Но для личного употребления такая иллюзия не подходит.
Если бы вы были изначальным творцом, вы бы пошли по такому пути: существование («Я есмь») → создание (вселенной) → обладание (вселенной). Чтобы открыть в себе творца, некоторым необходимо пройти этот путь в обратном направлении. Чтобы открыть «Я», познать себя, можно исследовать свои продукты (что есть), свои навыки (как вы это создали), а потом определить их источник (кто это создал).
Метафора в помощь. Описанная в этой статье последовательность шагов на примере с тепловозом выглядела бы следующим образом.
1. Описать все сцепленные вагончики и их содержимое.
2. По содержимому вагончиков определить возможного хозяина (головной вагон, тепловоз).
3. Присоединить тепловоз.
4. Выбрать направление, отсоединить лишние вагончики.
5. Составить расписание отбытия и анонсировать продажу билетов.
ЧТО ЕСЛИ?
Движение – это жизнь. Жизнь – это движение. Даже если наш паровозик лишился первого вагона, мы все равно движемся потому, что земля вращается, вселенная расширяется.
Что если не обязательно помогать общему движению? Что если достаточно прозябать на запасных путях?
ТЯНУСЬ =VS= ТОЛКАЮ
VII.4.5. СТАТЬ ФИЛОСОФОМ
«Он верил в мир и здравый смысл,
В себя, в людей, в любовь, в науку.
Но кто-то Кафку положил
В его протянутую руку».
(Украдено в сети. Со слезами)
Если вы радикальным образом не хотите «выходить в мир» и расширяться в реальность ныне живущих людей, идите в прошлое. Начните с изучения трудов античных философов. Станьте сектантом-пифагорейцем, орфическим аргонавтом. Послушайте записи диалогов Сократа о прекрасном, о любви, о мудрости. Если античность для вас слишком «далеко», возьмите немецкую классическую философию. Начните с радостных философов наподобие Лейбница, которые считают наш мир «лучшим из миров», послушайте философские сказки Вольтера.
Старайтесь поначалу избегать печальных Шопенгауэров и Ницше. Если это слишком «давно», читайте афоризмы Эйнштейна*. Не читайте Пелевина, если склонны к дисфории. Не читайте Кафку, если склонны к суицидам. Боитесь реальности – идите в фантазии, читайте Стругацких, Никитина, Мартынчик, Дьяченко. Боитесь прошлого – идите в будущее. Читайте или слушайте современных популяризаторов науки Митио Каку, Юваля Ноя Харари, Стивена Хокинга.
Не знаете, с кого начать? Мы разработали современное гадание. Возьмите кристалл сахарного песка. Окрасьте его зеленкой (если вы сангвиник) или йодом (если вы холерик). Если вы меланхолик или флегматик, не окрашивайте кристалл. Зажмурьтесь и бросьте его на гадательное поле, представляющее собой список имен. Куда упадет песчинка, оттуда и начинайте.
Гадательное поле: Августин, Авиценна, Аврелий, Аквинский, Алигьери, Алкивиад, Анаксимен, Анаксимандр, Аристотель, Архимед, Асклепий, Афродита, Блаженный, Бердяев, Бор, Бродский, Брокгауз, Бруно, Будда, Бэкон, Вернадский, Вещий, Винчи, Галилей, Гаутама, Гейзенберг, Гераклит, Геродот, Герцен, Гёте, Гиппократ, Гоббс, Гомер, Горгий, Даль, Декарт, Демокрит, Дидро, Диоген, Ефрон, Зевс, Зенон, Сина, Кант, Кеплер, Конт, Конфуций, Коперник, Королев, Кришнамурти, Ксенофан, Ксенофонт, Кузанский, Кун-цзы, Кьеркегор, Ландау, Лао-Цзы, Левкипп, Лейбниц, Лобачевский, Ломоносов, Лурия, Лютер, Маймонид, Макиавелли, Максвелл, Маркс, Менделеев, Монтескьё, Ницше, Ньютон, Оккам, Орфей, Павлов, Парацельс, Парменид, Петрарка, Перельман, Пифагор, Платон, Плотин, Протагор, Птолемей, Руссо, Савонарола, Сахаров, Свами, Сендивогий, Сидис, Сократ, Солженицын, Соломон, Спиноза, Суарес (Франциско), Тагор, Тесла, Трисмегист, Ульянов, Фалес, Фейербах, Ферма, Фихте, Франкл, Фромм, Хайдеггер, Хайям, Хронос, Чжуань-цзы, Шакьямуни, Шекспир, Шопенгауэр, Эвридика, Эврипид, Эйнштейн, Эвклид, Энгельс, Эпиктет, Эпикур, Юм, Юнг, Ялом, Ясперс.
Боитесь гадать? Пересортируйте данные, расположите имена на линии времени.
● Августин: 13 ноября 354 ÷ 28 августа 430; ● Авиценна: 22 августа 980 ÷ 22 июня 1032 (7); ● Аврелий: 26 апреля 121 ÷ 17 марта 180; ● Аквинский: 1225 ÷ 7 марта 1274; ● Алигьери: 21 мая ≈ 1 июня 1265 ÷ 13—14 сентября 1321; ● Алкивиад: -450 ÷ -404; ● Анаксимен: -585 (-560) ÷ -525 (-502); ● Анаксимандр: -611 ÷ -546; ● Аристотель: -385 ÷ -323; ● Архимед: -288 ÷ -212; ● Асклепий: – ∞ ÷ +∞; ● Афродита: – ∞ ÷ +∞; ● Бердяев: 18 марта 1874 ÷ 24 марта 1948; ● Бор: 7 октября 1885 ÷ 18 ноября 1962; ● Бродский: 24 мая 1940 ÷ 28 января 1996; ● Брокгауз: 4 мая 1772 ÷ 20 августа 1823; ● Бруно: 1548 ÷ 17 февраля 1600; ● Будда: -563 (-623) ÷ -483 (-543); ● Бэкон: 22 января 1561 ÷ 9 апреля 1626; ● Вернадский: 12 марта 1863 ÷ 6 января 1945; ● Вещий: 879 (882) ÷ 912; ● Винчи: 15 апреля 1452 ÷ 2 мая 1519; ● Галилей: 15 февраля 1564 ÷ 8 января 1642; ● Гаутама: см. Будда; ● Гераклит: ≈-540 год ÷ ≈-480 до; ● Геродот: ≈-484 ÷ ≈-425; ● Герцен: 6 апреля 1812 ÷ 21 января 1870; ● Гиппократ: ≈-460 ÷ ≈-370; ● Гильгамеш: когда-то; ● Гоббс: 5 апреля 1588 ÷ 4 декабря 1679; ● Гомер: -9÷8 век; ● Горгий: -480-е годы ÷ -380 (-376); ● Даль: 10 ноября 1801 ÷ 22 сентября 1872; ● Декарт: 31 марта 1596 ÷ 11 февраля 1650; ● Демокрит: -460 ÷ -370; ● Дидро: 5 октября 1713 ÷ 31 июля 1784; ● Ефрон: 8 октября 1893 ÷ 16 октября 1941; ● Зевс: 22 декабря – ∞ года; ● Зенон: -334 ÷ -263; ● Сина: 22 августа 980 ÷ 22 июня 1037 (2).; ● Кант: 22 апреля 1724 ÷ 12 февраля 1804; ● Кеплер: 27 декабря 1571 ÷ 15 ноября 1630; ● Конт: 19 января 1798 ÷ 5 сентября 1857; ● Конфуций: 28 сентября -551 ÷ 11 апреля -479; ● Королев: 12 января 1907 ÷ 14 января 1966; ● Кришнамурти: 11 мая 1895 ÷ 17 февраля 1986; ● Ксенофан: -570 ÷ -475; ● Ксенофонт: -430 ÷ -354; ● Кун-Цзы: 28 сентября -551 ÷ 11 апреля -479; ● Кьеркегор: 5 мая 1813 ÷ 11 ноября 1855; ● Лао-Цзы: -604 ÷ -5 век; ● Левкипп: -500 ÷ -440; ● Лейбниц: 1 июля 1646 ÷ 14 ноября 1716; ● Лобачевский: 1 декабря 1792 ÷ 24 февраля 1856; ● Ломоносов: 19 ноября 1711 ÷ 15 апреля 1765; ● Лютер: 10 ноября 1483 ÷ 18 февраля 1546; ● Макиавелли: 3 мая 1469 ÷ 21 июня 1527; ● Маркс: 5 мая 1818 ÷ 14 марта 1883; ● Менделеев: 8 февраля 1834 ÷ 2 февраля 1907; ● Монтескьё: 18 января 1689 ÷ 10 февраля 1755; ● Ницше: 15 октября 1844 ÷ 25 августа 1900; ● Орфей: – ∞ ÷ +∞; ● Павлов: 26 сентября 1849 ÷ 27 февраля 1936; ● Парацельс: 1493 ÷ 24 сентября 1541; ● Парменид: -515 ÷ -450; ● Петрарка: 1310 ÷ 6 апреля 1348; ● Перельман: 13 июня 1966 г.; ● Пифагор: -570 ÷ -490; ● Платон: 7 мая года 88 олимпиады ÷ – 347; ● Протагор: -481 ÷ -411; ● Руссо: 28 июня 1712 ÷ 2 июля 1778; Савонарола 1452 ÷ 1498; ● Сахаров: 21 мая 1921 ÷ 14 декабря 1989; ● Сократ: -469 ÷ -399; ● Солженицын: 11 декабря 1918 ÷ 3 августа 2008; ● Соломон: -1011 ÷ -959; ● Спиноза: 24 ноября 1632 ÷ 21 февраля 1677; ● Тагор: 7 мая 1861 ÷ 7 августа 1941; ● Трисмегист: 350 ÷ 430; ● Ульянов: 10 (22) апреля 1870 ÷ 21 января 1924; ● Фалес: -625 ÷ -548 (-545); ● Фейербах: 28 июля 1804 ÷ 13 сентября 1872; ● Фихте: 19 мая 1762 ÷ 27 января 1814; ● Франкл: 26 марта 1905 ÷ 2 сентября 1997; ● Фромм: 23 марта 1900 ÷ 18 марта 1980; ● Хайдеггер: 26 сентября 1889 ÷ 26 мая 1976; ● Хайям: 18 мая 1048 ÷ 4 декабря 1131; ● Хронос: время; ● Чжуань-Цзы: -369 ÷ -286; ● Шакьямуни: см Будда; ● Шопенгауэр: 22 февраля 1788 ÷ 21 сентября 1860; ● Эвридика: – ∞ ÷ +∞; ● Эврипид: -480 ÷ -406; ● Эйнштейн: 14 марта 1879 ÷ 18 апреля 1955; ● Эвклид: ≈-325 ÷ -265; ● Энгельс: 28 ноября 1820 ÷ 5 августа 1895; ● Эпиктет: 50 ÷ 135; ● Эпикур: февраль -341 ÷ -270; ● Юм: 7 мая 1711 ÷ 25 августа 1776; ● Юнг: 26 июля 1875 ÷ 6 июня 1961; ● Ялом: 13 июня 1931; ● Ясперс: 23 февраля 1883 ÷ 26 февраля 1969.
ЧТО ЕСЛИ?
Философов воспевают как открывателей истины и параноидальных шизофреников, игнорируют и восхищаются, отвергают и принимают, хвалят и не знают. Уходят бурлаки, сплавщики, водоносы, ремесленники, кучера, колесники, телефонисты, вычислители, фонарщики, машинистки… Философы остаются.
Что если это неспроста?
ПРЕХОДЯЩЕЕ =VS= ВЕЧНОЕ
Заключение книге VII
«Что касается меня – ещё ничего не кончено!»
(Фраза Уилфреда Джеймса из фильма «1922»)
В этой книге мы представили некоторые идеи относительно моделирования реальности, концептуального проектирования идей, распознавания своих целей, осознания себя и упаковки себя, как продукта.
Назначение этих инструментов в том, чтобы пробудить в вас источник, творца, созидателя. Того, что будет действовать самоопределенно*, осознанно и с удовольствием. Кто сможет делать красивой не только свою жизнь, но и окружающую реальность.
Напутствия:
Опознайте «Я», осознайте себя как источник, как творца, как продюсера своей жизни, как администратора своей реальности, как дизайнера своей личности и отношений.
Определяйте свою точку зрения, свой «пост наблюдения».
Найдите «место, откуда вы смотрите», свою отправную точку.
Ищите свой вход в большой мир.
Найдите подходящий инструментарий, это может быть что угодно. Лично для вас могут сработать спорт, танцы, пение, рисование, собирание грибов, изучение квантовой механики*.
Найдите свой продукт: что вы можете делать хорошо и предоставлять другим для обмена? Выпечка, вышивка, рекомендации и советы, помощь по хозяйству или в написании рефератов, помощь в сборе информации и урожая. Всегда найдется что-то, что вы делаете лучше других.
Найдите нечто, что будет расширять вашу реальность, раздвигать ваши границы.
Как только вы определите свое местоположение, найдете себя, опознаете себя как «Я», вы сможете легко перемещаться по точкам зрения, менять местоположение, менять «угол зрения», «точку зрения». Вы сможете не просто менять уровень абстракции по желанию, а быть одновременно на разных уровнях абстракции, видеть картину одновременно «в целом» и в «деталях». Видеть одновременно причинно-следственные фрагменты и осуществлять целостное восприятие.
● Книга VI. Как исправить?
«Чтобы выйти за рамки, нужно знать,
где проходят их границы».
(Сетевой автор Рена Ниобий)
Представляем идеи для самостоятельной работы по изучению представлений о себе, жизни, прошлом, будущем, настоящем, целях и идеалах. Эти инструменты не являются обязательными, необходимыми, достаточными или единственными для расширения реальности и увеличения охвата внимания, они не всем показаны, противопоказаны профессиональным «самокопателям».
Эти инструменты представлены как способ указать бесконечность возможностей по расширению и способов его достижения.
Представлены два подхода к самопознанию или «обнаружению «Я»:
– «СНАРУЖИ»: распознавание и «зачистка» ненужных, чуждых, навязанных идентичностей, чтобы «откопать «Я»;
– «ИЗНУТРИ»: накачка «Я» вниманием, чтобы человек самостоятельно «выбрался из-под завалов» ненужных отождествлений.
Начнем с предостережений и описания реальности людей, которым не стоит пользоваться этими методами.
Глава VI.1. Оценка готовности
«Действительность плохо вяжется с мечтами…»
(Из книги Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»)
Существуют клинические критерии* для оценки состояния человека, где его состояние классифицируют в соответствии со списками симптомов; шкалами; тенденциями. Специалисты употребляют понятия нецеленаправленность, дезинтеграция, деперсонализация личности, дереализация; измеряют объем, переключаемость, истощаемость внимания, память*, способность к абстрактному и конкретному мышлению, буквальность понимания и производят другие замеры.
Диагностика громоздка и сложна, результаты ее сомнительны и непонятны самим специалистам. Разные специалисты одним и тем же пациентам ставят разные диагнозы, признают одновременно здоровыми и недееспособными, носителями органических (нейродегенерация, болезни мозга) и специфических (шизофрения, болезни личности) расстройств мышления. Кровавых маньяков годами не могут заподозрить в насилии, так как они «внимательные родители», «ответственные сотрудники», «заботливые мужья». Многодетных опекунов, искренне заботящихся о чужих детях, отдающих свою жизнь на алтарь служения добру, с большим запозданием ловят на педофилии.
Наиболее точные результаты можно получить, исследуя не внутреннюю психическую реальность человека, которая плохо поддается подсчету, а внешнюю реальность. Обстановка, которой вы себя окружаете, более очевидна, чем ваш «внутренний мир» и оставляет меньше пространства для толкований.
Рассмотрим состояние дел, отношений, вещей, тела.
VI.1.1. ВИСЯКИ И ОТКАЗНИКИ
«Не хороните себя за плинтусом».
(Павел Несанаев)
Незавершенные циклы вызывают замешательство, неопределенность, растерянность, которые можно измерить «в котятах». Например, пересчитать количество неоконченных дел, непонятых слов, невыполненной работы, непрочитанных книг, непросмотренных фильмов, некупленных вещей.
Есть незавершенные реальные и потенциальные циклы. Если вы начали ремонт и бросили, не доделав – это реальный начатый цикл действия. Если же вы составили список желаний, и они не осуществились, это незавершенные потенциальные (воображаемые) циклы действий. То же касается составленного списка покупок, которые вы не купили. То же касается идеи составить список покупок. Если вы планировали составить список, и не составили – это подвисший, незавершенный цикл действия.
Посчитать запланированное и не сделанное трудно, так как мы забываем, чего хотели, куда собирались, о чем мечтали. Можно посчитать уже открытые, начатые циклы действий, общения.
ВИСЯЧЕЕ ОБЩЕНИЕ
Входящие. Как дела у мессенджеров и электропочты? У вас 5 тысяч непрочитанных писем от сервисов рассылок, которые вы планируете прочитать, потому что там, судя по заголовку, что-то интересное? Десятки рабочих писем, на которые вы не ответили? Сообщения в телефоне, которые вы несколько дней не можете прочитать?
Исходящие. Вы не получили ответ на жалобу в сервисный центр и решили бросить это дело? Вы заказали товар, а вам не перезвонили, и вы решили не выяснять, что произошло? Вы пообещали родителям позвонить в выходные и забыли? Вы написали письмо в редакцию журнала и не получили ответ? Вы трижды звонили подруге, а она не взяла трубку?
Нет сообщений / общения. Если у вас пустой почтовый ящик и электронная почта, это не означает закрытия циклов по общению. Возможно, вы не извинялись или не перезванивали, и с вами перестали общаться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги