Книга Рассуждения о Коране. Комментарии. Критический подход - читать онлайн бесплатно, автор Hernan Sumer. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Рассуждения о Коране. Комментарии. Критический подход
Рассуждения о Коране. Комментарии. Критический подход
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату

Рассуждения о Коране. Комментарии. Критический подход

Интересен 104-й аят: «О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: „Заботься о нас“, а говорите: „Присматривай за нами“ и слушайте. А неверующим уготованы мучительные страдания». Тут дается совет, а вернее приказ верующим принять над собой власть нового Пророка Мухаммада. А тем, кто отказывается автоматически переходят в стан неверующих и их ожидают мучительные страдания.

105-й аят: «Неверующие из людей Писания и многобожники не хотят, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа. Аллах же отмечает Своей милостью, кого пожелает. Аллах обладает великой милостью». А что есть благо от Аллаха? Ответ найдем в 25-м аяте: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки».

106-й аят: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» Из этого следует, что аяты могут быть актуальными и неактуальными в зависимости от определенной конъюнктуры. Это приводит в недоумение, как могут принципы Всевышнего Аллаха меняться?! 107-й аят: «Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?»

108-й аят: «Или же вы хотите попросить вашего Посланника, как прежде они (сыны Исраила) попросили Мусу (Моисея)? Кто сменил веру на неверие, тот уже сбился с прямого пути». О чем попросили Мусу, читаем в 55-м аяте: «Вот вы сказали: „О Муса (Моисей)! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто“. Вас поразила молния (или постигла гибель), тогда как вы наблюдали за этим».

Принцип веры повторяется в 110-м аяте: «Совершайте намаз и выплачивайте закят. Все то доброе, что вы предварите для себя, вы найдете у Аллаха. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете».

Противопоставление вероучениям иудеев и христиан, и правдивости их приводится в 111-м аяте (мечта христиан и иудеев о Рае так и останутся лишь мечтой): «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». А спор между иудеями и христианами рассудит Аллах: «Иудеи сказали: «Христиане не следуют прямым путем». А христиане сказали: «Иудеи не следуют прямым путем». Все они читают Писание, но слова невежественных людей похожи на их слова. В День воскресения Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях» (113-й аят).

Получается, что самые несправедливые люди, это те, которые запрещают молиться в мечетях (далее в Коране постоянно меняется определение самых несправедливых людей), аят 114-й: «Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни».

Все, что окружает нас – это лик Аллаха: «Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (115-й аят), о том же в 116-м и 117-м аятах: «Он – Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: „Будь!“, как это сбывается».

Тем, кто задается вопросом: «Почему же нет знамений Аллаха?» Ответ: «Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!» (аят 118-й)

Если принять во внимание, что вероучение Аллаха и его Посланников были искажены сынами Исраила (иудеями и христианами) и вследствие этого пришлось посылать нового Посланника Мухаммада, то из этого следует, что до Ислама, практически не было истинно верующих. При этом напомню о шестьдесят втором аяте, в котором иудеи, христиане и древняя религиозная группа сабии, уверовавшим в Аллаха и в Последний день, поступают праведно и им уготована награда. Но так как иудеи и христиане не могут из-за своей религиозной принадлежности уже принять Коран (или же истинные христиане – это мусульмане), то, как же следует все-таки воспринимать их? (119-121-й аяты). «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: „Путь Аллаха – это прямой путь“. Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (120-й аят)

С 124-го аята начинается рассказ о ветхозаветном Пророке Ибрахиме (Аврааме), Пророке, которого Аллах испытывал посредством отданного Им приказа принести в жертву сына. Пророк Ибрахим беспрекословно готов был выполнить приказ Аллаха, но Аллах прекратил испытание. А кто из верующих сегодня сможет повторить такое? Я уверен, что на такое жертвоприношение и сегодня найдутся люди, но эти личности будут восприниматься обществом как асоциальные и фанатичные, и никак не пример для подражания.

Аллах сказал Ибрахиму: «Я сделаю тебя предводителем людей» (124-й аят) На это Ибрахим попросил Его и за своих потомков: «И из моего потомства». На что Аллах уместно отсек желание Ибрахима: «Мой завет не коснется беззаконников».

Если мы еще раз взглянем на аят 115-й: «Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха», то в 125-м читаем: «Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц». Несмотря на то, что все окружающее нас – это лик Аллаха, одно место на земле является особенным.

132-й аят: «Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» Среди сыновей Йакуба был и почитаемый в Исламе Пророк Йусуф (Иосиф).

133-й аят: «Или же вы находились рядом, когда смерть явилась к Йакубу (Иакову)? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?». Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима (Авраама), Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся». Аллах обращается к иудеям и из этого следует, что свое вероучение Йакуб оставил своим 12—ти сыновьям (12 колен Израиля).

В 135-м аяте Коран обвиняет христиан и иудеев в многобожестве: «Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был ханифом и не был одним из многобожников». Хотя, в 105-м аяте разделяет людей Писания от многобожников.

Христиане и иудеи исказили послания Пророков (обращение к ним), 136-й аят: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Поскольку христианство и иудаизм не истинные религии (137—140 аяты): «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий» (137-й аят); «Скажи: «Такова религия Аллаха! А чья религия может быть лучше религии Аллаха? Ему одному мы поклоняемся» (138-й аят) и т.д..

А в 140-м аяте христиане и иудеи обвиняются в сокрытии свидетельств от Аллаха, и они самые несправедливые люди: «Неужели вы скажете, что Ибрахим (Авраам), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков) и колена (двенадцать сыновей Йакуба) были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете».

Мусульмане находятся в середине от двух других крайностей (иудаизма и христианства), 143-й аят: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих».

Аллах не желает христиан, иудеев и возможно язычников наставлять на прямой путь: «Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен» (144-й аят). Странно, что Создатель в течении нескольких столетий со времен Пророка Исы не отправлял посланников до прихода Пророка Мухаммада.

Бесполезно вести проповедь среди иудеев и христиан: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле (Иерусалим). Никто не станет обращаться к кибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников» (145-й аят). Определение беззаконников: «Беззаконники заменили сказанное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво» (59-й аят).

«Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем» (150-й аят). Молитва в сторону Каабы предполагает, что у людей не будет аргументов препираться с мусульманами. Но у христиан, иудеев и возможно язычников (беззаконники), судя по данному аяту, есть довод, так согласно мусульманским богословам в Предыдущих писаниях якобы предсказано, что последний Пророк Мухаммад обратится лицом к Каабе, которая и для язычников-арабов являлась священным местом.

Спустя шесть столетий после Пророка Исы был отправлен Пророк Мухаммад: «Таким же образом Я отправил к вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали» (151-й аят).

Верующие должны быть терпеливыми (154—157 аяты). О скорбящих по погибшим в джихаде, Коран говорит: «Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!». Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого» (154-й аят); все невзгоды, которые сопровождают человека в его жизни должны восприниматься им как испытание от Аллаха: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (155-й аят); «которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (156-й аят) и т. д.

Эти аяты – призыв к массам смириться с лишениями, голодом, смертью близких во время джихада, что на самом деле являются для человека благом, так как это надо принять как испытания Всевышнего Аллаха. «Обрадуй же терпеливых» – говорится в Коране. Для здравого рассудка понятно, что верхушка нового создаваемого халифата этими аятами оправдывала тяжелое социально-материальное положение низших слоев населения; смерть простых воинов в завоевательных походах перед вдовами и сиротами; нейтрализовывала естественное желание бедноты бороться за свои социальные права и материальное положение.

«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах – Признательный, Знающий» (158-й аят). Аллах говорит, что проход между двумя холмами Ас-Сафа и аль-Марва в Мекке обязательный ритуал хаджа и нет в нем греха (мусульмане считали этот обряд сродни идолопоклонству).

«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие» (159-й аят). Думается это не те христиане и иудеи, кто уверовал в Аллаха, Последний день и поступал праведно, если так, то аят не противоречит 62-му аяту.

Милосердие и милость Всевышнего не распространяются на тех, кто уже умер и не успел раскаяться: «за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния» (160-й аят); 161-й аят: «на тех, которые не уверовали и умерли неверующими, лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех»; 162-й аят: «Это продлится вечно. Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки»; 163-й аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного».

Помимо Корана – Писания, ниспосланного Творцом, знамением Его являются: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих» (164-й аят). Данные знамения согласно Корану, служат доказательством существования Аллаха (эти же знамения служат и «доказательствами» и в других религиях мира существования других Богов).

Пожалуй, трудным будет найти среди людей, того кто бы любил (ценил) больше Бога (любого), чем скажем, своих детей, супругов, родителей или дедушек с бабушками, сестер или братьев и т.д., хотя безусловно и такие есть в природе, отдавшихся в ширь религии, но их меньшинство даже в регионах или обществах с высоким уровнем религиозности. Аллах или какой-либо другой Бог (имеется в виду веру в Него) в большинстве никоим образом не влияет на нашими повседневные заботы, планы, соприкасаясь только в сугубо специфичных сторонах нашей жизни, как например, обрядовых или суеверных. Вот им и посвящен следующий аят: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (165-й аят). Данный аят абсолютно пренебрегает человеческими отношениями и пристрастиями. Никого в этом мире невозможно заставить по-настоящему любить.

Как и 165-й аят, так и 166-й аят показывает нам Аллаха, который как будто только и занят тем, что приносит мучения: «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся».

Прощения в «той жизни» вам не будет: «Те, которые следовали за другими, скажут: „Если бы у нас был еще один шанс, то мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас“. Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня» (167-й аят).

Неверующие глухи, немы и слепы: «Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» (171-й аят).

Мало быть просто уверовавшим, необходимо и выполнять определенные предписания: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (172-й аят).

«Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (173-й аят). Имейте в виду, что ограничения в мясе касаются не только мяса свинины, но и мертвечины, которую следует считать тушу любого животного не заколотого по правилам шариата; а также мясо заколотого животного не принесенного в жертву ради Аллаха. Но при определенных обстоятельствах, как например голод, Коран разрешает употребление запретного мяса.

Определение Благочестия: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (177-й аят).

178-й аят: «О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания». Коран этим текстом делит людей на разные категории: свободные, рабы и женщины. Возмездие оговаривается самым абсурдным способом, ставя невиновных людей в инструмент откупа. Современные богословы изощряются интерпретировать данный аят, согласно современным представлениям о наказании, ломая себе и другим мозги.

Тексты о посте, который следует обязательно совершать мусульманину изложены в 184 и 185-м аятах.

186-й аят о том, что Аллах отвечает на зов молящихся, а верующие названы рабами: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем».

Отрывок из 187-го аята: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». Составители Корана, к сожаленью не знали, что есть регионы, где существуют белые и полярные ночи. На пытливые вопросы как поститься в таких регионах Земли современные богословы предлагают различные способы определения времени суток поста, считая каждый свой способ правильным: это определение по среднему времени равному 12-ти часам, по времени Мекки и по времени ближайшего региона, где есть восход и закат солнца.

191-й аят: «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим» (191-й аят). Под многобожниками следует принимать не только язычников-арабов, но и христиан и иудеев: «Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был ханифом и не был одним из многобожников» (135-й аят). Но аят предписывает воздержаться от нападения (в других случаях это обязательное действие) на неверующих у Каабы, а только сражение в оборонительных целях.

193-й аят: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников». В качестве беззаконников здесь рассматриваются только христиане и иудеи, о других религиях мира составителям Корана было неизвестно. Данные аяты (191—193 аяты) служили руководством для завоевательных походов и власти мусульманских халифов.

«Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто посягнул на вас, то и вы посягните на него, подобно тому, как он посягнул на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными» (194-й аят). Аллах как будто-то бы позволяет мусульманам сражаться и в запретные месяцы, и при этом за нарушение запретов человека ожидает наказание. Данный аят иррационален, сбивающий с толку даже мусульманских богословов, которые делают оговорку, что сражаться следует в запретные месяцы исключительно в оборонительных целях (как и 191-й аят). Другие видят в аяте последствия Худебийского мира, заключенного между Мухаммадом и курейшитами.

Всевышний Аллах повелевает мусульманам расходовать свои средства на джихад: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (195-й аят).

196-й аят: «Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы, пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого, то он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании». После аятов о посте и джихаде с беззаконниками или многобожниками данный аят предписывает верующему совершить хадж. Если паломник не может добраться до Каабы, чтобы завершить хадж или малое паломничество (заболел или сбился с пути), то он должен принести жертвоприношение и до этого момента брить голову нельзя (для усиления бремени тяжести паломничества). Если же и жертвоприношение паломник не в состоянии осуществить, то ему следует поститься в течение десяти дней. Мусульманское предание говорит, что именно так поступал Пророк, которому во время Худебийского мира запрещено было войти в Мекку. Запрет на бритье головы – один из атрибутов ихрама.

Поражает скрупулезность подбора ритуальных обрядов паломничества, целью которого было возвеличить хадж, как эпохальное событие в глазах мусульман. Совершение хаджа является обязательным для мусульманина, квинтэссенцией веры в Аллаха, к которому верующие порой готовятся долгие годы. Паломничество вводит верующего в состояние экстаза, экзальтации, люди, совершившие паломничество (хаджи), переходят в совершенно другой высший разряд верующих и для мусульман, живущих чем дальше от места паломничества, они становились олицетворением благочестия и примера, укрепляя мусульманское вероучение.

Образ Мекки как места паломничества и религиозного святого центра, который стал сам предметом поклонения мусульман, был скопирован с христианства для противовеса Иерусалиму, иначе как воспринимать 115-й аят: «Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха» или 22-й: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно».

«Поминайте Аллаха в Заповедном месте» (аят 198) Под Заповедным местом понимается долина аль-Муздалифа.

В 200-м аяте: «Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!». Но нет им доли в Последней жизни». Обратите внимание, что поминание Всевышнего равняет с поминанием отцов, но: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (22-й аят). Согласно 200-го аята, просящим Аллаха о чем-либо в земной жизни, будут лишены Им удела в Последней жизни (после смерти) независимо какие дела они вели при жизни. Только обращающиеся с призывами (молитвами) одарить их уделом помимо мирской жизни, в Последней, будут по справедливости оценены: «Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (201-й аят); «Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете» (202-й аят).

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас – явный враг» (208-й аят). Аят о необходимости принятия Ислама целиком, без каких-либо исключений для себя.

«Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает» (213-й аят). Человечеству были отправлены пророки и ниспосланы были Писания с истиной, но по причине зависти и несправедливого отношения друг другу, люди продолжали расходится во мнениях в том, что на самом деле истина. Причем, те кто уверовали во Всевышнего Аллаха, были направлены самим Аллахом, наставляя на прямой путь. Т.е. сначала необходимо уверовать, а потом понять Писание (а не наоборот), которое априори должно быть понятым верующим.