banner banner banner
Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах
Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах
Оценить:
 Рейтинг: 0

Четырёхевангелие. Сопоставление в параллельных текстах


Мф. для искушения от диавола,

Мк. 1:13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною,[15 - Мк. 1:12-13 «Немедленно после этого Дух ведёт Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною» (Мф. 4:1-11, Лк. 4:1-13). Есть расхождение в тексте, касающиеся времени: пребывание в пустыне длилось 40 дней, но через 3 дня после возвращения в Галилею было первое чудо в Кане (Мф.4:2, Мк.1:13, Лк. 4:2), что противоречит (Ин. 2:1). Суть этого заключена в слове «пустыня», мало кто обращает внимание на то, что Иисус был искушаем «в духе». Слово «пустыня» здесь означает не местность, а состояние уединения души и разума Иисуса, уход в себя. Для указаний на уединение Иисуса от людей в других местах Евангелия говорится «пустынное место». Здесь слово «пустыня» означает уединение в толпе, погружённость в себя. При том, что Иисус был соблазняем в духе, он в то же время находился среди людей, общался с ними, занимался повседневными делами, одновременно находясь в отрешённом от окружения состоянии духа. И все 40 дней, в течение которых Он был среди людей, его преследовали мысли, которые в духе давал Ему диавол: использование магии, собственных духовных сил для решения обычных суетных дел, вызов могуществу Отца Своего, власть над миром – то, от чего не отрекаются ворожеи и разные так называемые «белые маги», претендующие на якобы отсутствие противоречий их дел Закону Творца.Такому умонастроению Иисуса способствовали предшествовашие события: крещение с нисхождением Святого Духа при большом стечении народа, Иисус получает первых учеников от Иоанна Предтечи, Иоанн Креститель признаёт в Иисусе Мессию, Филипп признаёт в Иисусе Христа, Иисус с учениками начинает крестить народ подобно Иоанну, некоторые из очевидцев начинают повсюду сопровождать Его, в Сихаре самаряне признают Христа, после заточения Иоанна в темницу Иисус становится признанным пророком, в себе Иисус осознаёт силу Святого Духа – есть отчего закружиться голове простого человека. Диавол решил, что это удобное время для соблазнения по состоянию ума и души Иисуса, и без Духа Святого обычный человек соблазнился бы. Но Дух Святой в Нём также держал в чистоте Его разум, уберёг от страстей, что и помогло Ему выстоять в борьбе (Псалтирь 90:11-12 – ибо Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих).]

Лк. 4:2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола

Мф. 4:2 И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.[16 - Мф. 4:2, Лк. 4:2: «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». Получив крещение Святым Духом, Иисус не ел и не пил сорок дней, потому что настолько обильно Святой Дух напитал физическое тело Иисуса через душу Его, что все сорок дней у Него было чувство обычной физической сытости, и только через сорок дней у Него появилось чувство голода – «взалкал» в конце этих сорока дней. По той же причине ни ангелам, ни душам в мире духов не нужна пища физическая, их питает энергия Святого Духа на Небесах. Отсюда пошло выражение «питаться святым духом», истинный смысл которого потерялся со временем и стал «долго ничего не есть из-за отсутствия чувства голода». Этот неожиданный пост не был постом, предписанным религиозными правилами, который предумышленно держат ради смирения страстей и бесов.]

Лк. и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал.

Мф. 4:3 И приступил к нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Лк. 4:3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

Мф. 4:4 Иисус же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».[17 - – Второзаконие 8:3 – Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одни хлебом живёт человек, но всяким [словом], исходящим из уст господа, живёт человек;]

Лк. 4:4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

Мф. 4:5 Потом берёт Его диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма,

Лк. 4:9 И повёл Его диавол в Иерусалим и поставил Его на крыле храма,

Мф. 4:6 И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз;

Лк. и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз;

Мф. ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить Тебя, .

Лк. 4:10 Ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить Тебя,

Мф. и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею»[18 - – Псалтирь 90:11-12 – ибо Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих;]

Лк. 4:11 И на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею».

Мф. 4:7 Иисус сказал ему, написано также: «не искушай Господа Бога твоего». [19 - – Второзаконие 6:16 – Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.]

Лк. 4:12 Иисус сказал ему в ответ, сказано: «не искушай Господа Бога твоего».

Мф. 4:8 Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их,

Лк. 4:5 И возвед Его на высокую гору и, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени.

Лк. 4:6 И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её;

Мф. 4:9 И говорит Ему: всё это дам тебе, если падши поклонишься мне.

Лк. 4:7 Итак, если Ты поклонишься мне, всё Будет Твоё.

Мф. 4:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».[20 - – Второзаконие 6:13 – Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.]

Лк. 4:8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Мф. 4:11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Мф. и был со зверями; и Ангелы служили ему.

Лк. 4:13 И окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени.

Кана Галилейская

Первое чудо

(Зач.6). Ин. 2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

Ин. 2:2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

Ин. 2:3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Ин. 2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же?но? ещё не пришёл час Мой.

Ин. 2:5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Ин. 2:6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Ин. 2:7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

Ин. 2:8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Ин. 2:9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовёт жениха

Ин. 2:10 и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.

Ин. 2:11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Капернаум

Начало проповедования

(Зач.8). Мф. 4:12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею.

Мк. 1:14 И после же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

Лк. 4:14 И возвратился Иисус в силе духа[21 - Лк. 4:14 «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; разнеслась молва о Нём, по всей окрестной стране». «в силе духа», которую Он обрёл с Духом Святым и преодолев искушения дьявола.] в Галилею; разнеслась молва о Нём, по всей окрестной стране.

Мф. 4:13 И оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

(Зач.7). Ин. 2:12 После сего пришёл Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

Мф. 4:14 Да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: