Клейн: Думали ли о выставках?
Кухарский: Ну, коль скоро коллекция сугубо личная, то есть она существует для меня и моего сиюминутного окружения, я никогда не думал о выставках, хотя и имел ряд предложений такого рода как внутри страны, так и за рубежом.
Клейн: Какую судьбу Вы предусматриваете для своей коллекции? Должна ли она умереть вместе с Вами или Вы ее подарите кому-то, кто сможет ее хранить дальше и, возможно, будет увеличиваться?
Кухарский: Знаете, ввиду сугубо личного характера моей коллекции я не вижу для нее смысла вне моего земного существования, так что затрудняюсь ответить на этот вопрос более определенно.
Клейн: Мне кажется, некоторый смысл есть. Коллекция может представить интерес не только для людей одинакового с Вами вкуса. И не только для экспертов-искусствоведов: порнография или просто эротика, вульгарная или изящная. По этой коллекции, если сопоставить ее с аналогичными, можно изучать вкус некоторых категорий гомосексуалов, их идеалы красоты, можно лучше представить эксгибиционистские наклонности многих гомосексуальных юношей, выявлять их типы, учитывая и прочие данные о них. Конечно, нужны и эти прочие данные…
Кухарский: Я как-то не думал об этом. Ни к себе, ни к своим партнерам я не относился как к объектам чьего-то научного наблюдения. Моя коллекция – это моя жизнь.
Мнения литераторов и поэтов
Наталья Медведева, писатель, певица /229/: «Слово «порнография» стало именем нарицательным и не всегда имеется изображение полового акта. Для меня порнография – нечто похабно-пошлое и не обязательно связанное с половым актом. Как раз наоборот – не связанное с ним. Например, современная российская эстрада – чистая порнография. Телепрограмма «Про это» – порнография. Когда начинается хладнокровное, освобожденное от эмоций обсуждение чего-то очень важного, интимного – это и становится порнографией».
Согласно мнению Медведевой, книга, что читатель сейчас держит в руках, тоже, видимо, порнография.
Лев Рубинштейн, литератор /229/: «Никак я с порнографией не борюсь, я ее просто не смотрю – не читаю. Мне это нестерпимо скучно. Причем, скучно настолько, что я подозреваю, что и интерес к ней многих связан исключительно с запретами и с борьбой. Какой-то был по этому поводу то ли анекдот, то ли реальный случай. Одной пожилой даме дали посмотреть ради смеха кассету с порнухой. Потом спросили: «Ну, как?» Она ответила так: «Я не поняла самого главного – поженились они или нет?»
Эрика Джонг, американская писательница-феминистка /229/: «Порнофильм – через 10 минут хочется уйти домой и немедленно заняться этим, а еще через 10 минут уйти домой и никогда больше этим не заниматься».
Мария Арбатова, писательница, психолог, феминистка, озаглавила статью о думских чтениях «Дума запретила первичные половые признаки. Как не имеющие «культурной и научной ценности», а закончила ее цитатой из фильма Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта»: «Руди, ты верующий? Значит, ты веришь, что Бог создал мужчину и женщину? Значит, именно тот же Бог создал их гениталии? И кто ты такой, чтобы пренебрегать Божьим творением?» /385/. В другом месте она говорит /229/: «По моему мнению, если под порнографией не понимать те вещи, которые выходят за границы разумного (изображение насилия, педофилия), – бороться с ней не стоит. Нужно просто следить за тем, чтобы она продавалась в определенных… учреждениях или кварталах города. Общеизвестный факт, любой психолог об этом скажет: в стране, где продается порнография, меньше изнасилований. А все разговоры о запрещении порнографии – есть не что иное как внедрение государства в частное пространство гражданина. Что является признаком, мягко говоря, непродвинутого государства».
В коротком эссе «О порнографии», напечатанном в русской эмигрантской газете «Возрождение» за 11 февраля 1932 года, русский поэт Владислав Фелицианович Ходасевич (1886-1939) проницательно замечает:
«Искусство свободно выбирать любой предмет изображения, и поэтому отличие искусства от порнографии зависит не от предмета изображения, а от способа его трактовки.
Между тем как искусство, пользуясь образами действительности, на деле уводит нас от нее, цель порнографии как раз обратная – неживое или словесное изображение в наибольшей степени приблизить к реальности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги