Книга Инновационные методы в работе с детьми с нарушениями развития. Сборник научно-исследовательских работ студентов - читать онлайн бесплатно, автор Коллектив авторов. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Инновационные методы в работе с детьми с нарушениями развития. Сборник научно-исследовательских работ студентов
Инновационные методы в работе с детьми с нарушениями развития. Сборник научно-исследовательских работ студентов
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Инновационные методы в работе с детьми с нарушениями развития. Сборник научно-исследовательских работ студентов

3) развитие моторных функций, развитие координации слова и ритмизированных движений;

4) формирование фонационного (речевого) дыхания;

5) работа над плавностью речи в различных ее формах;

6) развитие интонационных характеристик речи.


3. Авторские методики коррекции заикания. Существует много авторских курсов и методик коррекции заикания, среди них были выбраны те, которые уже доказали свою эффективность в изолированном использовании и не противоречат друг другу. Следовательно, их элементы и основные принципы могут использоваться в комплексной психо-коррекционной работе.

Нами были использованы:


1. Дыхательные упражнения, по А. Н. Стрельниковой. Сущность метода заключается в выполнении комплекса дыхательных упражнений с одновременными физическими упражнениями, движениями. Выполняются в игровой форме, в сопровождении музыки, создает положительное эмоциональное состояние у детей. Упражнения и движения постепенно усложняются, в соответствии с их усвоением и автоматизацией выполнения.

2. В коррекционную программу были включены дидактические, творческие, подвижные и другие игры, используемые в ходе логопедических занятий.


На контрольном этапе исследования с целью проверки эффективности проведенной работы мы провели повторную диагностику. В ходе контрольной диагностики был использован тот же набор методик, что и на констатирующем этапе.

При анализе результатов контрольного обследования мы заметили, что у некоторых детей улучшились показатели (речь стала более свободной, понятной для окружающих).

На втором этапе нами проводилось наблюдение за произвольным общением детей. В процессе наблюдения внимание уделялось характеру общения, инициативности, умению вступать в диалог, поддерживать и вести его, слушать собеседника, понимать и четко выражать свои мысли.

Результаты первичной диагностики показали, что у детей, вошедших в состав экспериментальной группы уровень развития речи и коммуникативных навыков, находится в основном на среднем и низком показателе.

Дети с заиканием стараются избегать речевого общения. В тех случаях, когда речевой контакт между ребенком и сверстником или взрослым возникает, он оказывается весьма кратковременным и неполноценным.

На основе полученных результатов мы составили программу коррекции заикания у дошкольников на основе комплексного подхода.

В содержание программы вошли:

1. Компьютерные программы, направленные на коррекцию заикания.

2. Традиционные методики устранения заикания.

3. Авторские методики коррекции заикания.

4. Общеоздоровительные комплексы.

5. Медикаментозные методы устранения заикания.


На контрольном этапе исследования с целью проверки эффективности проведенной работы мы провели повторную диагностику. В ходе контрольной диагностики был использован тот же набор методик, что и на констатирующем этапе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушениями речи: метод. пособие. М.: Айрис-пресс, 2016.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги