banner banner banner
Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах
Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах
Оценить:
 Рейтинг: 0

Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах


Ин. 3:10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли незнаешь?

Ин. 3:11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

Ин. 3:12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

(Зач.9). Ин. 3:13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

Ин. 3:14 И как Моисей вознёс змию в пустыне[27 - – Числа 21:4 От горы Ор отправились они путём Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ в пути, 21:5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 21:6 И послал Господь на народа ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.], так должно вознесёну быть Сыну Человеческому,

Ин. 3:15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

(Зач.10). Ин. 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ин. 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.

Ин. 3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Ин. 3:19 Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Ин. 3:20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

Ин. 3:21 а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Кана

Второе чудо

Ин. 4:45 Когда пришёл Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник.

(Зач.13). Ин. 4:46 Итак, Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

Ин. 4:47 Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.

Ин. 4:48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

Ин. 4:49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

Ин. 4:50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл.

Ин. 4:51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

Ин. 4:52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

Ин. 4:53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

Ин. 4:54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Иерусалим

Купальня Вифезда

(Зач.14). Ин. 5:1 После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.

Ин. 5:2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда , при которой было пять крытых ходов.

Ин. 5:3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

Ин. 5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Ин. 5:5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Ин. 5:6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Ин. 5:7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Ин. 5:8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

Ин. 5:9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.

Ин. 5:10 Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

Ин. 5:11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

Ин. 5:12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

Ин. 5:13 Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Ин. 5:14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Ин. 5:15 Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Сын Человеческий не может творить от Себя

Ин. 5:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Ин. 5:17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

Ин. 5:18 И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Ин. 5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего неможет творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

Ин. 5:20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

Ин. 5:21 Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

Ин. 5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

Ин. 5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.