Книга Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 3. Расы волшебного мира - читать онлайн бесплатно, автор Иван Сирфидов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 3. Расы волшебного мира
Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 3. Расы волшебного мира
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 3. Расы волшебного мира


Волшебный мир в плане геополитических отношений устроен ещё несколько сложнее. Ведь в нём живёт множество наций, которые есть самостоятельные биологические виды. Эльфы это одно, орки другое, гномы третье, феи четвёртое. Гоблины пятое. И т.д. Разные виды не могут ассимилировать друг друга, не могут переформатироваться в нечто единое, сколько бы времени не прошло. Они во многом несмешиваемые величины. Посему не удивительно, что они обитают обособленно, каждый вид в своих землях, где никого иного нет. Многие виды дробятся на самостоятельные страны, часто враждуют, воюют страны одного вида меж собой, но они всё равно территориально соседи, живут бок о бок, общим анклавом, и при угрозе нападения кого-то извне обороняются сообща, отбрасывая все разноглася в сторону, так как проигрыш в войне одного поставит под угрозу и прочих. Это вопрос выживания, это у них в крови – умение объединяться перед пришлым врагом. В результате каждый вид достаточно устойчив к внешним угрозам, каждый существует с незапамятных времён, и никто не может его завоевать. Нельзя сказать, что попыток нет, например эльфы извечно на ножах с кочевыми племенами кентавров, те как саранча, набегут из степей тучами. Но и эльфы не лыком шиты, они умеют решать проблемы. К слову, средневековье, сколь странно это не прозвучит, имеет свои прогрессивные стороны по сравнению с более продвинутыми эпохами. В войнах в нём главный интерес захватчика – злато, он идёт грабить, за данью, у него нет причин вырезать вражеское население под корень, он хочет на нём наживаться. Геноцид практикуется крайне ограниченно, имея целью не полное истребление, а месть за долгое сопротивление или былые обиды. У народов нет идей расового превосходства, нет деления на высшие и примитивные не заслуживающие отношения иначе чем как к скоту, ведь подобное деление связано с попытками научной классификации разумных существ, что миру, далёкому от падкой до упорядочивания всего и вся технократии, не свойственно. Разные нации воспринимают все прочие нации как отчасти равные себе, может заблудшими, может глуповатыми варварами, но такими же созданными богом тварями с душой, как и они сами. И они верят в бога, а зло считают грехом. Педантично и настойчиво отлавливать каждого мирного жителя другого племени и массово морить тысячами включая стариков и детей… на такое способно лишь просвещённое общество, намного ушедшее вперёд от мечей и луков. Теперь добавьте к этому, что разные виды практически не интересуются женщинами друг друга. Есть конечно некоторые исключения, скажем, люди и эльфы внешне весьма похожи, но в основном здесь имеет место полное равнодушие – наши дамы оркам столь же противны, сколь и нам ихние. А кентавры если и засматриваются на представительниц иного вида, то скорее на кобылиц, чем на эльфиек или гномих. Посему барышни в межвидовые войны оказываются даже в большей безопасности, их не уведут в полон, не подвергнут безудержному насилию на улицах в качестве награды солдатам. Это очень важный момент, это значительно снижает градус взаимной ненависти. В совокупности всё перечисленное делает обособленное сосуществование разумных видов не то чтобы безоблачным или бесконфликтным, но вполне возможным. Позволяя каждому виду в определённой степени процветать.


В общем, волшебный мир живёт по несколько иным геополитическим канонам. Более раздроблен, сегментирован на анклавы биологически разных народов. Настолько непохожих, что практически неспособных объединяться, создавать союзы, общие государства. Исключения редки, в прошлом был даже такой прецедент, как империя, содержавшая в своём составе людей, эльфов и гномов. Но она распалась уже много тысячелетий назад. Некоторые виды традиционно контактируют, ведут торговлю, меж ними имеется культурный обмен в смысле хождения книг друг друга, общения учёных, приездов деятелей искусств, ученичества у выдающихся мастеров профессий. Некоторые держатся особняком ото всех, или от них все держатся подальше, скажем, как от наций живых мертвецов. Трудно чётко обозначить, чем конкретно указанные каноны отличаются от привычных нам. Вроде бы на первый взгляд разница не так уж и велика. Каждая страна всё равно сама по себе, какие бы соседи её не окружали, на то она и суверенна. И всё же если присмотреться, мы увидим множество нюансов. Взять к примеру династические браки монарших детей. В человеческом мире это очень популярный способ налаживания отношений меж государствами, именно так закладывается основа для новых союзов. А волшебном мире подобная практика распространена гораздо менее, потому что возможна лишь между королевствами близкородственных видов. Эльф не станет жениться на гномихе даже ради блага короны, а фея не выйдет замуж на орка. Или военная помощь в войны – второй пример. При нападении на страну захватчиков иного вида, соседние державы того же вида, как и у неё, скорее всего придут ей на выручку. Даже если с ними была вражда. Это мелочь? Нет. Все хотят процветания своему виду, а агрессию против него, в том числе в далёких краях, принимают близко к сердцу. Или вероятность предательств – третий пример. Переметнуться к врагу либо действовать в его интересах, если он другого вида – пусть не исключено полностью, но почти невероятно. Ну и т.д. Можно подвести итог так – в человеческом мире всякую нацию объединяет язык, культура и вера. А в волшебном дополнительно к этому есть и ещё один признак – видовая принадлежность, и в определённых аспектах он важнее всех прочих. Именно он не всегда, но зачастую, становится в геополитике главным мерилом, чётко разделяющим на своих и чужих.

География волшебного мира

Волшебный мир географически изучен не полностью. Его издревле называют миром семи континентов, но где из них три, толком никому неизвестно, а существование одного из оных трёх вообще никак не подтверждено. Четыре известных носят имена Арус, Урдана, Фетту и Сахат. Давайте для начала их и рассмотрим.


• Арус – заснеженный континент в крайних северных широтах. Большей частью он холодный, но имеет и обширные территории, где тепло вследствие гидротермальных источников и вулканизма. Есть две горных гряды с двумя действующим вулканами, один из которых источает жар, как и положено, а вот другой почему-то нет, лава и снег подле него соседствуют. Уже странно, не правда ли? Но самое удивительное, это обитатели Аруса. Там проживают исключительно элементали – существа, состоящие не из плоти, а из стихий. Изо льда, из снега, из воды, из воздуха, из огня. И растения, и животные, и разумные нации все там таковы. Некоторые имеют постоянную форму, некоторые способны её менять, некоторые по сути бесформенны. Растут деревья, состоящие из снега, из льда, из воды, цветут огненные цветы, бродят состоящие из стихий звери, охотятся друг на друга. Всё это необъяснимо живое, хоть и создано из неживого. Снежные разумные расы строят дома из снега, ледяные изо льда, и те и другие изменчивы, например, появись у них человек, если хотят с ним подружиться, примут человеческий облик, причём, не его, не будут его копией, женские особи станут похожи на девушек, всякая со своим индивидуальным отличным от других лицом, мужские на юношей. Учёные предполагают, у них есть наследственная память на образы, они способны воспроизвести любое тело, какое видели их предки, и так же умеют трансформировать его по своему вкусу. К сожалению тем, кто не элементали, кто состоит из плоти, очень сложно находиться на Арусе вследствие его не самых комфортных климатических условий и отсутствия пищи. Да и сам он труднодоступен, опасен для мореплаванья льдами и айсбергами. Торговать с его жителями нечем, никаких общих экономических дел с ними быть не может в силу излишней разницы между нашей и их природой. Потому к ним в гости никто не рвётся. У них тоже нет ни причин ни желания покидать свой край, к тому же вне его, без его особой магии и особенностей погоды, им весьма неуютно. Они живут своей жизнью у себя, никого не беспокоят, и никто не беспокоит их.

• Урдана – наиболее цивилизационно развитый континент волшебного мира. Весьма обширный – настолько, что имеет кардинально разнящийся климат в различных своих уголках, где-то с длинными холодными зимами, где с вечным летом, где-то засушливый, где-то дождливый, и т.д. Практически полностью заселён разумными расами, самыми разнообразными, здесь проживают и эльфы, и кентавры, и феи, и много кто ещё – гоблины, орки, живые мертвецы, гномы, люди, и др., всяк в своих странах отдельно от других.

• Фетту – так же его называют южным континентом. Жаркий климат, тропические леса, в западной части есть саванны и пустыни. На побережье обитают кентавры, где-то в глубине живёт племя южных эльфов. В целом малоизучен, считается, его природа изобилует магией и оттого опасна – ведь природа это в том числе хищные звери.

• Сахат – совершенно загадочные земли, практически никак не описанные, имеется в виду, никто толком не знает, что там, вы не найдёте книг с достоверной информацией об этом. Только с разными гипотезами. Известно, что он невелик по площади, скорее напоминая большой остров. Его не было бы никаких основания считать континентом, если бы не одно но. Всё, что рождено не на нём, не его родные животные, растения и предметы, при приближении к нему начинают уменьшаться. И когда достигают его, становятся совсем крошечны, например, человек будет ростом с муравья. Дракон станет величиной в лучшем случае с кошку (при том, что у драконов иммунитет к магии, почему это действует и на них, остаётся только гадать). Соответственно при таких размерах, для людей остров превращается в огромные практически необъятные территории. Ничем не хуже континента. Кажется, вот уж где просторно – колонизируй, и земель хватит на всех. Проблема лишь в том, что местные-то создания и предметы не уменьшены. Вам придётся жить там, где вас слопает любой жук, склюёт любая пичужка, ветер дунет, унесёт на дни пути от дома, дождик пойдёт, капелькой убьёт – человек не букашка, он хуже приспособлен выживать миниатюрным. Где любая ямка с ладонь – глубокий овраг, а любой овраг – бездонная пропасть. Ну и т.д. Даже драконы туда не суются – дабы их не сожрал какой-нибудь местный орёл. Ну и высадиться на Сахат целая эпопея. Ведь корабль при приближении к нему тоже уменьшится. Лёгкие прибрежные волны станут, представьте себе, чем. Учёным хочется на нём побывать. Чтобы исследовать его тайны. Однако это слишком опасно. И потом, в размерах с муравья много ли ты наисследуешь? Четверть квадратной версты за год? Близок локоток, да не укусишь.


Из всей четвёрки лишь география Урданы не секрет для науки – так как именно на ней обитают те, кто озабочен постижением окружающего мира – цивилизованные народы, сведенья о Фетту ограничиваются фактически только частью его прибрежного контура, а что у него внутри, никому не ведомо. Что касается Аруса и Сахата, картографические данные о них цивилизованным народам вроде бы и не требуются – ведь жить там не выйдет, а делать особо нечего. Мореходы знают, как до них доплыть, и всё.


Три остальные континента – это Миаману, Мёртвые земли и Ларим.


• Миаману – так же именуют западным континентом. Не отмечен на картах, тем не менее его существование не подлежит сомнению. Известно, что на нём живёт племя кентавров, своеобразное, с более примитивной культурой, чем у кентавров Урданы и Фетту. А согласно некоторым данным есть там и эльфы, причём совершенно дикие, даже не варвары, а истинные дикари.

• Мёртвые земли – тоже не отмечен на картах, во всяком случае, официальных. Особенное место, где обитают исключительно демоны и демонические создания.

• Ларим – мифический континент чудес. Вся его природа словно пропитана магией. Учёные спорят, есть он или нет, кто-то считает его выдумкой, кто-то предполагает, что он исчез в древности, уйдя под воду. Но иные уверены, он и сейчас сокрыт где-то на просторах волшебного мира, ожидая своего исследователя.


Наряду с континентами отметим и менее масштабные обитаемые области суши – островные, самыми удивительными из которых безусловно являются земли драконов – огромный остров, затерянный где-то в океане. Этот остров – родина драконов, и основное место, где они обитают. Так же населён гигантскими рептилиями.


Как видим, большинство территорий волшебного мира не очень-то изучены, что впрочем вполне объяснимо для средневековья, не имеющего ни причин, ни средств, ни ресурсов забираться в далёкие дали в целях естествознания. Тем паче это верно для места, где есть магия и водятся опасные твари вроде демонов. Все самые цивилизационно продвинутые народы проживают на Урдане, к тому же она наиболее плотно заселена разумными расами, фактически вся. Потому географические знания о ней относительно подробны. Настолько, чтобы как минимум торговые караваны могли находить пути для путешествий в другие края на тысячи вёрст от дома. Собственно, Урдана и есть главный для нашего повествования континент. Тут расположена страна фей, тут живут самые просвещённые из наций эльфов, тут обитают кентавры, иные из племён которых тоже совсем не варвары. И много кто ещё. В следующей главе мы в краткой форме перечислим все основные разумные расы волшебного мира. Сделаем это без привязки к конкретному континенту, но всё же речь пойдёт преимущественно о расах Урданы – просто в силу того, что их много, да и они развитее, о них больше есть чего сказать.

Титульные расы

В сравнении с человеческим, волшебный мир имеет значительно более сложное биологическое устройство. Потому что в нём в систему биологических отношений вмешивается магия, становясь в том числе дополнительным мощным источником видообразования. Она способствует многообразию форм, создаёт условия для выживания того, что выживать в природе не может, порождает противоестественное с позиций биологии и биомеханики. И это в полной мере касается не только зверей, но так же и носителей разума. Если в человеческом мире термин «раса» всегда означает людей, то есть один и тот же биологический вид, просто обладающий неким набором собственных специфических внешностных особенностей вроде цвета кожи и разреза глаз, в мире волшебном всё иначе. Там это слово часто подразумевает разницу именно в видовой принадлежности. Эльфы, гномы, кентавры, феи, орки, гоблины, и т.д. – вот лишь некоторые примеры его обителей, если же мы попробуем перечислить всех, кто в нём живёт, даже чтобы посчитать титульные расы (т.е. являющиеся доминантными в своих землях – теми, кто эти земли контролирует) разного вида, нам не хватит пальцев на руках, но кроме них есть во множестве и иные. Скажем, в стране гоблинов обитают пещерные тролли – тоже вполне разумные (в смысле наличия сознания) твари, а в лесах фей водятся жаболюди и разная говорящая живность. Близкородственные титульные расы, различающиеся лишь внешностными признаками, в волшебном мире тоже есть, и их немало. В частности, эльфы дробятся на целый ряд подвидов, всякий из которых имеет оригинальные особенности обличья, явным образом отличающие его от прочих – цвет кожи, физиономические четы, и др. То же самое наблюдается у кентавров, есть средь них и белокожие, и краснокожие, и негроидные, и покрытые подшёрстком. Даже у живых мертвецов три расы, и они совсем не одинаковы. Ниже мы приведём список всех наиболее значимых местных титульных видов (под понятием «титульный вид» мы подразумеваем совокупность входящих в него титульных рас). Но сначала остановимся на паре важных моментов.


Магия в волшебном мире влияет в биологии не только на видообразование, служит не только источником многообразия живых форм. Она ещё и сказывается на восприимчивости к ней самой, становясь дополнительной характеристикой тела. Приводя фактически к подразделению всех существ на три типа – наделённых чарами, не наделённых, и наделённых иммунитетом к ним. Ярким примером первого служат феи – всё их естество направлено на то, чтобы колдовать, они делают сие по своему желанию без всякого обучения, это их природный дар. В качестве примеров второго можно привести кентавров, гномов и людей, как впрочем и многие другие расы, у кого способности к чародейству – редкий талант, присущий лишь отдельным индивидуумам, да и от них обычно требует продолжительной учёбы, изучения формул и заклинаний. Характерными представителями третьего выступают эльфы, так как их тела имеют чрезвычайно высокую сопротивляемость волшебству, и демоны, на которых оно вообще не действует. Есть и ещё одно значимое последствие влияния магии на биологические созданья. У многих местных видов она участвует во внутренних процессах жизнедеятельности, она их подпитывает. Как результат, они нуждаются в заметно меньшем количестве пищи. Все такие виды классифицируются как магические, причём, что интересно, это их свойство никак не связано с восприимчивостью к чарам. Те же демоны, несмотря на полный иммунитет оным, относятся к магическим созданьям. Не магические существа принято называть физическими. Пример таковых люди, гномы, эльфы. Помимо количества потребляемой пищи, магические существа обладают двумя знаковыми свойствами. 1) Не все, но некоторые их виды можно ловить посредством особых зелий призыва. 2) Их плоть пригодна для изготовления колдовских и алхимических реагентов и зелий. У каких-то видов в большей степени, у каких-то в меньшей, так или иначе она обладает волшебными свойствами даже после умерщвления. Оба пункта не самые приятные для тех, на кого они распространяются. Скажем, фей не раз пленяли путём ловли, заставляя выполнять желания. А кровь драконов столь ценный реагент, что сим гигантским самым сильным в природе тварям приходится вечно скрываться от прочих наций. От эльфов, от гномов, от людей. Их прямо алчут, за ними охотятся, упорно, настойчиво, так как убив даже одного можно обеспечить на всю жизнь златом себя и своих потомков на много поколений вперёд. Магических существ некоторых видов в природе осталось совсем мало, их почти не найти. Всё потому, что они не умели хорошо прятаться от алчущих наживы.


Список титульных видов волшебного мира выглядит следующим образом:


1) Эльфы – физические существа, отличаются высоким иммунитетом к магии, пусть не полным, но очень сильным, любые заклинания, накладываемые на них, ослабляются раз в 20. Их невозможно толком проклясть, но и излечить чарами не выйдет. Продолжительность жизни составляет около 1000 лет. И это не мелочь, это очень важная деталь, во многом определяющая их быт, их философию, их взаимоотношения с другими расами. Устойчивы к болезням и мору. Эльфы чрезвычайно успешный биологический вид. Только на континенте Урдана есть целых пять их титульных рас, представляющих из себя каждая самостоятельную отдельную нацию со своими порядками, культурой, традициями, и т.п. Но они живут и на других континентах, тоже расово иные. Детальней, какие они бывают, мы расскажем позже в отдельных посвящённых им главах.

2) Гномы – физические существа. Срок жизни доходит почти до 300 лет, что хоть и несопоставимо с эльфами, тоже цифра немалая, потому и они имеют своеобразную ментальность, отличную от присущей более короткоживущим народам. Ростом взрослому человеку по грудь, при этом весьма ширококостны и коренасты, вследствие чего миниатюрными не кажутся. Все их королевства расположены в одном месте, составляя единый анклав. Успешное племя, многочисленное, занимают обширные плодородные территории, богатые залежами металлов и самоцветов. Дробятся на ряд народностей, считаются одной расой, сами делят себя на две нации, однако они столь схожи в чертах национальных характеров, что весь остальной мир всё равно принимает их за нечто цельное, гномы и гномы.

3) Феи – магические существа. Определённый процент от популяции крылаты, и соответственно могут летать, определённый способны творить чудеса. Внешне весьма подобны людям. Живут в благодатном краю, полном природного волшебства. Как и у гномов, все их страны сосуществуют единым анклавом. Очень дружный народ, никогда не конфликтующий меж собой, у них не бывает междоусобиц. Отличаются добротой, не едят мясо из гуманистических соображений. Абсолютно миролюбивы, ни для кого не представляют военной угрозы – исключая тех, кто сам к ним явится с войной. За себя они прекрасно умеют постоять.

4) Кентавры – в силу традиций их принято делить не на расы, а на племена. Подразумевая под «племенами» именно расы. Так повелось издревле. Имеется минимум четыре крупных племени, т.е. титульные расы, но вообще их шесть, просто одно не претендует на крупность, а ещё одно совсем уж малочисленно, потому титульными считать их сложно. Среди племён есть кочевники и оседлые, есть цивилизованные и не очень. Сопоставимы с эльфами в том, что весьма распространены, проживают и на Урдане, и на Фетту, и на Миаману. Особенности строения их тел многое меняют в их быте и жизненной философии. Вроде бы они наполовину люди, но наполовину лошади. Они совсем иначе смотрят на некоторые вещи. По-другому устраивают дома. Любят степи, просторы, любят бег. Магические существа. Их племена мы перечислим и опишем позже в отдельных главах.

5) Люди – когда-то в древности были могучей империей волшебников, но она давно распалась, сейчас есть два самостоятельных народа – осколки той империи. Один – это нация амазонок, весьма оригинальная тем, что правят в ней дамы, а мужчины считаются едва ли не пустым местом, к примеру, женщины их продают и покупают. Другой – удивительный загадочный город чародеев, огромный, не имеющий сопредельных земель, то есть это города-страна. Называется Хулдаран. Амазонки территориально обширны, многочисленны населением, благодаря им людей смело можно причислить к успешным процветающим видам. Хулдаран тоже вполне благоденствует, пусть по количеству жителей крупной державой его не назовёшь, но для города это очень приличная цифра, сопоставимая с любой столицей любого из самых больших государств мира. Главное, что он в состоянии себя защитить благодаря своим могучим колдунами и крепким крепостным стенам. Стоит уже тысячи лет, и никто не может его завоевать.

6) Орки – крайне воинственный народ, благо воюют они всё больше меж собой, у них извечные внутриклановые и внутриплеменные распри. Физически очень крепкие и сильные, на пол головы выше человека ростом. Чтут честь и воинскую доблесть. Культура достаточно примитивна. Нет городов, хотя есть селения с впечатляющими цифрами обитателей. Слабо развиты художественные искусства, совсем не развиты науки. Прекрасно владеют ратными умениями. Неплохи в некоторых ремёслах. Охотники, скотоводы, рыбаки, земледелием почти не занимаются, полей не засевают, женщины садят небольшие огородики рядом с хижинами, и только. Не возводят каменных строений, исключая имеющие культовое назначение. Живут одним анклавом, занимая достойные по площади земли континента Урдана. Не делятся на страны, делятся на племена. Нет королей, есть вожди племён. Устройство общества ближе к общинному. Достаточно умны, несмотря на эдакую первобытность быта далеко не тугодумы, они хорошо умеют зрить в корень. Физические существа.

7) Гоблины – весьма причудливая раса, в том смысле, что не без причуд, которых у них много. Глуповаты, подловаты, воровиты, грубоваты, пакостливы. Ростом с гнома, но не ширококостны, т.е. выглядят малость хлипкими. При этом довольно сильны и выносливы. Зеленоватый оттенок кожи. Имеют расслоение на знать и плебеев. Есть монарх, ну или пародия на него. В качестве ездовых животных используют целый ряд тварей, на коих более в мире никто не ездит. К примеру, крупных страусоподобных птиц. Или кабанов. Физические существа.

8) Фиры – зверолюди, то есть имеют человекоподобное тело, но животную морду, мех и хвост. Магические существа со слабо выраженной волшебной природой. Отличаются звериной импульсивностью нрава. По сути под них надо было бы выделить четыре пункта в нашем списке, потому их четыре совершенно разных вида – люди-кошки, люди-тигры, люди-волки и люди-львы. Люди-кошки и люди-львы ведут цивилизованный образ жизни, у них есть собственные государства, они полноценные титульные расы, люди-волки по уровню развития ближе к первобытным сообществам, тем не менее, являются доминантными созданиями в своих землях, тоже вполне заслуживая претензию на титульность. Люди-тигры более лесные обитатели, разрознены, как правило живут небольшими семейными группами.

9) Зомби – есть три относительно разнящиеся нации живых мертвецов. И это цивилизованные нации, сии зомби не бродят бездумно в поисках плоти, они выращивают плоть себе на ужин, т.е. занимаются скотоводством. Но их всё равно все боятся, все другие народы. Никто с ними на официальном уровне никаких дел не ведёт. У всех трёх продолжительность… жизни (если так можно сказать про мёртвых) составляет около 250 лет. Внешне вся троица чрезвычайно похожа на людей, они явно родственные нам виды. Магические существа. Их страны граничат друг с другом, образуя единый анклав территорий зомби, именуемый Некрусом.