banner banner banner
Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах
Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах
Оценить:
 Рейтинг: 0

Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах


Сихарь

Самарянка у колодца

(Зач.12). Ин. 4:5 Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

Ин. 4:6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

Ин. 4:7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Ин. 4:8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

Ин. 4:9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

Ин. 4:10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говориттебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Ин. 4:11 Женщина говорит Ему: Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая?

Ин. 4:12 Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Ин. 4:13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,

Ин. 4:14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.

Ин. 4:15 Женщина говорит Ему: Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

Ин. 4:16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

Ин. 4:17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,

Ин. 4:18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

Ин. 4:19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

Ин. 4:20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

Ин. 4:21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

Ин. 4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

Ин. 4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Ин. 4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Ин. 4:25 Женщина говорит Ему: знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё.

Ин. 4:26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Ин. 4:27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чём говоришь с нею?

Ин. 4:28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:

Ин. 4:29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?

Ин. 4:30 Они вышли из города и пошли к Нему.

Ин. 4:31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви?! ешь.

Ин. 4:32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.

Ин. 4:33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принёс Ему есть?

Ин. 4:34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Ин. 4:35 Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

Ин. 4:36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

Ин. 4:37 ибо в этом случае справедливоизречение: один сеет, а другой жнёт.

Ин. 4:38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

Самаряне признали Христа

Ин. 4:39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала.

Ин. 4:40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.

Ин. 4:41 И ещё большее число уверовали по Его слову.

Ин. 4:42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

Ин. 4:43 По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошёл в Галилею,

Ин. 4:44 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве.[14 - Ин. 4:19 «Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк». Самарянка разговаривает с Иисусом так, что видно – она до этого ничего не слышала о Нём и не знает о Нём ничего: «вижу, что Ты пророк». К тому времени, когда позже Он направился в Иерусалим принять Свой Крест, о Нём знали все в Галилее и Самарии, Он был широко известен. По пути в Иерусалим Его сопровождали толпы людей, и у Него не было надобности искать пропитание, а сейчас с Ним были только Его ученики, которые ушли купить пищи. Это потом Он будет проповедовать среди всех народов, а сейчас ученики удивляются о том, что Он разговаривает с самарянкой. Тезисы Его проповеди среди самарянского народа: равенство всех людей; он – источник жизни вечной; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине; жизнь Иисуса в том, чтобы творить волю Пославшего Его и совершить дело Его. Иисус здесь впервые объявляет себя Христом: 4:25-4:26 – перед самарянкой, не перед евреями. Позже Ему не понадобится делать такие заявления.]

Ирод заключает Иоанна в темницу

(Зач.10). Лк. 3:19 Ирод же четверовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,

Лк. 3:20 Прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.

Искушение Иисуса в пустыне

(Зач.7). Мф. 4:1 Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню,

Мк. 1:12 Немедленно после этого Дух ведёт Его в пустыню.

(Зач.12). Лк. 4:1 Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню