– Вы что, с ума сошли? Я же для вас его нашла. Если вдруг тебе, Олли, надоест ревновать Джампи, а ты, Дилетта, захочешь попробовать что-то, кроме своей «абсолютной любви», и если ты, Эрика, как обычно, через неделю…
– Две!
– Хорошо, через две недели бросишь новообретенного дантиста… Вот тут-то вам и пригодится запасной мужчина!
– Да… У кого-то есть запасное колесо. А у нас есть запасной мужчина!
– В принципе, это даже неплохо.
– Я знала, что тебе понравится!
– Я говорю, для вас неплохо!
– Да, да, конечно…
И они продолжают смеяться и шутить, пьют вкусные, свежеприготовленные фруктовые коктейли, смотрят друг другу в глаза – открыто, без всяких сомнений.
– А знаете… Я передумала. Вы не оценили мой широкий жест… И поэтому никогда не получите моего запасного мужчину! Мне он слишком нравится!
И Ондэ все вместе бросаются на диван.
– Помогите… Вы с ума сошли… Я пошутила…
– Нет, нет, ты серьезно!
Есть слова, который кажутся серьезными, даже если произнести их в шутку. Ондэ играют, толкаются, вырывают друг у друга подушки, как мяч в регби, пьют коктейли, расплескивают их везде – на одежду, на диван… Подруги. Навсегда. Как всегда. Дружба – это тонкая и прочная нить, которая связывает вас всю жизнь невзирая на перемены.
Глава тринадцатая
Алекс и Флавио выходят из дома Энрико. Флавио переоделся, он снова в джинсах и свитере.
– Бедняга Энрико… Мне очень жаль, я помню, как он был счастлив в браке, самый счастливый человек во всем мире. Как долго они были вместе?
– Шесть лет, не дотянули до кризиса седьмого года, но все равно очень долго. Есть такие, кто держится год, полгода… Не говоря уж о людях из шоу-бизнеса. Ты помнишь эту старую историю, та актриса… Как ее звали? Ах да, Клаудия Пандольфи. Она прямо рекордсменка, вышла замуж и развелась через семьдесят пять дней…
– Еще есть легендарный Пол Ньюман, который всю жизнь был женат на одной женщине, счастлив и влюблен. Его знаменитая фраза: «Почему я должен бросаться на гамбургеры, если дома меня ждет прекрасный сочный стейк?»
– Иди и объясни это Пьетро… Его порадует и холодный хот-дог, главное съесть где-то не дома!
Флавио останавливается во дворе и расстегивает спортивную сумку.
– Что ты делаешь?
– Ничего… – Он достает форму, открывает уличную колонку и смачивает вещи.
– Но они чистые…
– Точно, иди и объясни Кристине, почему мы не играли.
– Вы, ребята, параноики…
– Благоразумия никогда не бывает слишком много… Даже у чистюли может быть чесотка.
– В смысле?
– В смысле, что наши жены никогда не поверят, будто мы отменили игру, чтобы утешить Энрико… Притворюсь лучше, что мы играли!
Алекс идет к машине:
– У меня нет слов, правда…
Флавио присоединяется к нему мгновение спустя:
– Можно сказать тебе кое-что, Алекс? Я узнал это на собственном опыте. Женщины никогда не должны ни в чем сомневаться, иначе все кончено. Ты должен внушать женщине уверенность.
– Даже если ты уже женат?
– Конечно! Особенно тогда! Видишь, как ты это говоришь? Даже если ты «уже» женат… Как будто после свадьбы что-то заканчивается, больше незачем напрягаться… Наоборот, все только начинается!
– Нет-нет, я хотел сказать: если ты решил жениться – значит, нашел подходящую женщину, она – та самая, которую ты искал. Не должно быть никакой натянутости в отношениях… Только гармония, сопереживание, доверие… Одним словом, команда-победитель. Так должно быть всегда!
– Вот, ты правильно говоришь! – Флавио садится в машину. – Так и должно быть… Но так ли это на самом деле? Ники позвонила тебе, и ее телефон работал. А сейчас? Работает или выключен? Ты доверяешь ей? Она действительно у подруги? Или ты живешь так, как я, и никогда не сомневаешься, как я не сомневаюсь в Кристине, не ревную и думаю, что она ценит мое безграничное доверие… Или через десять минут ты попытаешься перезвонить Ники. И не только ради того, чтобы услышать ее голос. Решать тебе…
Флавио расплывается в невероятной улыбке.
Закрывает дверцу машины. Заводит мотор, опускает стекло:
– Решать тебе. Только тебе. Доверие или ревность… Вот в чем вопрос!
И уезжает, оставляя его одного посреди дороги.
Алекс не ждет даже, пока машина Флавио повернет за угол. Он немедленно достает телефон из кармана и набирает номер. Некоторое время молчит, затаив дыхание, с замиранием сердца, опасаясь, что телефон Ники выключен.
И вот наконец сигнал:
«Ту-у-у… Ту-у-у…»
Алекс улыбается. Телефон не занят. Включен. И сейчас… Сейчас она ответит… Правда?
Глава четырнадцатая
Ники в доме Олли продолжает смеяться и шутить со своими подругами.
– Эй, ты чуть не пролила на меня коктейль!
– Ой, всё!
– Ну даже если бы и пролила, он прохладный, полезно для ног!
– Нет, ты меня испачкаешь!
– А кто тебя увидит? Только Алекс, верно?
– Я не знаю…
– Ах так?
Они наваливаются на нее и начинают щекотать.
– Нет, пожалуйста, не щекочите меня, мне плохо. Я же недавно поела. Помогите, хватит, меня сейчас вырвет! Клянусь, так и будет…
– Тогда скажи нам немедленно имя того красавчика, которого встретила!
Ники смеется и отталкивает их руки, спасаясь от щекотки:
– Помогите, прекратите, клянусь, я не помню…
Затем ей удается выскользнуть, она поскальзывается на ковре и убегает к своей сумке. И как раз этот момент она слышит звук мобильника, который поставила на вибрацию. Алекс пытается дозвониться. Один, два, три раза. Ники ищет мобильный телефон в сумке, находит его и нажимает кнопку ответа.
– Наконец-то! Что происходит? Почему ты не отвечала? – Алекс явно взволнован.
Ники смотрит на подруг, и через секунду ей приходит в голову идея.
– А, привет… Как ты? Какой сюрприз! – Она накрывает микрофон ладонью и поворачивается к подругам: – Это он, это он. Я не могу в это поверить!
Она прыгает на месте от счастья.
– Мы тоже, – шепчет Олли, приближаясь.
Все толпятся вокруг, наваливаются на Ники, прижимаются к телефону, чтобы услышать его голос и особенно что именно говорит новенький.
Алекс удивленно смотрит на телефон:
– Что значит «какой сюрприз»? Мы совсем недавно разговаривали!
Ники понимает, что они могут его узнать, и быстро отходит в сторону:
– Ну, я всегда удивляюсь, когда слышу тебя… Знаешь, ты сегодня был таким милым.
– Сегодня? Когда это мы встречались? Если бы я захотел поговорить с тобой, то был бы еще в пижаме…
– Точно, ты был совершенно неподражаем… В этой пижаме… Алекс еще больше удивляется:
– Ники… Какого черта, ты что, пила?
Ники больше не может сдерживать Ондэ, им удается прижать ее к стенке. Ники старается спрятать телефон, прикрывает его рукой:
– Нет, хватит, стойте, это мое, мое…
Алекс слышит весь этот шум:
– Что твое? Ники?
Олли хватает ее Nokia, Алекс пытается что-то понять.
– Алло, алло, Ники? Что происходит?
Олли прикладывает телефон к уху.
– Нет, стой, верни его… Верни!
Ники борется, вырывается из хватки Эрики и Дилетты, пытается забрать телефон, но Олли тут же узнает, с кем она говорила:
– Привет, Алекс!
– Кто это? Олли?
– Да, конечно! Это я… Как ты?
– Хорошо, но что случилось с Ники?
Олли смотрит на пленницу других Ондэ:
– Ей пришлось срочно бежать в туалет. Очень захотелось пи-пи… Мы пили коктейли, травяные чаи, сам знаешь, как это бывает… Ах, вот она, вернулась, отдаю телефон.
Ондэ отпускают Ники.
– Алло? – Алекс, совершенно ошеломленный, стоит посередине дороги. – Ники, что случилось, что происходит?
– Олли же сказала тебе, не так ли? Я должна была пописать, не могла больше терпеть!
– Прости, но… Ты не могла взять телефон в туалет?
– Чтобы пописать? Но не могу же я одновременно говорить по телефону! Блинство! Это может быть видеозвонок, знаешь ли… А, ты хотел пошпионить за мной?
– Я? Вы все сумасшедшие. Ну, я иду домой. Увидимся позже?
– Хорошо, я позвоню, когда вернусь домой… – Ники нажимает кнопку «Отбой».
Эрика удивленно смотрит на нее:
– Эй, сколько раз вы перезваниваетесь?
– Много… Очень много, только и делаем, что друг другу звоним.
– Хуже, чем у меня, когда встречалась с Джо.
– И я надеюсь, что будет лучше! Без обид!
– Ах, я бы поспорила, что это не так.
Олли пожимает плечами, ей весело.
– Я тоже.
– Да что вы говорите… Вы хотели услышать его голос по телефону только потому, что не были уверены, что это Алекс. Как же вы ошибаетесь…
Дилетта садится на диван:
– Я была уверена, что это Алекс.
– Почему?
– Просто почувствовала… Ты бы ни за что не смогла внезапно бросить его и начать встречаться с другим.
Ники начинает притворно кокетничать:
– Ну, я бы не сказала… Люди меняются, вы же сами говорили. К тому же никогда не говори никогда. Ну, а ты, Олли, могла бы придумать что-нибудь получше, история с туалетом никуда не годится!
– Но он поверил…
– Он хотел в это поверить…
– Эрика!
– Я думаю, иногда мужчины прекрасно знают, что происходит на самом деле, но притворяются, не хотят мириться с реальностью. Вот посмотри на Джо: он думает, что с тех пор, как мы расстались, я встречаюсь с кем-то, но это не так…
– Подумай, что было бы, знай он правду.
– Уверена, он не поверит!
– Да… Я тоже так думаю…
– По-моему, его бы это настолько шокировало, что он стал бы геем.
– Олли!
– Именно! Если мужчина поймет, что его любимая женщина настолько изменилась, он перестанет интересоваться женщинами вообще! А вообще-то я ничего не имею против геев, наоборот…
– Что?
– Я собрала вас, чтобы отпраздновать! Меня приняли на стажировку в Дом моды! А там все геи!
– Круто!
– Что они все геи?
– Нет, я о стажировке!
– Да, я очень счастлива…
– Прекрасно! Поздравляю…
Олли бежит на кухню, хватает блюдо с тортом – бело-розовая глазурь с декоративными бантиками, а сверху надпись «Стажер… не рискует» и огромное число восклицательных знаков. Ставит торт в центр большого стола в гостиной.
Все подходят ближе.
– Что ты хотела сказать этой надписью?
– То, что я не рискую стать новой Моникой Левински… Я же говорила! Мой босс – гей!
– Олли, ты такая крутая!
– Я такая счастливая! По крайней мере, у меня появятся деньги и не нужно будет полагаться только на маму…
– Но если ты живешь тут, ты все равно ей должна!
– Конечно! А как еще я могла бы позволить эту квартиру?
– Мы вообще все живем с родителями, так и останемся детьми на всю жизнь…
– Нет, есть способ это исправить.
Олли отрезает первый кусочек торта.
Эрика берет его:
– Да, конечно, нас удочерит твоя мама и будет спонсировать.
– Можем замуж выйти.
– Это слишком скучно!
– Выйти замуж?
Ники берет второй кусок:
– Нет, выйти замуж только для того, чтобы уехать из родительского дома…
– Многие так и поступают… – Дилетта берет последний кусочек.
– Хорошо, но свадьба должна оставаться мечтой… Если даже она превратится в рутину, какой в ней смысл?
– Да, ты права.
На этот раз их мнение совпадает, по крайней мере, в этом вопросе. Девушки едят торт со сливками и сахарной глазурью, улыбаются и думают о чем-то своем, только иногда восклицая:
– Мм… Вкусно!
– Да… Еще килограммчик… Вот сюда.
Их глаза светятся счастьем, впереди у каждой неопределенное будущее, на языке сладость, а в сердце простая, но такая большая мечта. Собственный дом, где можно чувствовать себя свободно и безопасно. Обставлять его, фантазировать. И чувствовать себя взрослой.
Глава пятнадцатая
Ночь в городе. Кто-то уже спит, а кто-то, наоборот, мучается от бессонницы. Ночь светлых мыслей, убаюкивающих мечты. Ночь страхов и неуверенности, прогоняющей мечты. «Ночь раздумий и любви, открывающая объятия новому миру»[18], как поет Микеле Дзаррилло.
Ники, веселая и довольная, ныряет в постель и отправляет Алексу эсэмэску:
«Привет, дорогой, я дома и ложусь спать. Скучаю по тебе».
Алекс улыбается, читает, потом отвечает. «И я по тебе… Всегда. Ты мое ночное солнце, моя дневная луна, моя самая красивая улыбка. Я люблю тебя».
И все кажется таким спокойным. Легкий ночной ветерок, несколько облачков скользят по небу, как по большому синему ковру. Но на самом деле эта ночь не такая уж и спокойная.
Кто-то в другом доме даже не думает спать.
Энрико ходит взад-вперед по гостиной, затем медленно входит в комнату маленькой девочки, взволнованно смотрит в полутьме на ее личико, слушает дыхание, настолько легкое, что его замечаешь только вблизи. Вдыхает всей грудью тонкий аромат, этот запах новорожденного, впитывает в себя эту свежесть, очарование маленьких ручек, неуверенных, осторожно сжимающихся в кулачки и вновь разжимающихся на маленькой подушке, каждое движение наполнено таким невероятным спокойствием. Энрико вздыхает еще глубже, а затем выходит из комнаты, оставляя дверь приоткрытой. Он снова чувствует себя сильным, заряженным этим чудом новой жизни, жизни, которую создал сам. И только на мгновение его разум улетает далеко-далеко, за моря и горы, пересекает другие страны, реки, озера и мчится еще дальше, чтобы очутиться на пляже. И представить, как Камилла гуляет в солнечном свете по песку, по набережной, на талии саронг, она смеется, шутит, болтает со своими спутниками. Но он видит только ее, ее улыбку, ее красивые белые зубы, ее уже слегка загорелую кожу, слышит ее смех, подходит ближе, почти касается ее, все еще ощущая любовь. Он как будто Дензел Вашингтон в «Дежавю» с той красивой чернокожей женщиной. Затем Энрико видит, что Камилла входит в бунгало, а сам он остается снаружи. Один, брошенный, незваный гость, нежеланный, лишний, не к месту. А кто-то другой проскальзывает внутрь и с улыбкой закрывает дверь. Энрико продолжает стоять, издали смотрит на бунгало и страдает, вспоминая желание, страсть, вкус ее поцелуев, волнение, когда она раздевается, ее элегантные наряды, то, как она поправляет волосы, снимает чулки, лежа на кровати, ласкает себя…
И его боль становится все сильнее и сильнее, потом превращается в гнев, и он молчит и чувствует, как на глазах выступают слезы, а внутри разверзается огромная пропасть. Он страдает, из глаз вот-вот покатятся слезы, но он успевает подойти к компьютеру. Медленно, осторожно к Энрико возвращается спокойствие, словно постепенно увеличивается яркость монитора. Долгий вдох. Еще один. И еще один. И боль медленно уходит. Мысли скользят прочь, будто чайки над мальдивскими волнами. Это горькая уверенность: ты растешь, экспериментируешь, учишься, думаешь, что знаешь, как все устроено в мире, думаешь, что подобрал наконец ключ к этой двери и теперь сумеешь во всем разобраться и все понять. А потом, когда ты меньше всего ожидаешь, когда во всем царит идеальное равновесие, когда думаешь, что нашел все ответы или, по крайней мере, большинство из них, появляется новая загадка. И ты не знаешь, как ее разгадать. Ты не готов. Только понимаешь, что любовь не принадлежит тебе, тот самый волшебный миг, когда два человека решают вместе наслаждаться жизнью, мечтать, петь, греться в лучах своей уникальности и неповторимости. Им некогда слишком много думать. И этот момент длится, пока они оба хотят этого. Пока один из них не улетит в другую страну. И никакие доводы, никакие слова не смогут вразумить другого. Потому что у любви нет разума…
Энрико стоит там один и смотрит на ту, которой больше нет. Только чайкой и остается восхищаться. Птица касается воды, волн и словно пишет крылом «Конец», скользя над морской гладью.
Энрико вздыхает, открывает «Гугл», вводит одно слово и нажимает «Поиск». И на мониторе появляется ответ на вопрос, который волнует его сейчас: «няня».
Олли заканчивает мыть посуду. Кладет тарелки в раковину и открывает кран. Берет четыре чайных ложки и оставляет их в стакане, затем возвращается в гостиную, чтобы забрать остатки десерта.
Как забавно, они съели его, разрезав ровно пополам. И надпись теперь другая. Это шутка судьбы или отчаянная попытка Ондэ не сильно нарушать диету? «Не» исчезло, и Олли кладет торт в холодильник со странным, почти пугающим предчувствием, буквы, отпечатавшиеся на сладкой глазури, словно предупреждают об опасности, оставляя на поверхности горькую мысль: «Стажер… рискует!»
Два часа ночи. Пьетро украдкой выходит за дверь. Он пытается скрыть свое лицо, как вор, который только что обчистил квартиру. Но на самом деле они оба решились на этот шаг, словно признались, что больше не могут жить так, как сейчас. Они хотят большего, хотят чего-то другого. Хотят того, чего у них нет, и они крадут это друг у друга.
Пьетро садится в машину, заводит мотор и на полной скорости уносится в ночь. Теперь он, кажется, почти доволен, глубоко вздыхает и думает: «Вот и она ушла, это как будто странный чемпионат, глупый турнир, в котором один и тот же человек будет и первым, и последним одновременно просто потому, что, кроме него, в соревновании никто не участвует».
Эрика заходит домой крадучись, на цыпочках. Заглядывает в гостиную. Проклятие, на это она не рассчитывала. Вечно одна и та же история. Папа снова уснул перед телевизором. Она идет дальше, стараясь не шуметь, направляется в спальню. Уже проходит мимо отца, но потом возвращается.
Нет, ничего не получится. Но, несмотря на опасность, любопытство слишком велико. Она подходит к записной книжке, которая лежит на столе возле дивана, где спит отец. «Посмотрим, кто мне звонил, – она читает и тихонько шепчет: – Для Эрики: Сильвио, Джорджио, Дарио…» Вот облом… Никого по-настоящему интересного.
Хр-р-р-р. Громкий шум заставляет ее подпрыгнуть. Это отец храпит, оглушительный звук в ночной тишине страшно ее пугает. Эрика вскидывает руки, словно готовится отбивать удар. Затем улыбается, слушает, как колотится сердце, прижимает руку к гру-ди, чувствует сумасшедшие удары. Качает головой и идет к спальне. Выключать телевизор не надо, в последний раз, когда она так сделала, отец сразу проснулся и перепугал ее до полусмерти, когда спрыгнул с дивана. Внезапная тишина звучит громче раската грома для человека, который блаженно спал в этом шуме.
Эрика закрывает дверь гостиной, быстро идет по коридору – мама крепко спит, – заходит в комнату и раздевается с ре-кордной скоростью. Рубашка, туфли, шорты, пояс. Теперь она ас. Может найти все что угодно в полной темноте, даже если по всему полу рассыпать канцелярские кнопки. Эрика бросает вещи на кресло. Пытается прицелиться, но без света плохо получается, и рубашка приземляется на пол. «Утром уберу». Важно все вернуть на место, прежде чем кто-то войдет в комнату. Она идет в ванну, чистит зубы, быстро причесывается, споласкивает лицо и надевает пижаму. Прежде чем заснуть, берет в руки мобильник. Надо поставить его на зарядку. Сообщений нет. Конвертик на экране не горит. Никаких новостей. Тьфу. Она быстро пишет: «Ты здесь?» И отправляет Джо. Ждет минуту. Две. Наконец пожимает плечами. Наверное, он уже спит. Эрика улыбается: «Может быть, я ему приснюсь».
И с этой успокаивающей мыслью она проскальзывает под простыню и счастливо засыпает. Не задумываясь о том, что ты не будешь держать рядом с собой человека, которого больше не любишь, только потому, что ваша связь дарит тебе ощущение безопасности и собственной значимости. Свобода – вот цена независимости, и эта свобода может быть только полной, когда ты честен по отношению к себе и к людям, которые тебя любят.
Алекс ворочается в постели. Он немного вспотел. Ему снится кошмар. Он просыпается. Смотрит на часы: 6:40. Он выпивает стакан воды и впервые за долгое время вспоминает, что ему приснилось. Обычно он забывает сны. На этот раз, однако, ему запомнилась каждая деталь.
Алекс в зале суда. На всех адвокатах белые парики, длинные мантии и черные шляпы. Потом он поворачивается и понимает, что в роли адвокатов – его друзья: Пьетро, Энрико и Фла-вио, а сторону обвинения представляют их жены: Сюзанна, Камилла и Кристина. У них белые напудренные лица.
Судьи – подруги Ники, Олли, Эрика, Дилетта, их парни, родители Ники, и даже его родители! А потом вдруг раздается голос: «Встать, суд идет». И в центре зала за большим деревянным столом, в огромном кожаном кресле, появляется судья – Ники, красивая и уже взрослая женщина с безмятежным выражением лица. Молоток с силой бьет по столу.
– Тишина в зале. Обвиняемый признан… виновным.
Алекс каменеет, он ошеломлен, начинает оглядывается по сторонам, но все вокруг только молча кивают, а ему нужны объяснения.
– Но почему? За что? Что я сделал?
– Чего только ты не сделал… – Пьетро улыбается, кивает, затем подмигивает: – Хорошая новость – мы не считаем тебя виновным.
И тут он просыпается.
Алекс ходит по квартире, сейчас двадцать минут восьмого. Снова и снова обдумывает свой сон, но ничего толкового в голову не лезет. Он подходит к компьютеру. Какие встречи у нас сегодня? Открывает нужную страницу ежедневника.
Ах да, брифинг в двенадцать, но это не очень важно, днем еще нужно просмотреть эскизы… В этот момент, как по волшебству, он замечает, что Ники не закрыла свою страницу в Фейсбуке. Этот момент, момент, который кажется вечностью, волшебное молчание, время почти остановилось в ожидании его решения. «Да, мне любопытно. Я хочу знать…» Он чувствует себя таким слабым, несчастным, жадным и вдруг кликает по странице, и – пуф! – ему открывается мир. Куча парней, о которых он никогда не слышал, их сообщения на стене: «Красотка! Что ты делаешь, погуляем? Когда мы увидимся, ты знаешь, что ты милашка? Ты правда встречаешься с кем-то или это просто прикрытие?»
Джорджио, Джованни, Франческо, Альфио. Самые нелепые имена, самые нелепые комментарии, еще более нелепые фотографии. Некоторые парни в зеркальных очках, с золотыми цепочками на шее, белые майки, джинсы на бедрах, кожаные куртки, ремни с огромными пряжками, супернакачанные мышцы. Другие со стрижкой лесенкой, челка на глазах, тощие, в обтягивающих рокерских рубашках. Кто-то более интеллектуальный, в очках и с незапоминающимся лицом. Кто все эти люди, что они хотят и, прежде всего, что делают на странице Ники? Хуже, чем какое-то реалити-шоу! С ходу бросаются в бой, кусают без предупреждения. Алекс бледнеет, видит себя опять в зале суда, вокруг друзья и враги, они молча смотрят на него и кивают. И он вдруг понимает, что увидел во сне. Виновен! Да, виновен в том, что позволил тебе ускользнуть.
Глава шестнадцатая
Алекс завтракает, бреется, принимает душ, одевается и через минуту уже оказывается в машине. «Это просто невероятно… Ты в тридцать семь лет опять принялся за такое… Нет, быть не может». Но он слышит эхо знакомой фразы: «Алекс, у любви нет возраста…» И улыбается. Да, правда, так и есть. Но постепенно улыбка начинает гаснуть. Правда, у любви нет возраста. Хорошо это или плохо?
В дверь звонят. Энрико смотрит на часы. Отлично, они тут. Идет открывать. На площадке толпа девушек. Блондинка в джинсовом комбинезоне с копной косичек на голове. Еще одна – в шляпе с синими полями и в платье с цветочками. Другая читает книгу, в ушах наушники. Энрико быстро считает. Десять. Хорошо, объявление сработало.
Первая девушка, та, которая звонила в дверь, обращается к нему:
– Здравствуйте, мы не ошиблись с адресом?
– Добрый день! Нет…
Энрико рассматривает ее. Двухцветные джинсы, узкие с высокой талией, светлая рубашка с длинными рукавами, черная и полностью прозрачная, под ней бюстгальтер.
– Хорошо… – Девушка улыбается ему, жуя жвачку. – Я готова.
– Пожалуйста… Входи.
Девушка проходит мимо него и останавливается посреди гостиной:
– Куда идти?
Энрико просит остальных подождать – он скоро позовет их – и закрывает дверь:
– Ну, вот тут подойдет, за столом, это гораздо удобнее, чем стоять.
– Но я не могу сидя…
На лице Энрико появляется сомнение.
– Прости, что ты имеешь ввиду? Нет, если тебе удобнее стоять, хорошо, давай поговорим стоя.
Девушка смотрит на него. И улыбается:
– Ладно. Итак, меня зовут Рашель. Мне двадцать лет, и пою я с шести.
Энрико слушает. Потирает лоб:
– А, да, хорошо… Ингрид любит песенки.
Рашель смотрит на него:
– Ингрид? Кто это, еще один эксперт?
Энрико смеется:
– Ну, на самом деле выбирать должна она, но вряд ли сможет… Лучше, если это сделаю я.
– А, ладно… В общем, мне больше всего нравится поп-музыка. И я знаю наизусть все песни Элизы и Джанны Наннини.
Энрико приглядывается к Рашель повнимательнее. Эта делает ставку на музыкальный репертуар. Видимо, так она развлекает детей.
– Хорошо, а у тебя большой опыт работы с детьми?
– В смысле, в хоре?
Энрико поднимает бровь: