные гонки», снятом неделей позже (7 февраля), появился прототип экранного образа Чарли.
Поначалу его звали Чез. Он был в мешковатом мятом костюме, в цилиндре и с огромными пышными усами. Тут же появилась тросточка, присутствие которой Чаплин щедро обыгрывал. Гэги рождались, буквально на лету.
Сам образ поначалу был довольно малоприятным. Агрессивный, хулиганистый, драчливый – Чез без конца раздавал тумаки, но и сам получал их в той же мере.
Однако, усы закрывали часть лица, мешая мимике артиста (а кино было без звука – настроение нужно было передавать только жестами и мимикой). Он уменьшил их до щёточки… Но своих усов у Чаплина до поры не было – он ещё экспериментировал с накладными, выбирая их величину и сомневаясь, а нужны ли они вообще.
Наконец, усы, придававшие 25-летнему Чаплину, который выглядел моложе своих лет, мужественности, обрели своё место и форму.
Цилиндр был заменён на котелок. Трость тоже видоизменялась, но очень скоро приобрела закругление на конце, которым Чаплин пользовался просто мастерски.
22. Бродяга Чарли
Сценическое имя Чез очень скоро было забыто. И появился тот самый Чарли. Это был образ бродяги – нищего, весёлого оптимиста, ершистого и маленького, нищего, как церковная мышь, и абсолютно не жадного. Недаром сценическое и настоящее имена Чаплина совпали. Он играл самого себя.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: