Книга Путь к успеху - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Ефимовна Вежевич. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Путь к успеху
Путь к успеху
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Путь к успеху


Домашнее задание. Записать в свой организаторский багаж игры и творческие задания, которые сегодня узнали и выполняли в ходе игры – путешествия «Ключ к успеху» – они пригодятся при организации и проведении мероприятий.

Глава 3. Искусство быть собой (16 часов)

Занятие 7. Организаторская техника (2 часа)

Цель: 1. Познакомить старшеклассников с организаторской деятельностью, этапами ее организации.

2. Раскрыть содержание основных терминов: коллектив, признаки коллектива.

3. Развитие важных качеств личности лидера, стимулирование старшеклассников к самовоспитанию.


Оборудование: Учебное пособие «Путь к успеху», индивидуальные дневники, ручки.


Литература:

1. Горохова Е.В. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление». Выпуск 1. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2000.

2. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.

Русаков Б.А. НОТ школьника. Из опыта работы школы. – М.: Просвещение, 1976.


Ход занятия:


1. Игровое общение. Игра «Как чихает слон». Участники делятся на три команды. Первая команда произносит громко слово «хрящики», вторая – «ящики», третья – «потащили». Ведущий по очереди указывает на команду, та громко произносит свое слово. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая команда громко кричит свое слово.

Игра «Ха-ха-ха». У каждого участника есть номер. Первый произносит «ха», второй – «ха-ха», третий – «ха-ха-ха» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не собьется в количестве произносимых «ха» или не рассмеется. Проигравший выбывает из игры. Финал игры – «марафон смеха».

2. Знакомство с новым материалом. Организаторская работа имеет несколько этапов или слагаемых:

Старт – получение задания.

Цель (определение цели и усвоение задач предстоящей работы).

Помощники, исполнители (помощь каких конкретных людей понадобится для выполнения задуманного дела).

Средства, условия, время (какие материалы, какое оборудование необходимо использовать в подготовке; в течение какого времени работа может и должна быть выполнена).

Планирование (распределение обязанностей, определение порядка выполнения поставленной цели).

Руководство (согласование действий помощников и исполнителей, координация их деятельности).

Контроль (ведение действенного учета работы, обеспечение надежного контроля за тем, как реализуется намеченный план).

Анализ (подведение итогов и анализ эффективности проделанной работы).

Финиш – отчет о выполнении задания.

Каждый этап, несомненно, важен для работы. Игнорирование одного из слагаемых снижает эффективность работы организатора, поэтому организатору важно знать не только, что за чем следует, но и что нужно делать на каждом этапе. Опираясь на правила организатора А.Н. Лутошкина, выделим основные слагаемые успешной деятельности лидера:

• Получив задание, разберись в нем:

– выдели в задаче главное и второстепенное;

– выясни время (его продолжительность) выполнения задачи;

– уточни свои права и обязанности, кому подчиняешься ты, кто подчиняется тебе;

– повтори задание, уяснив какой конечный результат нужно получить.

• Подготовься к выполнению задания:

– изучи опыт других, посоветуйся;

– сделай предварительную расстановку людей, учитывая психологические особенности каждого, желание и способности;

– исходя из реальных возможностей, составь план, учитывая средства, условия и время выполнения дела;

– необходимо решить: какие инструменты, материалы, снаряжение понадобиться, в каком количестве, где их можно получить, хранить; составить список необходимых материалов и принадлежностей – за них нужно отчитаться;

– привлекай к учету и контролю за работой и расходом материальных средств своих помощников;

– составляя план дела, не строй воздушных замков, исходи из реальных условий; учитывай конкретную обстановку, возможности свои и сверстников.

• Учитывай возможности членов коллектива:

– распредели работу между членами коллектива с учетом их способностей, имеющихся у них знаний и умений, возрастных и индивидуальных особенностей; можно создать временные творческие группы, штабы, советы дела, комиссии; можно организовать работы в парах;

– за каждый участок, каждый этап работы должен отвечать один человек;

– каждый член коллектива должен знать свои права и обязанности, и каким образом он должен выполнить свою работу; каждый несет персональную ответственность за свой участок работы;

– обучай и инструктируй своих сверстников (помощников): подробно объясни им задачу, готовь их к роли организатора, не подменяй в работе. Работа должна быть понятна каждому.

– коллективное обсуждение предложений участников дела и всего плана помогает избежать ошибок.

• Доверяй, но проверяй.

• Объединяя людей, сплачивай коллектив:

– к работе должны приступить все, наладь контакты со всеми;

– информируй всех о ходе работы, об успехах в ней каждого;

– включайся в дело сам, помоги другим, не сиди наблюдателем.

• Координируй свою работу: постоянно согласуй, координируй свои действия с другими организаторами.

• Будь внимателен в период завершения работы:

– требуй отчета о работе своих помощников;

– если необходимо, организуй помощь;

– организуй сдачу неиспользованных материальных средств.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги