Книга Шанс длиной в Жизнь. Идя к цели, выбери правильный маршрут - читать онлайн бесплатно, автор Александр Аврутин. Cтраница 7
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Шанс длиной в Жизнь. Идя к цели, выбери правильный маршрут
Шанс длиной в Жизнь. Идя к цели, выбери правильный маршрут
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Шанс длиной в Жизнь. Идя к цели, выбери правильный маршрут

Тони смотрел на девушку: она искренне сожалеет или это так, по необходимости?

Девушка смутилась от пристального взгляда Тони; затем мило улыбнулась. На щёчках появились симпатичные ямочки.

– Так вы на обед пришли, – неожиданно для себя миролюбиво, произнёс Тони.

Девушка смиренно опустила голову. Желание ругаться прошло, да и спорить тоже расхотелось.

– У нас в семье принято помогать голодным и заблудшим, – тоном священника сказал Тони. – Пошли обедать с нами. Если вы не боитесь, конечно, моих кулинарных достижений.

За столом ели молча. Чувствовалась некоторая напряжённость. Тони понимал: от него ждут первого шага.

– Никки, дорогая, – обратился он к дочери, – как тебе танец мисс Морган?

– Я в шоке, – засмеялась Никки. – Классно танцует! И, вообще, мы пытались подружиться.

– Интересно. И вам это удалось?

– Думаю, что да, папочка, – уверенно ответила Никки и вопросительно посмотрела на девушку.

Та оставила еду и, обращаясь к Никки, серьёзно произнесла:

– Я очень надеюсь на это.

Потом перевела взгляд на Тони и с хитрющей физиономией продекламировала:

С таким кулинарным талантом

Время идти в повара.

И служит отличным гарантом,

Что живы. Спасибо. Ура!

– Так вы боялись это есть? – поразилась Никки.

– Нет, это я так, для рифмы. А ты согласна со мной про папин талант?

Никки кивнула в ответ и громко засмеялась. Её мордашка, со следами томатного соуса на носу и подбородке, выражала неподдельную радость.

– Похоже, что девочки договорились, – заметил Тони.

После обеда, когда Никки ушла в свою комнату, а девушка старательно мыла посуду, Тони не выдержал:

– Извините за вопрос, Анжелика, а вы рассказали отцу про мой отказ от съёмок?

– Нет, а что? – спросила та, продолжая мыть посуду.

– Да так, интересно стало. Но про его звонок ведь знаете?

– Кому? – не поняла Анжелика.

– Мне, а кому же ещё, – удивился Тони. – Вчера ваш отец позвонил и предложил встретиться. Ну я и подумал, что вы ему пожаловались на моё упрямство. Но оказалось, что он хотел поговорить о более важном…

– Интересно. Оказывается, в жизни есть более важные дела, чем ваше упрямство, – Анжелика не утерпела подколоть Тони.

– И ваш противный характер, – не сдержался Тони. – Он предложил мне работать с ним. Что на это скажете?

Девушка, отставив недомытую посуду в сторону, спросила удивлённо:

– Отец хочет стать вашим менеджером?

– Да, и это так удивляет?

– Не обижайтесь. Вы ещё ничего толком не показали, а он не работает с начинающими. Отец у нас фигура заметная. Посмотрите на нашем сайте с кем он сотрудничает как продюсер или менеджер. Знакомые имена увидите.

– Тогда зачем я ему? – озадаченно развёл руками Тони.

– Зачем? – переспросила Анжелика. – Значит вы ужасно перспективны.

– Без сомнения, – уверенно подтвердил Тони. – Он сказал, что я талантлив, с харизмой и характером, очень симпатичный.

– Так и сказал? – не поверила Анжелика.

– Да, а что вы так не думаете? – с наигранной подозрительностью спросил Тони.

– Как сказать. Характер есть – упрямы до самоуверенности. Харизма – слегка обозначена. Талант – прослеживается в небольших количествах. Симпатичность? Это на чей вкус. Я не знала, что папе нравятся такие парни, – и довольная сказанным, Анжелика звонко рассмеялась.

Тони сделал вид что обиделся – отвернулся и шумно зашмыгал носом.

– Вы что, обиделись? – сконфуженно спросила Анжелика. – Извините, не хотела. Я пошутила и вы, вообще, жутко талантливый и очень даже симпатичный. Правда-правда.

Тони, не оборачиваясь, грустно, с придыханием, произнёс:

– Я разочарован. Очень прискорбно слышать такие слова от дочери великого и ужасного менеджера звёзд Голливуда и его окрестностей, признавшего меня самым большим талантом в мире, – Тони сделал секундную паузу и, повернувшись к девушке продолжил: – Да, мадам, я весьма обескуражен.

Увидев расстроенное лицо Анжелики, готовой уже расплакаться, Тони не выдержал и рассмеялся. Девушка с укором посмотрела на него и строго произнесла:

– Зачем же так пугать такое наивное существо как я? Я почувствовала себя виноватой – вы такой весь из себя блестящий, а я девушка с дурным характером…

– Я это не говорил, – перебил её Тони.

– Зато подумали. И девушка не согласна с этим. Я ухожу, у меня полно дел. Напоминаю, меня зовут Джина. И мы будем на «ты». Пока.

Тони не успел и слово произнести как Анжелика-Джина выскочила из кухни. Затем раздался шум закрываемой двери, и он остался один. Настроение, ещё несколько минут назад такое хорошее, растаяло как утренняя дымка над озером под лучами восходящего солнца.

♠ ♣ ♥ ♦

Тони согласился на предложение «папаши». Тот без эмоций выслушал и предложил встретиться для обсуждения дальнейших планов совместной работы.

– Тони, – без всякого приветствия обратился к нему мистер Морган, – скоро у тебя выступления, и я надеюсь не одно, в Лас-Вегасе. Поговорим о подготовке к ним. Не возражаешь?

Тони помотал головой.

– Очень хорошо!

Мистер Морган поднялся из кресла, задумчиво обошёл письменный стол с кучей бумаг, видеокассет и дисков, дошёл до центра комнаты и резко остановился. Затем, слегка раскачиваясь, пошёл по огромному, закрывающему полкомнаты, пушистому ковру. Медленно дойдя до края ковра, сделал осторожный шаг на паркет; отдёрнул ногу, словно коснулся холодной воды, и продолжил движение по периметру ковра. Достигнув противоположной стороны, проделал тоже самое.

Выглядело это не смешно, а весьма странно. Тони с интересом смотрел на происходящее, стараясь представить, как он будет работать с ним, неожиданно перешедшего из противника – экзаменатора можно считать условным противником – в союзника.

– Итак, давай всё по порядку, – не переставая ходить, начал мистер Морган. – Сперва о наших отношениях. Я не хочу, чтобы у тебя сложилось представление обо мне как акуле шоу-бизнеса, пытающегося съесть начинающее дарование. Я – акула! Причём весьма агрессивная. Но… – мистер Морган, сделав паузу, посмотрел внимательно на Тони – тому показался взгляд пронзительным – и спокойно продолжил: – я агрессивен к чужим. Своих не ем, – он впервые за всё время улыбнулся. – Я их оберегаю. И помогаю обзавестись толстой кожей и острыми зубами. Мир шоу-бизнеса – как джунгли, где дружба существует, но в смертельных дозах. Соперничество и зависть правят этим миром. А двигают его, не дав заржаветь и развалиться, очень специфические вещи. Это деньги и тщеславие. Первое помогает, а второе стимулирует. Или наоборот. Шоу-бизнес – как фонарь, притягивающий бабочек. Они радостно, не понимая последствий, летят к нему, чтобы через мгновение погибнуть от испепеляющего света. Ты посмотри, сколько разных конкурсов проводятся по всему миру. И участников ждёт Приз! Всех, но достанется одному – самому удачному, но не всегда самому талантливому. Так устроена жизнь, и так существует её зазеркалье, имя которому Шоу-бизнес.

Мистер Морган остановился и посмотрел на Тони как учитель на ученика – понял ли тот сказанное. Убедившись, что Тони внимательно слушает, продолжил:

– Но ты не бойся! Я помогу тебе не только выжить, но остаться человеком и заработать. Запомни, Тони! Деньги – не обязательное, но необходимое условие для счастливой жизни. Но до этого нам далеко, и мы должны здорово потрудиться. Готов к тяжёлой работе и первым неудачам на пути к успеху?

Тони, не задумываясь, кивнул – ему всё больше и больше нравился этот толстяк «папаша» Морган.

– Тогда продолжим. Сегодня мы никакие документы не подписываем. Будет справедливо, если это сделаем после твоей победы. Ты станешь миллионером, и я хочу посмотреть останешься ли ты таким же славным парнем, или первый успех тебя испортит. А я не имею дело с испорченными людьми.

– А как же джунгли зазеркалья, где нет места неиспорченным? – засмеялся Тони.

– О, так ты меня все-таки слушал! Радует! Я и мои друзья – приятное исключение. Кроме того, став победителем, ты мне сам должен будешь предложить заключить контракт. Если захочешь, конечно. Согласен?

– Нет, – спокойно не согласился Тони.

– Почему? – удивился мистер Морган.

– Я себя хорошо знаю. Деньги и успех меня не изменят. Каким есть, таким и останусь. Это – первое. Во-вторых, я вам доверяю и предлагаю подписать документы, когда они будут готовы. Конечно, если вы не передумали. Кстати, включите в текст такое условие – если я не побеждаю или уровень выступления вас не удовлетворит, то контракт отменяется. Как вам эта идея?

– Идея спорная, скажу сразу. Но раз в контракте должны стоять две подписи, то я вынужден принять её. Теперь давай поговорим о самом конкурсе. Тебе хорошо известны все туры, их сроки и условия прохождения от второго тура до финала?

– Не очень, – признался Тони. – Я как-то так далеко не загадывал.

– Зря. Без этого нельзя определить количество возможных выступлений. Надо готовиться к максимальному числу. И сложность фокусов-манипуляций должна возрастать.

– Вы правы.

– Всего туров четыре: «Неделя в Лас-Вегасе» и три тура – от четвертьфинала до финала – в Ньюарке, в «Центре Исполнительских Искусств». С географией закончили. Теперь возможное число выступлений. В Лас-Вегасе – одно. В Ньюарке – три. Система отбора сложная – мне она не нравится, но это не мой проект. Для нас важно, что у тебя будет четыре выступления.

– Возможно четыре, если до финала доберусь, – с ударением на «возможно», уточнил Тони.

– Хорошо, возможно. Но готовым нужно быть ко всем четырём. У тебя, выражаясь театральным языком, два акта в выступлении: манипуляции и фокусы. Разберём их. Манипуляции. Их делают все, и удивить судей и зрителей здесь сложно. Так? – задал вопрос мистер Морган, но махнул рукой Тони – мол не отвечай, вопрос, скорее, риторический. – С фокусами дело другое – здесь целое поле для творчества.

– Извините, – остановил мистера Моргана Тони, – но с манипуляциями не всё так просто. Да, их конечно делают, но у меня есть задумки. Без деталей, я могу существенно увеличить скорость и, главное, сложность их выполнения. Или сделать их частью фокуса.

– Это как? – не понял мистер Морган.

– Ну, например, так, – Тони достал колоду карт. – Обычно делают так называемую карточную пружинку.

Тони развёл широко руки, слегка нажал на торцы карт, и они из правой руки резко «полетели» в левую. Весь «полёт» занял пару секунд.

– А дальше что? – с интересом спросил мистер Морган.

– А теперь смотрите внимательно, – Тони неторопливо перемешал карты, снова нажал на торцы карт и они медленно «полетели» в левую руку, но на середине пути «передумав», зависли в воздухе. Через несколько секунд они продолжили свой «полёт».

Тони бросил взгляд на мистера Моргана: тот с широко открытыми глазами в полном недоумении смотрел на Тони.

– И что это? – тряхнув головой, будто хотел сбросить наваждение, спросил он.

– Простая манипуляция в конструкции фокуса, – солидно ответил Тони.

– В чём? – не понял мистер Морган.

– В конструкции, – с трудом сдерживаясь, чтобы не рассмеяться, ответил Тони.

– Это гениально! – прокричал мистер Морган, радостно потирая руки. – Такое можно для финала оставить.

– Не думаю, – возразил Тони. – Для финала у меня есть несколько вариантов. Просто, я хотел показать, что самые элементарные манипуляции можно довести до уровня серьёзного фокуса.

– И у тебя это классно получилось. Я всё понял. Мои советы тебе не нужны – лучше меня знаешь. Но проблема у нас есть.

– Есть, – уныло согласился Тони. – Я не понимаю, как смогу оставить дочь, когда нужно быть в Лас-Вегасе. У меня есть друг семьи – дядя Гривас. Но его пригласили на свадьбу в Грецию. Он уже билеты взял и подарков накупил. Вот это проблема.

– Да, я-то о другом подумал, извини. Дочь – дело серьёзное.

Мистер Морган задумался. Потом тряхнул головой – «Интересная привычка», отметил Тони – и похлопал рукой по столу.

– Придумал! – радостно сообщил он. – Все решаемо! В Лас-Вегасе у тебя будет одно выступление. Это – один день. Приезд-отъезд, это ещё два дня. Итого три дня получается. Моя дочь может присмотреть за ней. Кстати, а сколько ей лет?

– Скоро тринадцать.

– Такая взрослая? А я думал совсем маленькая. Поговори с дочкой. Когда решите, позвони.

Тони пересказал Никки свой разговор с мистером Морганом. Дочь долго не задумывалась с ответом:

– Папа, но есть и другой вариант, о котором твой мистер Морган не подумал или не захотел подумать.

– Какой, милая?

– Ты такой наивный, ещё спрашиваешь какой? – с наигранной жалостью сказала Никки. – Это ведь так просто. Мы втроём едем в Лас-Вегас!

– И кто же третий? – искренне не понял Тони.

– Да, у тебя серьёзные проблемы с логикой. Кто из нас родитель? – шумно вздохнула Никки. Затем озорно посмотрела на отца. – Три – это ты, я и Джина. Что скажешь, мой дорогой и любимый папочка?

Тони не решился сказать мистеру Моргану о новом варианте. Но тот позвонил сам и тихо прошептал в трубку:

– Тони, я здесь подумал и решил послать тебе на помощь в Лас-Вегас свою дочь. Её зовут Анжела. И обязательно бери ребёнка. Ей там понравится. Добавим для развлечений пару-тройку дней – цирк, концерт. И не беспокойся: главное для тебя – быть готовым к борьбе на все сто процентов.

– Извините, мистер Морган, – неуверенно начал Тони, – но у меня…

– Нет денег на развлечения, – продолжил тот. – Не переживай. Я же сказал, что ты теперь не один. Расходы я беру на себя.

Тони хотел возразить, но мистер Морган остановил его:

– И не спорь. Потом я «сдеру» с тебя эту сумму. Не забывай, я – акула шоу-бизнеса, – и довольный шуткой, он так громко рассмеялся, что Тони услышал, как в большом шкафу с призами задребезжали стёкла.

– Мистер Морган, а почему тихо и шёпотом вы сообщили о таком хорошем деле?

– Как бы тебе сказать, дочь пока не знает о моём решении. Но это моя проблема. Скажу по секрету: взрослая дочь с папиным характером опасно для его жизни.

– А для окружающих? – серьёзно спросил Тони.

– Кому как повезёт, – вздохнул мистер Морган.

♠ ♣ ♥ ♦

Оставшееся время до Лас-Вегаса не прошло, а пролетело. Готовились все: он отрабатывал трюки, а Никки с Джиной ездили по магазинам – оказывается, у ребёнка нет ничего «приличного» для поездки. Тони несколько раз просил Джину не соблазнять Никки модной одеждой и не тратить такую кучу денег. Но когда полкомнаты дочери завалили одеждой, обувью и бельём, Тони не выдержал:

– Как ты не понимаешь, – кипятился Тони, – Никки долго обходилось без этого и ничего, никаких проблем. Это баловство. А что будет когда я не выиграю приз и у меня не хватит денег на такие дорогие вещи? Как она будет ко мне относиться? Ты подумала об этом?

– Подумала, – спокойно ответила Джина. – Ты не кричи. Никки уже не маленькая девочка, а подросток. Судя по её вещам, ты не большой специалист в женской одежде. Извини, но есть вещи, которые девочке должна покупать женщина.

– Глупости, – не унимался Тони. – Она меня совершенно не стесняется. Я до сих пор помогаю ей в ванной комнате. И мы вместе покупаем всё необходимое. Спасибо тебе за помощь в чисто девичьих проблемах. Но проблема ведь не в этом. Я говорю о модной и дорогой одежде. Нам это не по карману. И тебя очень прошу – пре-кра-ти. Иначе, мы просто поссоримся.

– Не уверена, – улыбнулась девушка.

– В чём ты не уверена – что поссоримся или что ты перестанешь баловать ребёнка?

– Не уверена и всё, – нарочито строго произнесла Джина. – Без комментариев.

♠ ♣ ♥ ♦

И вот настал второй тур: Лас-Вегас, огромный зал гостиницы «the Venetian», взволнованные конкурсанты… Волновался ли Тони? Если и да, то незаметно со стороны. Он спокойно прохаживался по большой комнате, ожидая своего выхода. Где-то через час назвали его имя. Перед выходом на сцену Ник Кэннон дружески похлопал Тони по плечу:

– Давай, парень, иди.

Стоя у микрофона, Тони попытался глазами найти Никки и Джину. Но тщетно – от мощных софитов зал словно погрузился в темноту.

Тони решил не повторять ошибку на первом туре, когда начал с лёгкого, а сразу показать судьям и зрителям своё мастерство, ошеломить их, заставить поверить в его талант.

– Я уверен, что сегодня в зале много тех, кто не просто закончил школу или университет, но и вынес из них знания о фундаментальных законах физики. Ну, например, закон всемирного тяготения, – спокойно начал Тони. – Я прав?

Из зала донёсся густой бас: «Да, учитель». Раздался смех.

– Очень хорошо. Тогда вы со мной согласитесь, что у этого закона есть исключение.

– Я хорошо учился в школе. Закон он и есть закон, и нет там никаких исключений, – уверенно заметил Говард Стерн.

– И какое же исключение? – не обращая внимание на реплику Говарда, спросила Осборн.

– Если просто, то примерно так. Все тела падают вниз, кроме тех случаев, когда Тони Димариа этого не хочет, – чётко произнёс Тони. – И для сомневающихся в сказанном, я специально приготовил следующее.

И Тони показал трюк, который так поразил мистера Моргана: карточная «пружинка» разжалась, карты полетели с одной руки в другую, но неожиданно «замёрзли» в воздухе, образовав между ними «мостик».

– Вот видите, – весело обратился он к судьям, продолжая стоять с широко расставленными руками, – карты не падают вниз. В чём причина? Я не хочу!

В зале наступила тишина. Судьи с недоумением смотрели на карты: ни одна из них не шелохнулась. Первым пришёл в себя Говард Стерн:

– А если захочешь, что будет?

– Заработает закон. Смотрите. Я хочу, чтобы на карты подействовала сила притяжения Земли.

Тони не успел закончить фразу как карты «ожили» и упали на пол. В зале громко захлопали.

– Подождите! – крикнул Мэндел в зал. – А это исключение действует только на тебя?

– Да, так получилось, – скромно ответил Тони.

Зрители дружно встали; зал взорвался громом аплодисментов. Пришло время сказать своё веское слово судьям. Первым, тряхнув знаменитой шевелюрой, начал Говард Стерн:

– Я не знаю, как это делается, но трюк впечатляет. Если у тебя припасены такие же, то буду с нетерпением ждать следующего выступления. Я – за.

– Признаюсь, я не видела никогда ничего подобного, – дружески улыбаясь, сказала Осборн. – Высший класс.

– Вау! – как всегда эмоционально начал Мэндел. – Нет, мне очень понравилось. Отличная «подводка» к номеру, безупречное исполнение. Я – двумя руками «за».

За кулисами Тони обступили участники – все выступления показывали на большом мониторе в центре зала. Его дружески обнимали, жали руки, поздравляя с отличным выступлением, и желали успеха. Тони на автопилоте благодарил за тёплые слова, а в голове радостным рефреном звучало: «Я прошёл, я им доказал! Я прошёл, я им доказал! Я прошёл, я им доказал!»

Больше всех успеху Тони радовалась Никки. Она ни на минуту не отходила от него. И не жаловалась на боли в ногах. Тони даже подумал, что жаркий и сухой климат в сочетании с восторгом от увиденного, улучшили самочувствие дочери. И, конечно, внимание Джины, на плечи которой легла забота по уходу за Никки. Но как заметил Тони, делала она это с удовольствием, стараясь предупредить возможные проблемы.

Джина предложила отпраздновать успех:

– Какие будут идеи? Сладкий или рыбно-мясной ужин с шампанским для взрослых? Или гамбургеры в ближайшем Макдоналдсе. Но, увы, без шампанского.

– Хочу вкусного, – радостно закричала Никки. – Вы едите что хотите, а мне сладкого и побольше.

– Желание ребёнка – закон! – улыбнулась Джина и на мгновение задумалась, пытаясь вспомнить, где вкусно кормят.

– Ну какое тебе сладкое? – Тони с нежностью посмотрел на дочь. – При таком питании не влезешь в новые наряды. Что будем делать тогда?

Никки понуро опустила голову.

– Не пугай ребёнка, – заступилась Джина за девочку. – Она в отличной форме, а тебе не мешало бы немного похудеть. А то фраков не напасёшься. Ладно, ребята, я поняла куда нам надо. В «Сизарс-пэлас» есть уголок, где можно совместить кулинарные пристрастия с экскурсом в античную мифологию. Представьте себе – сидите за столиком и кушаете всякую вкуснятину, а напротив разыгрывается жестокое противоборство своевольных детей царя Атласа, правителя древней и могучей Атлантиды.

– И чем это закончилось? – изумлённая услышанным, спросила Никки.

– А чем заканчивается плохое поведение детей? – улыбнулся Тони.

– Их наказал отец? – с сомнением спросила Никки.

– Вот пойдём и всё узнаем. Договорились? – и довольная Джина, её предложение принято, обратилась к Тони: – Переоденься, а мы подождём внизу.

Когда девочки ушли, Тони быстренько принял душ и облачился в лёгкий льняной костюм, подаренный дядей Гривасом перед поездкой в Лас-Вегас. Подарок, по его мнению, стал знаком примирения. Тони засмеялся, вспомнив смущённое лицо дяди Гриваса, неуклюже сунувшего ему в руки большую коробку. В ответ он обнял его и прошептал на ухо: «Мы с тобой одна семья. Навсегда».

В хорошем настроении, напевая – очень редкое событие – любимую арию Тореадора из «Кармен», Тони выходил из номера, когда услышал резкий звонок телефона. «Вернуться или нет?» – подумал Тони. Решил вернуться. Звонил «папаша» Морган:

– Привет, Тони. Можешь ничего не говорить – всё видел по телевизору. Отличное выступление! Идея с физикой – бриллиант! Извини, что не приехал как обещал. Проблемы со здоровьем. Но ты Джине не говори, а то волноваться будет.

– Спасибо большое, мистер Морган. Я рад, что вам понравился мой номер. А что со здоровьем?

– Ерунда, давление подскочило. Не «самолётное», вот и не прилетел. Но в Ньюарке буду обязательно. Я не могу пропустить такое. Обо всём забудь на три дня – полная отключка от всяких проблем. В порядке подготовке к будущим своим выступлениям сходи на какие-нибудь концерты. Почувствуй атмосферу! Ладно, не буду тебя отвлекать, отдыхай. Поцелуй от меня дочку.

– Чью дочку, мистер Морган? Здесь их две – моя и ваша, – сконфуженно спросил Тони.

– Свою дочку, Тони, свою! – гаркнуло в трубке. – Но реакцию и чувство юмора оценил.

Тони не успел ничего сказать в ответ как послышались гудки.

Как и обещала Джина, в кафе – The Cheesecake Factory – было очень вкусно. Тони заказал филе лосося со спаржей и пюре, а Джине приглянулась куриная грудка, обжаренная в масле с лимонным соусом, грибами, маринованными каперсами и пастой каппелини «d’angelo»5. Никки в шоке от обилия сладких блюд долго выбирала, как она сказала, самое-самое вкусное. Этим «самым-самым» оказался чизкейк с шоколадным печеньем и грецкими орехами.

А вот «познавательная» программа – реконструкция мифа о гибели Атлантиды с помощью почти трёхметровых «говорящих» электронных фигур царя Атласа и его противных детей, огня и воды – особого интереса у Никки не вызвала.

– Ну и как тебе? – спросила Джина, явно ожидавшая восторженную реакцию ребёнка.

– Спецэффекты классные, электронные куклы – очень забавные; огонь, я думаю, настоящий.

– И всё? – удивилась Джина.

Лучше бы она этот вопрос не задавала. Джина не учла пытливый характер Никки и многолетнее общение с дядей Гривасом – потомок героев Эллады и знаток Платона Афинского много рассказывал о загадочной стране-острове.

– Понимаешь, – обратилась она к Джине, – проблема существования Атлантиды всегда интересовала учёных. Есть мифы, но есть и факты.

По интонации и «нарастанию» громкости голоса, Тони понял – начинается новое представление, где главным рассказчиком будет Никки. Та, действительно, посмотрела по сторонам, оценила возможную аудиторию слушателей и чётко как на лекции – чувствовалась школа дяди Гриваса – продолжила:

– По праву, первым серьёзным автором следует считать знаменитого Платона Афинского. Именно он в своих Диалогах наиболее полно познакомил нас с историей Атлантиды.

Никки говорила громко, чем заинтересовала близ сидячих посетителей кафе. Немолодая пара, оставив десерт, повернулась к Никки и внимательно слушала. Большая компания туристов – похоже из Японии – перестала громко обсуждать семейные проблемы царя Атласа и все как один уставились на девочку. Именно этого и ждала Никки – вдохновение устремилось вверх, в голосе добавились менторские нотки.

– Диалогов было два – «Тимей» и «Критий». Второй более полный и подробный. Идея Платона проста – через беседы Сократа, пифагорейца Тимея и афинского политика Крития показать судьбу древних Афин и Атлантиды. Всё началось с обсуждения темы наилучшего устройства государства. И Платон, я бы сказала, как мой любимый Стивен Кинг, «раскручивает» тайны истории, корни которых уходят в те времена, от которых до всемирного потопа пройдут тысячелетия!

Тони смотрел на дочь, а видел дядю Гриваса – такая же уверенность в своей правоте и любовь поучать других. Но откуда у Никки склонность к театральности, желанию быть в центре повествования, но не действующим лицом, а автором, или, если такое невозможно, то «голосом от автора». И это в неполные тринадцать лет!