Книга Жрец. Свиток второй - читать онлайн бесплатно, автор Иван Алексеевич Снежный. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Жрец. Свиток второй
Жрец. Свиток второй
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Жрец. Свиток второй

– Я ухожу из Нового мира.

Слова прозвучали как-то глухо. Похоже, я первы, й кому он это сообщает.

– Надолго?

– Навсегда, Норман. На самом деле я давно решил. Просто искал, кому доверить свое место в гильдии. А тут ты подвернулся. Еще в нашу первую встречу, когда ты меня из огня вытолкнул, я понял, что ты именно тот, кто нужен, а уж после сегодняшнего…

Мне показалось, или его голос дрогнул. Неприятная ситуация вышла с этой ведьмой.

– Так ты из-за карги? Да забей уже.

– Нет, Норм, это скорее повод. Мне хотелось побыть здесь подольше, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Думаю, лучше уйти сейчас.

– А из-за чего тогда?

Джа оценивающе посмотрел на меня:

– Не знаю, слышал ли ты… Полгода назад в сети стали появляться статьи про игроков, путающих реальность с игрой. Мне жена их читала, но я только смеялся. Понятное дело, она не разделяла моих увлечений, вот и искала везде оправдания своим страхам. Старалась спасти геймера со стажем. Не понимала, насколько игры стали частью меня. Глупости, конечно. Дураков хватало и во времена карманных консолей, и ролевые игры совсем ни при чем. Но потихоньку я стал замечать…

Разумеется, я читал про это. Подобные статьи не редкость, журналисты любят создавать шум из ничего. Суть проста: существует некий процент особо впечатлительных людей, которые принимают реальность за игру. Обычно они безобидны. Такие люди начинают бросаться на животных в зоопарке, пытаясь их зафармить, или продают прохожему старые штаны. За весь мой игровой опыт я не встречал таких отклонений.

– Что именно замечать?

Эльф остановился возле торговой палатки НПС с доспехами и указал на него:

– Вот видишь, продавец стоит. Стандартный бот-торговец. У него в памяти около ста восьмидесяти повторяющихся фраз, в разных вариациях и с разной интонацией. Все бы ничего, но… это больший словарный запас, чем у многих моих знакомых в реале!

Интересно, похоже на обратную сторону того же психологического отклонения. Восприятие компьютерных программ как живых людей. Не так радикально, но для Джа это превратилось в проблему:

– Я однажды полдня проболтал с водоносом и понял, что он непись, только когда попытался обменяться контактами. Короче пора мне завязывать.

Тоже мне, удивил. Я с начала игры только и делаю, что воспринимаю всех встречных как живых. В этом же и есть суть полного погружения. И, признаться, это непросто, даже учитывая роскошную графику. НПС еще ладно, а с игроками постоянно приходится делать скидку на их бессмертие и знание о современном мире. Дело здесь не в маге, скорее в его жене или ком-то еще из реала.

– Не беспокоился бы ты об этом, Джа. Все тут немного сумасшедшие. Расскажи кому-нибудь в подробностях, чем забит наш день, и получишь прямую путевку в палату с мягкими стенами. Но если твердо решил – уходи.

Эльф с благодарностью поглядел на меня. Не то чтобы поверил в мои путаные слова поддержки. Скорее, оценил, что мы можем больше не говорить о болезненной теме. Перескочив на вещи понятные и приятные:

– Деньги я уже раздал, ценный лут завещал гильдии. Все сделает банк через три дня после удаления персонажа. Так что не мечтай. Ой, не хмурься, я заметил алчный блеск твоих глаз. Регалии тоже сейчас передавать не буду. Через неделю смотрины новичков, там и объявят. Не забудь прийти, а то «Чемпионы» тебя не простят. Гордые они уж очень. Топовая гильда, все дела… подходи часиков в десять к «Сивому Мерину», Стасян объяснит, что к чему. Тебе, как офицеру, предложат набрать группу игроков – внимательнее выбирай. Почти все ребята из сегодняшней пати закончили свое обучение, может, кто-нибудь захочет остаться… но это уже тебе решать. В целом разберешься, не маленький уже. Шмот будут предлагать гильдейский – не хватай. За него потом казначей три шкуры сдерет. Заклинания в свитках бери, никогда лишними не бывают. Уровнем вот маловат, расти быстрее или подопечные тебя задавят…. и, Норм…

Устав от потока информации и нравоучений я раздраженно вскрикнул:

– ЧТО?

Джа улыбнулся:

– Спасибо за приятный поход. Жаль, что мы не встретились раньше. Мне кажется, мы бы сдружились.

Подмигнув, эльф растворился в воздухе. Я сразу понял, что он больше не зайдет. Выходит, я скрасил ему последний вечер в игре и помог уйти на победной ноте. Надеюсь, в реале у него все будет хорошо, и он сумеет найти себе место.

А мне нужно думать о моем месте в этом мире. Итак, офицерский чин и прочие регалии пока оставим. Плюшки принимать много ума не надо. Вот группу водить при моих знаниях игровой механики – прямой путь на удаление персонажа. Придется углубиться в форумы, чтобы спокойно расставить все по полочкам. И начать с видов физического урона. Как минимум колющий, рубящий и дробящий… как от чего защищаться, какие доспехи лучше. Точные отличия в цифрах кожаной туники от медной кирасы, чем выгоднее снимать инвиз воров, и еще полсотни вопросов чисто технического характера. Для водящего пати я знаю преступно мало. Но сейчас это подождет. Десятый уровень, пора бежать к Триединому на поклон. Самое важное для любого игрока – знать свои сильные и слабые стороны. Разбираться в собственных скилах.

– Эй, Норман. Принимай счастье!

Персонаж «ГотовИграть» предлагает обмен.

Да/Нет.

Я непонимающе уставился на рыцаря в полных латах, ведущего под уздцы роскошного коня:

– Чего?

Рыцарь нетерпеливо звякнул шпорами:

– Принимай письмо, говорю. Гонец я… да быстрее, мне еще пятерых искать сегодня.

Я выбрал вариант Да.

Получен предмет: Благостное Письмо. Вес: Вес 0,1 кг.

Рыцарь тут же вскочил на коня и проскакал мимо, чуть не сбив меня с ног. Вполне выгодный способ быстрого перемещения по миру, правда, необходим навык наездника. Точно не коневодство, оно здесь отдельный параметр, включающий ловлю лошадей и их скрещивание для дальнейшей продажи. Что-то в голову всякая ерунда лезет, что он принес-то? Не простой же мальчик-посыльный.

Красный конверт с сургучной печатью, обвязанный шелковой лентой. Оттиск в виде двух крыльев, сложенных на манер ангельских. Значит, послание не церковное, Таврий запечатывает короной. И наверняка не правительственное. Хотя зачем гадать. Я распечатал письмо и вчитался в красивый витиеватый шрифт на дорогой бумаге.

Слава Герою Нового Мира!

В честь появления восьмого героя приглашаем вас на первый Героический турнир «Знамя жизни». Турнир пройдет через три дня на спорной территории Серых земель. Победителей ожидают ценные призы и подарки. Участники турнира:

1) Силос (главный некромант Трупной гильдии).

2) Де Ля Круа (магистр торговли).

3) ОбрученныйСоСмертью (первый меч Нового Мира).

4) Корвус (Ночная тень Серой Земли).

5) СмешнойПортос (безумец).

6) Норман (священник церкви Триединого).

7) Святозар (старший паладин Триединого).

8) Царик (новичок).

Турнирная сетка расписана подробнее на обратной стороне приглашения.

Желаем удачи!!!

Святозар считался паладином Сарида, но все логично. Мир изменился. Как только я дочитал до конца, возникло системное сообщение:

Вы получили Героический квест «Знамя жизни»:

– явиться на турнир «Знамя жизни»;

– победить в 1/4 Турнира;

– победить в 1/2 Турнира;

– победить в Финале Турнира.

Награда:

– ???

Примечание: При провале первой задачи квеста штраф – смертная казнь. Награды получают только игроки, занявшие 1–3 места на турнире.

Ничего себе штраф за невыполнение. Хочешь не хочешь, а участие примешь. Приглашение короткое, но очень содержательное. В скобках указывался самый значимый титул героя. А располагались мы в порядке присвоения героического статуса. Святозар получил его почти сразу после меня, а мировое сообщение о подвиге последнего персонажа я, как обычно, пропустил. В любом случае, набирается довольно разношерстная компания. Интересно, как будут устранять разницу в уровнях. Я всего лишь десятый, а первый меч Нового Мира, насколько я помню, – это игрок с самым большим левелом в игре. То, что список содержал ники всех игроков, не предвещало ничего хорошего. Три дня перед турниром – большой срок. Лучшая возможность подготовиться – выяснить слабые места противников. Значит, возможны провокации. Похоже, мои планы опять накрылись медным тазом. Самое время забиться куда-нибудь и не вылезать до самого турнира. Келья церкви самое безопасное место. Однако я ее недавно лишился, а добыть новую может оказаться сложнее, чем я думаю. Можно попроситься в «Красный замок» чемпионов, но один из участников турнира – мой гильдмастер. Не то чтобы я сомневался в его благородстве, но незачем болтаться в гильдхолле, провоцируя устроить договорной бой. Выход из игры оставался самым разумным вариантом. Взгляд наткнулся на внушительные белые колонны. Три дня, говорите… ха, почему не неделя? С легким сердцем я толкнул дверь городской библиотеки.

Волнения в городе и смена власти не повлияли на эту цитадель знаний. За невысокой кафедрой сидела все та же старушка.

– Мы рады приветствовать вас в городской библиотеке Города Семи Богов. Меня зовут Белатрикс, и я штатный библиотекарь…

Встав напротив, я позволил ей закончить стандартную процедуру, пропустив мимо ушей все, кроме последней фразы:

– …в каталог читателей. Ваше имя и род занятий?

– Норман. Священник церкви Триединого.

Получен предмет:

Читательский билет библиотеки города Семи богов.

Класс: обычный. Прочность 1/1. Вес: нет.

Эффекты: Дает свободный доступ к общим секциям библиотеки города Семи богов.

Примечание: Штраф за утерю документа – 5 серебряных монет.

– Рады приветствовать вас. Если вам что-нибудь понадобится, обращайтесь ко мне или к моим помощницам в читальных залах. Вы ищете что-то конкретное?

– Пожалуй, нет. Я просто почитать.

Это были мои последние слова. За следующие три дня я не произнес ни звука. Как ни смешно это, учитывая проваленную недавно аскезу Безмолвия. Меня не оставляла идея, что ее можно вернуть и выполнить снова. Добровольное молчание – одна из попыток это сделать. Чем Триединый не шутит, вдруг формального выполнения условий достаточно. В характеристиках персонажа не отмечалось, что Безмолвие провалено, значит, теоретически шанс есть. В сети (по крайней мере, в открытой ее части) ничего дельного по жрецам и самоограничениям не было. Кроме стонов, что это форменный мазохизм и портит игровой процесс. С чем я в принципе согласен, несмотря на все бонусы и духовные озарения. Постоянно помнить, что я не могу взять в руки оружие и наклониться за чужим лутом, – та еще морока.

Попытки вычитать решение в библиотечных книгах тоже не увенчались успехом. Здесь не было Тех Самых книг. «Библия малых народов» и «Шаманские практики для начинающих» не в счет. Обе книги оказались просто выдержками из оригинальных произведений. Духовные тексты должны передаваться от наставника к ученику, по прямым квестам. Иначе доступ к ним получали бы слишком многие. Выходит, пора добывать библию Триединого. Может, как-то активировать безмолвие из диалога с храмовыми служителями? Так или иначе, условия слишком неопределенные, чтобы я мог случайно на них наткнуться. К тому же, в активных квестах висел многострадальный «Достаток». Даже случайно наткнувшись на новую аскезу, я не смогу ее активировать. Но прекратить поиски я тоже не мог. Видимо, смирение не входило в число моих достоинств. Мирена была бы недовольна… если бы существовала… и осталась жива после расформирования церкви.

Иллюзий насчет предстоящего турнира не было. Я не могу даже отличить очередную подставу от чистосердечного желания помощи. Пришлось отключить все чаты, включая личные сообщения. Знаю я эти честнейшие турниры с легендарными призовыми. Как минимум меня попросят сливать все бои ради победы главы гильдии и будут долго презирать и обвинять в некомандной игре, если откажусь. Не то чтобы я сильно против. Шансы священника с моей раскачкой выстоять в прямом столкновении на арене резко стремятся к нулю. Но все-таки героический турнир! Хотелось соответствовать и хотя бы проиграть честно. Мое добровольное заточение стало абсолютным. Я не просто не говорил, а даже не писал на форумах и вообще никак не общался с внешним миром. Под конец второго дня мое внимание пытался привлечь какой-то игрок-арбалетчик в красном камзоле, но я уткнулся в «Как распознать Ведьму и лишить ее сил: Особенности черной магии проклятий», и его через несколько минут вывели из помещения за нарушение тишины. Надеюсь, влепили денежный штраф или хотя бы ограничили посещение библиотеки. В любом случае, больше он не появлялся, и я спокойно наслаждался чтением, перемешивая местные книги с гайдами из сети. За три дня мне не удалось охватить весь игровой контент «Нового Мира», но в суть основных игровых механик я вник. В грязь лицом на собраниях гильдии не ударю.

На Таврия с церковью Триединого времени не хватило. Отдельный раздел форума с кучей ответвлений посвящался изменениям, касающимся служения новой церкви и ее иерархии. Я нашел его сразу, но откладывал изучение. А в последний день залип на способах добычи игровой валюты и не успел. Зря, конечно. Оттягиваю неизбежное, и ничем хорошим это не кончится. Но заветы Мирены казались интереснее, чем выдуманный бог с псевдорелигией. Умом я понимал, что от такого взгляда на мир нужно избавляться. Все боги выдуманы, это, в конце концов, просто игра. Однако рана еще слишком свежа. Новый патриарх всей светлой стороны (в моем представлении) сейчас радостно потирал руки и злобно хохотал, считая прибыль от новых прихожан. К тому же незавершенных дел хватало и без него. Стоило завершить малое паломничество. Посмотреть, против чего мы, собственно, боремся. Но когда? Внешние обстоятельства последнее время швыряют как куклу.

Зато с богатством более-менее понятно. У меня его нет, и это многое упрощало. Способы коммерции, вроде: «купи соленую репу в селении Орихал и перепродай в любых северных городах варваров» не подходили по причине высокого порога для входа (да-да, теперь я знал просто кучу финансовых терминов, как будто это решало проблему). Говоря по-простому: я могу закупить товара на пятьдесят три золотые монеты и даже продать его с выгодой около десяти процентов, но зачем? Десять процентов от этой суммы составят чуть больше пяти золотых. Коммерческий товар нельзя перемещать магией: то есть ты либо крафтишь, нанимаешь или покупаешь торговую повозку (что тоже стоит немалых денег, учитывая приобретение специально выведенных коневодами грузовых лошадей), либо взваливаешь товар в виде тюка на спину и топаешь до места продажи. Причем надо заранее озаботиться защитой от случайных разбойников: несущий тюк и возница торговой телеги не могут сражаться. В любом случае логистика занимает время. Чем дальше вещь отвезена от места изготовления – тем дороже может быть продана. Необходимо учесть еще специфику товара и местные финансовые веянья, но это слишком сложно для моего уровня. Например, товар вроде «морских ежей» с побережья ценился в горных районах без рек и озер, но быстро портился в процессе доставки.

Случались и неожиданные курьезы. На форуме торговой гильдии второй день продолжался спор двух купцов, привезших несколько телег с серой в небольшой провинциальный городок в один и тот же день. Первый торговец продал товар по хорошей цене, полностью насытив рынок. А когда второй делец довез свои телеги до перекупщиков, цена на серу в регионе уже упала ниже той, за которую бедняга эту серу купил. Даже в этом случае хватало вариантов, кроме перевозки товара в соседний город. Можно продать самому с лотка на площади, купить лавку, нанять НПС торговца и передать ему на реализацию. Так или иначе, все упиралось в две вещи: время и деньги. И, конечно же, репутацию. Чтобы открыть самую простенькую лавку в городе, необходима репутация «Почтение» с государством и минимум «Узнаваемый» с местными властями.

С сотней тысяч золотых начального капитала ситуация менялась. Небольшие 10–15 % составляли кругленькие суммы. Превращая торговлю в более выгодное занятие, чем выполнение половины стандартных заданий. На этом уровне капитала и разгоралась самые яростные финансовые войны. Заключались торговые союзы, покупались предприятия и так далее. В развитие мануфактур я даже не залезал. Открытие собственного швейного производства, даже за чертой города, начиналось с закупки станков и сырья минимум на миллион.

По этой же причине отметалось любое другое массовое создание товаров, вроде выращивания пшеничных полей. Меня не покидало ощущение, что, ввязавшись в посевные работы, опыление ростков зельями от вредителей, прогнозирование сезонов дождей и вычисления лучшей культуры для данной местности, я рискую застрять с садовыми работами на долгие годы. Опять же рабов надо покупать или слуг-крестьян. Не самому же обрабатывать грядки, даже профессии подходящей нет. Да и землю арендовать или выкупать, а там и налоги подтянутся. Сфера услуг оказалась несколько проще, и это ее практически сгубило. В бизнесменов средней руки играли все кому не лень. А открывать сотую таверну в районе было далеко не так выгодно, как первую. Престиж и чувство собственной значимости владельцу такое заведение приносило, но прибыль едва покрывала затраты. Встречались интересные варианты вроде борделей и бродячих цирков, но все придется просчитывать индивидуально.

Сама же экономика оказалась не просто сложной, она была за гранью понимания простого обывателя. Игровые условности позволили разработчикам развернуться на полную. Они создали такого монстра, что вряд ли существовал хоть один живой человек, осознающий, как вся система функционировала целиком. Существовала внутриигровая фондовая биржа со своими брокерами, акциями, облигациями и прочими замечательными вещами вроде двойных фьючерсных сделок. Освоение всех тонкостей финансового рынка заняло бы те же месяцы, что и беготня по торговым делам, но уже на учебу. И совершенно не гарантировало успеха, хотя и повышало шансы разбогатеть. Так или иначе, без крупного капитала на фондовом рынке ловить нечего. При удачном стечении обстоятельств и понимании процессов, можно увеличить первоначальные вложения на 15–20 %.

В общем, после прочтения кучи гайдов мне стало казаться, что без миллиона заработать миллион невозможно. А все богачи уже имели деньги заранее, задонатив в игру деньги семьи. Теперь просто ворочали их туда-сюда, то выигрывая, то проигрывая. А все остальные с трудом зарабатывали на расходные зелья и экипировку. Если случайно скапливали суммы в десятки тысяч золотых, то полностью теряли их в сомнительных финансовых операциях. Не имея ни опыта, ни финансовой грамотности, чтобы этими деньгами распорядиться. Внутренне содрогнувшись, я оставил идею покорить экономический мир. Чтобы в нем состояться, надо, чтобы мне было что ему предложить. В любом случае нужны первоначальные средства.

К вопросу о первоначальных средствах мысли возвращались постоянно. И вертелись снова и снова по одному и тому же кругу: квесты, развитие профессий, данжи, гильд-группа, помощь высокоуровневых игроков. Пытаясь выбраться из этих крысиных бегов, я стал всерьез размышлять о способах мелкого мошенничества на новичках, но со временем отверг эту идею. Слишком мало получу, слишком рискованно и противно этим заниматься. Итак, будем отталкиваться от того, что у меня есть. Офицерское звание в одной из топовых гильдий. Пусть еще не полученное, но вполне реальное. Собираю постоянную пати из новичков (бывалых солдат мне никто не даст) и возглавляю ее. Сам определяю, куда и на кого мы будем ходить. Что может группа из того, что не умеет одиночка? Первое, что приходит на ум: многократная зачистка денежных данжей. Но пускать в эту мясорубку начинающих играть – верный способ привить им отвращение к командной игре. Тем более в таком красочном и развитом мире. Я не смогу заставить их снова и снова проходить одну и ту же локацию. Харизмой не вышел, сбегут мои подопечные. Есть групповые квесты, но их долго искать, и не всегда они так хороши, как кажется. Хотя в качестве запасного плана можно запомнить. Существовали элитные мобы, с которыми после обновы почти никто не справлялся. Так или иначе, этот вариант подходит больше всего. Убив элитного монстра, можно выполнить сразу два пересекающихся квеста: от Гильдии Бойцов на спасение горожан от чудовища и Гильдии Охотников на редкие компоненты и шкуры. Плюс само по себе убийство дает дроп и опыт. А постепенно поднимаясь с гильдиями по ступенькам репутации, можно рассчитывать на большую награду и лучшие предложения, чем бегая и выполняя случайные групповые задания. Попробовать стоило. Если вдумчиво подходить к каждому монстру и не лезть на рожон, можно быстро улучшить свое положение.

В общей секции общественной библиотеки не оказалось дорогих книг, повышающих навыки, характеристики или переход на редкие классы. Все, что мне удалось найти в этом плане: «Общее руководство по стратегии шахмат». Как и первая книга по шахматам, прочитанная у наставника, она оказалась сборником несложных задачек. Интереснее всего была последняя, под названием «Пиррова победа». Для выигрыша пришлось пожертвовать почти всеми камешками. Однако название предлагало такую увесистую подсказку, что ничего больше для решения не потребовалось. Закрыв книгу, я увидел системные сообщения:

Поздравляем! Вы получили повышение ранга:

Профессия Шахматист 2. Возможность играть в шахматы. Партий выиграно: 0.

Ранг: «Ученик» 7 из 500.

Поздравляем! Вы выучили новый строй.

«Клин». Необходимо 3 игрока.

Эффект: +10 % к скорости атаки.

Примечание: При разрыве строя эффект утрачивается. Радиус строя зависит от уровня шахматиста.

Поздравляем! Вы выучили новый строй.

«Веер». Необходимы 6 игроков.

Эффект: +7 % к защите от ментальной атаки, +9 % к ловкости.

Примечание: При разрыве строя эффект утрачивается. Радиус строя зависит от уровня шахматиста.

Благодаря неудачному походу на вампиров, так и висевшему мертвым грузом у меня в квестах, я уже имел опыт в построении. Главное – не забывать вставать в нужные точки до боя и не убегать далеко от своего положения в строю. Процентные прибавки намекали, что моя эффективность с ростом уровня членов группы только возрастет. В любом случае наличие тактических бафов – еще один плюс в мою пользу как главы отряда.

Сама по себе библиотека являлась отдельной локацией. Она состояла из нескольких секций и как минимум трех этажей. Как минимум, потому что выше второго меня не пустил стражник залихватского вида с большими пушистыми усами. При моем приближении он пробасил:

– В секцию специальной истории вход только по пропускам.

Больше ничего от него добиться не удалось. На прямой вопрос, где взять пропуск, он бы ответил. Вот только спросить я не мог. Раз уж решил молчать, надо молчать до конца. Сомневаюсь, что секция специальной истории – секретная область, скрытая за семью печатями. Но есть дела поважнее, чем история. Например, подготовка к героическому турниру «Знамя жизни», хотя бы мысленная.

Итак, что у нас есть? Герои, в количестве восьми штук. Я снова перечитал их титулы и ники: Силос (главный некромант Трупной гильдии), Де Ля Круа (магистр торговли), ОбрученныйСоСмертью (первый меч Нового Мира), Корвус (Ночная тень Серой Земли), СмешнойПортос (безумец), Норман (священник церкви Триединого), Святозар (старший паладин Триединого), Царик (новичок).

Турнирная сетка с заполненными первыми графами оказалась нарисована на обратной стороне приглашения. Хорошая новость состояла в том, что турнир был на вылет, а не круговой. То есть мне не придется сражаться со всеми подряд. Победитель схватки переходил на следующий уровень и там встречался с победителем соседнего матча. Выходит, чтобы выиграть, необходимо одержать верх всего в трех боях подряд. Я ожидал какого-то подвоха, но правила ясно гласили, что участников ждет стандартная схватка до победы или сдачи. Не задачки на внимательность, не лабиринты с препятствиями на скорость, а обычный турнир. Пользоваться можно всем, что пронесешь с собой на Арену, любыми вещами, заклинаниями и личными талантами. Противников распределили заранее, без всякой жеребьевки: