Книга Прости, но я хочу на тебе жениться - читать онлайн бесплатно, автор Федерико Моччиа. Cтраница 7
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Прости, но я хочу на тебе жениться
Прости, но я хочу на тебе жениться
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Прости, но я хочу на тебе жениться

Потом он переводит взгляд на стол. Видит ноутбук. Фотографию в рамке.

Снова смотрит на Олли:

– Как дела с детскими рисунками? Уже хотя бы на уровне первого класса?

Олли вздыхает. Нагибается. Открывает ящик. Берет свою папку. Раскладывает на столе несколько эскизов и взволнованно замирает. Тишина. Эдди смотрит на нее. Затем опускает взгляд на стол. Внимательно изучает листы. Берет один. Смотрит по-прежнему бесстрастно. Потом кладет обратно. Смотрит на Олли. Пристально. Олли дрожит. Дыхание прерывается. Сердце колотится, пульс под двести. Ладони вспотели, но она пытается сохранять спокойствие.

– Скажем, второй класс, да… Не заметила, что твои навыки ксерокопирования улучшились?

Он поворачивается, не говоря больше ни слова, не дожидаясь ответа. Выходит из комнаты так же стремительно, как и вошел.

И все снова начинают дышать, будто бы даже облегченно. Две девушки фыркают, одна вешает трубку, парень начинает ломать голову над новой идеей для рекламы.

Симон подходит к Олли:

– Черт! – В его голосе слышится изумление.

– Что «черт»? Я до сих пор трясусь! – Олли только сейчас начинает складывать эскизы на место.

– Это было круто!

– Что именно? Это унижение?

– Какое унижение? Ты разве не заметила, что он тебя похвалил? Слушай, это такая редкость!

– Ах, так это был комплимент такой?

– Уверяю тебя, да. Эдди надо уметь понимать, он художник, говорит на своем языке.

– А… И где можно купить разговорник?

Глава двадцать первая

Лекция только что закончилась, Ники складывает обратно в рюкзак тетрадь и маркеры, как вдруг кто-то садится ря-дом с ней:

– Ну, тебе понравилась лекция?

Ники удивленно поворачивается. Это Гвидо. Она бросает быстрый взгляд в глубь аудитории, будто увидел там кого-то. Потом возвращается к разговору:

– О да… Мне очень нравится этот профессор.

– Правда? И как бы ты его описала: искренний, лживый, деликатный, бесчувственный, оппортунист, альтруист или бабник?

Ники смеется:

– «Бабник», ну что ты такое говоришь?

– Джон Максвелл Кутзее пишет, что «только мужчины ненавидят бабников, потому что завидуют. Женщины любят бабников. Женщина и бабник неразделимы».

– Ну, как бы то ни было, я считаю, что профессор Трасарти любит литературный факультет, он добрый и чувствительный человек и, возможно, возможно… Судя по тому, как он двигается, насколько он женственный, да, короче говоря, он может быть геем… Это, конечно, комплимент…

– Ах так, отлично. Оставь, я понесу… – Гвидо перекидывает через плечо сумку Ники.

– Не надо, я сама.

– Но мне будет приятно понести твою сумку.

– Тогда ладно, – Ники пожимает плечами: – Как хочешь…

Гвидо идет вперед, улыбаясь:

– Куда тебя проводить?

– Мне надо сходить записаться на экзамен и посмотреть, какие следующие.

– Хорошо, отлично, не поверишь, но мне надо сделать то же самое.

– Я и правда не верю.

Гвидо останавливается и смотрит на нее, поднимая бровь:

– Почему ты мне не веришь? Неужели эти сомнения порождены радостью и счастьем, которые я испытал от встречи с тобой?

– Может быть.

– Ты же знаешь, что мы учимся на одном факультете и у меня могут быть те же экзамены, что и у тебя?

– Может быть. Но прежде чем я запишусь, скажи, какие из них ты собираешься сдавать, ладно?

– Хорошо, хорошо. – Гвидо качает головой. – То, что говорят обо мне мои друзья, мне только вредит…

– Тебе? Или, может быть, твоему образу?

– Моему образу?

– Хочешь правду? Только не обижайся.

– Хорошо.

– Поклянись.

– Я клянусь.

– Твой имидж, твой образ…

– Что?

– Сразу видно, что ты… Ты…

– Ну?

– Говоря твоими словами – бабник… Заучиваешь эффектные фразы, чтобы произвести впечатление, одеваешься так, чтобы сразу запомниться, добр и вежлив со всеми девушками, чтобы сразу заметить, кто из них влюбится в тебя…

– Ах так? А ты не думаешь, что ошибаешься?

– Неужели?

– Конечно, кому знать, если не мне, так? И что плохого в том, чтобы быть вежливым с женщинами? Чтобы заставлять их чувствовать себя красивыми? Достойными уважения? Внимания? Я не бабник. Может, я последний бог романтики.

Ники смотрит на него и улыбается:

– Ну вот, если какая-то девушка тебя и отошьет, ты, по крайней мере, сумеешь выставить себя в хорошем свете.

– Ах так? – Гвидо тоже улыбается. – Тогда я скажу тебе еще кое-что. Профессор Трасарти женат, а в прошлом году он встречался с одной студенткой, Лючиллой, и вроде бы уговорил ее бросить своего парня, а когда она забеременела, заставил сделать аборт.

– Да, конечно, ни слову не верю.

– Ну да, речь, наверное, о его сыне… И про аборт наверняка вранье.

– А все остальное?

– Остальное правда, эту девушку звали Лючилла, у нее был парень, и она целый год встречалась с этим профессором.

– Да? И как ты узнал это?

– Легко. Я был ее парнем. – Гвидо улыбается, разводит руками и кладет сумку Ники на парапет. – Мне жаль, но я вспомнил, что должен кое с кем встретиться. Бабник прощается с тобой.

И он уходит. Ники стоит на месте, она сконфужена и огорчена. Обижать Гвидо совсем не хотелось. Ники берет свою сумку и поднимается по лестнице – и вдруг сталкивается с профессором Трасарти.

– Здравствуйте. – Он приветливо улыбается. – Вам что-нибудь нужно?

Ники тут же вспоминает историю Гвидо и представляет, как профессор смотрит на нее по-новому, видит в нем волевого человека, уже не чувствительного и деликатного, и невольно краснеет:

– Нет, нет, спасибо, профессор, я просто пришла записаться на экзамены. – И, не оставляя ему возможности ответить, Ники обходит его. – Простите, я уже опаздываю.

И быстро уходит, злясь на себя. Оглядывается в конце коридора. Слава богу, профессора не видно. Она сбавляет шаг и улыбается: «Кто знает, может, эта история просто вранье. Я слишком впечатлительная. Но она должна быть правдивой. Иначе зачем бы Гвидо мне ее рассказал? Чтобы я прониклась к нему состраданием из-за подлого поступка той девушки, которая бросила его ради профессора? Да нет же… – Ники открывает журнал со списком экзаменов. – Конечно, друзья говорили, что Гвидо способен на все, лишь бы произвести впечатление на девушку. Она записывается на следующие экзамены и закрывает журнал. – Однако, чтобы произвести впечатление, ему не нужны все эти штучки. Он хороший парень, милый, веселый… И со мной вел себя так обходительно…»

А потом приходит другая мысль: «Ники, что ты такое говоришь? Ты с ума сошла? В таком случае, Алекс прав… – она улыбается, когда ей приходит на ум одна мысль. – Точно! Потрясающе. Я и правда хочу это сделать. Он заслужил».

Ники выбегает из здания, спускается по лестнице, перепрыгивая последние ступеньки. Поворачивает на лестничной площадке, бежит дальше, опять прыгает со ступенек… и бам! Налетает прямо на профессора Трасарти, который валится на пол от столкновения:

– Ай…

– Ой, простите, профессор, – Ники помогает ему подняться.

Профессор принимается чистить брюки, хлопает по ним ладонями, отряхивает от пыли:

– Кажется, вы не просто опаздываете… А очень опаздываете!

Ники улыбается, она тоже немного огорчена. Профессор, впрочем, не сильно переживает.

– Я могу подвезти вас, если хотите.

– Нет, спасибо. У меня есть скутер… Может быть, в другой раз. Она обходит его и снова убегает.

– Конечно!

Профессор смотрит ей вслед с улыбкой на лице.

«Ники, черт возьми. Сегодня у тебя все из рук валится! Мало того что сбиваешь его с ног, так и потом, когда он предлагает подвезти, отвечаешь: „Может быть, в следующий раз“. При чем тут это „может быть“?» Вероятность, надежда, желание… Прокатиться! Черт возьми! Вот уж чего она точно не хотела. Ники качает головой. В одном она уверена, Гвидо ей не солгал. Некоторые вещи чувствуются инстинктивно. Бедняга, он не заслужил такого. Надо опять с ним встретиться. Ники думает о новой встрече уже гораздо спокойнее. Может быть, даже слишком спокойно. И понятия не имеет, что снова ошибается.

Глава двадцать вторая

– Можно войти, Леонардо?

Директор видит Алекса, выглядывающего из-за двери:

– Конечно! Знаешь, всегда приятно видеть тебя, мой кабинет всегда открыт.

Алекс улыбается:

– Спасибо. – Но ясно, что он не верит ни одному слову. – Я принес тебе кое-что… – Он кладет подарок на письменный стол.

Леонардо берет сверток и взвешивает в руке:

– Что это?

Он с любопытством вертит сверток. Похоже на компакт-диск или небольшую книгу.

– Открывай.

– Сегодня не мой день рождения.

– У меня тогда тоже не было дня рождения.

– Мне было приятно, что ты вернулся к нам.

– И мне приятно быть здесь с вами.

– Хм… – Леонардо понимает, что внутри что-то есть.

Он снимает обертку. Это DVD.

– Знаешь, что это?

На великолепной глянцевой обложке написано название.

– Никогда не слышал.

– Я думаю, ты знаешь… Давай посмотрим.

Леонардо улыбается и пожимает плечами, совершенно не догадываясь, о чем идет речь. Он вставляет диск в плеер и включает большой плазменный экран на стене. Звучит дикарская музыка. Тум-тум-тум. Появляются шимпанзе, которые отбивают ритм по большим древесным стволам. И сразу после этого, на ускоренной съемке, все сотрудники, графические дизайнеры, художники «Освальдо Фесты». Вдруг кадры из видео Pink Floyd, «We don’t need no education». Но вместо знаменитых молотков маршируют студенты, синхронно двигая ногами, а потом снова появляются животные. Слышен мощный рык льва, Леонардо что-то говорит в замедленной съемке на фоне львиного рыка, и сразу после этого Чарли Чаплин в «Великом диктаторе», а затем снова Леонардо дает какие-то указания, Чаплин затягивает болты гаечным ключом, а потом застревает в огромных шестеренках.

Внезапно все трещит и замедляется. Кадр с Чаплиным останавливается. Фокус перемещается на человека, он сидит в кресле и пьет. Оборачивается. Замирает. Это Алекс, он улыбается в камеру и говорит:

– Я на это не поведусь!

Леонардо теряет дар речи:

– Но… Но…

– Я сделал это с помощью той мини-камеры и смонтировал на ноутбуке, добавил видео с наших внутренних камер и то, что мы показывали на больших встречах в прошлом году, а потом ускорил это.

– Но это великолепно! Я собирался сказать тебе… Знаешь, мы должны сделать один фильм, короткометражку. Впервые нам поручили производство фильма, мы больше не просто рекламное агентство, теперь мы еще и продюссерское агентство, и все это благодаря тебе, успеху рекламной кампании Ла Луна. Японцы никогда не верили в нас… Если бы нам удалось поднять продажи всего на десять процентов, у нас был бы прирост прибыли на сотню. И знаешь что?

– Нет, что?

– Мы сделали двести процентов, заработали денег намного, намного больше, чем могли представить.

– Мы? Леонардо… Ты…

– Да, но…

– Да, но почему бы тебе не уйти тогда?

– Надо работать еще усерднее! Мы можем снять этот фильм… И ты уже доказал это… Отлично справился.

– Да, но ты видел название короткометражки? «Я на это не поведусь». – Алекс идет к двери. – Не рассчитывай на меня. Я собираюсь свести свое участие во всем этом к минимуму, как говорил раньше.

– Но как так, я же дал тебе новый большой кабинет…

– Я не просил.

– И прибавку.

– Этого я тоже не просил.

– И новую помощницу.

– Об этом я просил, но пока что никого не видел.

– Она ждет тебя в кабинете.

Алекс удивлен:

– Как, она появилась только сегодня?

– Я очень долго искал. Хотел найти лучшую…

– Хочу посмотреть сам.

– Лучшую во всех смыслах…

Но Алекс уже вышел за дверь и теперь быстро направляется к своему кабинету. Встречает Алессию, свою прежнюю помощницу.

– Алекс, там…

– Да, спасибо… Я знаю.

Андреа Солдини смотрит на него ошеломленно, качает головой, приоткрыв рот.

Алекс смотрит на него взволнованно:

– Эй, ты же не снова…

– Ни за что! – Солдини смеется. – Просто слова не подберу… Вот… Ты представляешь себе русских девушек? Так вот, там больше…

– Ой, брось… – Алекс качает головой и входит в свой кабинет. – Привет.

Она встает со стула. Высокая брюнетка с кудрявыми волосами. И приятной улыбкой. Правда, у нее красивая улыбка. И не только улыбка.

– Доброе утро.

– Привет… Я – Алекс.

Через секунду он понимает, что сразу перешел на «ты». Но она все еще придерживается некоторой формальности.

– Директор проводил меня в кабинет. Надеюсь, ничего страшного. Меня зовут Раффаэлла, очень приятно.

Алекс и Раффаэлла обмениваются рукопожатиями. У нее длинные ноги, идеальное телосложение, милое, легкое, элегантное платье. Все на своих местах. Все в порядке. Даже больше. Она прекрасна.

– Мои работы у вас на столе.

Алекс рассматривает их с профессиональным интересом, затем смотрит на нее поверх бумаг. Она все еще стоит.

– Пожалуйста, садитесь.

– Спасибо. – Снова эта красивая улыбка.

Алекс пытается сосредоточиться на рисунках, хоть это и непросто. Да, она и в самом деле очень хороша. В самом деле… Алекс? Ты уже ошибся.

– Вам нравится?

– Да… Очень хорошие, серьезно, правда, отличные работы… Поздравляю.

Алекс улыбается, она тоже. Их взгляды встречаются, они долго смотрят друг другу в глаза.

Алекс собирает рисунки в папку на столе, отводит взгляд в сторону.

– Ну… Очень хорошо:

– А… вот еще кое-что… – Раффаэлла достает из рабочей сумки ноутбук, точно такой же, какой Леонардо подарил Алексу, нажимает на кнопку питания. Ставит ноутбук на стол и поворачивает к Алексу: – Это короткий клип… Ничего особенного, но директору очень понравилось…

Алекс с любопытством смотрит видео.

– Это видео я сделала летом… Я была в Лос-Рокес, решила подурачиться немного, а мой отец заснял все… Я не собиралась сниматься, наоборот, меня это даже немного разозлило… К тому же накануне я поссорилась со своим парнем и поэтому была мрачной… Вот… – Раффаэлла указывает на экран: – Я даже заплакала…

На видео она пытается убежать от отца, сперва злится, а потом начинает смеяться.

– А потом я смонтировала видео с несколькими эпизодами из разных мультфильмов…

Начинаются вставки из ранних мультиков Диснея, черно-белый Микки-Маус, Дамбо и другие прекрасные картины. Кадры, где Раффаэлла неторопливо гуляет по пляжу, чередуются с Микки – учеником чародея.

– Ну, я не знаю почему, но директору, Леонардо… это очень понравилось…

Алекс улыбается «Охотно верю. Я никогда не видел никого с таким невероятным телосложением, кажется, что тебя совершенно ничего не волнует».

– Очень хорошая работа… Видны изобретательность и желание удивлять.

«Что я говорю? Алекс, прекрати это».

– Спасибо. Он сказал, может быть, мы будем вместе работать над чем-то вроде этого…

– Ну… – Алекс закрывает крышку ноутбука и отдает его Раффаэлле. – На самом деле мы пока ничего не решили…

Звонит интерком.

Алекс нажимает на кнопку:

– Да?

– Только что доставили эскизы для новой кампании, принести их тебе?

– А… да… Да, конечно…

Раффаэлла кладет ноутбук в сумку, берет свою папку и складывает в нее наброски:

– Итак, если захотите пообщаться, я буду в своем кабинете…

– Очень хорошо, спасибо.

– Было приятно познакомиться с тобой.

Она переходит на «ты».

– Мне тоже… – Алекс смотрит ей вслед. – Оставь дверь открытой, пожалуйста…

Она улыбается. Он продолжает смотреть ей вслед, Раффа-элла оборачивается на пороге. Да, она и вправду красива. На самом деле слишком красива. И на мгновение Алекс задумывается, каково это – работать с ней вместе? День за днем, плечом к плечу, рядом. Он смотрит на нее в последний раз. Как я назвал свое видео? В этот момент Раффаэлла оборачивается в последний раз, прежде чем скрыться за дверью своего кабинета, словно зная, что Алекс наблюдает за ней. И улыбается в последний раз. Фантазия, изобретательность или просто понимание? Алекс поднимает брови и отвечает ей глупой улыбкой, настолько глупой, что начинает чувствовать себя настоящим кретином. Качает головой, встает и закрывает дверь кабинета. И тут же вспоминает название видео: «Я на это не поведусь». Сейчас, как никогда раньше, эти слова кажутся ему насмешкой судьбы.

Глава двадцать третья

Энрико расставляет по местам куклы Ингрид. Девочка уже спит. Сегодня они с Анной много играли. Когда Энрико вернулся, то застал обеих на ковре. Потом Анна взяла свой рюкзачок, как всегда улыбнулась, попрощалась и ушла. Она и правда хорошая. Мне повезло встретить ее. Энрико берет желтого медвежонка и кладет на пластиковое креслице Ингрид. Вдруг слышится громкий шум сверху. Похоже на глухой удар. Энрико поднимает глаза. Опять удар. Он не понимает, в чем дело. Не первый раз такое происходит. Через несколько мгновений еще один удар и грохот, словно по полу волочат стул. Энрико останавливается и прислушивается. Через некоторое время еще один удар и мужской голос, приглушенный перекрытиями. Энрико пытается разобрать слова. Кажется, что-то вроде: «Ах, да, и ты думаешь, что я идиот?», громкий мужской голос, а затем женский голос пытается успокоить его: «Но разве ты не понимаешь, что это бред? Ты слишком ревнивый!», потом другие слова, уже неразборчиво. И снова удар. Что-то падает на пол, со звоном подскакивает, как железная труба или что-то в этом роде. Энрико на секунду задумывается. Конечно. Квартира выше. Анна. Этот шум из квартиры Анны. Черт! Что они делают? Энрико подбирает игрушку Ингрид, закатившуюся за диван. Да, она говорила, что живет с пар-нем. Должно быть, это он устроил скандал. Энрико продолжает слушать. И грустнеет. И волнуется. Да, жаль. Такая милая и до-брая девушка живет с этим типом. Как такое возможно?

Глава двадцать четвертая

Вторая половина дня. Намного позже.

– Привет, дорогой, что ты делаешь?

– Ники! Какой сюрприз… Я работаю…

– А… И как прошло утро?

Алекс озадачен:

– А что?

– Ну, чтобы знать… Мы никогда не говорим о таких вещах.

– А… сегодня утром… – Алекс чувствует себя немного виноватым. Но почему? В чем причина? И пока он задается этим вопросом, чувство вины становится только сильнее. – Этим утром… Этим утром… Ну, все в порядке, я просмотрел эскизы для новой рекламной кампании, они очень хорошие и современные, надо только цвета поменять, наверное, но это можно быстро сделать…

– А, так, значит, никаких новостей?

Раздается стук в дверь.

– Входите.

Входит Раффаэлла с папкой в руке.

Алекс смотрит на нее слегка смущенно, затем накрывает телефон рукой и тихо спрашивает:

– Что это?

– Хотела показать тебе… Совсем о них забыла.

– А да, минутку…

Раффаэлла улыбается и выходит из кабинета.

Алекс снова обращается к Ники:

– Извини, что ты говорила?

– Ничего, я спросила… Ничего нового?

– Нет-нет… Ничего. А что? – И он чувствует себя чуточку лжецом, умалчивая об одной конкретной новости с темными кудрями и длинными ногами. И очаровательной улыбкой. И потрясающим телосложением. И…

– Да ничего, Алекс, я же говорю… Мне просто любопытно, я сейчас дома занимаюсь. И у меня появилась идея. Я хотела тебя пригласить на ужин…

– На ужин?

– Да… Алекс, что с тобой сегодня?

– Просто ты никогда не приглашала меня на ужин…

– Потому что не было повода… В общем, есть одно новое место, его нашел мой друг, очень милый ресторан на виа Балдуина.

– Хорошо. – Алекс немного успокаивается. – Но я не знаю, во сколько освобожусь.

– Хорошо. Тогда увидимся на месте, около половины десятого, сможешь приехать к этому времени?

– Да-да.

– Я пришлю эсэмэску с точным адресом…

– Хорошо, увидимся позже.

Алекс закрывает телефон и задумывается. Хм… Странно. Что-то не так. К чему все эти вопросы? Боже мой… Что, если Раффаэлла – подруга Ники? И он представляет гипотетический телефонный разговор между Ники и Раффаэллой. Да ну, какая разница, даже если они подруги – мы с Ники поговорили по телефону раньше, чем они могли бы увидеться. А с Ники мы встречаемся ближе к вечеру. Алекс бледнеет: «А что, если Раффаэлла поговорила с Ники раньше, чем со мной? В этом случае Ники наверняка задумается: почему он мне ничего не сказал? И что в этом случае мне ответить? Боже мой, что я делаю? Я стал как Пьетро, ищу оправдания, когда еще не услышал обвинений. Репетирую извинения. Зачем? Что я сделал?» И он снова вспоминает свой сон, друзей в мантиях адвокатов, как они сидят и молча кивают. И однозначный приговор: виновен.


Алексу не остается ничего другого, как открыть дверь и позвать:

– Раффаэлла, заходи…

– Да… Прости, не хотела тебя беспокоить, вот то, что я забыла показать. – Она кладет на стол несколько рисунков. – Это рекламная кампания другой фирмы, очень успешной в Японии.

– Ага… – Алекс смотрит на рисунки, но как будто не видит их. – Слушай, ты случайно не знаешь Ники Кавалли?

Раффаэлла наивно улыбается, возможно, слишком наивно:

– Нет… Или, по крайней мере, мне так кажется. Почему я должна ее знать?

Алексу становится немного легче. Но он все еще не совсем уверен. Думай дальше.

– Просто так. Нет, я спросил тебя, потому… Потому что мы использовали ее для японской рекламной кампании… «Ла Луна».

И, произнося это «мы использовали», Алекс понимает, как ужасно звучит эта фраза. «Нет, я больше не могу так сильно рисковать…»

– А еще она моя девушка.

Раффаэлла улыбается:

– Ах да… Конечно, я поняла, кто это. Поздравляю. Но нет, я ее не знаю… Мне очень жаль.

Она пожимает плечами и спокойно выходит из кабинета.

«„Мне очень жаль…“ Что это значит? Может быть, это просто обычная фраза. Сколько вопросов я задаю? Слишком много. Гипотезы. Слишком много гипотез. Что происходит? Да, но есть еще Ники, которая постоянно спрашивает, не произошло ли со мной чего-нибудь нового. Это странно. А внезапное приглашение на ужин? Да, что-то за этим стоит. Но разве приглашение на ужин не может быть просто возможностью что-то отпраздновать, сообщить хорошие новости?» И вдруг внезапное озарение. Что, если у Ники действительно были новости? Из разряда тех безумных новостей, которые полностью меняют твою жизнь и их положено говорить после хорошего тоста?

«„Дорогой, хочу сказать тебе кое-что важное… – он представляет, что Ники улыбается и смотрит на него сквозь бокал просекко. – Алекс… Ты станешь папой!“ Но я всегда был осторожен. Да, очень внимателен… А если ребенок не мой?» Перед его мысленным взором снова появляются друзья в мантиях адвокатов. Лица у них еще серьезнее, глаза широко распахнуты. Он виновен только потому, что смог подумать такое о Ники. Долгий вдох, еще один. Алекс уверен только в одном: он виновен. Опять? Да. Он не может дождаться ужина с Ники. Снова смотрит на стол. Последние рисунки Раффаэллы. И запись в ежедневнике: «Ужин в 21:30 с Ники». Ничего не поделаешь. Он должен выбрать что-то одно.

Глава двадцать пятая

Кристина останавливается на светофоре. Оглядывается по сторонам. Видит пару, которая идет по тротуару в обнимку. Другая пара, в машине по соседству, целуется. Вот еще пара, идут мимо, шутят. Вы только посмотрите, сколько людей счастливы и влюблены. Кроме меня.

Я похожа на Моретти в «Бьянке», когда он, худющий, стоит на пляже солнечным днем и оглядывается по сторонам, а на заднем плане играет песня Франко Баттиато «Пересадка в аэ-ропорту Градо». Он замечает несколько влюбленных парочек, они обнимаются, целуются, расположившись на полотенцах или в шезлонгах. И Моретти, такой бесстрастный, в темных очках образца восьмидесятых, с красиво уложенными волосами, вдруг решается. Ему тоже хочется любви. Он бродит по пляжу, пока не находит красивую блондинку, которая лежит на животе и загорает топлес. Моретти останавливается, а по-том ложится прямо на нее. Блондинка, конечно, начинает отбиваться, возмущенно вскакивает, сбегаются зеваки и отта-скивают Моретти. Просто невероятная сцена. Да, но ему не хватало любви. А у меня любовь есть. Я не одинока. Со мной Флавио.

Загорается зеленый. Кристина включает первую передачу и трогается с места. И вдруг улыбается. Да, я тоже решилась. Я не буду ни на кого ложиться. Просто буду оберегать мою любовь. Я буду баловать его. Испеку его любимый торт. Темный шоколад и кокос. У меня даже есть все нужные ингредиенты. Мне это тоже нужно. Я слишком давно ничего такого не делала. Нельзя обвинять других, если сама никак не пытаешься исправить ситуацию.

Кристина подъезжает к дому. Паркуется. Поднимается по лестнице. Она чувствует себя счастливой, словно ребенок, решивший преподнести кому-то сюрприз. Открывает дверь, закрывает ее за собой, кладет сумку на диван и бежит на кухню. Ищет ингредиенты для торта. Две плитки темного шокола-да. Немного масла. Яйца. Молоко. Мука. Сахар. И кокосовая стружка. Включает радио. И начинает готовить. Весело. С ис-кренней радостью. Время от времени облизывая пальцы, которые макает в тесто.