banner banner banner
Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру
Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру

• обложка – 10 000 руб.;

• pre-press – 10 000 руб.

Итого за подготовку книги к печати: 93 000 рублей.

Пакет «ЭКСКЛЮЗИВ в РФ».

Полный пакет распространения в РФ печатной и электронной книги через книжные и интернет-магазины (7 500 точек книжных магазинов в РФ + более трехсот Интернет-магазинов в РФ электронных книг и книг печати по требованию + мобильные приложения сроком на один год)

+ Распространение тиража в книжных магазинах по РФ

+ Распространение в Интернет-магазинах в РФ по печати по требованию

+ Распространение электронной книги через Интернет-магазины и мобильные приложения

Итог: 155 000 рублей.

Мягкая обложка тиражом 1 000 экземпляров – 185 000 рублей.

Итого за подготовку книги в печать, издание и распространение выходит 433 000 рублей».

Также на этом фестивале впервые услышал об издательской платформе Ridero, которую мимоходом упомянул один из спикеров, – она была представлена как издательство в Екатеринбурге, работающее по технологии Print-on-Demend.

Нашел в Москве аналогичное, но ценник там начинался от пяти тысяч рублей (за размещение в интернет-магазинах, создание персональной страницы и т. п.), для получения издательского пакета[23 - В том издательстве в издательский пакет входили ISBN, номера УДК, ББК, авторский знак, 16 обязательных экземпляров книги в Российскую книжную палату.] нужно было напечатать минимум шестнадцать экземпляров, отчетность о проданных книгах ежеквартальная, а не ежемесячная, как в Ridero.

В другом московском издательстве стоимость издательского пакета (УДК, ББК, авторский знак и номер ISBN) составляла три с половиной тысячи рублей.

В третьем стоимость базового пакета составляла пять тысяч рублей, в базовый пакет входило присвоение ISBN, обработка макета под требования печати, создание простой обложки (на основе генератора стилей), распространение книги в интернет-магазинах и «книжных терминалах РФ».

Поэтому я решил все-таки попробовать работать с системой Ridero, на страницах своего сайта обещающей бесплатно издать книгу и разместить ее в крупнейших интернет-магазинах (тоже бесплатно).

Забегая вперед, расскажу, что в июне 2019 года мне написал другой редактор издательства «Феникс» с предложением сотрудничества в жанре «юридический нонфикшн», она нашла на Ridero мою книгу «Практическая юриспруденция и психология. Просто о сложном с примерами из жизни».

В телефонном разговоре она проявила интерес к трём вещам:

• количеству цитат в моём произведении из законодательных актов (в процентах),

• объёму книги и возможности сделать из неё серию,

• моему образованию.

Услышав, что юридического образование у меня нет, редактор сразу заявила, что это ставит под сомнение целесообразность нашего сотрудничества: не потому, что тексты некачественные, а потому что у издательства возникнут трудности в доказательстве экспертности автора, и как следствие, низкие продажи книг неизвестного широкой публики автора.

Тем не менее, мне было предложено заполнить план-проспект книги и обещано уведомление о результатах его рассмотрения на заседании редакционного совета. Обещание выполнено не было.

Читатели

Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду.

    Джозеф Аддисон

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

    Бэкон Фрэнсис

Не забывайте, что издатели и авторы работают для читателей. Очень желательно, чтобы вы понимали, для кого написана книга и с какой целью ее будут читать. О причинах чтения известный писатель Генри Миллер высказался так:

«На мой взгляд, мы читаем в основном по следующим причинам: во-первых, чтобы уйти от самих себя; во-вторых, чтобы чувствовать себя во всеоружии в борьбе с реальными и мнимыми опасностями; в-третьих, чтобы „утереть нос“ соседям или произвести на них впечатление, что, в сущности, одно и то же; в-четвертых, чтобы знать, как обстоят дела в мире; в-пятых, чтобы доставить себе удовольствие, что означает стимулировать себя к деятельности более интенсивной, более высокого порядка и к более богатому существованию. (…) Не требуется долгих размышлений, чтобы прийти к выводу, что, если быть честным с самим собой и пребывать в согласии с миром, лишь последняя причина – сейчас наименее значимая – имеет право на существование. Остальные должны исчезнуть, поскольку никакой ценности не представляют».

Глава 2. О сервисе Ridero

Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль! Да будет же она свободна, как должен быть свободен человек…

    А. С. Пушкин

Я издатель с большим стажем, и мне больно было смотреть, как издательства превращаются в зомбоящики по выпуску древних писателей. Ничего нового – весело, как на кладбище.

    Александр Касьяненко,
    сооснователь сервиса Ridero

Я уже писал об издательских рисках – выгодней получать стабильную, пусть и небольшую прибыль от издания классиков, чем выпускать в свет новые имена, которые требует затрат на «раскрутку». И фактически, посылая издательству рукопись, автор предлагает ему потратить значительную сумму денег без гарантии получения прибыли или хотя бы возврата вложенных в тираж и рекламу денег. В бизнесе это называется стартапом.

«Каждая книга – это стартап с неизвестным результатом. В случае селф-паблишинга автор много общается с продюсерами, продвигает себя, только единицы на такое способны. Если ты интроверт, рукопись, скорее всего, даже не откроют».

    Александр Касьяненко, сооснователь сервиса Ridero

Если есть проблема, рано или поздно появляется ее решение.

Александр Касьяненко, один из основателей сервиса Ridero, проработав в книжном бизнесе более четверти века, поставил задачу – сделать себестоимость издания книги близкой к нулю, использовав уже упоминаемую мною технологию «печать по требованию» (можете посмотреть видео об этой технологии (https://youtu.be/qJUla8xJ5BM) на английском языке). В 2013 году он обратился к создателю самого большого в рунете сообщества авторов Proza.ru[24 - Про?за.ру? – сайт, предоставляющий услуги публикации прозаических художественных произведений.] и уговорил его совместно запустить издательство нового типа. К тому времени американский аналог Lulu.com (https://ru.wikipedia.org/wiki/Lulu.com) по такой же технологии уже напечатал около двух миллионов книг.

Несмотря на то, что первая издательский система для персональных компьютеров (Adobe PageMaker) появилась ещё в 1985 году, технология цифровой печати была впервые представлена в 1997 году и позволила осуществлять печать книг по требованию по заранее известной фиксированной цене за экземпляр независимо от размера заказа. Развитие книжных интернет-магазинов привело к тому, что стало необязательно печатать тираж книги, чтобы начать продавать её: книгу теперь можно напечатать в единичном экземпляре (или в любом другом заказанном покупателем количестве) непосредственно после заказа и получения оплаты через интернет. Для покупателя это даже выгодней: книгу не нужно везти из-за границы, если её можно распечатать на цифровом принтере в любом месте, где это разрешил автор книги (правообладатель). Конечно, в этом случае стоимость книги будет выше, чем печать большого тиража обычным способом в типографии. Но зато не остаётся нераспроданных экземпляров, которые нужно хранить на складе, а на это деньги тоже тратятся.

«Наша задача – загружать новые рукописи, как в воронку, и смотреть, что из этого получится. Если результат есть, можно улучшать, давать рекламу, менять обложку и смотреть, как это работает. Я недавно читал лекцию в ГУ ВШЭ и рассказывал, как можно это математически посчитать. На Amazon, например, автоматически следят за всеми авторами, которые там публикуются».

    Александр Касьяненко, сооснователь сервиса Ridero

В итоге получился издательский сервис Ridero, ставший одним из самых популярных решений для самостоятельного издания книг в России.

И это неудивительно. Ведь всё бесплатно: верстка[25 - Вёрстка – формирование страниц книги определённого размера с учётом правил и рекомендаций российской теории и практики книжного дела.], конвертация в электронные форматы, шаблоны обложек, ISBN, выкладка в интернет-магазины, статистика продаж и многое другое.

«ISBN бесплатным быть не может. Да и любая работа должна оплачиваться. А у нас появились альтруисты? Не едят, не пьют, только для авторов работают)».

Такой комментарий на странице Ridero написала некая Александра Ч. в бесплатной соцсети «Фейбсук», куда она зашла с помощью бесплатного приложения (в случае смартфона) или с помощью бесплатного браузера (в случае компьютера или ноутбука)…

Действительно, чтобы магазины взяли книгу на реализацию, обязательно наличие ISBN, УДК и ББК. Для приобретения ISBN нужно обратиться в Российскую книжную палату, заплатив несколько тысяч рублей.

Откуда же сервис Ridero берет деньги на покупку ISBN и другие расходы? Оттуда же, откуда брали и берут деньги «Яндекс», «Мэйл.ру», Google – все они функционирует по модели freemium[26 - Freemium (также известое как «условно-бесплатное ПО») – от англ. free – бесплатный и англ. premium – улучшенный, отличающийся более высоким качеством.], в которой оплачиваются только дополнительные услуги (в перечисленных интернет-сервисах можно купить дополнительное место в облачном хранилище, дополнительную функциональность для бизнес-пользователей и т. п.)

Конечно, был начальный бюджет проекта, который составил четыре миллиона рублей. В 2015 году компания зарабатывала 420 000 рублей в месяц на комиссии и дополнительных услугах, которые покупают авторы. На сегодняшний день частные инвесторы вложили в Ridero уже более $1 млн.[27 - Данные опубликованы Ridero.]