Путь до площади Четырех фонтанов заставил меня трижды остановиться, отдыхая и удаляя из окна эффектов мигающие сообщения: Выносливость: 0/40. Последний рывок до торговых рядов я проделал с помощью Личного телепорта, который никак не желал прокачиваться и позволять мне прыгать дальше, чем на пять метров. Итогом таких мучений стало короткое сообщение:
Поздравляем! Вы получили повышение характеристик:
Скорость бега: +0,01 м/с.
Негусто, но лучше, чем ничего. До назначенной встречи времени хватало, я вполне успевал купить что-нибудь к походу. Раз уж я теперь накапливаю золото, про приобретение одежды и книг можно забыть. Как ни соблазнительно выглядели корешки книг с названиями: «Основы развития талантов» или «Тактика малых отрядов», цены кусались. А насчет экипировки… в большинстве игр я вообще никогда ее не покупал. Устаревала одежда часто, особенно в начале игры. Так что каждый раз закупать полные комплекты нет смысла. В свое время все выпадет из мобов. Хил один на группу, драк за классовый лут не бывает. Вот без чего мне точно не обойтись – так это без расходников. Почти ползолотого ушло на покупку десяти Средних зелий маны, восстанавливающих по двести пунктов мп, и пяти Слабых зелий здоровья, восстанавливающих по пятьдесят хп. Большего на моем уровне не потребуется. Наверное, я был единственным дураком, заплатившим сегодня полную цену товара. Зато довольно улыбающийся торговец подарил хорошему клиенту два кристалла возврата. Они выглядели как спрессованные куски соли и грозились рассыпаться при прикосновении:
«Кристалл возврата».
Класс: обычный. Прочность 1/1. Вес: нет.
Эффекты: Телепортирует на точку возрождения.
Время использования: 90 секунд.
Примечание: Для использования игрок должен быть вне боя и не получать урона. Нельзя передать. Разрушается при применении.
Надо не забывать торговаться, может, мне даже понравится. Стоили такие кристаллы пару медяков, Андрон говорил, что десятками их с собой таскает. А вот где у меня теперь точка возрождения – вопрос немаловажный. Покопавшись в настройках, я выяснил, что теперь мои останки покоятся там же, где и у всех новичков – на внутригородском кладбище. Как раз сегодня пробегал мимо него. Местечко не самое приятное, но зато хорошо охраняемое. Никакие злодеи на респе не зажмут.
Заняться было нечем, а слоняться по рынку не хотелось. Все равно не позволю себе ничего больше купить. Я присел на землю возле доски с объявлениями и наблюдал за жизнью города. Смена пантеона не так сильно повлияла на игру, как мне казалось. Это для такого жреца, как я, становление в Империи Света официальной религии стало ударом, а вменяемых игроков, не особо интересующихся теологией, это не затронуло. Основные разговоры велись как обычно: кто кого нагнул, какая гильдия лучше, цены на супер-убер сет доспехов и новых топ-игроках. Заключались сделки, собирались группы, качались профессии. Всюду сновали с озабоченным видом игроки, погруженные в свои задания. Инквизиторы не бегали по городу с мечами наголо, сжигая еретиков. От Таврия с Тормундом я не ожидал такой пассивности. На их месте я бы как минимум ужесточил наказания и удвоил казни… но пока все спокойно. Хотя еще не вечер, посмотрим, как возлюбленные братья по вере станут действовать через недельку. У них теперь практически абсолютная власть, в этом городе уж точно. А абсолютная власть в руках кучки религиозных фанатиков ни к чему хорошему еще не приводила. Пусть даже каких-то неправильных фанатиков атеизма. Что-то я опять отвлекся от реальности. Меня же должны теперь волновать только деньги, деньги и еще раз деньги.
Изучив доску объявлений, я убедился, что самые высокие награды назначались за групповые задания по уничтожению монстров. Конечно, если игнорировать корявые записи вроде: «Замочите игрока "Серого_Мрака"!! Плочу 500 голды». Это просто насмешка над официальными контрактами, у автора объявления вряд ли есть такая сумма. Но насколько я знаю, стать охотником за головами – выгодное решение. Особенно, если есть знакомый с профессией Гадания, который может указать на местоположение жертвы. Только вот у меня возможностей для поимки преступников нет… или есть?
Раз уж начал играть всерьез, пора забыть о своих принципах. Я добавил в закладки форум «Нового Мира» и с головой погрузился в гайды по профессии «Полицейский». Реализовано все крайне удобно: читать можно прямо в отдельном полупрозрачном окне, не выходя из игры. Примерно через пять минут я знал про этот вид заработка буквально все. Выживание злодея, за голову которого назначена награда, резко становилось сложнейшей задачей. Проблема даже не в стражниках НПС, отказе стандартных торговцев совершать с преступником сделки или невозможности зайти в города через главные ворота и открыто прогуляться по его улицам. На душегуба выписывался именной контракт, и взять его могло неограниченное число желающих. Выдавались такие контракты имперской тайной службой и инквизиторами, а чтобы они стали доступны, необходимо было лишь немного поработать на стражников, вылавливая мелких воров-НПС. Сам процесс поимки начинался с поиска жертвы. Этому посвящался отдельный раздел форума. Проблема в том, что гадалки обычно указывали круг радиусом в пол-локации. Приходилось проявлять чудеса изобретательности: сыщики шептали в приват встреченным нейтральным игрокам, что заплатят, если они сдадут преступника; играли на самолюбии злодея, вызывая его в общем чате на дуэль и обзывая трусом; использовали ритуальную магию и гончих крови… короче, отдельная вселенная со своими законами и правилами. Найдя жертву, полицейский вешал на нее специальный маячок, который перемещал после смерти не на точку возрождения, а в тюрьму – ожидать приговора. После чего начинался финал процесса поимки, а именно – драка с преступником. Разумеется, злодеи тоже не дураки и, узнав, что за их голову назначена награда, готовились противостоять служителям закона на всех этапах: убегали, закупались свитками невидимости, затачивали снаряжение под убийство игроков, чтобы победить самых назойливых преследователей, вербовали подельников, создавали двойников, нанимали охранников из гильдии Бойцов и еще много-много всего. Ведь если какое-то время успешно избегать помещения в тюрьму, то контракт аннулируют. Правда, никто не даст гарантии, что тут же не появится новый контракт на большую сумму. Здесь все зависело от тяжести преступления и поведения злодея.
У преступников, как и у полицейских, имелись свои рейтинги и герои. Самый успешный слуга закона – «БольшойДжо» – кормился охотой, вылавливая по три преступника в день, но все равно не мог поймать самого увертливого негодяя под ником «Саламандра». Цена за голову последнего достигла уже двух миллионов. В последний раз его видели у одной из крепостей «Волков», где злодей в одиночку расправился с тремя боевыми отрядами гильдии и украл часть казны, которую они перевозили. Помимо роста соответствующей репутации и доброй морали, средненькие охотники за головами зарабатывали от десяти до ста тысяч золотых в неделю. Несмотря на все затраты, связанные в основном с гаданиями, покупкой расходных материалов, ловушек и подкупом свидетелей, сумма выходила неплохая. Вот только одна беда – я жрец, единственный боевой навык которого – перекрестить врага, стоя к нему вплотную. Даже пробовать такое на живых игроках не буду, и так ясно, чем дело кончится. Форум гласил, что иногда для поимки самых матерых преступников усилий одного служителя закона было мало, и полицейские объединялись в группы, разделяя награду и опыт. В таких случаях создавалась отдельная тема с местом и временем сбора, где указывался необходимый минимум навыков для участия в облаве. Но для таких развлечений я еще мелковат уровнем, хотя как идею на будущее стоит запомнить. Опять-таки добрая мораль никогда не бывает лишней.
– Не витай в облаках, Норм!
Мне на плечо опустилась рука в красной кожаной перчатке. Джа пришел раньше назначенного срока. За время, прошедшее с нашей последней встречи, он приоделся в тонкий бордовый плащ и нацепил на себя еще больше золотых украшений. Учитывая эльфийскую хрупкость и длинные белые волосы, маг все больше походил на девушку.
– Привет. Читаю про полицию, ты не пробовал?
– Ах, это… пробовал, не пошло. Попался ушлый гад. Полмира за ним оббегал, на телепорты десяток золотых спустил. А когда догнал, он мне горло перерезал с одного удара и ушел. Сразу расхотелось ищейкой работать. Кое-кто из гильдейских этим серьезно промышляет, даже в топ иногда поднимается… не помню только ник. Что-то там с котом связано: ЛипкийКот или ДлинныйКот…
– Да ладно, мне не горит. Просто прикидываю, где можно подзаработать.
Джа улыбнулся:
– Опять на новые молитвы не хватает? С этим я могу помочь. Лови квест.
Внимание! Вы получили групповой квест «Возвышение кровавого вождя».
Задание:
– исследуйте места жестоких жертвоприношений на болотах 3/3;
– найдите обезображенного человека в селении Локастер.;
– выясните местоположение следующего Кровавого Пира;
– победите Локастерскую Ведьму Крови.
Ограничения: Ведьма крови не должна завершить ритуал.
Награда:
– 50 золотых монет;
– повышение репутации с жителями болот Локастера.
Примечание: Рекомендуемый средний уровень группы: 10.
Прибыльный квест, как и положено нормальному групповому заданию. Три пункта из четырех уже выполнены, осталось только босса победить. Но в этом, как правило, самая загвоздка.
– Расскажи хоть, в чем соль?
Глава данжгруппы медленно брел между торговыми рядами, приобретая свитки для похода. Я шел рядом с ним и пытался сложить его путаные объяснения в стройную картину. Виделось все примерно так.
Вчера Святоглазка нашла на дороге полумертвого оборванца и отпоила его зельем лечения. Он оказался сыном местного землевладельца. Рассказал, что бежал с кровавого ритуала и очень боится. Больше ничего из НПС выудить не удалось. Решив, что напала на след задания, орчиха связалась с остальными членами группы. Вместе они бродили до темноты по ближайшим болотам, пока не отыскали несколько мест для ритуалов. Кровь, пентаграммы, свечи и обезглавленные трупы – стандартный набор для вызова мертвых. Уже поздней ночью вышли к деревушке Локастер. Оказалось, оттуда часто пропадали жители. Местные бормотали что-то про Кровавый пир, месть и жертвы для ведьмы, пропитанной кровью. Так и появился этот квест. Вся группа считает, что им крайне повезло, вслепую выполнить два пункта задания из четырех. Быстренько прочли описание на форуме. Оказалось, что ведьма вызывает умершего мужа. А дальше немного завязли:
– Почти дошли до нужных координат, и тут нам навстречу такие твари! Вроде нежить, а вроде и не нежить. Искателями Крови зовутся. Полуголые, с гнилым ножом вместо руки, лица все в засохшей крови. Лангольер так визжал, что я чуть сам в него фаерболом не запустил. Они вроде не шибко сильные, но дальше болотный туман превратился в призраков, а их берут только мои спелы. Да и ночь уже была, устали все. Сама ведьма тоже сильна, в гайде так и написано: без жреца не соваться. Так что ты как раз вовремя, полсотни голды на халяву срубишь, наши не против.
Полсотни… пусть так, с чего-то надо начинать.
– Спасибо, что позвал.
Джа кивнул, звякнув серьгами, и мы двинулись от торговых рядов в сторону ворот.
– Что там с богами-то? Слышал, сам император их грохнул. Мы как раз в тумане бродили, когда посыпались системки про изменения.
– А у тебя какой покровитель?
– Какой был, такой и остался: Триединый. До бонусов выдаваемых богом еще дослужиться надо, а деньги всегда нужны. К тому же он единственный бог, вообще не требующий жертв от верующих.
Вот это уже интересно. Не думал, что Таврию не нужны пожертвования. Откуда тогда вся мощь, средства на скупку храмов и целых площадей? С чего влияние на императора? В конце концов, на что тогда опирается моя новая вера? Неужели он дерет налоги с собственных священников… столько, что хватает на содержание инквизиции и бонусы новичкам? Опять меня заботит какая-то ерунда, пора вернуться к вопросам насущным. Я постарался перевести разговор на денежные темы, но Джа только отнекивался или рассеянно говорил что-то банальное, вроде: выполняй денежные квесты, следи за мировыми событиями. Вообще, он показался мне сегодня каким-то несобранным. А может, маг всегда был таким, я не особо сильно успел узнать его за две встречи.
Вся компания уже собралась на старом месте в тени вековых деревьев, ждали только нас. За день, прошедший с нашей последней встречи, игроки немного подросли в уровнях и приоделись. Вот что значит бегать в постоянной пати. Святоглазка обзавелась полным латным доспехом. Девушка явно стеснялась своей клыкастой внешности: закрытый шлем скрывал морду орчихи даже сейчас, хотя сражаться у кромки леса не с кем. Лангольер сменил фартук кузнеца на полноценный сет брони из посеребренных колец двойного плетения. Он шутливо отсалютовал мне двуручным молотом:
– Приветствую жрецов. Сегодня никого убивать не будешь? А то мы тут с Глазкой навели справки, ты, оказывается, знаменит. Гуляют слухи, что не один ходишь, а с мешком неприятностей.
Орчиха молча кивнула. Вот какая у меня репутация.
– Это что еще за новости? Никому я проблем не приношу особо. Кстати, а что со Смертушкой? Как-то без вора неполная пати выходит.
Джа поправил мантию и ответил за кузнеца:
– Никто не знает. Он снял с себя членство в «Чемпионах» и подался на вольные хлеба. Жаль, конечно, неплохо ловушки определял, но не могу же я силой держать. Ладно, отставить лирику. Я взял свитки разгона тумана. Так что теперь мы точно определим, сколько этих тварей. Еще всякой ерунды по мелочи накупил, поэтому сам буду держаться позади. Глазка с кузнецом стоят вместе спина к спине. Норм, они, как видишь, толстые, какое-то время выстоят, поэтому вали призраков святым светом, хиляй по возможности. Вопросы?
Я решил, что козыри стоит показывать сразу, не на лесных кабанчиков идем:
– У меня есть аура, сжигающая нежить. Дамаг примерно в пятьсот-шестьсот единиц. Включить?
Джа что-то писал чате, судя по направлению взгляда.
– А, знаю… солнце, кажется? Не стоит, оно работает только на бескровную нежить. Урона не будет, а лишний агр наберешь. Выруби пока. Так, все готовы? Открываю групповой портал. Нас выкинет, где планировали, чуть дальше полянки ведьмы. Всю ночь читал про эту бестию, хотя наверняка рандом подкинет что-нибудь новенькое. Сами знаете, как сейчас с элитными мобами. Если все получится – нам обеспечена слава самой стратегически подкованной группы новичков. Так что постарайтесь как следует!
На этой воодушевляющей ноте командир создал перед собой серебряное зеркало портала. Я бафнул всю группу «Малым благословением», и танки пошли вперед. Как и было оговорено, я шагнул в прохладу телепорта третьим и… попал в самую гущу сражения.
Нас выкинуло на довольно живописное болото, но времени любоваться красотами не оставалось. Здоровье орчихи уже было в красной зоне.
– Святой свет! Малое исцеление! Восстановление!
Выкастовав все, что мог, я полностью восполнил 900 хп Святоглазки. На нее набрасывались со всех сторон изломанные люди в окровавленных одеждах. Судя по лезвию вместо правой руки – это обещанные Искатели Крови. Восстановление действовало, и на следующие двенадцать секунд об орчихе можно не волноваться. Но положение по-прежнему опасное: существа зажимают девушку со всех сторон, не позволяя ей взмахнуть мечом. Одно из созданий быстро рубило по ее спине, нанося критические удары. На всякий случай бросил в него «Святой свет», но это не произвело никакого эффекта. Лангольер не мог помочь нам по довольно банальной причине – он тонул в болоте. Медленно погружаясь в хлюпающую топь все глубже и глубже. За спиной хлопнул закрывающийся портал, и раздался крик Джа:
– Кастую!!!
Орчиха упала прямо в грязь, закрывая голову руками, Лангольер попытался всосаться поглубже в трясину. Маг начал зачитывать какой-то речитатив на непонятном ухающем языке, вращая руками над головой. Над ним быстро сформировалась огненная воронка. Он выкрикивал все громче, а воронка разрасталась и становилась плотнее. Предчувствие беды заставило меня кинуть на себя «Восстановление», защитить кузнеца я уже не успел. Джа опустил руки, и воронка поглотила нас.
Получен урон –110 хп.
Получен урон –106 хп.
Получен урон –111 хп.
Я с тревогой следил, как слетают мои несчастные 124 хп, и снова восполняются, чтобы в следующий момент сгореть. Джа совсем не замечал ревущей стены пламени вокруг, теряя всего по 1–5 хп. На Святоглазке все еще висело мое лечение, да и здоровья у нее больше. Вот кому действительно плохо пришлось в огненном смерче – так это Лангольеру. Его жизни стремительно таяли.
Получен урон –112 хп.
Получен опыт +200.
Получен опыт +200.
Получен опыт +200.
Получен опыт +185.
Получен опыт +180.
Получен опыт +180.
А вот и сгорели наши враги. Довольно сильные твари, простояли секунд шесть. Выходит, здоровья у каждого не меньше, чем у Святоглазки.
Получен урон –120 хп.
Поздравляем! Сопротивление огню увеличено +0,05 %.
Получен урон –118 хп.
От увеличившегося сопротивления легче не стало. Мой подхил по-прежнему едва перекрывал урон. Но вот что меня действительно заботило, так это положение кузнеца. После заклинания Джа ревущая стена пламени поглотила все вокруг, и я не видел дальше полуметра от себя. Я примерно представлял его местоположение, но указать на Лангольера как на цель для заклинания не мог. Попытался выделить его в окошечке группы, но почему-то не вышло. Можно пойти в его сторону, надеясь нащупать пациента наудачу, но мы стояли посреди болота. Нет никакой гарантии, что я сам не провалюсь в какую-нибудь трясину. А огненная буря все не стихала. Мне пришлось еще раз накинуть на себя «Восстановление». Наконец оранжевое марево начало рассеиваться. Я разглядел спину Джа впереди. И тут, словно в насмешку, за пару секунд до полного падения чар, высветилось сообщение:
Внимание! Член группы Лангольер был убит.
Количество живых членов группы 3 из 4.
Вот тебе и отхилил. Неплохо мой первый профессиональный поход начался. Набросив святое лечение на Глазку, я ждал каких-то объяснений от командира, но их не последовало. Похоже, испепеление членов группы было здесь делом обыденным. Зато поступили новые команды:
– Двигаемся в центр болота. Расстановка та же. Доберемся до ведьмы, там кузнец наш реснется, и я его призову. Кстати, так со всеми будет. Пока вы в группе – все нормально. Я свитками призыва соратников затарился по полной. Судя по тому, что вчера это место было безопасным маковым полем, влияние ведьмы расширяется. Будьте начеку.
Понятное дело, надо быть начеку. Особенно после такого теплого приема. А вот как это сделать без разведчика впереди? Орчиха не тянет на мастера по распознаванию засад, а для меня все вокруг сливается в однородную коричневую массу. Дело гиблое, понятно с самого начала. Однако я решил не спорить понапрасну и просто выполнять приказы. Возможно, на меня подействовала молчаливая покорность Святоглазки. Но игру в лесного эльфа быстро пришлось прекратить. Через несколько шагов, вглядываясь в корягу слева, я чуть не угодил в трясину. Не знаю, можно ли высвободиться из болотной массы. Спросить у сосредоточенных сопартийцев показалось неловко, а проверять на себе не хотелось. Поэтому я смотрел в основном себе под ноги, страшась захлебнуться в этой мутной каше.
Сначала хлябь под ногами сменилась травой, затем исчезла привычная полутьма локации. Погруженный в свои мысли, я поднял глаза, только когда орчиха впереди тихо ойкнула. Наша группа стояла на живописной солнечной полянке, которую почти полностью занимал ОН. Я не был знатоком подобных фигур и не мог сказать, из какой части мира или эпохи эта статуя… но я точно знал: это – золотой сфинкс. Метров десять в высоту. Наплевав на мерзкое болото, он нависал над нами, бросая вызов самому мирозданию. Казалось, он создал под своими лапами твердую почву и заставил деревья расступиться. Джа почему-то заговорил шепотом:
– Сфинкс-загадочник. Случайное событие, блииин… пару дней назад про него читал, и вот он вживую! Нам надо назад, подходим по одному. И будьте осторожны. Ошибетесь – проклянет так, что не отмоетесь! Отходите, не упуская его из вида, может исчезнуть. Лучше даже моргать по очереди.
Сфинкс совершенно не обращал внимания на нарушителей своего покоя и вообще не казался живым. Осторожно пятясь назад, мы старались не упустить его из виду. Эльф слов на ветер не бросал. В то, что сфинкс может волшебным образом мгновенно испариться, верилось без особых проблем. Ведь появился он тоже непонятно откуда. Конечно, моргали мы как обычно. Джа поначалу таращился, но быстро понял, что это уже слишком. Отойдя на достаточное расстояние, Святоглазка решительно уркнула и пошла на сфинкса, будто желая зарубить его насмерть. Я затаил дыхание. Истории про сфинксов никогда не были добрыми, к тому же девушка не тянула на средоточие мудрости. Разговор с существом прошел неожиданно быстро. Меньше минуты – и она уже вернулась к нам.
Несмотря на это, Джа уже весь извелся, даже дернулся к ней навстречу:
– Ну что там? Что? Загадки Нострадамуса, математические расчеты, логические трехступенчатые головоломки с вариантами?
– Неа. Дал мне кубик Рубика, ну такой, где цвета собирать.
– Понятно, что не буквы. А ты что?
– А я что… разгрызла его со злости. С детства ненавижу такие штуки вертеть. Такое чувство, что Рубик этот издевается надо мной. Типа вот я создал, а ты страдай теперь, собирай, мучайся. Так бы и треснула его по голове.
– А он?
– А он дал плюс пять к силе. Иди, говорит, с миром, девочка. Даже по голове лапой погладил. Мягкий такой, как плюшевый.
– Эх, мне бы тоже кубик. Я такие штуки за минуту собираю.
Командир пошел в сторону золотой статуи. Не так уверенно, как орчиха, но все-таки пошел. Правда, их разговор оказался еще короче. Лицо вернувшегося к нам мага выражало недоумение и разочарование. Как последний, кому еще предстояло попытать счастья, я спросил:
– Какая загадка?
– Что? А, загадка…. На заборе сидит, «ку-ка-ре-ку!» кричит.
Звучит несложно:
– Так это же петух.
– Вот, и я сказал петух! А он таким скучающе-разочарованным голосом говорит: «Правильно». И как влепит мне минус пятнадцать к интеллекту. Главное, замер потом, будто неживой. Ни ответа не добиться, не проклятье отменить. Лучше бы и не ходил вовсе.
Джа грустно вздохнул:
– И ни фига он не плюшевый. Я по лапе пнул со злости, будто по чугуну ударил.
Обсуждать больше было нечего. Пришел мой черед попытать удачу. Я с опаской приблизился к золотой фигуре. Опять рискую потерять очки характеристик. Везет мне на такие события… но не подойти тоже глупо. Когда еще выпадет шанс встретить волшебное сверхмудрое существо. Вблизи размеры оказались еще внушительнее. Зверь слегка наклонился и развернулся, как бы позволяя мне осмотреть себя: тело льва, хвост скорпиона и крылья орла. Несмотря на такое разнообразие, все части тела составляли единое целое. Создавалось впечатление, что только так и должно быть. Поэтому я совершенно не удивился, когда вместо человеческого лица увидел приближающуюся голову барана. Парнокопытные редко ассоциируются с умом, но насколько эти суеверия применимы к мифическому созданию? Красивые резные рога загибались сами в себя, короткая шерстка покрывала всю мордочку. Когда я начал всерьез задумываться, не дернуть ли за призывно болтающуюся козлиную бородку, Сфинкс заговорил:
– Почему людям в голову быстрее всего приходит какая-нибудь гадость? Большинство из вас напоминает мне гоблинов. Мелкие и пакостливые создания…
Сфинкс вздохнул, жалея весь людской род. А я почему-то оскорбился за человечество. Планировал обращаться к нему почтительно, но после такого приветствия решил поддержать его панибратский тон, будто мы старые знакомые:
– Думаешь, большинство умов занято этим? Посмотри, какие прекрасные города мы построили, на что способны лучшие из нас…