Книга Роддом. Сценарий. Серии 17-24 - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Юрьевна Соломатина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Роддом. Сценарий. Серии 17-24
Роддом. Сценарий. Серии 17-24
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Роддом. Сценарий. Серии 17-24


Панин резко перебивает его.


ПАНИН

Знаю. Я только не предполагал, что это отменяет жизнь и работу лечебного учреждения.


СВЯТОГОРСКИЙ

Это у вас с Танькой никакая жизнь не отменяет работу.


Уже идущий на выход Ельский оборачивается, смотрит на Панина с уважением, ироничным одобрительным огоньком в глазах: «Своих прибыло!» – выходит. Операционная бросает на Панина осуждающий взгляд.


ПАНИН

На брюшину.


Панин кладёт на операционный столик иглодержатель с окровавленной иглой. Операционная извлекает крючок Фарабефа одной рукой, другой – подаёт Панину следующий иглодержатель с заправленной в иглу нитью. Начинает шить, обращается к Святогорскому.


ПАНИН

Переводи на самостоятельное дыхание.


СВЯТОГОРСКИЙ

Ты сперва из брюха выйди, Семён Ильич.


ПАНИН

Сказал: переводи. Я не тебе релаксанты экономлю. Хочу проверить в насколько глубокой мы…


Бросает выразительный взгляд на Святогорского. Тот изображает: я всё понимаю, но может менее жестокий метод, чем проверять наличие двигательной реакции болевым раздражением брюшины?!


ПАНИН

Аркан!


Святогорский всё ещё упрямится.


СВЯТОГОРСКИЙ

Снять со стола – моя епархия.


ПАНИН

А стол – моя.


Панин – безупречно профессионально корректен, потому откровенный шантаж не выглядит таковым. Панин должен поставить диагноз. Со вздохом Святогорский переводит бомжиху в режим самостоятельного дыхания. (Собственно, перестаёт дышать за женщину аппарат ИВЛ, то есть – его надо выключить.) Панин сосредоточен на операционном поле.


ПАНИН

Шью брюшину. Двигательной реакции – ноль.


Святогорский расстроен отсутствием двигательного возбуждения – это плохой прогностический признак. Смотрит состояние зрачков бомжихи – расширены, реакции нет.

17-26.ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, МАРГО, БЕРЕМЕННЫЕ, РОДИЛЬНИЦЫ, ПЕРСОНАЛ.)


Идёт Беляев. Старается держаться в корректном печальном настроении. Но его переполняет радость от назначения начмедом. Пусть пока и временно. Навстречу – Марго.


БЕЛЯЕВ

Маргарита Андреевна, с завтрашнего дня я официально исполняющий обязанности начмеда по акушерству и гинекологии. Фактически – главврач родильного дома!


Марго не разделяет его радости, торопится сообщить новости:


МАРГО

Игорь, пока ты у главного торчал, с улицы ворвался мужик с вонючей бабой на руках – и понёсся в операционную. При полном одобрении и пособничестве Святогорского!


Беляев резко мрачнеет.


БЕЛЯЕВ

В смысле?!


МАРГО

Какой-то Панин.


Беляев тут же возвращается в предыдущее настроение.


БЕЛЯЕВ

Фуф! «Какой-то Панин» – мужик! Будь спок, подруга дней моих суровых. Давно ждём. Иначе тут нынче…


Беляев делает жест не то в сторону подвала, не то в сторону главного корпуса, не то и вовсе в небо. Марго смотрит на Беляева вопросительно, с тревогой. Беляев машет ручкой.


БЕЛЯЕВ

Куликовский психует. Непонятно что как… Пойду, поприветствую Семёна Ильича. И тебе советую дружить. С ним. И особенно с его…


МАРГО

Кем?


БЕЛЯЕВ

Сама узнаешь!


Уходит по коридору в сторону оперблока. Марго смотрит ему вслед в лёгком недоумении.

17-27.ИНТ. РОДДОМ/ОПЕРАЦИОННАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ОПЕРАЦИОННАЯ СЕСТРА, БОМЖИХА, БЕЛЯЕВ.)


Панин накладывает стерильную клеевую повязку на низ живота бомжихи. Святогорский пытается привести бомжиху в сознание, склонившись к ней, говоря громко, отчётливо, прямо в лицо.


СВЯТОГОРСКИЙ

Уважаемая! Гражданочка! Мадам!


Обращается к Панину.


СВЯТОГОРСКИЙ

Мог бы и поинтересоваться! Имя пациентки – главное оружие анестезиолога!


ПАНИН

Наше знакомство не назвать светским. Я выудил уважаемую гражданочку мадам из лужи в сквере главного корпуса.


В операционную со стороны предбанника заходит Беляев. Обходит стол с другой стороны. Радушен.


БЕЛЯЕВ

Приветствую, Семён Ильич!


ПАНИН

Здоров, Игорь Анатольевич!


Протягивает руку локтем вперёд – Беляев пожимает ему плечо, Панин ещё не размыт. Святогорский продолжает попытки привести бомжиху в сознание. Скороговоркой:


СВЯТОГОРСКИЙ

Елена! Борислава! Татьяна! Валентина! Ольга! Юлиана! Матильда! Анна! Тамара! …


Панин прислушивается к именам, саркастично усмехается.


ПАНИН

Акрослово несовершенно. Имени на мягкий знак не существует.


Святогорский громко орёт прямо в лицо бомжихе:


СВЯТОГОРСКИЙ

Женщина, тебя как зовут, твою-то мать?!


Бомжиха подрагивает веками и нечленораздельно мычит. Святогорский, обрадовавшись, хватает со столика иглу, втыкает в мягкие ткани плеча – происходит едва заметное сгибание руки в локтевом суставе. И на мгновение открываются глаза – пустые, безо всякого выражения.


БЕЛЯЕВ

Что тут происходит?


Во время последующего перекидывания реплик между Паниным и Святогорским, Беляев переводит глаза с одного на другого, как бы следя за теннисным мячиком.


СВЯТОГОРСКИЙ

Открывание глаз.


ПАНИН

Два балла.


СВЯТОГОРСКИЙ

Нечленораздельные звуки.


ПАНИН

Два балла.


СВЯТОГОРСКИЙ

Патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение.


ПАНИН

Три балла.


СВЯТОГОРСКИЙ

Итого – семь!


ПАНИН

По шкале Глазго: умеренная кома.


Беляев ахает, всплеснув руками:


БЕЛЯЕВ

Да что ж такое!

17-28.ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР РОДЗАЛАОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(ПАНИН, БЕЛЯЕВ, МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, СВЯТОГОРСКИЙ.)


Панин сидит за одним из сдвоенных столов, строчит историю родов. На нём «общепароходская» операционная пижама. Штанишки короткие, с заплатами. Курточка рваная, тесная – она ему надавила ещё в операционной – он потягивается – и курточка трещит и рвётся, обнажая великолепно контурированную мускулатуру. Рядом, за другим столом, сидит Беляев.


БЕЛЯЕВ

Э! Только приступил – а уже инвентарь мне портишь!


ПАНИН

Этот «инвентарь» давно пора на швабру наматывать!


БЕЛЯЕВ

У нас тут не Четвёртое управление…


Панин рвёт курточку надвое на груди, снимает, кидает на пол. Возвращается к писанине. Беляев смотрит на торс Панина, одобрительно хмыкает:


БЕЛЯЕВ

Я, конечно, не из этих, упокой господи душу Вовика… Но, коза тебя дери, Сёма! Я понимаю, как ими становятся!


Панин бросает на Беляева насмешливый взгляд, продолжая писать.


БЕЛЯЕВ

А ведь если бы Черкасского не убили, ты бы… (менторски) Молод! Молод ещё отделением заведовать!


Из смотровой выходит Марго, в руках у неё две чашки кофе. Видит голого по пояс Панина – чуть не расплёскивает – Беляев замечает, выражение лица соответствующее. Марго быстро берёт себя в руки, идёт к докторам. Одну чашку ставит перед Паниным.


ПАНИН

Спасибо.


БЕЛЯЕВ

Маргарита Андреевна! Вы не очумели?! Я ваш непосредственный начальник!


Марго уже поставила чашку и перед Беляевым.


МАРГО

Извини! Сперва – гостю.


БЕЛЯЕВ

Он не гость! А член! Член коллектива… (ехидно)Вы, Маргарита Андреевна, понапрасну варежку не разевайте! Здесь нечего ловить. Жена. Дети. Любимая женщина… Полный набор!


Панин ровно, без агрессии, походя, не отрываясь от писанины:


ПАНИН

Игорь Анатольевич, завали!


Беляев – мирный жест «руки вверх» в сторону Панина, подмигивает Марго. Из дверей предбанника операционной Святогорский и санитарка Лиля выкатывают каталку с бомжихой. Лиля уставляется на торс Панина, раскрыв варежку.


СВЯТОГОРСКИЙ

Семён Ильич, ты к беременным в таком виде не ходи, порвут на тряпки.


БЕЛЯЕВ

(кивая на каталку с бомжихой) Так, Святогорский! Это не моя забота. Панин сюда кОму притащил – вот вы вдвоём и…


Взгляды всех присутствующих с сарказмом уставляются на него.


БЕЛЯЕВ

Блин! Я начмед.


СВЯТОГОРСКИЙ

С большой властью приходит большой геморрой!


Лиля и Святогорский катят каталку на выход из родильно-операционного блока – в отделение. Панин уходит вместе с ними.

17-29.ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. ДЕНЬ.17-30. ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/КОРИДОР ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.

(КУЛИКОВСКИЙ, ПЕРСОНАЛ, ПАЦИЕНТЫ.)


Главврач идёт мрачнее тучи, в конкретную палату. Персонал его обтекает, кивая, коротко здороваясь. Останавливается у двери палаты. Прислушивается. Прикладывает ухо. Тихо. Вдруг сквозняком открывается выходящая в коридор дверь дежурки приёма – и оттуда разносятся громкие звуки заставки к «Санта-Барбаре». Куликовский в один прыжок оказывается у распахнутых дверей дежурки и быстро захлопывает их. Дурацкая музычка стала тише, но не исчезла. Он ещё больше нахмуривается. Резко распахивает дверь в дежурку.

17-31.ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/ДЕЖУРКА ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.

(КУЛИКОВСКИЙ, 1-Я МЕДСЕСТРА, 2-Я МЕДСЕСТРА.)


Медсёстры пьют чай с бутербродами, таращась в экран, не сразу замечая явление главврача.


1-Я МЕДСЕСТРА

Сиси, короче, уже сто пятьдесят серий в коме, а его жена…


2-я медсестра замечает главврача, вскакивает. Видит его и 1-я. Тоже вскакивает. Обе испуганно смотрят на Куликовского: главврач в затрапезной дежурке – редкость. Куликовский подходит к телевизору, выключает, брезгливо кривя лицо. Обтряхивает ладони друг об друга, обтирает об халат. Бросает испепеляющие взгляды. Выходит. Медсёстры смотрят друг на друга, выдыхают.

17-32.ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/КОРИДОР ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.

(РЫБА, ЖЕНА ЗИЛЬБЕРМАНА, ПЕРСОНАЛ, ПАЦИЕНТЫ.)


По коридору идёт красивая стройная блондинка элегантного возраста (жена Зильбермана). Женщина, что называется, с породой и классом. (Рыба со всей её молодостью рядом – серая мышь.) По коридору ей навстречу идёт Рыба, не разбирая дороги. Хлюпает носом, лицо заплаканное. В руках штатив, полный пустых пробирок. Со всего маху натыкается на жену Зильбермана, штатив вылетает из рук, пробирки разбиваются. Рыба ахает. Проходящий персонал смотрит неодобрительно. Отскакивает пациент.


РЫБА

Что я наделала!


Начинает плакать. Жена Зильбермана спокойна, лицо сочувственное.


ЖЕНА ЗИЛЬБЕРМАНА

Успокойтесь. Это всего лишь пробирки.


Рыба садится. Жена Зильбермана присаживается на корточки, помогает собирать осколки.


РЫБА

Что вы! Я сама! Ещё порежетесь!


ЖЕНА ЗИЛЬБЕРМАНА

Я боли и крови не боюсь.


Жена Зильбермана поднимается, выбрасывает собранные осколки в стоящую тут же урну. Внимательно смотрит на Рыбу, на опухшие глаза, косу. Мягко:


ЖЕНА ЗИЛЬБЕРМАНА

Анастасия Ивановна Рыбальченко, если не ошибаюсь?


Поднимается и Рыба, глядя на жену Зильбермана, как зачарованная. Жена Зильбермана ласково сочувственно гладит девушку по плечу. Идёт дальше. Рыба смотрит ей вслед.

17-33.ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/КОРИДОРУРОЛОГИИ. ДЕНЬ.

(ЧЕКАЛИНА, МЕДСЕСТРА, 1-Я ЖЕНА САЗОНОВА, ПЕРСОНАЛ, ПАЦИЕНТЫ.)


Чекалина стоит на посту, перебирает истории болезней. К ней подходит медсестра (старая, опытная).


МЕДСЕСТРА

Мария Леонидовна, вы бы шли домой.


Чекалина, не отвлекаясь от историй болезни.


ЧЕКАЛИНА

Где клиренс креатинина Потапова?


МЕДСЕСТРА

Лаборатория принесёт – сразу вклею. … Или к мужу.


Чекалина поднимает на медсестру глаза.


ЧЕКАЛИНА

И что я буду делать дома или у мужа? Сходить с ума?


Снова утыкается в истории болезней.


МЕДСЕСТРА

И в вашем положении… Вы уже в декрете по закону!


ЧЕКАЛИНА

Я интерн. Собираюсь стать врачом. А не гнездующейся самкой. Дети не должны мешать ни работе, ни жизни…


В этот момент к ним приближается неопрятная заплаканная женщина, явно махнувшая на себя рукой, ровесница Сазонова. И без предисловий падает перед Чекалиной на колени. Персонал и пациенты останавливаются, с любопытством наблюдают.


1-Я ЖЕНА САЗОНОВА

Умоляю вас как мать!


Медсестра, моментально сориентировавшись в ситуации, поднимает 1-ю жену Сазонова, отвлекая любопытных, бодрым голосом:


МЕДСЕСТРА

Ничего страшного! Небольшое головокружение! Сейчас глюкозки с аскорбинкой уколем!


Кивает Чекалиной: за мной! Увлекает 1-ю жену Сазонова в сторону дежурки.

17-34.ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/ДЕЖУРКА УРОЛОГИИ. ДЕНЬ.

(ЧЕКАЛИНА, 1-Я ЖЕНА САЗОНОВА, МЕДСЕСТРА, КАБАН.)


В пустой дежурке работает телевизор. Кадры из всё той же «Санта-Барбары». Первой заходит Чекалина, раздражённо выключает телевизор. За ней – медсестра под ручку заводит 1-ю жену.


ЧЕКАЛИНА

Спасибо, идите.


МЕДСЕСТРА

Может… помочь?


Чекалина бросает на медсестру выразительный взгляд.


МЕДСЕСТРА

Хорошо!.. Я тут…


Жестом за дверь, мол, неподалёку, если что. Выходит. 1-я жена Сазонова смотрит на Машу умоляюще.


ЧЕКАЛИНА

Я уже всё сказала вашему гонцу, Ираклию Ревазовичу. Если мужчина настолько взрослый, чтобы взять в руки пистолет и выстрелить – он достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.


1-я жена Сазонова снова падает перед Чекалиной на колени, рыдает, хватает за руки, пытаясь чуть ли не лобызать.


1-Я ЖЕНА САЗОНОВА

Жизнь ломать… Из-за глупости! В сложном возрасте остался без отца.


Чекалина вырывается, с ненавистью:


ЧЕКАЛИНА

Это вы остались без мужа! Его никто не оставлял!


Входит в раж, чуть не кричит.


ЧЕКАЛИНА

Вам всё равно, что отец ваших троих детей при смерти?! Ваш сын – без пяти минут убийца! Подлый, трусливый, гадкий, жадный…


Во время яростной отповеди 1-я жена Сазонова встаёт с колен и в конце Машиной реплики тоже преисполнена гневом, даёт Чекалиной пощёчину. Та даже не охает. С ненавистью смотрят друг на друга.


1-Я ЖЕНА САЗОНОВА

Когда МОЙ муж был при смерти – я день и ночь сидела у его постели!


Чекалина становится очень злой и гадко-язвительной.


ЧЕКАЛИНА

Вперёд! Посидите у постели! Когда! И если! – он придёт в себя – у вас будет шанс упросить его отмазать вашего щенка!


Смотрят друг на друга с такой ярой ненавистью, что вот-вот – и 1-я жена Сазонова поколотит Чекалину. В дежурку вваливаются Кабан с медсестрой; медсестра явно пытается его удержать.


КАБАН

(медсестре) Да угомонись ты!


Становится между женщинами.


КАБАН

Стоп-кран! (1-й жене Сазонова) Так, вышла! Я предупреждал: без самодеятельности! (медсестре) Выведи её!


Медсестра выволакивает 1-ю жену Сазонова чуть не за шиворот. На пороге та оборачивается и шипит Чекалиной:


1-Я ЖЕНА САЗОНОВА

Проклинаю тебя и твоё отродье!


МЕДСЕСТРА

Батюшки святы!


Медсестра выталкивает 1-ю жену Сазонова. Чекалина сверлит Кабана, всё ещё в запале. Вдруг ахает, схватившись за живот.


ЧЕКАЛИНА

Чёрт! Никто же не предупреждал, что схватка – это… схватка!


Поднимает взгляд на Кабана – на глазах слёзы, но находит силы рассмеяться. У Кабана – глаза перепуганного мальчишки.


КАБАН

Что?! Началось?! Надо Скорую!


ЧЕКАЛИНА

Мы в больнице!


Он жестами: «вот, блин, я мудак! Ну да!» Хочет схватить её на руки – она, смеясь сквозь выступившие от боли слёзы, отодвигает его.

17-35.ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА.ДЕНЬ.17-36.ИНТ. КОММУНА/КОМНАТА ЧЕКАЛИНОЙ. ДЕНЬ.

(ЕВГРАФОВ.)


Разгром. Спит на полу, в одежде. Пустая бутылка водки. Открывает глаза. Встаёт, как солдат – ни тени похмелья, сонливости, усталости. Поводит головой: что-то изменилось в пространстве. Взгляд на Машину фотографию. Идёт к двери.

17-37.ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА.ДЕНЬ.17-38.НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ.ДЕНЬ.

(МАРГО, ПАНИН, ЧЕКАЛИНА, КАБАН, ЕВГРАФОВ, ПЕРСОНАЛ, ПАЦИЕНТЫ.)


Марго и Панин (уже в «блатной» зелёной пижаме) курят на ступеньках. Марго немного кокетничает. Он – «в своих мыслях».


ПАНИН

Неизвестная в коме. Лихо вступил в должность, ничего не скажешь.


МАРГО

На белом коне!.. Вы простите за операционную пижаму.


Марго слегка смущена, чуть краснеет, вспоминая торс Панина. Он заметил, лишь слегка улыбнулся. Снова весь – по делу:


ПАНИН

Ментов вызвали?


МАРГО

Позвонили.


ПАНИН

И?


МАРГО

Как будто вы не знаете их песни: очухается, опомнится, муж-сожитель найдётся, сорок восемь часов не прошли, это вообще не наше дело.


Увидела приближающуюся «группу товарищей». Кабан ведёт охающую Чекалину к приёмному. Обращается с ней, как с хрустальной вазой – она шутливо отмахивается. Марго указывает в их сторону сигаретой. Скороговоркой:


МАРГО

А вот и любимая женщина Петиного интерна. Врач-уролог. Жена владельца казино, вчера вечером подстреленного собственным сыном.


ПАНИН

Нифига себе у вас тут Санта-Барбара!


Чекалину и Кабана нагоняет Евграфов.


МАРГО

А вот и интерн! … Марлезонский балет.


Тушит окурок в стоящей на парапете жестяной кастрюле, надевает гостеприимное радушное лицо, идёт навстречу трио, уже подходящему к ступенькам.


КАБАН

Привет, пацан!


ЕВГРАФОВ

Какой я тебе пацан!.. (Чекалиной) Ты как?


МАРГО

Мария Леонидовна, давно хватает?


ЧЕКАЛИНА

Только началось…


Панин тушит окурок. Узнаёт Евграфова.


ПАНИН

Привет, пацан!


ЕВГРАФОВ

Какой я тебе…


ПАНИН

Вам! Семён Ильич Панин, заведующий отделением патологии беременности.


Благожелательно протягивает Евграфову руку. Тот, через секундную заминку, протягивает свою.


ЕВГРАФОВ

Евграфов Алексей Григорьевич. Врач-интерн.


Смотрят друг другу в глаза. У Панина – добрая смешинка. Евграфов смягчается. Благодарит за вчерашнее:


ЕВГРАФОВ

Спасибо.


ПАНИН

Всегда пожалуйста!


МАРГО

Идёмте, Мария Леонидовна. (Кабану) Посторонним вход воспрещён!


КАБАН

Я не…


Марго становится к нему лицом к лицу. Он, наткнувшись на её колючий взгляд, жест руками «сдаюсь», очень уважительно смотрит.

17-39.ИНТ.РОДДОМ/ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ. ДЕНЬ.

(ПАНИН, МАРГО, ЧЕКАЛИНА, ЕВГРАФОВ.)


Марго сидит за столом, заводит Чекалиной историю родов. Чекалина лежит на кушетке, Евграфов выслушивает сердцебиения плодов (сперва сердцебиение одного, затем – второго, без суеты). Чекалина спокойна, обращается к Панину.


ЧЕКАЛИНА

Моя обменная карта у Петра Александровича в кабинете. Двойня бихориальная биамниотическая. Разнополая. Головное предлежание обоих плодов.


ПАНИН

Эталон нормы.


МАРГО

Ух ты! Девочка и мальчик. Сразу и отстрелялась!


ЧЕКАЛИНА

Я не хочу, чтобы роды вёл Беляев. О вас, Семён Ильич, прекрасные отзывы.


Панин чуть шутовски кланяется Чекалиной. Обращается к Марго.


ПАНИН

Поднимайте на пятый.


Вопросительно смотрит на Чекалину, кивая головой на Евграфова. Она улыбается.


ЧЕКАЛИНА

Алексей Григорьевич – мой друг. … И больше некому присутствовать. Вы же не хотите, чтобы я вами стены родзала околачивала.


ПАНИН

Что-то подсказывает мне: вы умеете держать себя в руках. … В отличие от некоторых…


Панин бросает красноречивый взгляд на разбитые пальцы Евграфова.


ЧЕКАЛИНА

Мы не пустим его на потужной период. Но во время раскрытия пусть будет. Со мной.

17-40.ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА.ДЕНЬ.17-41. НАТ.ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БОЛЬНИЧНЫЙ СКВЕР. ДЕНЬ.

(КАБАН, 1-Я ЖЕНА САЗОНОВА, ПЕРСОНАЛ, ПРОХОЖИЕ.)


Кабан и 1-я жена Сазонова сидят на скамейке. Она окаменевшая. Он – с выражением лица: «как же вы все мне дороги, чтоб вас!»


КАБАН

Я сказал, что сделаю всё возможное! Сказал?! Вот и не мешай мне делать всё возможное. Чуток посидеть в «обезьяннике» ещё никому не вредило. Особенно забалованному полудурку, у которого крышу снесло от вседозволенности. … И от твоих накруток!


Она кидается Кабану на грудь, рыдает, сквозь слёзы:


1-Я ЖЕНА САЗОНОВА

Если с ним что-то сделают…


Кабан мягко отстраняет её от себя, перебивая:


КАБАН

Сериалов насмотрелась?! … Иди, знаешь, в церковь. Свечку поставь. За здоровье этой девчонки помолись. За свой злой язык покайся. В таком вот аспекте. Оч-чень помогает!


Она беспомощно смотрит на него. Он одобрительно кивает.


КАБАН

Я серьёзно. Иди.


Она встаёт, всё ещё смотрит на него. Он понукающее делает ручкой: иди, иди!


КАБАН

И от души молись, а не для проформы!


1-я жена уходит. Кабан, крякнув, упирается в колени, встаёт. Идёт в противоположную сторону – ко входу в главный корпус.

17-42.ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/ПАЛАТА ОРИТ. ДЕНЬ.

(САЗОНОВ, РЕАНИМАТОЛОГ, КАБАН, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)


Сазонов лежит на функциональной кровати, на ИВЛ, без сознания. Реаниматолог и Кабан стоят у его постели.


РЕАНИМАТОЛОГ

Я не делаю скоропалительных выводов, но… Не хотел озвучивать при Маше… Я вынужден констатировать: пациент в коме. Третья кома за сутки по больнице. Но у двух первых хотя бы есть причины…


Кабан перебивает врача, собравшегося разглагольствовать на темы комы.


КАБАН

Что нужно, чтобы он пришёл в себя?


РЕАНИМАТОЛОГ

Патофизиологическое и симптоматическое лечение…На данном этапе…


КАБАН

Александр Иваныч, ты мне можешь просто сказать: что делать?!


РЕАНИМАТОЛОГ

Не могу. Пока не выясним главный медицинский вопрос: кто виноват.


Кабан смотрит на него, мимика-жест: ну и кто-что?!


РЕАНИМАТОЛОГ

Я же вам объясняю, Ираклий Ревазович. Ещё Гиппократ отмечал сОпор (именно сопор, НЕ опечатка! Термин: «сопор») безо всяких видимых причин… Возможно, его мозг отказался принять тот факт, что в него стрелял родной сын. И отключился. Погрузился туда, где нет ровно ничего, что причиняло бы беспокойство.


Кабан смотрит на реаниматолога несколько мгновений. Подходит к Сазонову, склоняется к лицу. И тихо, затем всё громче обращается к нему. К концу реплики – фактически орёт. Кулаки сжаты.


КАБАН

Эй! Сазан! Твоя жена рожает! Это не причиняет тебе беспокойство?! Встань, и разберись со своими бабами и детьми!


Реаниматолог оттаскивает Кабана.


РЕАНИМАТОЛОГ

Тише, тише… Это не метод.


Кабан успокаивается, шумно вдыхая-выдыхая.


КАБАН

Если ты не знаешь причины – ты не знаешь и методов. Так что: попытка – не пытка.


На реплике Кабана в палату заходит следователь.


СЛЕДОВАТЕЛЬ

Резонно. У них в медицине это называется ex juvantibus(экс ювАнтибус). Что в переводе на русский означает: «если случайно повезло – это не случайно!»


РЕАНИМАТОЛОГ

Шутник вы, Фёдор Михалыч!


Жмут друг другу руки.

17-43.ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА. ДЕНЬ.

(КУЛИКОВСКИЙ, ЖЕНА ЗИЛЬБЕРМАНА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)


Взволнованный Куликовский расхаживает: то рот откроет, то закроет, то рукой отмахнётся. Жена Зильбермана спокойно сидит в кресле мягкого уголка, пьёт кофе. Смотрит на главврача.


ЖЕНА ЗИЛЬБЕРМАНА

Миша, я конечно десять лет уже не работаю. Но когда-то была неплохим терапевтом и…


На столе у Куликовского звонит внутренний телефон – он бросается к нему, как к спасательному кругу, хватает трубку:


КУЛИКОВСКИЙ

Да?! … Конечно!


Кладёт трубку, смотрит на жену Зильбермана как бы совсем забыв о чём они говорили, весь на иголках. В дверь заходит следователь. Главврач радостно кидается к нему.


КУЛИКОВСКИЙ

Фёдор Михайлович!


Жмёт ему руку до степени: лихорадочно трясёт.


СЛЕДОВАТЕЛЬ

Виделись, Михаил Александрович.


КУЛИКОВСКИЙ

Да?! Да…


Отпускает руку следователя, тот идёт к жене Зильбермана, садится рядом с нею, в «журнальном уголке», на диван.


СЛЕДОВАТЕЛЬ

Елена… Их нашли. Задержали.


ЖЕНА ЗИЛЬБЕРМАНА

Будто это может хоть как-то…


На столе у Куликовского снова звонит внутренний телефон, он снова срывается, хватает трубку:


КУЛИКОВСКИЙ

Да?.. Нужна искусственная почка?.. Так подключайте!.. Не знаю! Снимайте другого, и подключайте!


Шандарахает телефонной трубкой. Вопросительные взгляды жены Зильбермана и следователя. Он мгновение смотрит на них. Затем, издав утробное гневное раненое «иэх!» – срывается из кабинета.